Начало карьеры
Обучаясь в «Гнесинке», Марина Хлебникова не ограничивалась сугубо осваиванием теории и не ждала завершения учёбы, чтобы начать работать. Она стала практиковать, причём очень активно, ещё будучи студенткой. Первым местом её работы был ансамбль «Доктор Джаз», исполняющий композиции в джазовом стиле. Но там талантливая девушка долго не задержалась. Скоро её заприметил один из влиятельнейших российских продюсеров Бари Алибасов – и началось стремительное восхождение героини на звёздный Олимп.
Марина Хлебникова и Бари Алибасов
Марина перешла работать в группу «Интеграл», потом Бари Каримович перевёл её в своё детище «На-На». Участие в этом коллективе стало для артистки неоценимым опытом. Хлебникова так поднаторела с «нанайцами», что уйдя из группы и прекратив рабочие отношения с Бари Алибасовым, без особых проблем начала сольную карьеру.
Марина Хлебникова сейчас
1991 год – Марина Хлебникова участвует в конкурсе «Ялта-91»и получает там вторую премию. Молодая певица исполнила там две пенсии: «Зима» и «Рай в шалаше». Далее девушка ринулась завоёвывать иностранную публику – отправилась на международный музыкальный конкурс в Австрию, в город Брегенце, и одержала там победу. Такие значительные достижения дали хороший толчок дальнейшей деятельности артистки, и она с утроенной силой взялась за написание новых песен и их исполнение. В 1993 году Хлебникова обладала таким большим репертуаром, что из него получилось создать и выпустить её первый сольный альбом. Назывался он «Огонёк» и состоял из шлягеров, среди которых больше всего запомнились слушателям «Дожди», «Случайная любовь», «Я бы не сказала». Вслед за выходом альбома появляются клипы певицы. Режиссёр Михаил Макаренков создал их для песен «Хали-гали», «Карусель» и «Останься».
Делала ли Марина Хлебникова пластику?
В 1996 году свет увидел второй альбом Марины Хлебниковой – «Били-Бом». О его успехе можно судить по семьдесят шестому месту в рейтинге продаж по России. На песни из него «Жёлтый песок» и «Не оставляй меня одну» (в другом варианте она называлась «Волчья песня») сняли видеоклипы, а сама композиция «Били-Бом» вышла в виде макси-сингла.
Били бом
Музыка
Еще в студенческие годы Марина Хлебникова начала выступать в ансамбле «Доктор Джаз». Тогда же она познакомилась с Бари Алибасовым, который предложил ей занять место солистки вначале в группе «Интеграл», а потом и в «На-На».
Благодаря этому Марина отправилась в свои первые гастроли, сумев посетить множество советских городов. В 1991 г. она стала лауреатом музыкального фестиваля «Ялта 91» с песней «Рай в шалаше».
В следующем году Хлебникова участвовала в международном конкурсе в Австрии. К тому моменту биографии в ее репертуаре уже были такие хиты, как «Какао-какао» и «Дожди». В будущем за песню «Дожди» она удостоится премии «Золотой граммофон».
В 1993 г. Марина представила свой дебютный сольный альбом «Останься». На одноименную песню был снят клип, который нередко транслировался по ТВ. Спустя 3 года певица записала новый диск «Били Бом».
В 1997 г. Хлебникова исполнила свой знаменитый шлягер «Чашка кофею», который принес ей всенародное признание. С этой композицией она стала лауреатом «Песни года», а также была награждена премиями «Золотой граммофоном» и «Стопудовый хит» (радио «Хит FM»).
После этого на концерты Марины начали приходить еще больше людей. В 1998 г. был снят фильм «Дожди», в который вошли 9 ее песен. Через несколько месяцев состоялся релиз очередного диска – «Фотоальбом».
В новом веке Хлебникова продолжила гастролировать по разным городам и странам, а также записывать новые композиции. В 2001 г. свет увидела ее пятая пластинка «Солнышко мое, вставай!». Одноименная песня сразу же обрела огромную популярность.
К тому моменту биографии Марина уже сняла более десятка клипов, а также продолжала участвовать в телефестивале «Песня года». В 2002 г. она удостоилась звания «Заслуженный артист России». Через 3 года девушка выпустила новый альбом «Кошки моей души».
Помимо сольного выступления на сцене, Хлебникова периодически выступала в дуэтах с разными артистами. В дуэте с Александром Ивановым она исполнила песню «Друзья». Кроме этого, под именем Марья Искусница она участвовала в записях рок-группы «ХЗ».
Вместе с «ХЗ» Марина исполнила композицию «Талалихин» в телепрограмме «Неголубой огонек 2». В 2014 г. свет увидела аудиокнига с записями Марины Хлебниковой «200 стишков-малюток для детского сада» (автор стихов Татьяна Шапиро).
За свою карьеру Хлебникова успела сняться в десятке кинолент, играя в основном небольшие роли. Кроме этого, она вела телепроекты «Лестница в небо» и «Улица твоей судьбы».
Война с журналистами
К журналистам у Хлебниковой иной подход, нежели к коллегам, которые рассказывают про нее небылицы. Например, недавно она объявила бойкот одному из федеральных телеканалов, который предлагал записать большое интервью с артисткой. Увидев план будущей беседы, Марина отказалась от съемок: «После прочтения вопросов (а как вы знаете, я очень не люблю отвечать на личные вопросы, касающиеся только меня и моей личной жизни) девушке и программе было отказано в интервью. Прошло 2 недели, и я узнаю, что после моего отказа телеканал без моего ведома снимает эту передачу и приглашает дать интервью моих друзей-артистов», — возмущалась певица.
Также несколько недель назад артистка написала большое обращение к журналистам, которые сообщили о том, что она якобы «пропала»: «Дорогие СМИ! Когда вы будете у себя выкладывать этот пост с заголовками вроде „Марина Хлебникова нашлась“, или „Марина Хлебникова наехала на СМИ“, или „Марина Хлебникова поехала головой и оскорбляет СМИ и блогеров“, или ещё что-то, то подумайте вот над чем — ваш мимолётный пиар быстро закончится, а доверие людей, потерянное из-за таких публикаций, не восстановишь ничем», — обратилась исполнительница к генераторам «сенсаций». Несмотря на огромный интерес со стороны желтой прессы и уверения в том, что громкие заголовки вызывают у нее только смех, все-таки читать о себе небылицы и постоянно опровергать их Хлебникова явно устала.
Болезнь сейчас
На вопрос Андрея Малахова, заданного в эфире его программы, о том, что с ней случилось, Хлебникова не ответила ничего конкретного. Известно, что несколько лет назад у певицы было тяжелое заболевание в ротовой полости: образовавшаяся киста вызвала развитие гайморита. В результате певице пришлось делать несколько челюстных операций.
Из-за перенесенного заболевания ей стало сложно выступать на сцене. Сейчас она не может исполнять более двух песен подряд.
Марина Хлебникова не стала отвечать на вопрос о том, страдает ли она от алкоголизма. Она только ответила, что причина ее изможденного вида не болезнь, а работа и пережитый стресс.
https://youtube.com/watch?v=sleNd9b9vW0
Детство и юность Хлебниковой Марины
Марина Арнольдовна Хлебникова родилась 6 ноября 1965 года в посёлке Долгопрудный Московской области. И отец, Арнольд Сергеевич Хлебников, и мать, Ирина Васильевна Мальцева, были радиофизиками и трудились на оборонную промышленность. Казалось бы, никакого отношения столь серьёзная работа к искусству и шоу-бизнесу не имеет, а стало быть, будущей звезде не от кого было наследовать творческие гены. Однако у этой четы радиофизиков было общее увлечение – музыка. Арнольд Сергеевич хорошо играл на гитаре, а Ирина Васильевна – на пианино. Любимому занятию родители Марины предавались в свободное время, играя для своего удовольствия и для близких людей на семейных и дружеских торжествах. Но иногда талантливая супружеская пара соглашалась выступить на вечерах художественной самодеятельности, проходящих время от времени в Долгопрудном.
Марина Хлебникова в детстве
Дочь родителей-технарей также обладала техническими наклонностями и любовью к точным наукам. В отличие от большинства девочек, Марина просто обожала такой, казалось бы, сугубо «мужской» предмет, как физику. Из-за этого девочка всерьёз задумывалась о том, чтобы стать металлургом. Но и по остальным предметам Хлебникова не отставала, более того, была круглой отличницей. Но в итоге перевесила творческая «жилка».
Марина Хлебникова молодая
Во время учёбы в средней школе Марина участвовала в школьном театре и сыграла много ролей в любительских постановках, в основном по произведениям классиков – Пушкина, Гоголя, Мольера. Она не только изображала персонажей и произносила их реплики, но также исполняла большинство вокальных партий в спектаклях и танцевала. Ко всему, что касалось игры в самодеятельном театре, девочка относилась очень ответственно и по-настоящему наслаждалась процессом. Всё это заставило Хлебникову впервые задуматься о том, чтобы навсегда связать свою жизнь с творчеством.
Марина Хлебникова
Вместе с общеобразовательной школой Марина посещала также и музыкальную. Любопытно, что поначалу будущей артистке совсем не нравилось осваивать премудрости нотной грамоты и прочих дисциплин в музыкальной школе. Но через какое-то время она увлеклась занятиями и стала мечтать о сценической карьере. Совсем скоро девочка почувствовала себя способной создать собственный творческий коллектив. Собрав возле себя ровесников-единомышленников, Хлебникова организовала их в ансамбль под названием «Маринад». Исполняли юные артисты песни из репертуара групп с мировым именем: «АBBА», «Queen», «The Beatles» и прочих ярчайших представителей шоу-бизнеса. Не гнушались подростки и исполнением песен советских звёзд – Александра Барыкина и Юрия Антонова.
Твёрдо решив, что станет артисткой, Марина Хлебникова после окончания средней школы поступила в Гнесинское училище. Там её преподавателями были крупнейшие звёзды советской эстрады: Александр Градский, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко. Успешно отучившись в училище, девушка продолжила совершенствоваться в Гнесинском институте. В этом учебном заведении наша героиня сначала избрала фортепианный факультет, и только потом смогла перевестись на только-только открывшийся факультет эстрадного пения. Примечательно, что Марина окончила Гнесинский институт по двум специальностям одновременно – эстрада и фортепиано, таким образом, получив два соответствующих диплома. Их ей вручил Иосиф Кобзон, который был тогда в «Гнесинке» не только преподавателем, но и деканом.
Другая деятельность
Во второй половине 2000-х годов Марина Хлебникова стала появляться на сцене намного реже, чем до этого. Женщина переключилась на другую деятельность, стала пробовать себя в разных иных направлениях. Например, певица предстала в амплуа радио- и телеведущей. В этих направлениях она реализовывалась на радиостанции «Маяк» (вела передачу «Фортуна») и телеканале «ТВЦ». Больше всего она запомнилась зрителям своим участием в качестве ведущей телевизионного конкурса вокалистов «Лестница в небо» на канале «РТР», популярной в конце девяностых — начале двухтысячных годов. Также можно упомянуть программу «Улица твоей судьбы» на «ТВ-Центр», которую тоже вела наша героиня. Кроме всего вышеперечисленного, из радиодеятельности Марины Хлебниковой стоит вспомнить её озвучку джинглов для радиостанции «Ретро FM», которой она занималась вплоть до 2012 года.
Марина Арнольдовна пробовала себя и в несколько эксцентричном амплуа. Она участвовала в записи нескольких песен андеграундной российской группы «Х… забей». Правда, выступала она там не под своим настоящим именем, а под псевдонимом «Марья Искусница». Когда в праздничную ночь с 2004 года на 2005 год на экраны телевизоров вышла музыкальная передача «Неголубой огонёк» (канал REN-TV), зрители смогли увидеть группу «Х… забей» и Марину Хлебникову, совместно исполняющих песню «Талалихин».
Наша героиня была также и актрисой. На её счету восемь фильмов, в которых Хлебникова играет эпизодические роли. Наиболее значимыми её работами в кино можно считать музыкальный фильм «Старые песни о главном. Постскриптум» (новогодний телепроект) и сериал «Отдел». Певица использовала свой голос и для озвучивания аудиокниги. Её работой в данном жанре стала аудиокнига «Двести стишков-малюток для детского сада» на стихи поэтессы Татьяны Шапиро. Вышло произведение в 2014 году.
Режиссура Бориса Хлебникова
Во время обучения во ВГИКе Борис совместно с Алексеем Попогребским создал свой первый фильм – 21-минутный документальный проект «Мимоход».
Еще во время обучения Борис Хлебников снял свой первый фильм Первый полнометражный фильм режиссер снял пять лет спустя, в 2003 году – и по сей день он считается одной из лучших его работ. Драма «Коктебель» о длительном путешествии отца и сына из Москвы в крымский городок была создана также совместно с Попогребским, а главные роли в фильме исполнили Глеб Пускепалис и Игорь Черневич. Хлебников признался, что этот фильм он снимал в большей степени как киновед – основываясь на впечатлениях от чужих фильмов, решая множество еще формальных задач. Фильм Бориса Хлебникова «Коктебель» В 2006 году вышел второй полнометражный фильм Хлебникова – комедия «Свободное плавание» о жизни 20-летнего недотепы Лени (Александр Яценко) в маленьком городке на берегу Волги. Также в фильме снялась начинающая на тот момент актриса Дарья Екамасова. На «Кинотавре-2006» в Сочи фильм получил приз за лучшую режиссуру и две Национальных премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Сценарий для фильма написал сам Хлебников, как и в случае с «Коктебелем». «Свободное плавание» — фильм Бориса Хлебникова В следующем году режиссер поработал над съемкой документального проекта «Уехал» (совместно с Валерией Гай Германикой), главным персонажем которого стал белорусский гастарбайтер.
В киноальманахе «Короткое замыкание» 2009 года Борис снял одну из новелл под названием «Позор». Остальные части фильма были созданы Кириллом Серебренниковым, Петром Бусловым, Иваном Вырыпаевым и Алексеем Германом мл. В этом же году Хлебников принял участие в создании одной серии детективной саги «Черчилль».
Борис Хлебников на съемках фильма «Сумасшедшая помощь»
Самой популярной работой Хлебникова в 2009 году стал фильм «Сумасшедшая помощь» о приключениях простого белорусского парня в Москве. Главную роль в трагикомедии исполнил Евгений Сытый, снявшийся до этого в небольших ролях в трех фильмах Хлебникова, а также Анна Михалкова и Сергей Дрейден. Позже режиссер признался, что на съемках этого фильма ему очень помогла работа над проектом «Уехал».
Следующим крупным проектом Хлебникова стал драматический сериал «Без свидетелей», действие которого разворачивается в доме главной героини, психолога Татьяны Дубровиной (Ксения Кутепова). Первый эпизод сериала был показан 3 сентября 2012 года на Первом канале.
В октябре 2012 года вышла комедия Хлебникова «Пока ночь не разлучит нас». Фильм о реальных историях большого города, подслушанных в дорогом ресторане, получился «легким до воздушности, но отнюдь не поверхностным». Главные роли в фильме исполнили уж хорошо знакомый режиссеру актер Александр Яценко и Евгений Сытый.
Борис Хлебников и Сергей Шнуров на съемках фильма «Пока ночь не разлучит»
Также в этом году Хлебников снял одну из новелл киноальманаха «Некуда спешить». В своем мини-фильме Борис представил забавную любовную историю на фоне развития кинематографа в начале XX века.
В апреле 2013 года вышла драма Бориса «Долгая счастливая жизнь» о непростой жизненной ситуации молодого предпринимателя Саши. Главная роль в фильме вновь досталась Александру Яценко; вновь поработал с режиссером и Евгений Сытый. В 2014 году фильм был номинирован на премию «Ника» в 3 категориях: за лучший фильм, режиссуру и сценарную работу.
Фильм Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь». Трейлер Осенью 2020 году на телеканале ТНТ был запущен молодежный сериал «Озабоченные, или Любовь зла», повествующей о новом жизненном этапе девушки из Екатеринбурга Саши Гвоздиковой. В написании сценария для сериала принял участие продюсер и комик Семён Слепаков. Главную роль в сериале исполнила Мария Шалаева, с которой режиссер уже поработал на съемках предыдущего проекта.
В 2020 году на кинофестивале «Окно в Европу» был представлен альманах из четырех новелл «День до…», объединенных общей темой конца света и прошитых стилизованной съемкой в студии Андрея Малахова. Хлебников работал над последней новеллой, «Наследие человечества», которая показалась многим критикам и зрителям наиболее динамичной, лаконичной и остроумной.
Личная жизнь
О личной жизни Марины Хлебниковой известно немного. Несмотря на звёздный статус и многолетнее нахождение в шоу-бизнесе – среде, полной слухов и сплетен – о мужчинах этой артистки нет обширной информации. Фактом является то, что певица дважды была замужем, но оба брака тщательно скрывались от широкой общественности, известно о них становилось спустя несколько лет.
Марина Хлебникова с дочкой
Первый раз Марина вышла замуж за Антона Логинова – бас-гитариста одного из своих же коллективов. Как складывались отношения супругов в этом союзе, остаётся лишь догадываться. Однако в прессу попали сведения, что в 2021 году, через много лет после расставания с Хлебниковой, мужчина покончил с собой.
Певица проживает со своей дочкой в шикарных московских апартаментах
Вторым мужем артистки стал Михаил Игоревич Майданич – бизнесмен, генеральный директор звукозаписывающей . Родился он 15 мая 1969 года, то есть, в этом браке муж чуточку младше своей жены. От этого мужчины Марина Хлебникова родила в 1999 году своего единственного ребёнка, дочь Доминику.
Дочь Марины Хлебниковой Доминика
«НАЙТИ И ПОТЕРЯТЬ, СЛУЧАЙНАЯ ЛЮБОВЬ»
Антон Логинов был близким другом и возлюбленным Марины Хлебниковой Плечом к плечу Марина Хлебникова и Антон Логинов прошли через все перипетии шоу-бизнеса. Музыканты давно поняли, что их объединяет не только работа и дружба. Но волю чувствам пара дала лишь в новогоднюю ночь на 1996-й.
«Нас с Антоном — вдвоем, остальные не смогли — пригласили выступить на корпоративе в Тольятти. Я пела, а он стоял на звуке. Ближе к 12 мы оказались в разных концах зала, — вспоминала Марина. — А когда забили куранты, не сговариваясь, схватили по маленькому бокальчику шампанского — и бросились друг к другу. Встретились ровно посередине зала, рассмеялись и обнялись».
Гонорар с того выступления пара потратила на покупку аппаратуры, затем накопила и на собственную студию. В ней влюбленные поселились, в гармонии друг с другом и музыкой.
От Михаила Майданича певица родила дочь Подруги искренне завидовали Марине, называя ее мужчину Ланселотом: за готовность в любую минуту примчаться на помощь и безграничное терпение. Антон не мог даже находиться в ссоре с раздражительной и вспыльчивой певицей, тут же приходил мириться. Несмотря на старания Логинова, его отношения с Хлебниковой рухнули через 10 лет — артистка влюбилась в бизнесмена Михаила Майданича.
«На мне тогда долг висел — взяла деньги на съемку ролика. Майданич этот долг погасил, сказал мне: «Вы ничем не обязаны, это подарок». Около года мы общались как друзья. У Миши тогда была женщина, а у меня Антон. Приезжали в гости и вчетвером ужинали, играли в шахматы», — делилась певица.
Страсть накрыла Марину и Михаила внезапно. Исполнительница потеряла голову от искусных ухаживаний бизнесмена. Когда предприниматель сообщил, что расстался с девушкой, и позвал Хлебникову замуж, она приняла решение уйти от Антона.
Марину Хлебникову приглашали в «Олимпийский» как звезду 90-х
Марина вышла замуж за Майданича, но с Логиновым сохранила на редкость близкие отношения. Так, когда певица забеременела, то сперва позвонила бывшему возлюбленному, чтобы рассказать, какие сомнения ее терзают. Поддержка Антона помогла, и артистка успокоилась. Вплоть до девятого месяца она работала и ездила на гастроли. А потом родилась Доминика, наполнившая жизнь звезды новым смыслом.
Но не все оказалось так радужно, как ожидала Марина. Рано выйдя из декрета, она разрывалась между работой и домом. Исполнительница не отказывалась от выступлений на корпоративах, а годы спустя стала принимать участие в концертах, посвященных хитам 90-х. Михаил даже не встречал ее после трудного дня: слишком занят был собственными делами. Зато рядом по-прежнему находился верный и отзывчивый Антон.
не пропуститеМарина Хлебникова рассказала о страшном периоде
Вскоре в семейной жизни Хлебниковой назрел кризис: мужу не нравилось быть в тени знаменитой супруги, а тут еще и навалились проблемы с бизнесом. Майданича затянуло в долговую яму и, прикрываясь именем жены, он занял крупную сумму у Иосифа Пригожина. Марина не получила из этих денег ни копейки, так что в студии программы «Пусть говорят» была крайне рада узнать, что Пригожин не держит на нее зла: как и он, певица стала жертвой афериста. Разумеется, после такого брак артистки подошел к финалу.
Интересные факты
- Из-за того, что поэт часто перемещался с одной жилплощади на другую, многие рукописи во время переезда терялись. О рассеянности и небрежности говорили друзья деятеля, вспоминая один случай из жизни: во время очередной экспедиции Велимиру пришлось разжечь огонь в степи холодной ночью, где не было ни одного дерева или кустика. Чтобы не замерзнуть, писатель хладнокровно начал сжигать свои работы.
- Благодаря отцу Виктор увлекся естественными науками, вместе с ним часами пропадал в лесах и степях, наблюдая птиц, посещал стойбища калмыков-кочевников. На всю жизнь его впечатлили калмыцкие астрологи зухарчи, предсказывающие будущее по «зухарчин моди» (доскам судьбы). Одно из самых загадочных его произведений называется «Доски судьбы». В нем поэт говорит о том, что в нашем мире все подчиняется определенным числовым закономерностям. По хлебниковской теории времени все события, происходящие в мире, кратны числу 317.
Портрет Хлебникова кисти Михаила Ларионова
- В письме, датированном концом 1916 года, Виктор Владимирович писал: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Все так и произошло. Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым еще в 1908 году. В своем воззвании славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».
- В 1920 году поэму-утопию «Ладомир» Хлебников начал следующими словами: «И замки мирового торга, где бедности сияют цепи, С лицом злорадства и восторга Ты обратишь однажды в пепел». В 2001 году, когда в Нью-Йорке террористами были разрушены башни Всемирного торгового центра, эти слова Хлебникова вспоминались особенно часто.
Велимир Хлебников
В произведении «Лебедия будущего» (1918) он довольно точно описывает Интернет и «Живой Журнал» под именем «тенекниг», где появляются «новинки Земного Шара, дела Соединенных Станов Азии, этого великого союза трудовых общин, стихи, внезапное вдохновение своих членов, научные новинки, извещения родных своих родственников, приказы советов. Некоторые, вдохновленные надписями тенекниг, удалялись на время, записывали свое вдохновение, и через полчаса, брошенное световым стеклом, оно, теневыми глаголами, показывалось на стене».
Все то, что пишет Хлебников осенью 1921 в работе «Радио будущего», очевидно, предсказывает появление Интернета. Угадано даже слово «паутина». «Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа».