Алексей герман — биография, новости, личная жизнь

Фильмография

Год Фильм
Режиссёр Сценарист Актёр Роль
1965 Рабочий посёлок
1967 Седьмой спутник
1971 Проверка на дорогах
1976 Двадцать дней без войны
1977 Садись рядом, Мишка!
1980 Рафферти журналист
1980 Сергей Иванович уходит на пенсию Николай Дмитриевич
1981 Личная жизнь директора Константин Мустафиди
1981 Путешествие в Кавказские горы
1983 Торпедоносцы
1984 Мой друг Иван Лапшин
1985 Жил отважный капитан
1986 Сказание о храбром Хочбаре
1987 Мой боевой расчёт
1990 Канувшее время Лесных
1991
1991 док. фильм (Кино фиксирует время)
1994 Замок Кламм
1994 док. фильм (Дьявольский водевиль)
1995 Прибытие поезда /Трофимъ
1996 Мания Жизели врач
1996 док. фильм
1998 Хрусталёв, машину!
1998 док. фильм (серия 14 )
2008 док. фильм Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души!
2012 док. фильм (Трудно быть Богом)
2013 Трудно быть богом

Карьера

В начале 1964 года Герман работал на студии «Ленфильм» помощником главного режиссера в киноленте «Рабочий поселок» Владимира Венгерова. Через несколько лет вместе с Григорием Ароновым, опытным режиссером, ставит ленту «Седьмой спутник». Сценаристами картины выступили Юрий Клепиков и Эдгар Дубровский.

Алексей Герман | Помни про

Первый крупный фильм режиссёра – «Операция «С Новым годом!»». Сценарий был основан на повести отца с тем же названием. Съёмки завершились в 1971 году, но фильм не смог пройти цензуру и на экраны вышел лишь спустя пятнадцать лет.

Алексей Герман | Buro 24/7

Первая работа Алексея Германа, которую увидели советские зрители, называлась «Двадцать дней без войны». Съёмки были закончены в 1976 году. Ключевые роли в картине достались Юрию Никулину и Людмиле Гурченко. На кандидатуре последней настоял автор сценария Константин Симонов – Герман вместо неё хотел снимать Аллу Демидову.

Карен Шахназаров сейчас

В 2020 году глава «Мосфильма» был занят экранизацией «Анны Карениной». На тот момент по роману Льва Толстого уже было снято более тридцати картин, последняя отечественная версия от Сергея Соловьева была выпущена в 2009 году. В версии Шахназарова зрителей ждали нестандартные интерпретации событий, впечатляющие декорации, зрелищность и страстность главных героев в исполнении Елизаветы Боярской и Максима Матвеева.


Кадр из фильма «Анна Каренина» Кинорежиссер являлся доверенным лицом единороссов на состоявшихся в сентябре 2020 года выборах в Госдуму VII созыва. В декабре на совместном заседании советов при президенте РФ (по русскому языку и культуре и искусству) он внес предложение ограничиться в школе изучением всего шести русских писателей и поэтов – Пушкина, Толстого, Лермонтова, Чехова, Гоголя и Достоевского. По его мнению, на смену «читающей» цивилизации уже пришла «смотрящая» ступень общественного развития.

О том, зачем снят фильм «Одноклассники», о Геннадии Шпаликове и философии искусства

У меня в молодости был приятель Геннадий Шпаликов, гениальный русский поэт и драматург. И мы с ним сходились в том, что искусство бессмысленно и бесцельно, искусство — это производство озона, а не производство мыслей, убеждений или промывание мозгов.

У меня на душе очень хорошее ощущение от того, что я снял «Одноклассников». Мне радостно, что я последние полтора года потратил именно так, а не иначе, — я знаю, что там все правильно. И я рад, что у меня нашлась возможность посвятить этот фильм Шпаликову, ничего ему не посвящая: я просто включил в фильм кусочек из его неопубликованного романа.

Иногда в искусстве все так глубоко и серьезно, что хочется пойти и повеситься — просто от глубочайших наблюдений над жизнью. А когда нет этой значительности, но отчего-то жить хорошо — это великое ощущение. Вот и вся моя философия.

Признание и награды

  • За фильм «Двадцать дней без войны

    премия Жоржа Садуля (Франция) — 1977

    »

  • За фильм «Мой друг Иван Лапшин»
    • Приз жюри «Бронзовый леопард» и приз Э. Артариа на международном кинофестивале Локарно-86
    • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых — 1987
  • За фильм «Проверка на дорогах

    Государственная премия СССР — 1988

    »

Лауреат премии критики на международном кинофестивале в Роттердаме-87 за фильмы: «Проверка на дорогах», «Двадцать дней без войны», «Мой друг Иван Лапшин»

  • За фильм «Хрусталёв, машину!»
    • Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля (1998)
    • Лауреат премии Высоцкого «Своя колея» — 1999
    • Лауреат почётной бельгийской кинематографической премии «Золотой век» — 1999
    • Призы «Ника» за 1999 год в номинациях: лучший игровой фильм, лучшая режиссёрская работа
    • Национальные премии Гильдии киноведов и кинокритики «Золотой Овен» за 1999 год в категориях: лучший фильм, лучшая режиссёрская работа
    • премия Президента Российской Федерации.
  • народный артист Российской Федерации (1994)
  • заслуженный деятель искусств РСФСР (1988)
  • приз «Золотой овен» в номинации «Человек кинематографического года» («За создание уникальной студии, интуицию и настойчивость») — 1992
  • премия «Триумф» — 1998
  • премия имени Сергея Довлатова — 1998
  • Царскосельская художественная премия (2003)
  • орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
  • орден Почёта (30 июля 2008) — за большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность
  • Царскосельская художественная премия (2012)

Работа в кино и театре

Дебютировал в кино в 1970 г. двумя новеллами «От нечего делать» и «Предложение» по рассказам писателя Антона Чехова, вошедшими в киноальманах «Семейное счастье».

В 1971 вышла его первая полнометражная картина «Егор Булычев и другие» по пьесе Максима Горького. Следующей работой стала телеверсия повести Александра Пушкина «Станционный смотритель». Этот фильм, вышедший на экраны в 1972 г., был в 1973 г. удостоен награды фестиваля телевизионных фильмов «При-Италия» «За выдающиеся художественные достоинства».

В 1975 г. Соловьевым был снят художественный фильм «Сто дней после детства». На съемках он познакомился со своей будущей женой Татьяной Друбич, которая в дальнейшем сыграла во многих его фильмах. Картина была отмечена рядом кинематографических наград, среди которых «Серебряный медведь» Берлинского международного кинофестиваля (МКФ) за лучшую режиссуру, серебряная медаль МКФ в Авелино (Италия), главный приз на Белградском всемирном кинофестивале «Фест-76».

В 1977 г. состоялась премьера мелодрамы «Мелодии белой ночи», созданной Соловьевым совместно с японским кинематографистом Киеси Нисимура. В 1982 г. выходит его картина по мотивам романа Альфонсо Лопеса Микельсена «Избранные», съемки которой проходили в Колумбии. В 1986 г. — «Чужая Белая и Рябой» (специальный приз жюри, Венецианский кинофестиваль).

В 1987 г. был снят кинофильм «АССА», ставший первым в трилогии «Три песни о Родине». Позднее вышли «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) и «Дом под звёздным небом» (1991). Среди его фильмов — «Три сестры» (1994),»Нежный возраст» (2000), «О любви» (2003), «2-Асса-2» (2007), «Анна Каренина» (2009) и др.

Автор сценария документального фильма «Взгляните на лицо» (1965).

В 1990-х гг. Соловьев поставил спектакли: в Малом театре — «Дядя Ваня» и «Чайка» в театре «Содружество актеров Таганки».

В 1987-1995 гг. выпустил 50 тематических передач по истории и современности отечественного кинематографа в авторской телевизионной программе «САС» на телеканале «Россия». С 2010 г. на телеканале «Культура» ведет авторскую передачу «Те, с которыми я…».

С 1985 г. преподает во ВГИКе, профессор.

Карьера режиссера

В институте молодой человек занимался в режиссерско-актерской мастерской Игоря Таланкина. На последнем курсе он участвовал в съемках драматической двухсерийной картины авторства своего педагога – «Выбор цели». В основе сюжета лежало исследование моральных аспектов при создании первой атомной бомбы. Актерский состав этого проекта – Сергей Бондарчук, Георгий Жженов, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Скобцева, Алла Демидова, Олег Басилашвили – впечатлял присутствием большого количества выдающихся представителей отечественного кинематографа.

Молодой Карен Шахназаров

Начинающему режиссеру довелось в те годы также встретиться со звездой мирового масштаба – Стэнли Крамером. Американский режиссер, гость Московского кинофестиваля, на просьбу матери Карена написал ему вместе с автографом в качестве творческого напутствия слово «терпение»

Позже Шахназаров неоднократно признавал меткость замечания мастера и важность этого качества в своей работе

В 1975 году он получил диплом и, не без помощи отца, попал в штат «Мосфильма» в качестве режиссера-ассистента. В последующих интервью он не скрывал, что в начале его творческой биографии отцовская должность не раз помогала преодолевать некоторые барьеры, хотя от цензуры не ограждала. Год он отслужил в армии, где, по его словам, понял, что человек, имеющий оружие, априори чувствует свое превосходство над другими людьми.

Первым самостоятельным полнометражным проектом молодого режиссера была комедия «Добряки», снятая в 1979 году по одноименному произведению Леонида Зорина. Картина повестовала о мошеннике, сумевшем воспользоваться добросердечием коллег и совершить головокружительный взлет по служебной лестнице. Ключевого героя в ней сыграл Георгий Бурков. Фильм получил приз Фестиваля молодых кинематографистов «Мосфильма», но большого успеха не снискал. Карен Георгиевич даже признавался, что он переживал этот провал очень болезненно и даже плакал от обиды.

Карен Шахназаров (справа) и Александр Сафронов на съемках «Добряков»

Широчайшее признание и известность пришли к кинорежиссеру после выхода на большие экраны в 1983 году музыкальной комедии «Мы из джаза», где помимо режиссуры он (вместе с Александром Бородянским) занимался написанием сценария, наполненного ностальгией времен зарождения советской эстрады. Роли в кинокартине, названной наилучшим фильмом года, исполнял Игорь Скляр, Леонид Куравлев, Александр Панкратов-Черный и Евгений Евстигнеев.

Кадр из «Мы из джаза» Шахназарова

Следующей работой режиссера стала лента «Зимний вечер в Гаграх» (1985) – драма о виртуозном чечёточнике. Прообразом ключевого персонажа являлся известный в 1950-е годы степист Алексей Быстров, которого сыграл Евгений Евстигнеев, специально для этой роли долго бравший уроки степа. За создание двух названных выше картин Карен Георгиевич был удостоен премии Ленинского комсомола и нескольких международных наград. Карен Шахназаров. Судьба человека с Борисом Корчевниковым Заметным явлением в отечественном киноискусстве критики считают также киноленту «Курьер» (1986) – экранизацию режиссером его собственной одноименной повести. За ее создание он получил Госпремию имени братьев Васильевых и вторую премию Московского фестиваля-1987 (первая была присуждена Федерико Феллини, которого Шахназаров, по его собственным словам, боготворил).

«Курьер» – один из лучших фильмов Карена Шахназарова

Творческая копилка признанного мастера экрана в 1988 году пополнилась фантасмагорией «Город Зеро» (с Леонидом Филатовым и Владимиром Меньшовым), в 1991 году – драмой «Цареубийца» (с Малкольмом Макдауэллом и Олегом Янковским), в 1993 – комедийной лентой «Сны» (с Амалией Мордвиновой, Арменом Джигарханяном).

Режиссер Шахназаров за работой

Среди его значимых работ нельзя не упомянуть киноленты «Американская дочь», «День полнолуния», «Всадник по имени Смерть», «Исчезнувшая империя», «Белый тигр». «В окружении». Короткометражный фильм К. Шахназарова (2012 г.)

О новой «новой волне»

Сейчас режиссер в русском коммерческом кинематографе — отвратительная, холуйская профессия. Но есть молодое поколение режиссеров, которое ничего не продает и не зарабатывает, они просто сохраняют себя как людей. Это Борис Хлебников, Бакур Бакурадзе, автор бескомпромиссно прекрасной картины «Шультес», Александр Расторгуев из Ростова-на-Дону — документалист, который снял «Дикий, дикий пляж», кино фантастического уровня. Этому кино не нужны Канны или «Оскар», они еще должны завоевать доверие Расторгуева, чтобы он отдал им картину.

На самом деле фирменный знак отличия наших картин — провал в Каннах. Вот Рустам Хамдамов снял «Анну Карамазофф», и на десятой минуте весь зал встал и ушел, а это и есть уровень настоящей картины. Или Алексей Герман привез «Двадцать дней без войны». Там немного постреляли, Никулина засыпало землей. Почему земля? Где он сидит? Что за окопы? Все встали и ушли.

Французскую «новую волну», которая повлияла на весь мировой кинематограф, по существу сделали три человека: Трюффо, Годар и Луи Маль. Они начинали втроем. А у нас человек восемь колоссальных режиссеров — Хлебников, Попогребский, Бакурадзе… Много их.

Жизненный и творческий путь Алексея Германа-старшего

Алексей Герман старший (1938 – 2013) — актер и режиссер Советского Союза и России, народный артист России, отец режиссера Алексея Германа- младшего.Родился Алексей Юрьевич Герман 20 июля 1938 года в городе Ленинград. Его отцом был советский писатель Юрий Герман. В детстве Алексей Герман мечтал стать медиком, однако, после убеждений отца, стал студентом Ленинградского театрального института имени Островского (сейчас это — Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства).В 1960 году он окончил университет. После этого Алексей Юрьевич работал в Смоленском драматическом театре и вел сотрудничество с Георгием Товстоноговым в Ленинградском Большом драматическом театре имени Горького.В 1964 году Алексей Герман-старший начал работать на киностудии «Ленфильм», занимал должность второго режиссера во время съемок киноленты «Рабочий поселок» Владимира Венгерова. Работая на фильмом «Седьмой спутник», он был уже сорежиссером, снимая этот фильм совместно с Григорием Ароновым.Первой самостоятельной режиссерской работой Алексея Германа была картина «Операция «С Новым годом» с Роланом Быковым, которая была снята в 1971 году. Лента вышла на экраны под другим названием — «Проверка на дорогах» лишь в 1985 году. Это был фильм о военном солдате, который попал в плен и который сперва стал на сторону немцев, но затем, раскаявшись, сдался партизанам для того, чтобы вновь воевать на стороне Советского Союза.Причина, по которой этот фильм так долго не выходил на экраны была в том, что государственные чиновники нашли в ней нападки на советские фильмы на тему Великой Отечественной войны.Следующим фильмом Алексея Германа была картина «Двадцать дней без войны», в 1976 году по повести Константина Симонова.За фильм «Мой друг Иван Лапшин» 1984 года Герман-старший спустя два года был удостоен Государственной премии РСФСР, а также ему достались призы кинофестивалей в Локарно и Роттердаме.В 1985 году Герман-старший был назначен секретарем Союза кинематографистов СССР.В 1990 году Алексей Герман-старший открыл «Киностудию ПиЭФ» (Киностудию первого и экспериментального фильма).В 1998 году на экраны вышел кинофильм «Хрусталев, машину!», который вначале получил негативную оценку критиков, а позже стали хвалить. В том же году Алексей Юрьевич начал вести режиссерскую мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров.В 2000 году Алексей Герман-старший приступил к работе над картиной, которая была основана по повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Картина имела название «История Арканарской резни». Из-за проблем, связанных с финансированием, работа над фильмом заняла больше времени, чем предполагалось. Позже у режиссера начались проблемы со здоровьем. До сегодняшнего дня кинолента так и не появилась на экранах.Алексей Герман-старший был женат. Его вдова — сценарист Светлана Кармалита, сын — режиссер Алексей Герман — младший.

Жизнь после развала СССР

Следующая картина Алексея Германа вышла в 1998 году и стала последним прижизненным фильмом режиссёра. «Хрусталев, машину!» заполучил три основные национальные премии российских кинокритиков – за лучший фильм, режиссуру и работу художников. В 2000 году произведение удостоилось шести премий «Ника».

Алексей Герман на съемочной площадке | Feldgrau

Фильм-долгострой «История Арканарской резни» по произведению Стругацких «Трудно быть богом» занимал всё рабочее время режиссёра с 1999 года до конца его жизни. Он так и не вышел при жизни режиссёра, а окончательным монтажом занимался его сын – Алексей Герман младший.

В 1998 году Алексей Герман старший основал собственную киностудию, которая помогла снять дебютные фильмы многим молодым режиссёрам на старте карьеры, среди которых были: Алексей Балабанов, Евгений Юфит, Лидия Боброва и другие.

О Джеймсе Кэмероне и честности в кинематографе

Кэмерон — честный человек. Он в интервью говорит: «Нужно снимать только то, во что ты веришь, что ты любишь и что тебя согревает. А я люблю и верю в синие лица в 3D». И это правда.

Когда моей дочке было лет 12 или 13, мы вместе посмотрели в кино «Титаник». На обратном пути Аня молчит — пять минут, десять… Я ей говорю: «Ты же из интеллигентной семьи, неужели эта чушь произвела на тебя такое впечатление?!» Она на меня посмотрела и говорит: «Папа, знаешь, как хочется любви и катастроф…» То есть это попало в ее душевное состояние. Такое вот странное братство Кэмерона, Ани и желания любви и катастроф у того и у другого.

Образование

В 1948 году семейство возвратилось в Ленинград. Алексей Герман увлёкся боксом (ходил в секцию с пятого класса), любил посещать театр. Несмотря на любовь к искусству, режиссером тогда становиться он не думал – хотел быть доктором. Со студентами из медучилища он ходил на пары по анатомии, набрал множество профильных книг, но благодаря общению с отцом и его друзьями предпочёл медицине карьеру режиссёра.

В 1960 году Алексей закончил Ленинградский театральный институт (сейчас он известен, как Санкт-Петербургская академия театрального искусства). Учился на режиссёрском факультете под руководством Григория Козинцева. После учёбы первым поставленным спектаклем Германа стала детская сказка «Мал, да удал», премьера которой прошла в театре драмы Смоленска.

Роли в кино

Как актер Иван Шахназаров приобрел популярность в последнее время, как только вышла картина Артема Аксененко «Неуловимые», где он сыграл одного из современных благородных разбойников — Робин Гудов нашего времени. Это вышло неожиданно: продюсер картины долго искала исполнителя роли: красавчика лет 17-18, сметливого парня типа Остапа Бендера. Просмотрев двести пятьдесят человек, создатели фильма остались недовольны предложенными типажами, пока продюсер не вспомнила про Ивана. Юноша как и остальные участники, прошел кастинг и был принят без всякого блата.

И хотя перед Шахназаровым-младшим легче открылись двери режиссерского факультета (сказалась фамилия), ему постоянно приходилось доказывать свою профпригодность и снимать, снимать, снимать фильмы. Работоспособности Ивана можно только позавидовать. Видимо, секрет кроется в сознательном выборе профессии, а недоброжелателей вокруг таланта всегда предостаточно. Шахназаров-младший старается не обращать на это внимания.

Личная жизнь Сергея Соловьева

Страстная увлекающаяся натура Соловьева не смогла не отразиться на его личной жизни. Первой женой Сергея Александровича стала однокурсница Екатерина Васильева, такая же свободолюбивая и независимая, как и он сам. Они поженились еще в институте, но вскоре актриса ушла от него к Михаилу Рощину.

Сергей Соловьев и Екатерина Васильева

Соловьев быстро утешился в объятиях актрисы Марианны Кушнеровой, которая стала его второй женой. Семейную идиллию прервало знакомство 28-летнего режиссера с 14-летней Таней Друбич на съемочной площадке фильма Сто дней детства». Девочка настолько пленила режиссера, что он напрочь забыл о законной жене. Ни рождение сына Дмитрия, ни мольбы и страдания Марианны, ни строгие выговоры по партийной линии не смогли его заставить прекратить отношения с Друбич.

Марианна Кушнерова – вторая жена Сергея Соловьева

Почти восемь лет длился их тайный роман, пока в 1983 году они официально не зарегистрировали отношения – Татьяне сделал предложение приятель режиссера, и Соловьев, испугавшись, что его любимую «уведут», решился сделать то же самое.

Сергей Соловьев и Татьяна Друбич

Татьяна стала не только женой режиссера, но его музой, сыгравшей самые яркие женские роли в его лучших фильмах. В 1984 году у супругов родилась дочь Аня (сейчас она композитор, пишет музыку для фильмов), но через шесть лет они расстались. Как утверждала Татьяна, причиной развода стал ее роман с режиссером Иваном Дыховичным. При этом сам Соловьев в более поздних интервью утверждал, что они с Друбич по-прежнему вместе.

После развода Соловьев продолжал снимать ее в своих фильмах: Полина Виардо в «Метафизике любви» (фильм не был закончен), «Асса-2», «Анна Каренина», во время съемок которой Друбич отпраздновала полувековой юбилей.

Дмитрий Соловьев – сын Сергея Соловьева

В начале 2021 года все три бывшие жены режиссера встретились на похоронах Дмитрия Соловьева, старшего сына Сергея Александровича, скончавшегося от панкреатита.

Личная жизнь

Жена Алексея Германа – кинодраматург Светлана Кармалита – родила ему сына. Его тоже назвали Алексеем. Сын пошёл по стопам отца, став кинорежиссёром и сценаристом. Его фильмография включает картины «Последний поезд» (2003 г.), «Бумажный солдат» (2008 г.), в которых приняла участие Чулпан Хаматова.

На последних фото Алексей Юрьевич выглядел очень больным. В конце 2012 года он попал в реанимацию. 21 февраля 2013 года его не стало. Работу над его последней картиной «Трудно быть богом» завершил сын.

На данный момент сын Германа работает над фильмом «Довлатов». Актёрский состав включает множество звёздных имён, а имя исполнителя главной роли до последнего держалось в тайне. Съемки «Довлатова» проходили в 2016 году, а выход запланирован на осень 2017 года.

Детство и юношеские годы

Будущий культовый режиссер родился 25 августа 1944 года в карельском городе Кемь, куда были сосланы в 30-е годы его дедушка и бабушка. Деда впоследствии расстреляли. Мама, Карелия Сергеевна Нифонтова, прошла Отечественную войну, была героем фронта. Отец, Александр Дмитриевич, был офицером военной разведки и после войны переехал с семьей в столицу Северной Кореи, где стал советником Ким Ир Сена.

Сергей Соловьев в детстве

Когда Сереже исполнилось шесть лет, семья вернулась на родину и обосновалась в Ленинграде. Соловьев-младший пошел в школу и ничем особо не выделялся среди остальных ленинградских мальчишек. Он учился в школе №167, все десять лет сидел за одной партой со Львом Додиным, в будущем знаменитым театральным режиссером. В подростковом возрасте он случайно попал на пробы в БДТ: на Невском к нему подошел режиссер Игорь Владимиров и пригласил на пробы. Так 14-летний Сергей был отобран из нескольких десятков школьников для участия в спектакле «Дали неоглядные» по пьесе Николая Вирты и оказался на сцене знаменитого театра в составе труппы прославленного Георгия Товстоногова. И хотя до этого мальчик мечтал стать подводником, с тех пор он все чаще стал задумываться о будущем иного рода. Вместе с Додиным он записался в юношеский театральный кружок.

Сергей Соловьев и Лев Додин в детстве

Примерно в это же время он посмотрел пронзительную военную драму «Летят журавли» с Алексеем Баталовым и Татьяной Самойловой и так вдохновился впечатляющей работой Михаила Калатозова , что решил стать режиссером. После школы юноша устроился ведущим молодежной программы «Пионерия» на Ленинградском телевидении, где по совместительству трудился еще и разнорабочим. Соловьев поступил на режиссерский, а не актерский факультет ВГИКа, и начал учиться мастерству у Михаила Ромма и Александра Столпера.

Только одна семья

Американская история закончилась хорошо: взрослая дочь Анна передала через знакомую журналистку, что хочет встретиться с папой, когда тот был с гастролями в США. Шахназаров передал дочке номер и скоро услышал в трубке долгожданное «папа».

Они поужинали и поболтали. Дочь оказалась настоящей американкой с новым менталитетом, не похожим на российский. Успешная бизнесвумен с собственной рекламной компанией, в которую за пиаром обращаются знаменитости.

Сейчас Шахназаров говорит о том, что семьи у него нет, однако это обстоятельство мужчину не расстраивает: его настоящей любовью и семьей стало кино.

Грани творчества

О высокой результативности творческой деятельности Шахназарова свидетельствует и тот факт, что, кроме непосредственного создания кинофильмов, он стал худруком объединения «Старт» (получившего в 1990 году статус студии «Курьер»), в 46 лет – возглавил «Мосфильм» и сумел превратить его в передовую европейскую корпорацию.

Сейчас Карен Шахназаров – глава киноконцерна «Мосфильм»

Одновременно он являлся сценаристом большого числа собственных картин (часто в содружестве с Бородянским), продюсером, писателем («Курьер», «Молодые дирижабли»), вел передачу «ХХ век в кадре и за кадром» на РТВ, преподавал в мастерской режиссуры игрового кино во ВГИКе. Большое интервью Карена Шахнахарова Среди общественных заслуг мастера кино – членство в правлении Союза кинематографистов, Европейской и Российской киноакадемии, в коллегии Минкультуры РФ, в Общественной палате при главе государства.

Детство

Будущий кинорежиссер появился на свет 8 июля 1952 года на юге РФ в Краснодаре. Его родные проживали в Москве, куда из Баку приехал на учебу в аспирантуре папа-армянин и переехали из Нижегородской области родные матери, ютившиеся в бараке. В столицу же Кубани, к сводной сестре, отец отправил свою супругу перед родами из-за сложных отношений с родственниками, связанных с отсутствием у молодой семьи собственного жилья и непринятием матерью жены (русской по национальности) зятя-инородца.


Детское фото Карена Шахназарова

По возвращении около 5-ти лет они жили вместе с ней в бараке, пока отцу не удалось получить комнату в коммуналке. В те годы он, по словам Карена Георгиевича, был абсолютно нищим, невзирая на принадлежность к знатному роду князей Мелик-Шахназарянов.


Карен Шахназаров с отцом, Георгием Хосроевичем

Впоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем. Мать будущего режиссера была выпускницей ГИТИСа, но никогда не работала по специальности, а всю жизнь посвятила семье и воспитанию сына.

После окончания в 1970 году школы №4 юноша, чья дорога, казалось бы, лежала прямиком в элитарный МГИМО, вопреки стереотипам поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Еще в 12 лет он посмотрел фильм «Рабочий поселок», который произвел на него неизгладимое впечатление, после чего парень твердо решил, что будет работать в кино. Кроме этого, в их семье всегда царила художественная атмосфера – родители часто посещали вместе с сыном театры, выставки, галереи. В выходные дни в их доме бывали такие гости как Владимир Высоцкий, Юрий Любимов с Людмилой Целиковской.

1980-е года

В этот период в качестве актёра Алексей Герман поучаствовал в следующих кинолентах:

  • «Сергей Иванович уходит на пенсию» (1980 г.);
  • «Рафферти» (1980 г.);
  • «Личная жизнь директора» (1981 г.);
  • «Канувшее время» (1989 г.).

Алексей Герман в фильме «Рафферти» | Кино-Театр

После восьмилетнего затишья вышла очередная картина Германа — «Мой друг Иван Лапшин» (1984 г.). В съёмках приняли участие именитые актёры Советского Союза Андрей Миронов и Андрей Болтнев. Фильм завоевал престижные награды: премию «Бронзовый леопард» и FIPRESCI в Локарно, а также государственную премию им. братьев Васильевых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: