Дэвид кроненберг

Примечания

  1. ↑ . Дата обращения: 22 сентября 2010.
  2. . Евроньюс (6 сентября 2018). Дата обращения: 6 сентября 2018.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 сентября 2010.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 сентября 2010.
  5. . Дата обращения: 9 февраля 2012.
  6. George Melnyk. One Hundred Years of Canadian Cinema. University of Toronto Press, 2004. ISBN 0-8020-8444-3. Page 148.
  7. Mark Browning. David Cronenberg: Author or Film-maker? Intellect Books, 2007. ISBN 1-84150-173-5. Page 10.
  8. . Дата обращения: 2 мая 2020.
  9. Guttsman, Janet, Reuters.com (September 10, 2007). . Дата обращения: 4 октября 2017.
  10. «I’m simply a nonbeliever and have been forever. … I’m interested in saying, ‘Let us discuss the existential question. We are all going to die, that is the end of all consciousness. There is no afterlife. There is no God. Now what do we do.’ That’s the point where it starts getting interesting to me.» — Interview, Esquire, February 1992.

Фильмы и сериалы 2010-х

В 2010-х режиссер взялся за экранизацию первой книги трилогии «Миллениум» шведского писателя Стига Ларссона. В фильме «Девушка с татуировкой дракона» (Girl with the Dragon Tattoo) главные роли исполнили Дэниел Крейг и Руни Мара.

Экранизацией стал и десятый фильм режиссера. В 2014 году вышел триллер «Исчезнувшая» (Gone Girl) по роману Гиллиан Флинн. Главные роли в картине, по сюжету которой мужа обвиняют в том, что у него пропала жена, исполнили Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Картина стала самой кассовой работой Дэвида – 369 млн при бюджете в шесть раз меньше. Финчера снова номинировали на «Золотой глобус», но приз отдали Ричарду Линклейтеру, снявшему драму «Отрочество».

В 2010-х Дэвид взял паузу и сконцентрировался на сериалах. Еще до выхода «Исчезнувшей» он выступил в качестве исполнительного продюсера телесериала Netflix «Карточный домик». Пилотная серия этого проекта принесла Финчеру победу в номинации «Лучшая режиссура драматического телесериала».

После «Исчезнувшей» Финчер стал режиссером, продюсером и шоураннером сериала «Охотник за разумом», а в 2019 году выступил в качестве исполнительного продюсера анимационного научно-фантастического веб-сериала Netflix «Любовь. Смерть. Роботы».

Космополис

Послеклассической драмы Кроненберг снял не менее классическое же роуд—муви, что в общем—то странно, учитывая его предрасположенность, если не любовь, к иным жанрам и масштабам. Почти все действие Космополисапроисходит в лимузине молодого миллиардера Эрика Пэкерасделки, обеды, свидания, расставания… Машина пытается порваться через пробки Нью—Йорка — ведь ее пассажиру нужно срочно постричься… За окном проплывают город и люди, однако в кадре почти постоянно находится крупным планом главный герой, которого сыграл Роберт Паттинсон.

Эта завораживающая головоломка доказывает две вещи: 1) Роберт Паттинсон умеет играть; 2) Режиссер Дэвид Кроненберг никогда не перестанет быть провокатором (Rolling Stone)

Раскрывая метафору пути как метафору жизни, Дэвид Кроненберг сжимает время и пространство до локуса одной поездки ценою в эту самую жизнь. Причем жизнь не самого обычного смертногоЭрик Пэкер, миллиардер, финансист, циник, — совершенное существо, результат длительной эволюции и естественных мутаций человеческой расы. И вот опять режиссер обращается к излюбленной темекак идеальное зло поглощает и уничтожает само себя. Потому как в разрезе мировой экономической катастрофы Пэкер более, чем кто—либо другой, понимает меру ответственности за выход за пределы человеческого

Кстати, что касается меры ответственности, сам Кроненберг любит утверждать, что его творчество абсолютно безответственно

Когда я творю, я совершенно не беру на себя какой—либо гражданской ответственности за содеянное — этот процесс похож на сон (Дэвид Кроненберг).

Братья Люмьер

Если бы не братья Огюст и Луи Жан, мы бы не плакали над «Титаником»,
не мечтали повторить судьбу Беллы из «Сумерек» и не держались бы за ручки с
любимыми мальчиками в свете киноэкрана. Потому что без братьев Люмьер кино бы вообще не было. Ты наверняка
слышала историю о том, как во время первого показа их короткометражки «Прибытие поезда» на широком
экране испуганные люди вскочили со своих мест, подумав, что это самый настоящий поезд, несущийся прямо на них.
Сейчас редкий полнометражный фильм может произвести на публику такое впечатление, а ведь длилось «Прибытие»
меньше минуты.

Посмотреть:«Прибытие поезда»

Биография

Гилмор родился в Кембридже, в семье преподавателей, принимавших активное участие в общественной жизни и поддерживающих социалистические идеи. Эта жизненная позиция передалась и их сыну. Родители, заметившие в сыне тягу к музыке, поддерживали это увлечение и в восемь лет подарили ему первую в его жизни пластинку, положившую начало его большой коллекции.

На фото: Дэвид Гилмор в молодости

Гилмору едва исполнилось девять, когда он самостоятельно начал осваивать игру на гитаре. Среднее образование Дэвид получал в Перс-скул, неподалеку от которой находилась Высшая школа, с учениками которой он вскоре познакомился. Это знакомство стало знаковым в биографии Дэвида Гилмора – его новыми приятелями оказались Роджерс Уотерс и Сид Барретт, с которыми через несколько лет он организовал Pink Floyd.

До этого Дэвид был участником другого коллектива – блюз-рок-группы Joker’s Wild, продолжал набираться опыта игры на гитаре и готовился к вступительным экзаменам в университет. В шестьдесят втором Гилмор поступил в технический колледж, а когда ему исполнилось двадцать, отправился в свой первый гастрольный тур, а его компаньонами стали Роджерс и Сид, которые за год до этого вместе с однокурсниками Роджерса по архитектурному факультету политеха Райтом и Ником Мейсоном объединились в «The Pink Floyd Sound».

Тогда Гилмор еще и не думал объединяться с ними в группу, а просто решил совершить музыкальное путешествие. В Испании и Франции они вставали в один ряд с уличными музыкантами, но это не приносило никаких доходов и привело к тому, что Дэвид угодил в больницу с диагнозом «истощение».

На родину неудачливые гастролеры возвращались на украденном грузовике.

Звездная карта

В своем последнем на сегодня проекте Звездная карта«, завоевавшем симпатии жюри на 67 Каннском фестивале и выдвинутом на Золотой глобус (2014), Дэвид Кроненберг и вовсе ушел от какой—либо ответственности и масштабных общечеловеческих тем в сторону внешне острой и провокационной сатиры на…Голливуд.

Теперь объектом его антропологического интереса стало закулисье фабрики грез, оказывающей магически сильное влияние на массовую культуру. Он словно препарирует Голливуд как мифологему, показывая на примере нескольких звездных персонажей все неврозы, всю тщетность и безумие славы…

Сюжет Звездной картынезамысловат, однако же из милой сатиры про любимцев публикик середине фильм превращается в триллер с неожиданной развязкой. Стареющая актриса очень хочет получить роль, некогда сделавшую знаменитой ее мать. К ней в дом приходит в роли ассистентки девушка, сбежавшая из психушки… Страхи актрисы — работа преуспевающего психиатра и практикующего врача. Настолько хорошего, что ни один из его детей не может быть нормальнымни сын, который проходит курс реабилитации в клинике для молодых наркоманов, ни дочь, которая этого самого сына пару лет назад пыталась сжечь…

В этом кипящем котле так много всего, так много неврозов киноиндустрии и ужасов, напичканных еще большими ужасами, что одного просмотра слишком много и при этом недостаточно… Кроненберг сделал фильм, который вы хотите забыть — чтобы снова увидеть и снова забыть (The Telegraph).

Как обычно, режиссер не испытывает никаких чувств к своим персонажамни симпатии, ни ненависти. Это отстраненное изучение оказывает взрывной эффект. Отсутствие сочувствия лишает картину каких бы то ни было свойств защиты» — и она бьет по всем нервным окончаниям.

И если даже были критики, которые полагали, что Кроненберг сдулсяпосле Порока на экспорт» —и все его работы выхолощенныеи потерявшие свежесть высказывания старого зануды, то Звездная картавернула вещам статус квоДэвид Кроненберг величайший из современных мыслителей, провокатор и кто угодно, только не брюзга. Настолько бескомпромиссно остро, актуально и своевременно его искусство.

Чарли Чаплин

Чарли Чаплин и его узнаваемый персонаж Бродяжка – маленькие усики, костюм не по размеру, мятая шляпа-котелок
– давно стали классикой кинематографа. Он не только был актером, но и сам снимал и продюсировал свои фильмы
– смешные и грустные одновременно, забавные и трогательные до невозможности. Мы до сих пор пребываем в
восторге от того, как немое кино может выражать столько эмоций совершенно без слов. А еще мы обожаем знаменитый
«танец булочек» из «Золотой лихорадки», который в фильме «Бенни и Джун»
очаровательно повторил Джонни Депп.

Посмотреть: «Золотая лихорадка», «Огни большого города», «Цирк»

2 A History Of Violence

Дата выпуска 23 сентября 2005 г.
Где вести потоковую передачу в рамках службы подписки Tubi
Где арендовать Amazon Prime, AMC Theaters, DirecTV, Google Play, Microsoft, Spectrum, Tv.Apple, Вуду, YouTube

История насилия — криминальная драма с Вигго Мортенсеном и Эдом Харрисом в главных ролях. Мортенсен играет владельца закусочной в маленьком Township по имени Том, который вступает в ситуацию самообороны, убивая двух мужчин. Тома называют героем, и эта история попадает в национальные новости. Это событие заставляет человека по имени Карл приехать в город в поисках Тома.

Карл утверждает, что Том на самом деле человек по имени Джоуи Кьюсак, сбежавший от ирландской мафии. В то время как Том отрицает эти обвинения, Карл отказывается вернуться, откуда он пришел, и продолжает преследовать и угрожать главному герою. Преследование Карла приводит к тому, что семья Тома находится в смятении, поскольку он вынужден исследовать свое жестокое прошлое.

A History of Violence считается как один из лучших криминальных триллеров всех времен. Все актеры играют блестяще, и Кроненберг показывает, что он может больше, чем просто боди-хоррор.

Культовые фильмы

Возвращаясь к истории ужасов 80-х и немного заглянув в 90-е, рассмотрим самые успешные картины Кроненберга тех лет. На слуху больше других был и остается фильм «Муха» про невероятное перевоплощение ученого. Во время телепортации в его камеру залетает муха, после чего жизнь героя навсегда меняется. Чудовища-мутанты – одна из излюбленных тем режиссера. Их так и прозвали «кроненбергами», а мультсериал «Рик и Морти» посвятил им целую серию.

Следующей заметной работой стала фантазийная драма «Обед нагишом». Написанная по книге Уильяма Берроуза, кинолента невероятно бредовая, но психологически притягивающая. Несмотря на запутанность, выключить ее не досмотрев не получится.

Полуавтобиографичная антиутопия Берроуза в исполнении Дэвида была высоко оценена критиками и самим писателем. Некоторые ее связывают с безудержной адской пляской Хантера Томпсона в «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Но здесь, пожалуй, все куда сложнее и еще дальше от привычной реальности.

«Обед нагишом» – уже не первый опыт работы Кроненберга по чужому сценарию. В 1983 году он снял «Мертвую зону» по одноименному роману Стивена Кинга. Это история человека, обнаружившего у себя парапсихические способности. Он разрушает течение времени, проникая в будущее и изменяя его. Для начала 80-х фантастика в главной роли с неподражаемым Кристофером Уокеном была сделана действительно невероятно. Впрочем, и сегодня ее не получится смотреть без содрогания.

1 of 3

Фильм Муха

Фильм Обед нагишом

Фильм Паук

За многолетнюю карьеру сценариста и режиссера было представлено поистине очень много работ. Стоящих из них не меньше. За один раз рассказать обо всем, что стоит посмотреть, просто невозможно. Поэтому в качестве «абстрактной изюминки» можно порекомендовать «Мадам Баттерфляй» о жуткой любовной драме и «Паук» с Рэйфом Файнсом о больном разуме, родившимся из детских травм. Это далеко не весь список, а лишь часть шедевров 20 века. Дэвид продолжал и все еще продолжает завораживать в новом тысячелетии, но это уже другая история.

Джейсон Х (2001) (Jason X)

Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720, tagСлэшер

Режиссер: Джеймс Исаак

В ролях: Кэйн Ходдер, Джефф Геддис, Лекса Дойг

В далеком будущем человечество перебралось на новую планету, получившую название «Земля-2», а планета, на которой человечество существовало до освоения космоса, была превращена в пустыню. Теперь эта пустынная планета представляет интерес только для археологов. Группа студентов-археологов прибывает на Землю. В давно заброшенной лаборатории они находят два замороженных человеческих тела. Тела прекрасно сохранились и их, судя по всему, можно реанимировать. Вот только студентам не известно, что одно из тел принадлежит маньяку и убийце Джейсону Вурхису…

Оправданная жестокость (2005) (A History of Violence)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Зарубежный фильм, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Джон Вагнер

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Вигго Мортенсен, Мария Белло, Эд Харрис

Том Столл абсолютно счастлив: он живет вместе с любимой женой в провинциальном городке Миллбрук, на его глазах подрастают дети, а работа в собственной закусочной приносит главе семейства стабильный доход. Однажды на его кафе нападают преступники, и, защищая жизни посетителей и свою собственность, Том убивает грабителей. Информация об этом происшествии быстро разносится по стране, и жизнь Тома превращается в настоящий кошмар. Теперь мужчиной интересуются влиятельные люди из Филадельфии, пересекаться с которыми Тому совсем не хочется…

Фильмография

  • 1969 — «Стерео» / Stereo
  • 1970 — «Преступления будущего» / Crimes of the Future
  • 1975 — «Мерзость» (Судороги) / Shivers
  • 1977 — «Бешенство» / Rabid
  • 1979 — «Беспутная компания» / Fast Company
  • 1979 — «Выводок» (Отродье, Выродки)/ The Brood
  • 1981 — «Сканнеры» / Scanners
  • 1982 — «Видеодром» / Videodrome
  • 1983 — «Мертвая зона» / The Dead Zone
  • 1986 — «Муха» / The Fly
  • 1988 — «Связанные насмерть» / Dead Ringers
  • 1991 — «Обед нагишом» / Naked Lunch
  • 1993 — «М. Баттерфляй» / M. Butterfly
  • 1996 — «Автокатастрофа» / Crash
  • 1999 — «Экзистенция» / eXistenZ
  • 2002 — «Паук» / Spider
  • 2005 — «Оправданная жестокость» / A History of Violence
  • 2007 — «Порок на экспорт» / Eastern Promises
  • 2011 — «Опасный метод» / A Dangerous Method
  • 2012 — «Космополис» / Cosmopolis

Короткометражные

2007 — «У каждого своё кино» (эпизод «Самоубийство последнего еврея на земле в последнем кинотеатре на земле») / Chacun son cinéma ou Ce petit coup au coeur quand la lumière s’éteint et que le film commence (segment At the Suicide of the Last Jew in the World in the Last Cinema in the World)

Муха

Несмотря на то, что с середины 1970-х Дэвид Кроненберг был частым и любимым гостем многих фестивалей как на северо—американском, так и на европейском континентах, массовую популярность ему принесла лишь работа 1986 года. Квинтэссенция боди—хоррора от отца—основателя жанра, «Муха«, представляет собой одновременно авторский ремейк одноименного фильма 1958 года и экранизацию рассказа Жоржа Ланжелана.

Фильм, в отличие от прежних работ Кроненберга, был создан по заказу кинокомпании «20 век Фокс» — первоначально в его разработке принимали участие совсем другие сценаристы и режиссеры. Кроненберга приглашали задолго до начала съемок , но он задумывал в тот момент проект с Дино Де Лауретисом и в первый раз отказался. Когда же с Де Лауретисом не сложилось, Кроненберг занял режиссерское кресло при условии, что его контракт будет стоить ему 750 тысяч долларов и он полностью перепишет сценарий.

Студия согласилась. Подписала с режиссером контракт на миллион, Кроненберг переработал сценарий студии, сделав из него маленький шедевр, позвал команду, с которой всегда работал, и приступил к съемкамМухав новообретенномвиде перестала напоминать собой слабое подобие научно—фантастического анекдота. Конечно, фабула осталась прежнейперед нами любовный треугольник, отягощенный элементами научной фантастики и человеческой драмы…

Однако Кроненберг не был бы собой, если бы не превратил эту фабулу в совершенный в своем воплощении sci-fi хоррор. История разворачивается по спирали и с каждым витком усложняетсявот перед нами ученый (Сет), который работает над вопросами телепортации на протяжении семи лет. Его проект оказывается засекречен, пока он не знакомится с журналисткой Вероникой и, движимый научным энтузиазмом и подспудным желанием завоевать даму, не рассказывает ей о своем изобретении. Любовь между ученым и журналисткой становится необходимым условием, чтобы ученым было совершено величайшее открытиекак можно телепортировать живых существ. Впрочем, это открытие в равной мере является и проклятием. Ведь с любовью приходит ревность. Желая знать о любимой все, Сет сам решается стать объектом телепорта. И в тот момент, когда пробует аппарат на себе, допускает ошибку. Его молекулярная структура при телепортации нарушается —поскольку в камере помимо Сета оказывается еще одно живое существо, муха.

На наших глазах в течение почти часа происходят страшнейшие психофизиологические изменения герояон в буквальном смысле реализует метафору потери человеческого обликаОтсутствие сострадания и сопереживания, невероятная сила и выносливость, импульсы вместо совести, инстинкты вместо контроля — Кроненберг снова очень детально и очень обстоятельно рисует картину полнейшего безумия, которое вплетается в любовную историю.

Конечно, и в этот раз безумие самодеструктивно и монстр фактически уничтожает себя сам. Но этот счастливыйкроненберговский финал вряд ли показался легким и оптимистичным большинству зрителей.

Тем не менее, «Мухаоказалась в ряду самых прибыльных работ режиссера. Несмотря на откровенность и жестокость изображаемого, она собрала в первый прокатный уикенд более 40 млн долларов. Графические эффекты и работа гримера были отмечены множеством призов, включая Оскара за грим. Над образом Сета и его трансформацией работала целая команда гримеровисполнителю главной роли приходилось 5 часов гримироваться перед съемками.

Зрители и критики как один отзывались о фильме как о своего рода пророческом высказывании о СПИДе, что только поднимало рейтинги картины. Ее включили в топ лучших картин 1980, список лучших фильмов всех времен и народов, а также список фильмов, составляющих национальное достояние и т.д.

Хотя Дэвид Кроненберг был крайне удивлен, что его Мухутрактовали в русле модных высказываний о значении чумы ХХ века«, он тем не менее отмечал, что его фильм — о недуге как таковом и о способности наших любимых разделять с нами все последствия болезни

Нет никакой необходимости иметь печальный опыт смертельно больных любимых или родственников, чтобы эмоционально откликнуться на этот фильм. И я думаю, что именно в этом его сила. Для меня в Мухебыло гораздо больше истории про какую—то конкретную болезньэто универсальное высказывание о смерти и старении, с которым каждому из нас приходится сталкиваться (Дэвид Кроненберг)

Личная жизнь Дэвида Гилмора

Несмотря на расхожее мнение о легкомысленности музыкантов в плане семейной жизни, Дэвида нельзя обвинить в несерьезном отношении к семейным ценностям.

На фото: Дэвид Гилмор с первой женой

Первой женой Дэвида Гилмора стала модель и художница Вирджиния. Они познакомились на концерте Pink Floyd в городке Энн Эрбор, на который Джинджер, как звали Вирджинию в музыкальных кругах, пришла вместе со своим парнем, который и привел ее за кулисы для знакомства с Гилмором, влюбившимся в девушку с первого взгляда.

В семьдесят пятом году, спустя четыре года после знакомства, они поженились, сыграв свадьбу в лондонской студии «Abbey Road». Первая жена Дэвида Гилмора родила четверых детей – трех девочек и одного сына, однако семейное счастье вскоре рухнуло, а их бракоразводный процесс длился более двух лет.

На фото: Дэвид Гилмор и Полли Сэмсон

Спустя пять лет Гилмор познакомился с Полли Сэмсон, ставшей второй женой музыканта. Она на шестнадцать лет моложе Дэвида и до знакомства с ним уже побывала замужем и воспитывала сына Чарли.

В юности Чарли был очень проблемным – мало того, что он употреблял запрещенные вещества, в чем лично признался, но еще и принимал участие в многочисленных скандалах, в том числе был одним из поджигателей здания Верховного суда.

На фото: семья музыканта

В этом браке появилось еще трое детей Дэвида Гилмора – сын и две дочери. Полли Сэмсон, с которой Дэвид состоит в браке уже около тридцати лет – писательница и журналистка, она стала автором нескольких текстов для композиций музыканта.

На фото: Дэвид Гилмор с дочерью Романи

Вместе с ней Гилмор активно участвует в благотворительности.

Вместе с семьей он живет в графстве Западный Суссекс на небольшой ферме возле города Уисборо Грин, а на отдых они выезжают в собственный дом в Хове на побережье Ла-Манша.

Джейсон Х (2001) (Jason X)

Боевик, Зарубежный фильм, Триллер, Ужасы, Фантастика

tagHD 1080, tagHD 720, tagСлэшер

Режиссер: Джеймс Исаак

В ролях: Кэйн Ходдер, Джефф Геддис, Лекса Дойг

В далеком будущем человечество перебралось на новую планету, получившую название «Земля-2», а планета, на которой человечество существовало до освоения космоса, была превращена в пустыню. Теперь эта пустынная планета представляет интерес только для археологов. Группа студентов-археологов прибывает на Землю. В давно заброшенной лаборатории они находят два замороженных человеческих тела. Тела прекрасно сохранились и их, судя по всему, можно реанимировать. Вот только студентам не известно, что одно из тел принадлежит маньяку и убийце Джейсону Вурхису…

Вигго Мортенсен сейчас

В 2016 году Вигго Мортенсен исполнил главную роль в трагикомедии «Капитан Фантастик». Фильм рассказывает о паре, которая разочаровалась в капиталистической Америке. Супруги живут в лесу и ведут хозяйство на полном самообеспечении

Своих шестерых детей ультрарадикалы также решают обучать самостоятельно, уделяя внимание как языкам и наукам, так и навыкам выживания

«Капитан Фантастик»

Бен Кэш, герой Вигго Мортенсена, остается отцом-одиночкой с шестью детьми после того, как его жену госпитализируют с биполярным расстройством, и та совершает самоубийство в больнице. Бен узнает о смерти супруги, а также о том, что отец женщины хочет похоронить погибшую, несмотря на ее буддистские верования и завещание с требованием кремировать труп. В итоге вместе с детьми Бен отправляется на похороны.

Премьера фильма прошла на кинофестивале независимого кино Сандэнс. Также «Капитан Фантастик» был показан на Каннском кинофестивале 2016 года, где картина получила награду за лучшую режиссуру. А за главную роль в картине Вигго Мортенсен получил премию «Спутник», а также был номинирован на престижные кинопремии «Золотой глобус», BAFTA и «Оскар».

В марте 2018 года за книгу «Дети Леса» издательства актера Perceval Press Мортенсен получил награду «La Sociedad Geográfica Española awards 2017» в Мадриде.

Фильмография

После получения образования, Вигго Мортенсен путешествовал по Европе, жил в Испании и даже работал водителем большегрузных фур. Однако в 1984 году, он вернулся в США, надеясь испытать удачу, как киноактер в Голливудском кино. Уже через год он появился в эпизодической роли криминальной драмы «Сведетель», а также начал сниматься в телевизионной мыльной опере на канале канале «NBC», «В поисках завтрашнего дня». С начала 1990-х годов голливудский актер отметился во множестве второстепенных ролей и стал узнаваем зрителем по его участию в кинокартине «Солдат Джейн», где он играет старшину военного отряда.

«Властелин колец» и взлет карьеры

В 1999 году, уже утвердил актеров на основные персонажи фэнтезийного фильма «Властелин колец: братство кольца» (2001). Однако возникла проблема с предводителем братства Арагорном — так как ирландский киноактер Стюарт Таунсенд по мнению сценаристов был слишком молод, чтобы играть воинственного лидера отважных путешественников. Поэтому в начале съемок, которые проходили в Новой Зеландии, на роль Арагорна был приглашен Вигго Мортенсен, которому тогда исполнилось 32 года.

Вы читаете сайт MensNow (mensnow.ru)

Как оказалось впоследствии, актерское амплуа сурового и мужественного по виду Мортенсена, в роли предводителя братства, понравилась зрителю. Арагорн очень тонко отражал все ожидания публики, как героический эпичный войн с твердым характером и немалыми интеллектуальными способностями.

Поэтому эта роль принесла ему небывалый успех и он вместе с актером Элайджи Вудом (Фродо Беггинс) становится открытием 2001 года в сегменте лучших актеров жанра фэнтези.

Впоследствии Вигго снялся еще в двух частях трилогии, таких как «Две башни» и «Возвращение короля».

Мортенсен в роли Арагорна

Роль в кинокартине «Порок на экспорт»

В 2007 году, голливудский актер снялся в достаточно оригинальном остросюжетном фильме канадского режиссёра Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» (2007). Кинокартина интересна тем, что поднимает новую тему в истории Голливудского кино — лондонскую жизнь российских воров в законе. В этой картине Мортенсен играет роль Николая Лужина — шофера сына владельца русского ресторана, завербованного российскими спецслужбами.

Актеры Венсан Кассель и Вигго Мортенсен в фильме «Порок на экспорт»

Для этой роли, Вигго Мортенсен изучал русский блатной сленг, общаясь с заключенными в США, а также учил язык под руководством преподавателей Принстонского университета. Американский зритель написал множество хвалебных отзывов об актерском амплуа Вигго в этом фильме, однако в России кинокартина осталась практически незамеченной.

Сам режиссер Дэвид Кроненберг, очень оригинально подошел к интерпретации сюжета, придав ему психологическое измерение и связав его с вытесненными комплексами нестандартной гендерной ориентации, известными по психоанализу Зигмунда Фрейда.

По словам самого канадского постановщика, главных героев Кирилла (Венсан Кассель) и Николая (Вигго Мортенсен) связывает не просто мужская дружба, но и «некоторая пикантная ситуация, свойственная всем браткам». Иными словами и по мнению критиков, режиссер картины пытался спекулировать на теме нестандартной мужской ориентации, так популярной в последнее время в Голливудском кино.

Драматические роли Вигго Мортенсена

Красивый и стильный образ брутального «датчанина» не раз выходил за рамки фэнтезийного романтического амплуа предводителя сказочных воинств. Так в 2008 году, актер снялся в фильме по одноименной пьесе Сесила Филипа Тейлора «Хороший», где он играл роль Джона Гальдера — профессора литературы с противоречивым характером и сложной судьбой.

Роль профессора литературы в картине «Хороший»

Однако, настоящим успехом Вигго, как актера драматического жанра, становится его роль Зигмунда Фрейда в фильме режиссера Дэвида Кроненберга «Опасный метод» (2011), которая была высоко оценена критиками. В этой картине Мортенсен играет одну из сложнейших ролей всемирно известного мэтра психоанализа, которая хорошо вписалась в весь звездный состав этой драмы — Кира Найтли (Сабина Шпильрейн), Майкл Фассбендер (Карл Густав Юнг) и Венсан Кассель (Отто Гросс).

В роли Зигмунда Фрейда

Также в 2018 году, выходит биографический и комедийно-драматический фильм режиссера Питера Фаррелли «Зеленая книга», где Мортенсен играет непривычную для себя роль молодого актера Тони Липа, когда тот работал водителем чернокожего пианиста Дона Ширли. Чтобы вжиться в исторический образ Липа, стройному голливудскому красавцу пришлось набрать лишние 20 килограмм и изучить приличный том автобиографических записок американского музыканта.

Кадр из кинокартины «Зеленая книга»

Исчезновение на дороге Клифтон Хилл (2019) (Disappearance At Clifton Hill)

Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Альберт Шин

В ролях: Таппенс Мидлтон, Ханна Гросс, Мари-Жозе Кроз

Когда с человеком происходит нечто жуткое, будь то несчастный случай или преступление, неизбежно его психика обрастает некоторыми особенностями, которые не позволяют жизни быть прежней. Эбби стала жертвой ужасающего инцидента. Ей повезло выжить, но при этом она не чувствовала себя в полной безопасности. Всюду мерещилась опасность. Девушка была похищена. Преступник заманил её в своеобразную ловушку. И обо всем этом ей придется вспоминать, когда она едет в родные места. И чем ближе будет город Ниагара-Фолс, тем более беспокойней у неё внутри. Но она обязана смотреть страху в глаза и возможно даже по новой сражаться с испытанным ранее ужасом.

Автокатастрофа (1996) (Crash)

Арт-хаус / Авторское кино, Для взрослых, Драма, Зарубежный фильм

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Дж. Г. Баллард

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джеймс Спэйдер, Холли Хантер, Элиас Котеас

В сексе всегда должно быть разнообразие, иначе он превращается в простую привычку. Как вы думаете, можно ли улучшить свою жизнь, постоянно наращивая остроты в сексуальных играх? Киношник по имени Спейдер попадает в страшную автокатастрофу. Словно в замедленном действии он видит чью-то обнаженную грудь, труп, который влетает в его машину, сквозь лобовое стекло, кровь, что стекает на дорогое покрытие его сидений… И вот он уже необратимый участник, своеобразного клуба любителей секса, которые выжили после аварии…

Зак Снайдер

Зак Снайдер на съемках фильма «Хранители»

Зак Снайдер снимает супергеройские картины по комиксам DC, он давно зарекомендовал себя как заметный режиссер-визионер, в среде фанатов комиксов (да и вообще в среде фанатов поп-культуры) у него предостаточно и горячих поклонников, и тех, кто на дух не переносит его работы. Возможно, ни один другой современный режиссер мейнстримного кино еще не становился таким феноменом уже из-за одной только своей противоречивости, как Снайдер. И спор о том, являются ли «Человек из стали» (2013) и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) «непонятыми шедеврами с глубиной и смыслом», или же «излишне претенциозным, слишком перегруженным супергеройским кино, которое дышит режиссерским самолюбованием», возможно, будет вечным. Бесспорно в Снайдере одно – он всегда был способен снять и феномен поп-культуры – как «300 спартанцев» (2006), и разгромленный критиками «худший фильм десятилетия» – как «Запрещенный прием» (2011), и супергеройскую экранизацию, опередившую время – как «Хранители» (2009), и все это – одинаково любовно.

Детство и юность

Яркий представитель американского авторского кино родился 15 марта 1943 года в Торонто. С детства мальчик находился в творческой атмосфере. Мать Дэвида — профессиональный музыкант, отец — писатель и журналист. У сценариста литовские корни: дед по отцовской линии носил фамилию Форман и был уроженцем Литвы.

Позже предок вместе с семьей эмигрировал в Штаты, где решил начать жизнь с нуля. Это отразилось и в новой фамилии, позаимствованной у Леопольда Кроненберга, считавшегося самым богатым и влиятельным человеком в Литве. Окончив школу, Дэвид поступил в университет Торонто на факультет естественных наук.

Биография

Вигго Мортенсен родился 20 октября, 1958 года в небольшом американском городке Уотертаун. Киноактер имеет двух братьев, а в жилах Вигго течет настоящая датская кровь по линии отца. Все детство Мортенсен провел в Латинской Америке, где его отец содержал ферму близь Буэнос-Айреса. После того, как родители развелись, юный Вигго вместе с мамой уехал обратно в США, где и оканчивал среднюю школу. Любопытно, что высшее образование молодой Мортенсен получил в канадском Университете Святого Лаврентия, — изучая испанистику, так как хорошо разговаривал на испанском, проведя все детство в Аргентине.

Вигго Мортенсен в молодости, 1982 год

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: