Алексей герман: биография и фильмография

Детство и образование

Филимонов Алексей Витальевич родился 3 февраля 1981 года. Свои детские годы будущий артист провёл в родном Иркутске. Он воспитывался в семье, никак не связанной с театральной сценой или кино. Мать Алексея получила филологическое образование и много лет работала секретарём, позже выучилась на бухгалтера. Отец трудился муровщиком на заводе. Сам же Алексей, по его словам, не имел актёрских задатков — идея о поступлении в театральный вуз пришла к нему случайно.

Не испытывая особого интереса к учёбе, в 9 классе он взбунтовался и отказался ходить на занятия. При этом молодой человек не знал, чем хотел бы заниматься в дальнейшем. Тогда классная руководительница предложила ему подумать о поступлении в театральное училище. И хотя Алексей воспринял этот совет как шутку, позднее, ради интереса, он всё же решил ему последовать.

Придя в Иркутское театральное училище подавать документы, молодой человек был поражён царившей в стенах вуза творческой атмосферой. Она ярко контрастировала с тем, что происходило в 1990-е на улицах Иркутска и других провинциальных городов России. В тот же день он решил во что бы то ни стало справиться с вступительными испытаниями, чтобы остаться в театральном училище. Вскоре цель была достигнута: Алексей был зачислен в мастерскую В. Дуловой.

В вузе он познакомился с режиссёром и сценаристом Иваном Вырыпаевым, преподавшим там же актёрское мастерство. В дальнейшем эта встреча выльется в долгое и плодотворное сотрудничество. В 2000 году, получив театральное образование, Филимонов начал свою творческую карьеру. В этот период он служит в театральных труппах Красноярска, Озёрска и Пензы, а позднее, перебравшись в столицу, поступает в ГИТИС на режиссёрский факультет.

Новую профессию молодой человек осваивает под руководством театрального режиссёра и заслуженного деятеля искусств РФ Олега Кудряшова. Окончив вуз в 2006 году, переходит в его театральную студию. В это же время он сотрудничает ещё с несколькими московскими театрами, в числе которых Театр на Малой Бронной и драмтеатр «Школа современной пьесы». Однако первая известность приходит к нему как киноактёру.

Алексей Филимонов в молодости

«Вас что, в Синагоге арестуют?!»

Алла Брук, руководитель благотворительной программы «Рахамим» при Синагоге:

– Мне досталась роль дочери старенькой женщины. Саму старушку играла наша прихожанка Мая Леонидовна Набокова. По сюжету, старушка подкарауливает в коридоре коммуналки Довлатова и любопытствует: «Почему вы, Сережа, не пишете рассказы?». А я должна была выйти из закутка со словами: «Мама, пойдем!». А потом, поскольку «мама» не реагирует, повторить то же самое уже раздраженно и увести ее.

Алла Брук и Мая Леонидовна Набокова

Я заранее приходила на примерку, мне пытались подобрать подходящий костюм, перебрали много вариантов, так ни на чем и не остановились. Но, когда я пришла на съемочную площадку, меня уже ждал готовый и подписанный костюм в стиле 70-х. Потом позвали на грим и прическу. Было забавно – в процессе меня обсуждали вслух, доброжелательно, но отстраненно, как будто я вещь. «Ой, что за прическа получилась, кошмар! Это же какие-то 80-е годы!». Пришлось помучиться с моим мелированием, совсем не соответствующим эпохе. В итоге сделали мне эффектный начес.

Всем участникам на экране показывали отснятое. Режиссер попенял мне, что я делаю все слишком быстро: «Куда же вы торопитесь, вас что, в Синагоге за опоздание арестуют?».

Я заметила, что на съемочной площадке очень много еврейских лиц.

Обстановка мне понравилась: радостная суета, замечательный Милан Марич в главной роли – красавец невозможный, и очень похож на Довлатова.

Съемки длились около 10 часов. Я устала за этот день, как нигде и никогда. Но не жалею – это был интересный опыт.

«Разрешили сниматься в вязаной кипе»

Ривка Гольденберг, преподаватель еврейских традиций в школе «Менахем», мать семерых детей:

В нашей школе проводился кастинг на роль дочери Довлатова, Кати. Предварительно отобрали мою дочку Наоми, но потом на роль утвердили другую девочку. А моего сына Исроэля взяли сниматься в эпизоде. Одели его в «советские» штанишки и рубашку. Я предупредила, что сыну нельзя ходить с непокрытой головой, и нам разрешили взять из дома старую вязаную кипу. По сюжету, Исроэль должен был общаться с «дочерью Довлатова». За три съемочных дня сын очень подружился с актерами и чувствовал себя абсолютно раскованно. Не думаю, что он станет профессиональным актером, но опыт съемок был для него интересен и полезен.

Исроэль Гольденберг

Картина получила приз «За выдающийся вклад в области искусства»

Биографическая драма «Довлатов» была отмечена жюри «Берлинале»-2018 в категории «За выдающийся вклад в области искусства» – премию получила художник Елена Окопная. В 2015-м операторов Сергея Михальчука и Евгения Привина, работавших вместе с Алексеем Германом-младшим над фильмом «Под электрическими облаками», жюри Берлинского кинофестиваля наградило «Серебряными медведями» в этой же категории.

«Довлатова» Алексея Германа-младшего наградили на Берлинском кинофестивале

Действие драмы «Довлатов» охватывает всего несколько дней из жизни известного советского писателя – с первых чисел ноября 1971 года до 8 ноября. В центре сюжета – история жизни Сергея Довлатова, рассказанная через быт и события того времени. Примерно через год он будет вынужден уехать в Таллинн, а пока вовсю пишет рассказы (правда, не публикуя их нигде), общается со своим другом Бродским, знакомится с будущей женой Еленой, пытается купить своей дочери куклу, которую практически невозможно достать, а также бродит по Ленинграду в поисках вдохновения.

ПОБЕДИТЕЛИ «БЕРЛИНАЛЕ-»2018

Трейлер фильма «Довлатов»
Призами «Берлинале» неоднократно награждались как советские, так и российские фильмы. В частности, главный приз – «Золотой медведь» – был присуждён всего двум картинам: драмам «Восхождение» (1977) и «Тема» (1987). Призом «Почётное упоминание жюри» были отмечены фильмы «Мужики» (1982), «Итальянец» (2005) и «Корова» (1990). «Серебряным медведем» за лучшую режиссуру, помимо Германа-младшего, в 1975-м был награждён фильм «Сто дней после детства» Сергея Соловьёва, лента «Путешествие молодого композитора» Георгия Шенгелая в 1986-м, а также «Пьеса для пассажира» Вадима Абдрашитова в 1995-м. Специальный приз жюри получили: Александр Аскольдов за фильм «Комиссар» (1988), Кира Муратова за фильм «Астенический синдром» (1990), Виктор Аристов за «Сатану» (1991), а также Семён Аранович за фильм «Год собаки» (1994). «Серебряными медведями» за лучшие актёрские работы были награждены: в 1981-м – Анатолий Солоницын («Двадцать шесть дней из жизни Достоевского»), в 1983-м – Евгения Глушенко («Влюблён по собственному желанию»), в 1984-м – Инна Чурикова («Военно-полевой роман»), а также в 2010-м – Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис («Как я провёл этим летом»).Алексей Герман-младший и Елена Окопная про «Довлатова»

Пьеса для пассажира,
Довлатов,
Двадцать шесть дней из жизни Достоевского,
Тема,
Военно-полевой роман,
Сатана,
Итальянец,
Мужики!.. ,
Восхождение,
Как я провёл этим летом,
Сто дней после детства,
Астенический синдром

Новинка

«Группа реквизита! Так вас растак!»

Дмитрий Лазаревич Резников, 85-летний прихожанин Синагоги, филолог-русист:

Меня выбрали во время кастинга в Синагоге. Я охотно согласился, поскольку люблю Довлатова и интересуюсь творчеством Германа-младшего.

Съемки шли в огромной расселенной квартире на Большом проспекте. Мне выдали какую-то курточку и попросили переговариваться с соседкой, все равно о чем. Я заметил, что режиссер не экономит на дублях: одну и ту же сцену повторяли много раз. Меня удивило, что актер, игравший Бродского, внешне на него совсем не похож. Я с интересом наблюдал за режиссером. Невысокий, быстрый, талантливый, он вел себя ровно, тепло и по-дружески. Актеров прилюдно не «драконил», свои замечания высказывал им приватно. Но тут случилось неожиданное. На столе обнаружилась бутылка со штрих-кодом – явный анахронизм. Это был атомный взрыв, режиссер вне себя от гнева закричал: «Группа реквизита!!! Так вас растак! Это что такое?!». Бутылку спешно заменили… Тут-то я и понял, чего стоит спокойствие этому человеку: на самом деле он на пределе.

Сергей Соловьёв режиссёр — личная жизнь

Сергей Соловьев, как и любой творческий человек, был непостоянен в своих предпочтениях. Его первой супругой стала актриса Екатерина Васильева. С ней брак был коротким, но полным переживаний: жена изменяла, потом просила прощения и тут же влюблялась в кого-то еще.

После развода Соловьев без памяти влюбился в киноведа Марианну Кушнерову, которая в 1972-м сыграла главную роль Дуняши в его пронзительном фильме «Станционный смотритель».

Девушку режиссер отбил у оператора, ушедшего служить в армию, и сразу же повел возлюбленную в ЗАГС. Соловьева Марианна любила всю свою жизнь, а вот его любовь оказалась короче — пока киновед носила под сердцем первенца Дмитрия, режиссер потерял голову от Татьяны Друбич. Ей в те времена было 14-15 лет.

В 1974 году Марианна Кушнерова родила сына Дмитрия, а вскоре узнала, что муж собрался с ней развестись. Это был удар ниже пояса. Поговаривают, что женщина даже лежала в психиатрической больнице.

В 1983 году режиссер все же женился на Друбич, тогда ей было 23 года. Спустя год она подарила мужу дочь Анну, а еще через пять лет ушла от режиссера. Якобы также холодно и безапелляционно, как он когда-то бросил свою вторую жену.

Сергей Соловьёв режиссёр и жена

Этот факт тоже сказался на здоровье Соловьева. Больше он не пытался устроить личную жизнь, ограничиваясь скоротечными романами.

В 2011 году начались проблемы с работой. Студия «Линия кино», которой руководил Соловьев, получила от Министерства культуры России 25 миллионов рублей на создание фильма «Елизавета и Клодиль». Планировалось, что это будет амбициозный российско-французский проект, рассказывающий о двух девушках из богатых семей, приехавших во Францию из России в начале XX века.

Сергей Александрович смог привлечь к работе над фильмом Пьера Ришара, но картина так и осталась незавершенной. Денег на съемки не хватило.

Ситуация была «замороженной» почти шесть лет. В 2017 году Минкульт подал в суд на «Линию кино» и обязал ее вернуть 25 миллионов за срыв госконтракта. Плюс 9 миллионов за просрочку и 1 миллион в качестве штрафа.

Весной 2018 года Минкультуры обратилось в Генпрокуратуру с просьбой начать уголовное преследование нескольких кинокомпаний, не вернувших государству выделенные средства.

Вскоре появились новости, что из-за долга в 36 миллионов рублей приставы арестовали все счета режиссера и его квартиру на Большой Бронной, а он сам неважно себя чувствовал из-за нервных потрясений. Не успел Соловьев уладить эту проблему, как новая беда постучалась в дом: умер его 43-летний сын от Анны Кушнеровой

Он попал в больницу с панкреатитом, а после оказалось, что у мужчины пневмония. Врачи не успели справиться с болезнью

Не успел Соловьев уладить эту проблему, как новая беда постучалась в дом: умер его 43-летний сын от Анны Кушнеровой. Он попал в больницу с панкреатитом, а после оказалось, что у мужчины пневмония. Врачи не успели справиться с болезнью.

Дмитрий Соловьев снялся в одной картине своего отца — «Нежный возраст». На похоронах сына режиссера было не узнать: горе подкосило его.

«В день похорон рыли землю, а комья такие крупные, каменные, что их распилить и разломать не хватало сил. Вот такая земля, которую мы получили. Вот пусть она ему станет пухом. Нужно распушить каждый камень в вечность. Распылить, разломать», — сказал Соловьев трогательную речь.

Спустя три года не стало и его самого. Друзья режиссера признают, что смерть сына была последней каплей, после чего он перестал чувствовать вкус к жизни.

В январе 2020 года Соловьев попал в больницу из-за ишемического инсульта. После о себе дал знать диабет, по ногам пошли трофические язвы.

Одной из последних работ режиссера стал короткометражный фильм-фантазия «Ути-ути-ути», в котором он сам сыграл одну из ролей.

За полвека Сергей Соловьев подарил нам 19 работ, которые навсегда вошли в золотой фонд отечественного кино.

Смотри также

7.0

Подробнее

Триллер

Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин, Игорь Черневич

Подробнее

Драма

Сергей Маковецкий, Любовь Германова, Юрий Беляев

Подробнее

Комедия, Драма, Мелодрама

Инна Чурикова, Сергей Никоненко, Станислав Любшин

Подробнее

Драма

Сергей Попов, Ольга Антонова, Наталья Бузько

Подробнее

Мелодрама

Борис Токарев, Сергей Шакуров, Нина Меньшикова

Подробнее

Военный фильм, Драма

Мария Виноградова, Александр Пятков, Александра Харитонова

Подробнее

Драма, Мелодрама

Зиновий Гердт, Виктор Проскурин, Инна Чурикова

Подробнее

Триллер

Александр Алексеев, Сергей Куприянов, Светлана Брагарник

Подробнее

Биографический фильм, Мелодрама

Юрий Медведев, Юрий Катин-Ярцев, Евгения Симонова

7.9

Подробнее

Драма

Юрий Ицков, Татьяна Захарова, Мария Кузнецова

7.0

Подробнее

Биографический фильм, Драма

Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Чулпан Хаматова

Подробнее

Драма

Александр Михайлов, Анатолий Васильев, Афанасий Кочетков

Назад
Вперед

Все фильмы>

Биография Александра Половцева

Александру рано пришлось стать самостоятельным. Отец все время проводил в загранкомандировках, мать посменно работала на заводе. Мальчик помогал родителям по дому. Когда мать вечером приходила с работы, на столе ее ждал незамысловатый ужин, в квартире было убрано, уроки выучены, школьная и спортивная форма приготовлены.

В подростковом возрасте Александр Половцев не доставлял родителям хлопот

Все свободное время он проводил в театральном кружке. Половцев был там единственным представителем сильной половины человечества. Он с удовольствием выходил на подмостки, но в средних классах школы мечтал, стать военным моряком. Мама поддерживала желание сына. Когда она пришла на любительский спектакль, в котором играл Саша, она поняла, что ему прямая дорога в театральный вуз.

Получив аттестат, Половцев сдал документы в ЛГИТМиК, выучил несколько отрывков, но стать студентом с первой попытки у него не получилось. Чтобы не терять год, Саша поступил в техникум, где стал осваивать профессию специалиста морского приборостроения. На следующее лето Половцев предпринял еще одну попытку стать актером. На этот раз приемная комиссия была благосклонна к абитуриенту.

После получения диплома артист отдал долг родине. Александр Половцев отслужил в роте с агитационно-художественным уклоном, после чего приступил к работе в театре «Время». Начинающему актеру доверили роли сказочных персонажей – Кощея Бессмертного и Бабы Яги. Но режиссеры быстро убедились, что Александр – профессионал. Вскоре он появился перед театралами в образе Дон Жуана.

Возраст Александра Половцева

Актер родился 3 января 1958 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). По знаку зодиака он Козерог. Покровителем по восточному календарю стала Желтая Собака. Зимой 2021 г. Александру Половцеву исполнилось 63 года.

Рост и вес Александра Половцева

Мужчина придерживается здорового образа жизни. Природа наградила его отличными физическими данными.

При росте 176 см вес артиста составляет 80 кг

Родители

Родители Александра были далеки от мира искусства. Отец актера – Юрий Нестерович, ходил на торговом судне мотористом. Из командировок он привозил сыну джинсы и другую модную заграничную одежду, а также жвачки. Мама Половцева – Лидия Васильевна, трудилась на заводе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: