Политик
Крах инженера Гарина (1973)
Ее второй супруг, питерский актер Олег Белов, в одном из интервью расскажет, что Елена очень гордилась своим политическим образованием, полученным в семье. Главными книгами в доме были 55 томов собрания сочинений Владимира Ленина. Их все Елена проштудировала.
Ее увлекала политическая работа, возможность быть причастной к руководству страной, работать на благо народа. По словам бывшего супруга, когда в начале 90-х Елена исполнила свою мечту и, наконец, стала заниматься политикой, на второй план отодвинулись и муж, и маленькая Настя – единственная дочь Драпеко.
Сама актриса признается, что получала удовольствие от того, что может реально помочь людям. В середине 80-х она входила в состав актеров, работающих в горячих точках. Ездила в Афганистан, в Чечню. Как говорит сама Елена Григорьевна, не боевой дух поднимать, а чтобы после боя вернуть человека в нормальное человеческое состояние.
В конце 80-х она была занята в ЦК профсоюзов работников культуры. С ее участием прорабатывались вопросы защиты труда в тех профессиях, к которым обычно относятся менее внимательно. Актриса объясняет: у библиотекарей и шахтеров на самом деле одно профзаболевание. И у тех, и у других пыль скапливается в легких. Только в случае с первыми к этому почему-то всерьез не относятся.
За честное исполнение обязанностей в начале 90-х Елену Григорьевну назначают министром культуры в Санкт-Петербурге.
Биография
Елена Григорьевна Драпеко появилась на свет 29.09.48 в г. Уральск, который находится в Казахстане. Родители были украинского происхождения. Оба родители работали преподавателями, а отец – бывший военный. Никто не предполагал, что впоследствии девушка выберет себе творческую карьеру. Она поступила в Ленинград, где получила диплом режиссера.
Так получилось, что самая первая же роль Елены осталась также и самой известной в ее карьере. Это был фильм «А зори здесь тихие», вышедший в свет в 1972 году. Там она сыграла Лизу Бричкину. После этого были другие успешные кинокартины, такие как «Вечный Зов», «Безотцовщина», а после распада СССР можно выделить сериал «Бандитский Петербург» и «Сонька – Золотая Ручка».
Свою социальную позицию Елена Григорьевна стала проявлять уже в 90х, когда она сначала активно занялась общественной деятельностью, а, в последствии, политикой. Построив сначала успешную карьеру плитка в родном Петербурге, позже вступила в КПРФ, так как никогда не скрывала свою приверженность этой идеологии. Стала депутатом в 2007 году и остается им по сей день.
Избранные работы
Книги
- Богданов Е. И., Большакова Г. И., Драпеко Е. Г, Исаев Н. В. Экономика и управление на предприятии туризма. — Соликамск: СГПИ, 2011. — 356 с.
- Драпеко Е. Г. Лиза Бричкина — навсегда. — М.: Эксмо, 2005. — 352 с.
Статьи
- Драпеко Е. Г. О совершенствовании нормативно-законодательной базы сохранения и развития туристско-экскурсионных объектов памятников истории и культуры в РФ // Туристские фирмы. Национальный туристский журнал. — 2004. — Вып. 34 (2). — С. 40—43.
- Драпеко Е. Г. Современные законодательные аспекты охраны объектов культурного наследия // Культурное наследие Российского государства. — СПб., 2000. — Вып. 2. — С. 47—50.
- Драпеко Е. Г. Художественное образование в условиях современного общества // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства. — 2012. — Т. 194. — С. 8—12.
- Драпеко Е. Г., Азаров С. О. Совершенствование уголовно-процессуального кодекса и правоприменительной практики — показатель стабильности государственного устройства // Социология и право. — 2011. — № 1 (7). — С. 74—77.
- Драпеко Е. Г., Глущенко П. П. Институт правоохранительной деятельности: теория и практика, история и современность // Социология и право. — 2012. — № 3 (15). — С. 31—38.
- Драпеко Е. Г., Глущенко П. П. Конституционные права и свободы граждан в механизме культурно-правовых отношений // Учёные записки Санкт-Петербургской академии управления и экономики. — 2011. — № 1 (31). — С. 110—119.
- Драпеко Е. Г.,Надиров А. Н., Богданов Е. И. Туризм в Санкт-Петербурге: проблемы, пути их решения // RTV- Press. — 1993. — № 6.
- Драпеко Е. О совершенствовании законодательного регулирования полномочий региональных и местных органов власти в сфере культуры // Самоуправление. — 2013. — № 11. — С. 10—11.
- Драпеко Е. Я отвечаю за всё… // Региональная экономика: Теория и практика. — 2004. — № 3. — С. 10—13.
- Приходько В., Васильев С., Драпеко Е., Соколов А. Общественные слушания по проекту федерального закона «Об образовании в Российской федерации» в торгово-промышленной палате РФ // Юрист ВУЗа. — 2011. — № 4. — С. 14—22.
Коротко о персоне
Елена Драпеко в жизни:
Политик, Депутат, Актриса
Биография Елены Драпеко
Драпеко Елена Григорьевна родилась 29 октября 1948 года, в городе Уральск. Советская и российская актриса кино, политик. Депутат Государственной думы Российской Федерации с 2007 года. В Государственной Думе 4-го созыва входила во фракцию «Справедливая Россия — «Родина» (народно-патриотический союз)». Первый заместитель председателя комитета по культуре. Заслуженная артистка РСФСР (1980), снялась более чем в 60 фильмах. Не замужем, воспитывает дочь.
В 1992—1993 годах — председатель Комитета по культуре и туризму мэрии Санкт-Петербурга; в 1993—1994 годах — вице-президент Гильдии актёров кино России; с 1994 года — профессор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. С 1996 года входила в состав президиума общественного движения «Народно-патриотический союз России». В сентябре 1999 года возглавила движение «Духовное наследие Родины», которое откололось от движения «Духовное наследие» Алексея Подберёзкина и поддержало КПРФ на выборах в Государственную думу.
В 2004 году на учредительном съезде Всероссийской Коммунистической партии будущего была избрана секретарём ЦК.
19 декабря 1999 года избрана депутатом Государственной Думы третьего созыва по списку КПРФ, была членом Агропромышленной депутатской группы, заместителем председателя Комитета по культуре и туризму. 7 декабря 2003 года избрана депутатом Государственной Думы четвёртого созыва по списку КПРФ, была членом фракции КПРФ.
В 2007 году избрана депутатом Государственной думы пятого созыва от партии «Справедливая Россия: Родина / Пенсионеры / Жизнь».
Елена Драпеко имеет награды и звания
- 2018 Орден «Почёта»
- 2015 Благодарность Правительства Российской Федерации
- 2013 Орден «Дружбы»
- 2003 Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- 1997 Медаль «В память 850-летия Москвы»
- 1980 Почетное звание «Заслуженный артист РСФСР»
- 1979 Премия Ленинского комсомола
Фильмография Елены Драпеко
- 2014 ШаманкаРоль: Ольга Белозорова
- 2013 Женский деньРоль: Тамара Васильевна, хлебосольная бухгалтерша
- 2010 Залезь на ЛунуРоль: Ольга Петровна
- 2005 Люби меняРоль: Серафима Павловна
- 2004 Родственный обменРоль: Марина
- 1998 Горько!Роль: родственница
- 1994 Последнее дело ВарёногоРоль: Варенцова
- 1993 Окно в Париж Роль: завуч «Бизнес-лицея»
- 1991 7 дней с русской красавицейРоль: экскурсовод / церемониймейстерша
- 1990 В полосе прибояРоль: продавщица, соседка Ровнина
Депутат Госдумы РФ Драпеко Елена Григорьевна рассказала о важном законе, который позволит родственникам навещать свои родных в реанимации. Большая работа была проведена и в сфере по охране здоровья наших жителей
Наиболее важными, с точки зрения ФАН, стал закон, который позволяет посещать родственников в реанимации и палатах терапии. Спорили по этому поводу много, но депутатам удалось найти компромисс. Поддержка родного человека в сложную минуту теперь не будет жестом доброй воли. Еще одним важным законом стало ужесточение ответственности за препятствие работе врачей, что несомненно благоприятно скажется на уровне медицины в целом.
Фильмы
Кинематографическая биография Елены Драпеко началась, когда актриса училась на последнем курсе театрального вуза. Актрисе доверили главную роль в ставшем культовым военном фильме «А зори здесь тихие». Драма Станислава Ростоцкого получила невероятный успех у зрителей и критиков. Фильм посмотрели миллионы советских телезрителей.
Елена Драпеко в фильме «А зори здесь тихие»
Роль Лизы Бричкиной принесла Елене Драпеко громкую славу и признание. Девушка с русой косой, с крепко скроенной фигурой (рост актрисы – 170 см, вес – 65 кг) обладала светлым и спокойным характером, при этом в Лизе чувствовался внутренний стержень. Актриса сумела передать характер настоящей русской женщины, поэтому гибель героини Елены Драпеко воспринималась так трагично.
В последующие годы Елена Драпеко снималась регулярно. Каждый год выходило по 3-4 фильма, в которых артистка принимала участие. Молодая артистка появилась в картинах «Меченый атом», «Круг», «Вечный зов», «Свой парень», «Старые друзья». Но все эти роли были небольшими или эпизодическими.
Главная роль досталась Елене Драпеко в 1976 году. Девушка сыграла Ольгу Муромцеву в картине «Безотцовщина». Это мелодрама, снятая Владимиром Шамшуром по рассказу Антона Чехова.
Елена Драпеко в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»
Наиболее яркими проектами в фильмографии актрисы, полюбившимися телезрителям Советского Союза в 1980-х, оказались картины «Полынь — трава горькая» и «Одиноким предоставляется общежитие». В последней мелодраме, вышедшей на экраны в 1983 году, Елене Григорьевне досталась роль Нины, чьими непростыми отношениями с героем Фрунзика Мкртчяна занималась Вера Голубева, которую сыграла Наталья Гундарева.
Пожалуй, это была последняя звездная роль в кинематографической биографии Елены Драпеко. В 90-х, оказавшихся тяжелым периодом для жизни страны и кинематографа, актриса снималась мало. В этот период актриса заинтересовалась политикой и начала делать карьеру на политическом фронте.
Из фильмов 2000-х годов, где появилась Елена Драпеко, как самые яркие можно отметить криминальный сериал «Бандитский Петербург», где актриса сыграла прокурора Марию Сергеевну Плоткину, и мелодраму «Сонька — Золотая Ручка».
Елена Драпеко в фильме «Женский день»
Одной из последних работ актрисы стала главная роль в романтической комедии «Женский день», где актриса перевоплотилась в бухгалтершу Тамару Васильевну, сотрудницу фирмы, в которой директору Евгению (Тимофей Трибунцев) необходимо сократить штат. Непростое решение молодой человек должен принять накануне Дня 8 марта. В сериале «Шаманка», вышедшем на экраны в 2014 году, Елена Драпеко воплотила на экране образ мамы главной героини Марины (Инна Коляда).
Развод так развод
Женщина не стала поддерживать планов мужа, она решила: раз развод, то пусть он будет настоящим разводом. Жить с человеком, который поступил подобным образом с нею, с дочкой и с ее близким человеком — мамой, Елена не смогла. Хотя на тот момент она еще любила мужа, а во время бракоразводного процесса очень сильно плакала. Это притом, что Драпеко называет себя «железной леди» и признается, что вообще практически никогда не роняет слез.
Судья, видя состояние актрисы, даже несколько раз переспрашивала, стоит ли их с супругом разводить, раз у нее к нему еще такие сильные чувства. Но Елена твердо заявила, что разводится с Олегом и не намерена жить с ним.
Помимо этого, Елена практически откупилась от своего мужа. Она собрала все те вещи, которые были нажиты в совместном браке, буквально все до самой маленькой мелочи: посуду, постельное белье, чашки, ложки. Актриса заказала грузовую машину, погрузила все это в кузов и отправила к бывшему супругу.
Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица
«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Таким образом она полностью вычеркнула его из своей жизни и никогда больше о нем не вспоминала. Мысли о том, что ей и самой нужно как-то жить, ее не беспокоили, поскольку Елена всегда была сильнее мужа и знала, что сумеет заработать на жизнь и на достойное воспитание дочери Анастасии.
Личная жизнь Елены Драпеко
Елена Драпеко всегда старалась скрывать подробности своей личной жизни. Известно, что она была замужем 3 раза. О первом браке актрисы мало что известно. В первый раз Елена Драпеко вышла замуж в годы своего студенчества. Этот союз был скоротечным и быстро распался, как это часто бывает в молодости. Сама Елена Драпеко считает первый брак юношеской ошибкой.
Вторым мужем Елены Драпеко стал ленинградский актер Олег Белов, с которым они познакомились еще в годы учебы в театральном институте. Их союз продлился с 1978 по 1991 год. В этом браке в у Елены Драпеко родилась дочь Анастасия (1983 г.р.). Олег Белов был на 14 лет старше Елены Драпеко. Он начал сниматься еще в 60-е годы, но, в отличие от своей жены, добился меньшего успеха на актерском поприще. Пожалуй, самая известная работа Олега Белова – это роль Кромвеля в знаменитой саге о мушкетерах Юнгвальда-Хилькевича «Мушкетеры 20 лет спустя» (1992).
Брак с Олегом Беловым распался в 1991 г., когда их дочери было 6 лет. По словам бывшего мужа актрисы, их совместной жизни помешала активная политическая деятельность Драпеко. После развода супругам не удалось сохранить теплые отношения. В своих интервью Олег Белов часто упрекает бывшую жену в том, что она препятствовала его общению с дочерью после развода, а также в попытках отобрать у него дачу.
Анастасия Белова избрала карьеру журналиста. Она окончила факультет журналистики СПбГУП с красным дипломом, работала на радио и телевидении, вела собственные шоу на радиостанции «MAXIMUM» и «Радио Маяк» (шоу «Нуждин, Михайлов, Драпеко»), некоторое время работала в программе Андрея Малахова. В 2016 году Анастасия Драпеко работала в продюсерском центре Velvet Music и являлась пресс-атташе популярной певицы Веры Брежневой. В 2013 году Елена Драпеко стала бабушкой – дочь подарила ей долгожданную внучку Варвару.
О третьем муже актрисы почти ничего неизвестно. По слухам, он был человеком из власти, большим и ответственным начальником, позже стал заниматься бизнесом. Брак с ним также не сложился. По словам Елены Драпеко, с третьим мужем она не ужилась из-за политических разногласий.
Кинодеятельность
Дебют Елены Григорьевны Драпеко в кино состоялся, когда девушка еще была студенткой последнего курса театрального вуза. Начинающая актриса получила ставшую ее визитной карточкой главную роль в легендарной военной драме «А зори здесь тихие…».
Изначально режиссер Станислав Ростоцкий давать роль Драпеко не хотел, он считал, девушка не соответствует типажу героини. Но его жена просила за Елену, позвонила супругу и посоветовала присмотреться к начинающей актрисе повнимательнее.
Елена Драпеко в фильме «Одиноким предоставляется общежитие»
К мнению жены Ростоцкий прислушался и в результате утвердил Елену Драпеко на эту роль, поставив условие исполнительнице, что она будет вести себя как обычная деревенская девчонка. Над внешностью девушки основательно поработали гримеры, нанесли более 200 штук веснушек.
Чтобы эффективнее вжиться в требуемое амплуа, Елене пришлось осилить архангельский говор, над чем потребовалось немало потрудиться. Лента обрела неимоверную популярность, миллионы советских зрителей с огромным удовольствием его неоднократно пересматривали.
Лиза Бричкина для Елены Драпеко стала настоящей звездной ролью и мгновенно вознесла юную актрису на вершину успеха, обеспечив славу и признание. Девушка с русой косой и статной крепко скроенной фигурой (рост исполнительницы 170 см, а вес на момент съемок был 65 кг) обладала спокойным светлым характером, и при этом в ней явно ощущался внутренний несгибаемый стержень.
Образ героини вобрал в себя все лучшие качества классической русской женщины, готовой пожертвовать собой ради общего блага, характер которой Елене Драпеко удалось передать идеально. Вероятно, из-за этого гибель Лизы Бричкиной так тяжело и трагично воспринялась телезрителями.
Актриса Елена Драпеко в ленте «Шаг навстречу»
После громкого триумфа приглашения от режиссеров посыпались на начинающую актрису, и в последующие годы Елена практически не покидала съемочных павильонов. Ежегодно выходило 3-4 кинокартины с участием Драпеко. Она появилась в фильмах «Круг», «Старые друзья», «Меченый атом», «Вечный зов, «Свой парень», но исполненные роли были второстепенными либо эпизодическими.
Главного персонажа Елене Драпеко удалось сыграть в 1976 году, где она предстала в образе Ольги Муромцевой в мелодраме «Безотцовщина», снятой Владимиром Шамшурой по хорошо известной повести А.П. Чехова.
В начале восьмидесятых актрисе предложили роль в киноленте «Полынь-трава горькая», вошедшей впоследствии в список ярких и запоминающихся работ в ее карьере. Немного позднее в 1983-м Елена Драпеко сыграла Нину в быстро полюбившемся зрителям фильме «Одиноким предоставляется общежитие».
Ее героине не удавалось найти общий язык с мужем, поэтому она решила обратиться за помощью к свахе, которую исполнила неподражаемая Наталья Гундарева. Эта лента была последней, где Елена Григорьевна получила значимого персонажа. В тяжелые 90-е кинематограф утратил былую мощь, фильмов снималось гораздо меньше и актрисе перестали поступать предложения.
Из-за отсутствия работы у Драпеко появилось много свободного времени, которое она решила использовать с пользой не только для себя. Актриса стала плотно интересоваться политической обстановкой, складывающейся в стране, что послужило в дальнейшем становлению ее карьеры на новом поприще.
Второй супруг актрисы Е. Драпеко – Олег Белов
В наступившем столетии Елена Григорьевна сыграла роль прокурора Марии Плоткиной в тепло принятом зрителями телесериале «Бандитский Петербург», а затем исполнительницу пригласили в фильм «Сонька – Золотая ручка». Очередного первостепенного персонажа она сыграла в ленте «Женский день».
Здесь актриса изобразила бухгалтера Тамару Васильевну, работающую в компании, которой грозит сокращение штатов. Директору фирмы предстоит непростая задача – принять решение по увольнению именно в день 8 Марта. Позднее в 2014-м Елена Григорьевна засветилась в фильме «Шаманка», где исполнила маму Марины – главной героини, которую сыграла Инна Коляда.
Детство и юность
Родилась Елена Григорьевна Драпеко 29 октября 1948 года на западе Казахстана в небольшом городе Уральске. Здесь проживали родственники по отцовской линии, украинцы по национальности, перебравшиеся из Черниговской области. Родня мамы будущей актрисы была староверами, которые обосновались на Урале еще со времен правления легендарного царя Петра Первого.
Елена Драпеко в юности
Отец Елены Драпеко был кадровым военным, и по роду службы молодой семье приходилось много переезжать по стране. Сначала они некоторое время находились в Уральске, затем местом жительства была Уфа, после которой отправились в Павловск.
В этом городе семейство задержалось на относительно долгий срок, и маленькая Лена здесь пошла в первый класс. Однако аттестат об окончании школы она получала уже под Ленинградом в городе Пушкине. К творчеству родители Елены Драпеко никакого отношения не имели. Отец после выхода в отставку стал преподавать политическую экономику в вузе, а мама работала в школе учителем истории.
Лена была смышленой и прилежной девочкой, хорошо училась, а также занималась музыкой – игрой на скрипке и балетом. Когда девушка объявила родителям о выборе будущей профессии, они очень удивились, но возражать и отговаривать не стали – в семье было принято уважать мнения и желания друг друга.
Первая роль Елены Драпеко – Лиза Бричкина
В Ленинградский институт культуры талантливая и старательная Елена Драпеко поступила без особых усилий. Она выбрала режиссерский факультет, диплом об окончании которого получила в 1968 году.
Однако полученных знаний в актерском мастерстве целеустремленной девушке показалось недостаточно, Елена решила продолжить образование в Институте театра, музыки и кинематографии. В 1972 году сразу после окончания вуза ее пригласили работать в киностудию «Ленфильм».
Елена Драпеко раскрыла причины развода с Олегом Беловым: бывшему супругу было сложно смириться с популярностью жены, в результате брак распался. Сама актриса хотела скорее закончить отношения, поэтому отказалась от имущественных споров.
«Я — перфекционист. Если и берусь за что-то, то делаю хорошо», — так Елена Драпеко характеризует себя практически в каждом интервью. И действительно, актриса преуспевала в творческой профессии, а позже плодотворно работала в политике. Единственное, что так и не удалось звезде — построить крепкие и счастливые отношения с мужчиной.
Елена Григорьевна была в браке трижды. Первый союз она называет ошибкой. Дело в том, что друзья практически заставили артистку выйти замуж за давнего ухажера. «Они кого-то там подговорили в загсе, чтобы нас расписали в нерабочий день. Уже через трое суток я пошла подавать на развод, но документы полгода не могли оформить. Так я намучилась в тот раз», — призналась артистка в эфире программы «Судьба человека».
Будучи еще совсем юной девушкой, Драпеко не думала о семейной жизни. Гораздо больше ее интересовала карьера. После нескольких неудачных проб Елена Григорьевна получила роль в фильме «. А зори здесь тихие». Картину ждал международный успех, и на волне популярности молодой актрисе сделали сразу несколько интересных творческих предложений.
Всего за шесть лет упорной работы ей удалось стать одной из самых популярных советских артисток. Вскоре наладилась и личная жизнь: в 1978 году Драпеко вышла замуж за коллегу Олега Белова. Она и сейчас признается, что это чувство было наиболее сильным в ее жизни.
В 1983-м на свет появилась дочь Анастасия. Елена Григорьевна уделяла девочке все свободное время, но при этом успевала и сниматься в кино. Ее популярность росла, что совсем не нравилось мужу. По словам Драпеко, между ними постоянно существовала конкуренция, и это негативно сказывалось на климате в семье. Когда ребенку было всего четыре года, артисты решили расстаться.
Впереди страну ждали большие перемены. В конце 80-х Елена Григорьевна столкнулась с еще одной бедой: у мамы диагностировали рак. Актриса больше не могла гастролировать по стране с творческими встречами, поэтому написала авторский курс и начала преподавать в университете риторику и теорию ведения переговоров.
Тогда ее карьера взяла совершенно иной курс: Драпеко стала заниматься политикой и на работе познакомилась с третьим мужем. Она предпочитает не называть имя последнего супруга, поскольку уже в начале 90-х он занимал руководящие посты.
«Есть такие люди, которые всю жизнь работают начальниками. Он как раз из таких. В 1993 году я негативно высказалась в адрес Бориса Ельцина, после чего лишилась поста председателя комитета по культуре и туризму мэрии Санкт-Петербурга. Месяца три ждала ареста. С мужем тоже тогда развелась, чтобы не портить ему карьеру. Но мы до сих пор прекрасно общаемся. Я дружу с его дочерью, знакома с его новой женой», — призналась Елена Григорьевна.
После третьего развода Драпеко решила больше не выходить замуж. Актриса сосредоточилась на карьере, а свободное время проводила с дочерью Настей. Елена Григорьевна и сейчас очень много работает. Признается, что даже в 70 лет не может сидеть без дела, регулярно находя новые сферы для реализации своих амбиций.
Несмотря на блестящую карьеру, главным достижением в жизни Драпеко считает рождение дочери. Именно Анастасия всегда была для артистки стимулом развиваться и двигаться вперед.
Биография
В последнее время Елена Драпеко чаще упоминается в связи с новостями политики (она депутат Госдумы РФ), однако поклонники кинематографа знают ее, прежде всего, как замечательную советскую и российскую актрису.
Лена появилась на свет в небольшом городке на западе Казахстана. В Уральске прошли первые годы ее жизни, а затем родители переехали в Уфу.
Через некоторые время семья жила уже в Павловске, а школу девушка заканчивала уже в Пушкине неподалеку от Ленинграда.
Никто из ближайших родственников Лены не имел отношения к миру искусства. Отец – бывший военный, а затем преподаватель политэкономии, мама – учительница истории. Тем не менее, родители делали все возможное, чтобы их дочь росла всесторонне развитой.
Девочка посещала балетную студию и ходила в музыкальную школу, обучаясь игре на скрипке. В старших классах увлеченно играла в школьном театре и занималась в литературной студии. Родителям казалось, что все это несерьезно.
Но когда пришло время выбора дальнейшей профессии, Елена Драпеко удивила всех, поступив в ленинградский институт культуры на режиссерский факультет. Диплом о высшем образовании девушка получила, но приобретенных знаний ей оказалось мало.
Елена опять засела за студенческую скамью, на этот раз в Институте театра, музыки и кинематографии. После выдачи второго диплома Драпеко пригласили на «Ленфильм».
Ведущей актрисой киностудии она была вплоть до 1992 года, а затем ушла работать в мэрию Санкт-Петербурга. С 1999 года Елену Драпеко несколько раз избирали депутатом Госдумы РФ.
В мире большого кино актриса дебютировала громогласно – на последнем курсе театрального института ей доверили роль Лизы Бричкиной, одной из главных героинь культовой советской драмы о войне «А зори здесь тихие».
Картину посмотрело несколько миллионов зрителей, а молодая актриса сразу же заявила о себе в советском кино.
После дебютной роли предложения сниматься посыпались, словно из рога изобилия. С участием Драпеко ежегодно выходило на экраны 3-4 фильмы. Талантливая актриса своей игрой украсила проекты:
- «Меченый атом»;
- «Свой парень»;
- «Вечный зов»;
- «Круг»;
- «Старые друзья».
Но любовь у зрителей и новую волну популярности актрисе принесла роль Ольги Муромцевой в «Безотцовщине». После этого успеха последовали запоминающиеся роли в фильмах «Полынь – трава горькая» и «Одиноким предоставляется общежитие».
90-е годы в карьере Елены Драпеко оказались не столь успешными. Актриса снималась мало, погрузившись в политику. Но все же отметилась участием в популярных картинах «Окно в Париж» и «Последнее дело Вареного».
В начале нового века актриса снова вернулась на съемочную площадку.
Из наиболее успешных проектов, в которых участвовала Елена Драпеко после возвращения, стоит выделить «Бандитский Петербург», где она сыграла прокурора Марию Плоткину, а также драму «Сонька – Золотая Ручка», в которой актрисе доверили образ старшего конвоира.
В 2013 году Елена Драпеко появилась на экранах в главной роли, сыграв бухгалтершу Тамару Васильевну в «Женском дне», а спустя год воплотилась в образ Ольги Ивановны в «Шаманке».
С 2015 года новых фильмов с участием актрисы не появлялось. Но Елена Григорьевна утверждает, что открыта к предложениям и, несмотря на занятость в политике, готова сняться в кино с интересным сценарием.
Драпеко не против того, чтобы поработать в театре, но боится, что на все это у нее не хватит времени. Ведь кроме политики, в которую она погрузилась целиком, у Елены Григорьевны есть еще и внучка.
Малышке бабушка хочет дать то, чего в свое время не смогла дать дочери из-за постоянной занятости на работе.