Алисе фрейндлих 86 лет: брак с режиссером на 16 лет старше, с актером на 15 лет младше и сегодняшняя жизнь актрисы

Алиса Фрейндлих: биография

Алиса Фрейндлих родилась 8 декабря 1934 года в Ленинграде. По знаку зодиака она Стрелец, согласно китайскому гороскопу – Зеленая Деревянная Собака. Ее рост составляет 153 см, вес – около 60 кг.

Детство в блокадном Ленинграде, семья

Детство Алисы было тяжелым. В 1941 году она пошла в 1 класс, как раз когда в Ленинграде началась блокада. Актриса вспоминает, как она, сидя на уроке, отсчитывала минуты, когда можно будет съесть немножко хлеба. Бабушка спасала жизнь своей дочери и внучке: она держала весь хлеб у себя и строго по часам выдавала пайки.

Маленькой Алисе психологически было тяжело вдвойне: имея немецкое происхождение, она жила в стране, где эту нацию ненавидели

Мама девочки – Федорова Ксения Федоровна родилась в Пскове. Она хотела быть актрисой. В молодости переехала в Ленинград, вскоре познакомилась с будущим мужем. Работала бухгалтером.

Отец – Бруно Фрейндлих, был актером. Его родители – Артур Фрейндлих и Шарлотта Зейтц. Семья мигрировала в Россию в XVIII веке, создав династию стеклодувов. Однако на Артуре эта династия завершилась, так как у брата Бруно были очень слабые легкие.

Когда Алиса была маленькой, родители расстались

Отец покинул Ленинград до начала выселения немцев. Вся семья Алисы со стороны Фрейндлихов покинула город. Брат Бруно и его жена не успели выехать из Ленинграда вовремя, и их расстреляли.

После окончания войны Бруно вернулся в Ленинград со своей новой семьей. Во втором браке у него родилась дочь Ирина. Новая жена, Клавдия Копченова, была категорически против встреч своего мужа с Алисой. Поэтому Ирина долгие годы не подозревала о существовании сестры.

Юность в послевоенное время, образование

Первые 2 класса Алиса училась в Ленинграде в школе № 239. С 3 по 5 классы проживала с мамой в Таллине, затем вернулась в Ленинград и поступила в ту же школу. Во время обучения она попала в театральный кружок, который вела актриса Мария Призван-Соколова. Там она обучалась актерскому и вокальному мастерству. Между преподавательницей и ученицей возникла симпатия: Алиса подолгу проводила время в гостях у Марии Александровны.

Именно Мария Александровна Призван-Соколова повлияла на выбор Алисой будущей специальности

Фрейндлих колебалась между профессией артистки оперы и драматической актрисы. У девушки был сильный голос, однако отец посоветовал ей выбрать второй вариант.

В 1953 году Алиса поступила в Ленинградский театральный институт им. Островского на курс Б. Зона

К поступлению девушку готовили Мария Александровна и ее муж. Алиса была образцовой ученицей. Во время обучения она удостоилась множества наград. Но в результате неприятного инцидента ее могли отчислить. За ученицу вступился Борис Вульфович, пригрозив, что при отчислении его студентов, он сам покинет институт. В 1957 году актриса окончила обучение.

Карьера актрисы

После получения диплома Алиса была принята в труппу Ленинградского драматического театра им. В.Ф. Комиссаржевской по протекции своего руководителя Бориса Зона. Актриса проработала там до 1961 года. Она сыграла более 10 ролей.

В 1961 году Алиса перешла в Ленинградский академический театр им. Ленсовета после того, как его возглавил Игорь Владимиров, режиссер, поставивший в театре им. Комиссаржевской «Время любить». Наиболее удачной в то время для актрисы стала роль в постановке «Малыш и Карлсон».

Как киноактриса Алиса Бруновна дебютировала в 1955 году в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники»

Огромный успех принесла роль в комедийной кинокартине Эльдара Рязанова «Служебный роман», где она перевоплотилась в Людмилу Калугину, «серую мышку» и начальницу статистического учреждения. По версии журнала «Советский экран» за эту роль Алиса стала лучшей актрисой года

Затем последовали такие же удачные фильмы «Три мушкетера» и «Сталкер».

В 1983 году Алиса перешла в труппу БДТ им. Горького

Там она играла в крупных спектаклях, например, «Этот пылкий влюбленный», «Вишневый сад», «Макбет», «Калифорнийская сюита», «Алиса», «Лето одного года». Также актриса участвовала в постановках вне основного места работы. Среди таких проектов «Гори, гори, моя звезда», «Осенние скрипки», «Уроки танго и любви».

Где живет

Алиса Бруновна проживает в Санкт-Петербурге на улице Рубинштейна, которая находится в охраняемой зоне города. Но актриса там редко появляется. Большую часть времени она проводит в загородном коттедже, расположенном в элитном поселке Комарово. В доме имеются 3 спальни и кухня-гостиная. На территории участка расположена терраса со стеклянной крышей и мангалом. Вокруг дома высажены пихты и кустарники ирги.

Земельный участок был подарен Алисе Фрейндлих в 2009 году, как почетному гражданину Санкт-Петербурга

Театр

После окончания вуза Алиса Бруновна была принята в труппу театра им. Комиссаржевской – работу в нем актриса называет хорошей школой, подарившей ей огромный опыт игры на сцене. Несмотря на характеристику, данную ее преподавателем Зоном, согласно которой Алиса Бруновна рекомендована в качестве ведущей актрисы, в театре Комиссаржевской ей приходилось довольствоваться только теми ролями, от которых отказывалась его ведущая актриса Эмма Попова, а начинать пришлось с ролей в амплуа травести.

Актриса в молодости

Дебютной ролью в этом театре для Алисы Бруновны стал подросток в «Человеке с портфелем, ради которой ей пришлось выучить несколько фраз на французском языке, которого она до этого совершенно не знала.

Проработав в этом театре четыре года, Фрейндлих перешла в другой – им. Ленсовета, в котором задержалась на двадцать два года. В этом театре ей удалось максимально глубоко раскрыть свой актерский талант, и произошло это благодаря его руководителю Игорю Владимирову.

Очень быстро она стала примой этого театра, а Владимиров, выбирая репертуар, ориентировался, прежде всего, на Алису Фрейндлих. В этом театре актриса сыграла множество ярких ролей, среди которых Катарина в «Укрощении строптивой», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Таня в одноименной пьесе Арбузова и другие, каждая из которых подчеркивала ее индивидуальность и неповторимость.

Алиса Фрейндлих на театральной сцене

Следующим театром стал большой драматический, в который актриса пришла в восемьдесят третьем году. Тогда им руководил Георгий Товстоногов, с радостью принявший Алису Бруновну и сделавший ее одной из ведущих актрис театра.

Первым спектаклем с участием Фрейндлих в нем стала постановка «Киноповесть с одним антрактом», а одной из самых запоминающихся ее работ была роль леди Мильфорд в спектакле «Коварство и любовь».

Интересные факты и полезные советы от Алисы Фрейндлих

Как известно, актриса никогда не была склонна к полноте: её детство пришлось на блокадный голод Ленинграда, от этого желудок требовал совсем мало еды. Многие коллеги говорят о том, что актриса ест, как птенчик: ей достаточно одной небольшой тарелки супа на весь день.

Большое значение Фрейндлих уделяет уходу за кожей рук и лица, отдавая предпочтение обычному куску мыла и детскому крему. Иногда, по настроению, она сама делает крем, секрет которого хранит в строгом секрете. Вместо дорогих тренажёров, актриса предпочитает работу на земле, когда приезжает на дачу.

Резюме

Биография непревзойдённой актрисы, любимицы зрителей, Алисы Фрейндлих полна множеством интересных событий и памятных дат. К сожалению, в рамках одной статьи невозможно рассказать обо всех нюансах, переплетениях и сюжетных поворотах человеческой судьбы. Особенно столь яркой и наполненной, как у Фрейндлих.

Если вы любите эту красивую женщину, исключительно достойного человека и талантливую актрису — значит, наша статья должна вас порадовать.

А, если вы ещё слишком молоды, и не успели посмотреть фильмы с её участием – значит, открытие имени Алиса Фрейндлих у вас впереди!

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

В биографии Алисы Фрейндлих были три брака. Первым ее мужем стал сокурсник Владимир Карасев. Они поженились, когда Алисе Фрейндлих было 22 года, но уже год спустя молодожены развелись.

Вторым супругом актрисы стал театральный режиссер и актер Игорь Владимиров. Вместе они прожили около 20 лет. В этом браке у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара. Из-за занятости родители не много времени уделяли ребенку, за которым присматривала няня.

Хотя у девочки, носившей фамилию отца, были не самые лучшие оценки, она смогла поступить в ЛГИТМиК, после которого снялась в ряде картин. Она вышла замуж за Сергея Тарасова, который был одно время главой Заксобрания Санкт-Петербурга, а позже сенатором от Северной столицы.

В браке с Тарасовым Варвара родила двух детей: сына Никиту и дочь Анну. Хотя в итоге Варвара и Сергей расстались, Алиса Бруновна осталась в хороших отношениях с зятем. Свидетельством этому может быть и то, что в 2009 году она отменила свой юбилейный концерт, когда узнала о гибели Тарасова при подрыве «Невского экспресса».

С Владимировым Фрейндлих развелась в начале 80-х. По ее словам, причиной стало то, что муж волочился за другими женщинами и любил выпить.

Третьим супругом Фрейндлих был художник Юрий Соловей, который был на 15 лет младше актрисы. Они прожили вместе до 1990 года. Семья Алисы и Юрия, по словам Фрейндлих, распалась из-за того, что муж очень сильно рефлексировал на тему того, что супруга успешнее его самого.

Расставание сопровождалось тем, что Алиса общалась с властями, чтобы ее бывшему супругу дали квартиру. Однако вскоре Соловей сочетался браком с актрисой Риммой Шибаевой и переехал в Израиль.

Главные награды в её жизни

Во втором браке весной 1968 года у Алисы Фрейндлих и её супруга Игоря Владимирова родилась дочь Варвара. При таких родителях у девочки не было другого жизненного пути, кроме того, как стать актрисой. Варя служит в том же театре, что и Алиса Бруновна. Муж Варвары, известный политик, Сергей Тарасов в 2009 году погиб в железнодорожной катастрофе, когда подорвался поезд «Невский экспресс». У Алисы Бруновны два внука – Никита и Аня. В них она души не чает.

Алиса Фрейндлих прошла свой творческий путь от эпизодических ролей до «великой, выдающейся актрисы», за это время она заслужила 5 орденов, порядка 20 национальных и Государственных премий, звание Заслуженной артистки РСФСР, Народной артистки РСФСР, Народной артистки СССР.

Её коллеги по театральному цеху говорят об Алисе Бруновне:

«Куда бы ни приехала наша труппа, в зале всегда будет аншлаг, если на афишах написано имя Фрейндлих. Она всегда молодая, сколько бы ей ни исполнилось, и ещё через много лет будет моложе нас всех».

Карьера в кино

В 60-х годах Фрейндлих смогла себя хорошо зарекомендовать как многогранная театральная актриса, однако с работой в кино ей катастрофически не везло. Она никак не могла получить сколько-нибудь заметную роль, которая бы принесла ей популярность.

В дебютной киноленте «Неоконченная повесть» имя актрисы даже не значилось в титрах – настолько крошечной и малозначимой оказалась ее роль. Фрейндлих играла в эпизодах таких картин как «Полосатый рейс», «12 стульев», «Бессмертная песня» и многих других, однако мало кому она смогла запомниться. Ситуация изменилась лишь в 1974 году, когда актриса снялась сразу в нескольких картинах, ставших впоследствии очень популярными:

  • «Соломенная шляпка»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Агония».

Однако всенародную любовь Алиса Фрейндлих приобрела после выхода комедии «Служебный роман». Эльдар Рязанов видел в роли строго деспотичного директора только Алису Бруновну, и ему пришлось долго уговаривать театрального режиссера Игоря Владимирова разрешить актрисе приступить к съемкам в его проекте.

Чтобы не пострадала работа в театре, Фрейндлих была вынуждена разучивать новую роль по ночам. Однако ее старания многократно окупились: буквально на следующий день после выхода картины актриса проснулась знаменитой на весь Советский Союз.

Над образом Людмилы Кулагиной Алиса Брунова работала самостоятельно.

Она переманила походку и жестикуляцию деловых женщин своего времени, нашла подходящий костюм. Результат оказался столь ошеломляющим, что в течение многих лет ее героиня была олицетворением «серой мышки», зацикленной на работе и с проблемами в личной жизни.

Следующая работы Фрейндлих также стала очень удачной. В популярной экранизации А. Дюма «Три мушкетера» ей досталась роль королевы Анны, с которой актриса справилась просто блестяще.

В 80-х годах прошлого столетия в творческой биографии выдающейся актрисы произошли существенные перемены. В 1981 году ей присудили звание Народной артистки СССР. Спустя пару лет она перешла в Большой драмтеатр им. М. Горького, в котором ей довелось сыграть немало значимых ролей.

После распада Союза в карьере Алисы Бруновны, как и у большинства ее коллег, наступил период застоя. В 1993 году на экраны вышло продолжение полюбившейся многим истории про мушкетеров, однако оно оказалось гораздо менее популярным, чем первая часть.

В этом же году актриса снялась в картине Тодоровского «Подмосковные вечера», которая принесла ей кинопремию «Ника».

Зрители смогли вновь полюбоваться игрой талантливой актрисы лишь в 2004 году, когда в прокат вышел фильм «На Верхней Масловке». Образ престарелой скульпторши настолько хорошо удался Анне Бруновне, что принес ей вторую «Нику». Спустя несколько лет Фрейндлих сыграла в картинах:

  • «Марево»;
  • «Васильевский остров»;
  • «Полторы комнаты.

В 2014 году в прокат вышла очень трогательная кинолента, в которой Алиса Бруновна сыграла одну из центральных ролей. В «Линии Марты» показана история, которая произошла еще в блокадном Ленинграде, и продолжает развиваться в современном Санкт-Петербурге.

Последующие пару лет в творческой биографии актрисы вновь наступило затишье, которое уступило место громкому триумфальному возвращению. В 2017 году актриса блистательно сыграла роль престарелой балерины, преподавательницы классической хореографии в картине «Большой», посвященному непростой балетной жизни.

За все годы творческой деятельности Фрейндлих сыграла более сотни ролей в театре и кино. При этом диапазон ее амплуа впечатляет: актриса в равной степени талантливо изображала мальчиков-подростков, домохозяек и роковых женщин. На счету выдающейся российской актрисы 16 различных премий, как государственных, так и национальных, также в ее «копилке» находится и пять орденов.

Алиса Бруновна считает себя театральной актрисой. Ею было сыграно много знаковых ролей в замечательных постановках, однако ее мечта сыграть булгаковскую Маргариту так и осталась неосуществленной. Жалеет актриса и о том, что недостаточно много играла в постановках произведений столь любимого ею Достоевского.

Помимо работы в театре и кино, Алиса Бруновна известна своим проникновенным чтением поэзии.

Особенно ею любимы произведения Цветаевой и Ахматовой, а самой большой популярностью у поклонников ее таланта является декламация произведения Роберта Рождественского «Монолог женщины».

Фильмы

Потеря матери стала для актрисы страшной трагедией и единственным успокоением, и отвлечением стала игра в театре. В 1974 году режиссер Андрей Тарковский предложил роль актрисе в своей новой картине. Фрейндлих, недолго думая согласилась, но, к сожалению, съемки с ней так и не состоялись. Алиса просто не смогла присутствовать на съёмках.

Интересно и то, что у Алисы вновь не получилось исполнить роль в новом фильме “Ирония судьбы, или с легким паром” режиссера Эльдара Рязанова. Однажды Рязанов и Брагинский написали пьесу и передали ее в театр с единственным условием, чтобы главную роль в картине исполнила актриса Фрейндлих. Когда пришло время премьере, авторы узнали, что Алису так и не задействовали в постановке. Такими новостями режиссеры были огорчены и на премьеру своей пьесы так и не пришли. А в свой фильм Рязанов пригласить Алису не смог, так как актриса на главную женскую роль была утверждена, ею стала Барбара Брыльска.

В 1977 году актрисе улыбнулась удача и она стала главной героиней новой картины режиссера Эльдара Рязанова “Служебный роман”. Супруг актрисы был категорически против ее участия в фильме, он считал, что это вредит ее работе в театре. Эльдар Рязанов в своем фильме в роли главной героине видел только Фрейндлих. Для этого ему пришлось лично явится в Ленинград, чтобы уговорить Игоря Владимирова отпустить свою супругу. Новая картина Рязанова сделала Алису настоящей звездой кинематографа того времени. Актриса в одночасье стала невероятно популярной. Для своего образа она сама подобрала одежду, а походку подсмотрела у высокопоставленных женщин тех времен.

Вместе с актрисой на одной съемочной площадке работали не менее знаменитые актеры и звёзды кино: Андрей Мягков в роли главного героя, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова и Олег Басилашвили.

После главной роли Людмилы Калугиной, актрисе сразу предложили роль в картине “Три мушкетера”. Алиса исполнила роль девушки Анны, которая была королевой.

В 80-е годы Бруновна получила звание народной артистки СССР, которое значительно отразилось на ее будущей жизни. В результате это повлекло за собой развод Алисы и Игоря. После развода с супругом актриса проработала в его театре около двух лет, после чего начала работать в Большом драматическом театре им. Максима Горького. Фрейндрих была на пике своей популярности, она играла во многих спектаклях в главной роли и наряду с этим снималась в кинофильмах “Бесприданница”, “Клетка для канареек”, “Прости” и многие другие.

Особое внимание можно уделить внимание картине “Подмосковные вечера”, где Бруновна сыграла роль писательницы Ирины Дмитриевны. Эта роль подарила Алисе премию “Ника” — за лучшую женскую роль второго плана

После чего Фрейндлих долгое время не появлялась в кинематографии и только в 2004 году зритель смог наблюдать за новой ее работой в фильме “На Верхней Масловке”. Алиса сыграла роль старой женщины, которая была скульптором и не взирая на свой возраст по-прежнему мечтала и любила.

Фрейндлих каждый год пополняла свою фильмографию не одним проектом. Среди них можно выделить: “Полторы комнаты или Сентиментальное путешествие на родину”, “Возвращение мушкетеров”, “Васильевский остров” (2009 г.), “Бульварное кольцо” (2014) и “Большой” (2014г.).

Из последних работ заслуженной советской актрисы можно отметить роль в проекте Владимира Котта “Карп отмороженный”.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Алисе Фрейндлих

На сегодняшний день Алиса Фрейндлих уже пожилая женщина, но это не мешает ей снова и снова радовать своих зрителей. Сейчас ей 82 года, рост составляет 60 килограммов. Это прекрасный показатель для нее, ведь сохранить такую прекрасную форму в таком возрасте может далеко не каждый

Алиса не скрывает, что продолжает заботиться о себе, следить, чтобы всегда хорошо выглядеть, ведь это важно, даже не для актрисы, а для женщины, быть всегда красивой и ухоженной

Так что если вы поищите такой запрос как: рост, вес, возраст. Сколько лет Алисе Фрейндлих, сможете увидеть красивую, стильную, эпатажную актрису, которая всю жизнь посвятила тому, чтобы фильмы с ее участием запоминались зрителю, заставляли их на время просмотра забыть обо всем на свете.

Личная жизнь Алисы Фрейндлих

Судьба сводила актрису только с одаренными талантливыми мужчинами, и трое из них были мужьями Алисы Фрейндлих. В первый раз Алиса Бруновна вышла замуж, когда была студенткой театрального вуза за учившегося вместе с ней Владимира Карасева. Они расписались на третьем курсе и поселились в квартире, где жила Алиса со своей мамой. Однако студенческий брак оказался коротким – когда Фрейндлих и Карасев защищали дипломы, они уже не были мужем и женой.

На фото: Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев

В это время в сердце молодой актрисы уже поселилось новое чувство – к режиссеру Игорю Владимирову.

Лично с Владимировым она познакомилась, когда он пришел в театр Комиссаржевской ставить пьесу «Время любить», и сразу была покорена. Именно Владимиров, рассмотревший в молодой актрисе незаурядный талант, настоял на том, чтобы она перешла в театр им. Ленсовета, где он был главным режиссером.

На фото: Игорь Владимиров

Игорь Петрович не только смог разглядеть во Фрейндлих настоящий талант, но и помог полностью раскрыть его. Он ставил спектакли под Алису Бруновну, в основном это были мелодрамы, больше всего подчеркивавшие индивидуальность актрисы. Игорь Петрович многому научил Фрейндлих в профессии и помог добиться настоящего признания в театре. Их творческий союз со временем перерос в служебный роман, круто изменивший личную жизнь Алисы Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров в фильме «Старомодная комедия»

Владимиров, который в то время был женат на актрисе Зинаиде Шарко, был на шестнадцать лет старше, но все это не стало препятствием для того, чтобы они с Фрейндлих стали мужем и женой. Годы работы в Ленкоме были пиком карьеры актрисы – она стала примой театра и была задействована практически во всех его постановках.

Личный и творческий союз с Игорем Владимировым продлился почти двадцать лет, за это время родился первый и единственный из детей Алисы Фрейндлих – дочь Варвара.

Поскольку родители днями и ночами пропадали в театре, воспитанием Вари, в основном, занималась няня. В те годы личная жизнь Алисы Бруновны была идеальной – супруг ее обожал не только как женщину, но и как актрису, у них были общие интересы и увлечения, но со временем в отношениях начали появляться проблемы, в семье все чаще вспыхивали скандалы. Некоторые считали, что Владимиров начал ревновать жену к ее успеху, а его все чаще стали называть просто мужем Фрейндлих.

С дочерью Варварой

Существовали и другие мнения по поводу краха их счастливого некогда брака – это измены Игоря Петровича и его пристрастие к алкоголю, о чем говорила сама Алиса Бруновна. Так или иначе, после двух десятков лет супружества пара распалась. Владимиров, уходя из семьи, оставил жене и дочери квартиру, а сам первое время жил в гостинице. После развода некоторое время Алиса Фрейндлих еще работала в театре своего супруга, а потом перешла в БДТ.

На фото: Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей

Незадолго до этих нерадостных перемен в личной жизни актриса познакомилась с актером и художником-самоучкой Юрием Соловьем, с которым позже у нее завязался роман, и уже через год он стал ее третьим супругом. Юрий был на пятнадцать лет моложе Фрейндлих, но это актрису не остановило, как и то, что ее дочь Варвара была категорически против этого замужества матери. Только повзрослев, Варвара Игоревна пожалела о своем поведении, признаваясь, что только радовалась, наблюдая, как портятся отношения матери с отчимом.

Их совместная жизнь продлилась около десяти лет, но не принесла актрисе большого счастья. Скандалы в семье были не редкостью – Юрий не мог реализовать свои таланты, а на фоне успешности жены это выглядело еще более удручающе, угнетало Соловья, и, в конце концов, Алиса Бруновна подала на развод.

По словам актрисы, с Юрием она чувствовала себя очень счастливой, но он как никто из ее предыдущих супругов ревновал ее к успеху и профессиональной славе. Когда он предложил ей уехать с ним в Германию, Алиса Фрейндлих отказалась, и это также стало одной из причин расставания.

После развода Фрейндлих сохранила с Юрием нормальные отношения, продолжала с ним общаться, несколько раз приезжала на его выставки в Германию

Этот брак стал последним, и после развода актриса больше не пыталась устраивать свое личное счастье, полностью посвятив себя работе, хотя никогда не была обделена мужским вниманием. В одном из интервью, обладающая великолепным чувством юмора актриса сказала, что брак, а, тем более, романтические отношения в ее возрасте выглядят более чем смешно

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

https://youtube.com/watch?v=%250A

Театр

После успешного окончания театрального института Алису пригласили в Ленинградский драматический театр имени Комиссаржевской. Как вспоминает Фрейндлих, здесь она прошла огонь, воду и медные трубы. Молодая артистка получала только те роли, которые не устраивали любимицу публики Эмму Попову. Фрейндлих было нелегко, она много переживала. Но Алиса Бруновна безмерно благодарна за эту актерскую и жизненную школу. В этом театре она сыграла больше десяти ролей.

В 1961 году она перешла в Ленинградский академический театр имени Ленсовета, где актрису маленького роста (153 см) и огромного таланта заметили и оценили по достоинству. В театре Ленсовета Фрейндлих стала настоящей примой. Руководитель уловил специфику ее актерского таланта. Игорь Владимиров при выборе репертуара ориентировался на индивидуальность Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих и ее бывший муж Игорь Владимиров / кадр из фильма «Старомодная комедия»

В 80-е годы она стала выступать на подмостках Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Ленинграде. Зрители видели ее как в классических постановках Уильяма Шекспира и Антона Павловича Чехова, так и в сюжетах современных авторов.

В 1983 году она перешла в Большой драматический театр имени Максима Горького, где дебютировала в постановке «Киноповесть с одним антрактом». Затем Фрейндлих начала появляться в главных ролях в многочисленных спектаклях: «Коварство и любовь», «Макбет», «Уроки танго и любви», «Лето одного года», «Калифорнийская сюита», «Дядюшкин сон» и прочих.

В 2019 году в БДТ состоялась премьера пьесы Ивана Вырыпаева «Волнение», которая была написана специально для Алисы Фрейндлих. В интервью журналистам режиссер признался, что работал над произведением «с огромным уважением и благодарностью за ее творческий путь». Знаменитость предстала в образе американской писательницы польского происхождения. Спектаклем звезда сцены отметила 35-летие работы в театре.

Алиса Бруновна и в 2020 году выходила на сцену БДТ имени Георгия Товстоногова в спектакле «Лето одного года». А вот играть в «Дядюшкином сне» посчитала уже неприличным в ее возрасте, но зрители шли на постановку и «на Фрейндлих» уже свыше 10 лет, так что актриса продолжила играть. Участвовала она и в других постановках Большого драматического театра.

Алиса Фрейндлих известна не только своими ролями, но и проникновенными декламациями. Чтение стихов во все времена считалось признаком актерского мастерства, недаром это испытание проходят абитуриенты в актерских училищах, и через рифмованные строки Фрейндлих раскрывает грани своего таланта. Особенно артистичный голос знаменитости запомнился поклонникам по аудиосказке «Щелкунчик».

В Сети легко отыскать аудио- и видеозаписи, где актриса читает стихи представительниц Серебряного века Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, но наибольшей популярностью пользуется «Монолог женщины» Роберта Рождественского в исполнении Фрейндлих. Это прочтение настолько популярное, что вводит современных слушателей в заблуждение – кое-кто всерьез считает звезду автором этих строчек.

Творческие успехи знаменитости признаны и народом, и на официальном уровне. Алиса Бруновна получила 5 почетных орденов за вклад в искусство и два десятка престижных государственных премий, не считая многочисленных наград различных кино- и театральных фестивалей и конкурсов.

Алиса Фрейндлих и Василий Лановой / кадр из фильма «Анна и Командор»

В 2021 году Алисе Бруновне вручили государственную премию — орден «За заслуги перед Отечеством» II степени. Тогда же стало известно, что артистка намеревается продолжить театральную карьеру.

Ожидание не было долгим — в мае Алиса Бруновна сыграла в спектакле «Волнение» на сцене БДТ имени Георгия Товстоногова. Исполнительница на вопросы о самочувствии (она перенесла коронавирусную инфекцию) лаконично ответила: «Сносно». А в интервью поделилась, что она очень переживала, как будет выступать после столь длительного перерыва. Впрочем, громкие аплодисменты публики развеяли ее волнение.

Детство и юность в период блокады Ленинграда

Актриса Бруновна родилась на свет 8 декабря 1934 года. Все свое детство и юность провела в Ленинграде, который в настоящее время именуется как Санкт-Петербург. Девочка Алиса родилась в одной из квартир домов Северной столицы. Фрейндлих вспоминает, что изначально ее должны были назвать именем Наталья — по желанию ее матери, но отец и бабушка были против. Они настояли на своем, обосновав это тем, что имя и фамилия звучат ужасно. Мать будущей актрисы звали Ксения Федоровна. Она была творческой натурой и занималась в ТРАМе. Именно там она познакомилась со своим будущем мужем и отцом Алисы. Им оказался актер Бруно Фрейндлих немецкого происхождения. Родители Бруно были потомками немцев, которые еще XVIII веке покинули Германию и прибыли в Россию на постоянное место жительства. Мать будущей актрисы настояла, чтобы девочку в документах записали, как “Русская” по национальности.

С самых ранних лет девочка Алиса начала увлекаться творческой деятельностью и проявлять не плохие артистические данные. В возрасте трех лет она впервые побывала на спектакле своих родственников. На протяжении последующих дней девочка была под таким впечатлением, что постоянно напевала мелодии из спектакля и играла в воображаемый театр, втайне от родителей.

За некоторое время до войны в стране, родители маленькой девочки расстались. Отец будущей актрисы выбрал актерскую карьеру, собрал вещи и отправился с коллегами по театр в Ташкент. Алиса осталась жить со своей матерью. После того, как Бруно Фрейндлих отбыл из Ленинграда, вскоре начали массово выселять немцев. Вспоминая времена из детства, Фрейндлих рассказала, что всей ее семье по папиной линии, пришлось покинуть Ленинград. Только папиному брату с супругой не удалось уехать, их задержали и позже расстреляли.

Летом 1941 года Фрейндлих пошла в первый класс учебного заведения. Школа располагалась в самом центре города и в самом эпицентре обстрелов. Учеба Алисы продолжалась недолго, вскоре началась блокада Ленинграда. Учительница в школе учила детей не читать и писать, а преподавала правила поведения во время блокады и необходимые знания о ней.

В тяжелые времена Бруновне и ее матери помогла выжить бабушка девочки. Во времена голодовки, бабушка выдавала каждому по маленькому куску хлеба в определенное время, а оставшиеся прятала. Семье девочки приходилось не сладко. Они были очень слабы, а также нестабильны морально: маленькая девочка Алиса с немецким происхождением ужасно себя ощущала среди людей, которые ненавидели немцев.

По окончанию войны, Ксения вместе с дочерью уехали на неопределенное время в Эстонию. В городе Таллин будущая актриса закончила 3 класса (3, 4 и 5), а после было принято решение вернутся на родину. Фрейндлих в Ленинграде продолжила учебу в старой школе. В это же время на родину вернулся отец Алисы, но не сам, а со своей новой семьей — супругой и дочкой Ирой. Мать Алисы не запрещала ей видится с отцом, но этому была противница новая супруга. Сестры по крови — Алиса и Ира, долгое время были не знакомы.

В школе, где училась Алиса открыли драматический кружок, в котором вела педагогические занятия советская актриса — Мария Призван-Соколова. Девочка, не раздумывая записалась в него. Будущая актриса смогла поразить Марию своим талантом, и она смогла увидеть в ней восходящую артистку. Практически все свое время девочка проводила в театральном кружке, где Мария обучала ее всем навыкам актерского мастерства.

Будущая актриса окончила школу в 1953 году. Алиса Фрейндлих в молодости уже наверняка знала, что будет актрисой. Бруновна стояла перед выбором: музыкальное или драматическое образование. Определится с выбором помог девушке ее отец. Он настоял на драматическом искусстве, обосновал это тем, что она еще не готова к оперной сцене. Хотя девушка обладала достаточно сильным тембром голоса.

Биография Алисы Фрейндлих

Биография Алисы Фрейндлих начинается 8 декабря 1934 года, ведь именно в этот день и год родилась будущая звезда различных фильмов. Появилась на свет в городе Ленинград, в семье актера, то есть она с самого рождения уже окунулась в творческую атмосферу мира кино. Надо сказать, что мама девочки всю жизнь любила театр, но играла в нем только в юном возрасте, по каким-то причинам ее взрослая театральная карьера не состоялась, всю жизнь женщина работала бухгалтером.

А вот маленькая Алиса полюбила театр почти сразу же, ведь в три года она попала на свое первое театральное представление. То, что она увидела на сцене, ее очень впечатлило, и она начала постоянно играть «в театр». Малышка ставила домашние спектакли, придумывала роли, сочиняла сюжеты и так далее. То есть активно производила жизнь на домашней сцене.

Родители маленькой Алисы приняли решение разойтись перед началом Второй Мировой Войны. Скорей всего, это спасло маму и дочь от репрессий, ведь в то время все потомственные немцы преследовались (именно таким был ее отец). Хотя самому бывшему мужу удалось уехать в другую страну, родственникам повезло не так, некоторые были арестованы и репрессированы. Девочка с мамой стали жить вместе с бабушкой по отцу, которая была очень хорошим, отзывчивым и добрым человеком.

Благодаря продуктовым запасам, что были тогда у старушки, они могли не только держаться за жизнь, но даже делиться крупой с другими. Никто тогда еще не могли представить, какие ужасы и голод принесет война.

Когда же голод стал невыносим, именно бабушка снова взяла в свои руки ситуацию. Она строго распределила часы, когда следовало питаться, причем готовила сносную еду из всяких, на первый взгляд, непригодных для пищи ингредиентов.

Алиса потом всю жизнь с благодарностью вспоминала усилия бабушки, напрямую говорила, что выжили они тогда только благодаря ей. Чтобы спастись от холода, они вместо дров использовали мебель, то есть все, что попадалось под руку, делали все, что только можно, ради того, чтобы выжить.

Больней всего было сжигать книги, но выбора не было. Маленькая Фрейндлих сложно пережила то, что пришлось сжечь коллекцию Льва Толстого, но иначе они бы замерзли от холода. Потом бабушке пришлось выехать из Ленинграда, вместе с одной из дочерей. Фрейндлих вспоминает, что на вокзале стояли огромные котлы со сваренными макаронами, которые замерзли от сильного мороза. Эти куски теста людям давали в дорогу, но бабушка тогда отдала свою порцию оставшимся женщинам. Эта благородная старая дама умерла в дороге, не доехав до места назначения.

Несмотря на то, что война была ужасной, именно эти страшные годы убедили Фрейндлих в том, что нужно всегда бороться за жизнь, улыбаться несмотря ни на что. После окончания войны девочка с матерью переезжает в Талин, где они прожили несколько лет. Но потом они вернулись снова в Ленинград, где Алиса пошла в шестой класс. Тогда же вернулся и отец девочки в Россию, у него была уже новая семья.

И хотя его новая жена была против того, чтобы он виделся с дочерью, Алиса встречалась со своим папой тайно. Он же познакомил ее со сводной дочерью и девочки подружились. Эти годы будущая актриса вспоминала как не самые плохие, ведь она общалась со сверстниками, с которыми постоянно играла в театр. Театральная деятельность оставалась для нее главным в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: