Режиссер дэвид финчер: фильмография, биография

Кристофер Нолан / Christopher Nolan

Восьмое место занимает Кристофер Нолан, родившийся в 1970 году в Лондоне. Если рассматривать лучшие фильмы 21 века, то кинокартины этого режиссера займут среди них самые высокие места.

Мировую популярность этому кинорежиссеру принесла кинокартина «Бэтмен: Начало». К тому времени серия фильмов про Бэтмена находилась в неком тупике, и компания Уорнэр Бразэрс искала человека, который бы смог внести свежую струю в эту франшизу. Надо сказать, что у Кристофера это превосходно получилось. Ну а далее он снял такие шедевры, как «Престиж» в 2006 году, «Начало» в 2010 и «Интерстеллар» в 2014 году, раскрыв всему миру свой талант режиссера в полной мере. Нолан доказал всем, что высокобюджетные блокбастеры — это далеко не всегда одноразовые фильмы, создающиеся только для шоу.

Уэс Андерсон

Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Остров собак»

Если режиссер – Уэс Андерсон, создатель «Королевства полной луны» и «Отеля «Гранд Будапешт»», то об этом можно догадаться по первым же секундам трейлера. В фильмах Андерсона всегда есть что-то причудливое и немного фантастическое, а еще никто больше не прорабатывает «картинку» в каждой сцене настолько тщательно, как это умеет делать Андерсон. Он всегда придерживается тщательно продуманной цветовой гаммы, которая подбирается очень кропотливо, а в результате придает каждому кадру оттенок и художественности, и какой-то сказочности. Здесь продумывается все – от одежды персонажей до всего антуража, в самых подробных деталях. Характерный Уэсу Андерсону стиль съемки – неподвижная камера и плоскостная симметричная композиция (главные объекты почти всегда в центре кадра). Говоря простыми словами, создается ощущение, что перед нами как будто бы не фильм, а картина. По этой же самой причине у режиссеров обычно принято избегать подобных приемов – они лишают кино «трехмерности». Для Андерсона, напротив, это излюбленная «фишка», так же как и подчеркнутое использование типографики (надписи и их шрифты так и бросаются в глаза) и общий винтажный дух, преобладающий в его фильмах.

https://youtube.com/watch?v=M2DdZl0jh_U

Первые спецэффекты: Молодой Шерлок Холмс (Young Sherlock Holmes) (12+)

Год: 1985

За десять лет до появления «Истории игрушек» Джон Лассетер был ответственным за первого персонажа, созданного с помощью компьютерной графики. Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе.

Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром. Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев.

14.

Режиссёрский стиль

Для фильмов Финчера, особенно ранних, характерно весьма динамичное повествование со множеством потайных ходов, разнообразные визуальные «примочки» и мрачная кинематография в стилистике нео-нуара. Проблематика его картин часто выводит на вопросы о хрупкости семейных отношений и фатальном самодовольстве потребительского общества. В центре многих его фильмов — незаурядные персоналии, вытесненные на обочину социума и пытающиеся утвердиться в жизни обходными путями. Это почти всегда мужчины, которые испытывают потребность выпутаться из безликого, рутинного, механизированного существования в современном мире и выбирают для осуществления этой потребности ненормальные, даже извращённые формы. На глубинном уровне режиссёр сочувствует этой потребности, отсюда часто задаваемый критиками вопрос о том, в какой степени Финчер критикует описываемые явления, а в какой — восхищается ими. Его фильмы раскрывают тенденцию современников к самоизоляции от окружающего мира, который абсолютно равнодушен к человеку и грозит растворить его в себе. Вслед за Кубриком режиссёр рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя. В традиции нуара основное место действия почти всех его фильмов о потерянных, дезориентированных современниках — американский город и его основная ячейка: большое здание, напоминающее лабиринт. Подобно Кубрику, Финчер тщательно разрабатывает свои кинопроекты — в среднем на подготовку каждого уходит три года. Он охотно экспериментирует с изображением и использует новаторские технологии: например, «Зодиак» снят цифровой камерой Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. В то же время требования Финчера к операторам традиционны: по словам оператора «Бойцовского клуба», режиссёр предпочитает симметрию в кадре — чёткие линии, ровные границы кадра, никаких трапециедальных искажений.

Художественные фильмы

  • — Чужой 3 / Alien³
  • — Семь / Se7en
  • — Игра / The Game
  • — Бойцовский клуб / Fight Club
  • — Комната страха / Panic Room
  • — Зодиак / Zodiac
  • — Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button
  • — Социальная сеть / The Social Network
  • — Девушка с татуировкой дракона / Girl with the Dragon Tattoo

Социальная сеть (2010)

Facebook – одна из самых популярных соцсетей. Поражаешься, когда узнаешь ее историю! Соцсеть создали студенты из гарвардского университета, и буквально за несколько лет стали мультимиллионерами.

Раз в столетие появляется гений с невероятной идеей и твердым желанием воплотить ее в реальность. Марк Цукерберг – создатель Facebook, стал одним из самых молодых в истории миллиардером. Чем же так выделилась его социальная сеть от аналогов?

Ее отличительной особенностью была возможность общения в Сети. Цукерберг предложил пользователям простой способ обмениваться с миром информацией. В фильме «Социальная сеть» мы увидим, как студент Гарварда смог добиться оглушительного успеха.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан, Леонардо ДиКаприо и Эллен Пейдж на съемках фильма «Начало»

В фильмах Кристофера Нолана все «не то, чем кажется», герои постоянно сталкиваются (и обычно справляются) с невозможными ситуациями, а режиссер гнет реальность на свое усмотрение. Фантастика по-нолановски – это немного «магический реализм». Вообразите мир, который почти совсем как наш, но только в нем можно управлять снами («Начало»). Или в котором Николе Тесле удается создать полумагический прибор, с самыми поразительными последствиями («Престиж»). Или мир-предупреждение, в котором жизни на Земле грозит катастрофа, и ничего другого не остается, кроме как начинать искать для человечества новый дом где-то в глубинах космоса («Интерстеллар»). Нолан в своей собственной манере возродил неонуар, причем сделал это, занявшись супергеройскими киноадаптациями и сняв трилогию «Темный рыцарь» (2005-2012) – хороший пример того, что секрет Нолана, вероятно, в том числе и в умении выжать максимум масштаба и размаха даже из не самого сложного сюжета. (Хотя в этом плане «Темного рыцаря» с его прямолинейностью для Нолана можно назвать исключением.) Большую же часть времени Нолан погружен в свои «игры разума», которых все уже привыкли от него ожидать. Тем более что в его случае чем все сложнее – тем интереснее.

Больше о стиле Кристофера Нолана тут:

Неоднозначность и успех «Бойцовского клуба»

Говоря о лучших фильмах в фильмографии Дэвида Финчера, нельзя не упомянуть об экранизации произведения Чака Паланика «Бойцовский клуб». В работе над драматическим триллером вновь был задействован Брэд Питт, который снялся в роли Тайлера Дердена, активно противостоящего обществу потребления. Картина обнажила сатирический талант режиссера, высмеивающий некоторые мужские комплексы, американские реалии и прочее. После выхода киноленты многие критики обвинили Финчера в пропаганде вандализма и насилия.

Тем не менее «Бойцовский клуб» отличился неплохими сборами в прокате, а спустя годы и обрел статус культового фильма, зрители которого высоко оценили иронию постановщика и философию Тайлера Дердена.

Новые визуальные эффекты и технологии съёмок: Матрица (The Matrix) (16+)

Год: 1999

Сама картина появилась благодаря другим лентам, которые вдохновили её создателей, а именно: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «12 обезьян». Но «Матрица» выделяется среди этих фильмов своими нововведениями. В фильме использовались новые технологии съемок, революционные визуальные эффекты, включая всемирно известный эффект буллет-тайм (англ. Bullet time), т.е. «время пули».

The Matrix/ Warner Bros. VIA Giphy

Фильм открыл новые границы киноповествования, а также дал множество новых идей будущим создателям научно-фантастических работ. Например, идею о поиске психологической грани, разделяющей людей и машин, которая заставляет всё больше сомневаться в реальности нашего мира.

1.

Известные работы 2000-х

После неоднозначной критики «Бойцовского клуба» Финчер сделал паузу в кино на пару лет и вернулся на широкие экраны уже в 2002 году с картиной «Комната страха», которая больше укладывалась в каноны классического триллера, нежели ее предшественник. Ведущую роль в картине сыграла Джоди Фостер на пару с юной Кристен Стюарт. Сюжет был сфокусирован на матери-одиночке и ее дочери-подростке, которые спрятались в тайной комнате от преступников.

В 2007 году состоялась премьера «Зодиака» – Финчер адаптировал книгу Роберта Грейсмита о серийном маньяке, некогда существовавшим в реальности. Фильм номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.

«Семь»

Этот фильм вышел на экраны в 1995 году. Кинолента повествуют о расследовании серии загадочных убийств. Герои фильма – детективы, пытающиеся найти организаторов преступлений. Убийства странным образом связаны со смертными грехами.

Фильм «Семь» Дэвида Финчера находится на стыке двух жанров: полицейской драмы и триллера

В картине идет речь о расследовании преступлений, однако внимание акцентируется отнюдь не на работе полицейских. Скорее, на планах и идеях злодеев

В большинстве картин, созданных в жанре полицейской драмы, следователи — это сотрудники организации, в которой коррупция отсутствует. Герои фильма Пинчера, напротив, готовы на все, дабы достичь своей цели. Эту картину некоторые критики также относят к жанру ужасов.

Гармоничное сочетание в одном кадре

Холод и тепло переплетаются, образовывая неподражаемую красоту, одновременно сбивая все настройки мозга, который успел определиться с ролями температур.

В шведской трилогии “Миллениум” (оригинальная “Девушка с татуировкой дракона”), а конкретно во второй части “Flickan Som Lekte Med Elden” наберется целая охапка таких “гармоничных” кадров. В кавычках, потому что выглядят они уж чересчур “вырвиглазно”, хоть и правда делят картинку на противоположные градусы-настроения.

Давайте изучим парочку примеров для расширения кругозора и последующего сравнения.

1.Возвращаемся к Финчеру: у него все куда более сдержанно и причесано. В пилоте “Охотника за разумом” Холден, проведя свою довольно монотонную лекцию, слышит из соседней аудитории воодушевленную речь мужчины, рассуждающего о подноготной необоснованных убийств. В кадре Холден стоит на нейтральной правой половине со слегка теплой, плюсовой температурой. Заинтересовавшее его действие слева отдает отталкивающей серо-голубоватой прохладой. Он задумывается об услышанном, но не покидает зону комфорта и уходит. Тем не менее, этот самый холод поселяется у него в голове навечно.

2.Своим появлением детективы из “Исчезнувшей” разрезают жизнь Ника пополам: на до и после, на хорошо и плохо, на тайну и ложь.

3.В “Девушке с татуировкой дракона” смесь цветовых температур — это балансирование между теплом и холодом, которое выступает в роли датчика состояния нашего героя, весь фильм пытающегося определиться с собственными чувствами и мироощущением.

4.Эта сцена-флешбек из “Исчезнувшей”, являющаяся логическим продолжением знакомства героев передает чувство приятной ностальгии по их прошлому, еще не обремененному институтом брака и разладом отношений.

Определенно, это самое романтичное, что было показано в фильме. Пурга из сахарной пудры, омывающая Ника и Эми плавно попадает нам в нос, мы ощущаем ее — приторный, но не отталкивающий аромат. Великолепие и идиллия, способные остановить время, окутывают эту сцену и вводят нас в какой-то эстетический транс, длящийся считанные секунды, но этого достаточно, чтобы перенестись туда. Цветовая температура абсолютно нестабильна, наблюдается дружеский конфликт между холодом и теплом.

5.В “Загадочной истории Бенджамина Баттона” все предельно просто: встреча персонажей Брэда Питта и Тильды Суинтон приносит им искреннюю радость и за счет цвета они “выделяются” на темно-синеватом фоне.

6.Охладевшие между Холденом и Дебби отношения сказываются и на температуре кадра. Фрейминг только дополняет повисшую в воздухе отстраненность. Тепло как таковое здесь отсутствует, создается лишь его псевдоощущение. Оно произрастает из ниоткуда за счет обилия дерева внутри помещения и удачно падающего на двери света.

7.Марго, сестра Ника в “Исчезнувшей”, весь фильм проявляет максимальную выдержку и сопереживание к брату. Она всегда входит в положение, внимательно выслушивая все его доводы. На кадре она впускает Ника в дом. Как работает цвет в этой ситуации — вы наглядно видите сами. Речь вновь об уровне доверия.

8.Не будем далеко уходить и окунемся в наикриповейшую сцену, где Эми уводит (ну, хотя бы не за руку) Ника из светло-бежевой гостиной по темной с оттенками синего лестнице. Бразды правления в ее нежных руках. У Ника нет выбора.

Прорыв

Однако наибольшую известность Дэвиду Финчеру принес «Бойцовский клуб» (Fight Club). Экранизация романа Чака Паланика с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в прокате окупилась, но у критиков получила неоднозначные оценки. Многие упрекали картину за «смесь мазохизма и агрессии», но в итоге лента обрела культовый статус.

В XXI век Финчер вступил уже в ореоле известности и легкой скандальности. Но первый фильм нулевых (и пятый в фильмографии кинорежиссера) был не так ярок, как предыдущие. Триллер «Комната страха» (Panic Room) был довольно камерным и, хотя и имел крепко сбитый сюжет, не выглядел тем, что ожидаешь на фоне списка из «Семи», «Игры» и «Бойцовского клуба». Однако фильм о том, как в дом к матери-одиночке вламывается трое воров, имел коммерческий успех.

После «Комнаты страха» режиссер замолчал на пять лет, пока в 2007 году на экраны не вышел «Зодиак» (Zodiac) о серийном убийце, орудовавшем на стыке 60-х и 70-х, и попытках его найти. Картина имела успех, но не получила номинаций на престижные кинопремии в Штатах, а в Каннах ее обошел румынская драма «4 месяца, 3 недели и 2 дня» об абортах в эпоху Николае Чаушеску.

Тим Бертон

Тим Бертон и Джонни Депп на съемках фильма «Эдвард руки-ножницы»

Тим Бертон – режиссер, которого не спутаешь ни с кем, даже вне зависимости от степени знакомства с его творчеством. Стиль Бертона, чуть ли не самого главного «выдумщика» Голливуда, уже очень давно ассоциируется с чем-то совершенно определенным – очень причудливым, мрачным, но по-своему красочным, странным, но изящным, и обычно не лишенным юмора – как правило, черного. Для большинства зрителей чудаковатость персонажей Бертона («Сонная Лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит») выглядит сугубо авторской, и это правда. Бертон годами отрабатывал свой стиль, а начинал как художник-аниматор. Знатоки кино еще могут отметить влияние таких режиссеров, как Фриц Ланг или Роберт Вине, – словом, все характерные черты киноэкспрессионизма. Причем этот свой почерк Бертон использовал не только в подчеркнуто эксцентричных картинах вроде «Эдварда Руки-ножницы», но и в своих адаптациях известных комиксов, таких как «Бэтмен возвращается».

Джордж Лукас / George Lucas

Тройку лидеров открывает человек, который создал легендарную вселенную «Звездных войн», Джордж Лукас, родившийся в 1944 году в США. Несмотря на то, что некоторые части самой известной космической саги были сняты другими режиссерами, все это они делали под чутким руководством Джорджа Лукаса, который писал сценарий и продюсировал каждую часть.

Феномен Джорджа Лукаса заключается в том, что он создал со «Звездными войнами», пожалуй, самый успешный бизнес-проект в истории кинематографа. Стоит также отметить, что все сценарии приключений Индиана Джонса были написаны в соавторстве с этим именитым мастером кино.

Девушка с татуировкой дракона (2011)

«Девушка с татуировкой дракона» – очень популярное произведение Стига Ларссона, поэтому экранизация была заранее обречена на успех, к тому же за нее взялся Дэвид Финчер. Детективный роман шведского писателя получил премии Glass Key Award в 2006 году, Galaxy British Book Awards в 2009 году и др.

40 лет назад Харриет Вангер бесследно исчезла на острове, принадлежавшем клану Вангер. Тело девушки так и не нашли, а ее дядя считает, что она была убита, причем он подозревает в убийстве кого-то из своей неблагополучной семьи.

Помочь с этим делом соглашается журналист Микаэль Блумквист и, к счастью, у него есть помощница в виде хакерши Лисбет Саландер, у которой в собственной жизни творится черт знает что.

Фильмы

Первой художественной лентой, снятой Дэвидом, стала 3-я часть фантастической саги «Чужой», которая была продолжением творений Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Картина оказалась не слишком успешной в коммерческом плане, зато за Финчером закрепилась характеристика режиссера с собственным авторским видением, готового отстаивать мнение перед продюсерами и руководителями проектов.

Затем Дэвид снял более успешный триллер о серийном убийце «Семь» и психологическую драму об альтернативной реальности «Игра», которую поначалу критики встретили не очень тепло. Однако со временем публика рассмотрела все грани творения Финчера. Поклонники полагают, что экшен опередил свою эпоху на пару десятилетий.

трейлер детектива Дэвида Финчера «Зодиак»

Первая популярная лента Дэвида – экранизация романа Чака Паланика «Бойцовский клуб». Здесь режиссеру удалось проявить себя как человека ироничного, умеющего аккуратно высмеять недостатки общества. Картина стала лидером видеопроката и вошла в число культовых фильмов, обязательных для просмотра. Главных героев сыграли Эдвард Нортон, Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер.

Позднее Финчер снял триллер «Комната страха», детектив «Зодиак» и мистическую драму «Загадочная история Бенджамина Баттона», которая приобрела невероятную популярность благодаря нестандартному сюжету и сюрреалистичности происходящего.

В 2007 году Дэвид попробовал силы и как актер, появившись в роли самого себя в эпизоде драматического сериала «Грязь», рассказывающего о беспринципных журналистах. Американский еженедельник TV Guide назвал проект «трешевым, вульгарным и невероятно захватывающим».

трейлер фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть»

В 2010 году режиссер пополнил фильмографию биографической картиной о создателе «Фейсбука» Марке Цукерберге «Социальная сеть». Лента награждалась премиями «Оскар», «Золотой глобус» и рядом других престижных наград.

Отдельного внимания среди творений Финчера заслуживает детектив «Девушка с татуировкой дракона». Российский кинокритик Роман Волобуев высоко оценил проект, подчеркнув «безупречно вылизанные финчеровские мизансцены», которые «выстреливаются с экрана в безжалостном, почти дискотечном ритме, так что не успеваешь выдыхать».

Как и «Девушка с татуировкой дракона», лента «Исчезнувшая» с Беном Аффлеком – экранизация одноименного романа Стига Ларссона, первой книги из трилогии «Миллениум»; поклонники серии вместе с поклонниками творчества режиссера продолжают ждать сиквел «Девушка, которая играла с огнем».

В 2013 году Дэвид завершил работу над политической драмой «Карточный домик». Сериал рассказывает о мести конгрессмена, который помог кандидату в президенты США, но не получил пост госсекретаря, как того обещал кандидат. Картина получила многочисленные положительные отзывы, поэтому была продлена на 6 сезонов. В конце 2017-го актера главной роли Кевина Спейси обвинили в сексуальных домогательствах. Руководство канала Netflix приостановило съемки.

После череды успешных полнометражных фильмов Финчер добавил в творческую биографию многосерийную ленту о реальных серийных убийцах «Охотник за разумом». Проект снят скорее в жанре драмы, а не детектива. Дэвид выступил режиссером 4 серий из 10, а в остальных участвовал в качестве исполнительного продюсера.

В той же роли Финчер проявил себя в работе над анимацией 2019 года «Любовь, смерть и роботы». Первый сезон состоял из 18 эпизодов, каждый из которых создан разными командами со всего света. Вместе с Тимом Миллером Дэвид вдохновлялся комиксами Heavy Metal.

Александр Георгиевич Аганесов

Александр Аганесов — широко известный доктор медицинских наук, профессор, травматолог-ортопед высшей категории. С 2002 года Аганесов руководит отделением хирургии позвоночника ФГБНУ Российского научного центра хирургии им. Академика Б. В. Петровского, он основал первый в Москве курс вертебрологии ФППО ММА им. И. М. Сеченова, которым теперь заведует. Врач более 30 лет занимается хирургическим и консервативным лечением больных с заболеваниями и травмами позвоночника и спинного мозга.

Аганесов, что называется, хирург-волшебник. Он первым в мире сумел сшить позвоночник человека, сблизив концы спинного мозга по технологии собственного изобретения. За много лет этот метод спас жизни многим людям, позволив им жить привычным способом без обездвиживания.

К нему обращаются за помощью именитые спортсмены и тысячи обычных людей. Врач говорит, что множество повреждений позвоночника гораздо проще предотвратить с помощью умеренных спортивных нагрузок, чем потом лечить у хирурга: “ Спортсмены, конечно, подвержены травмам, но вот что хорошо – современные технологии позволяют им потом оставаться на коне. Есть люди, которые до сих пор продолжают выступать на Олимпийских играх, в сборных играть с большим количеством железа в спине, суставах”.

Биография

Дэвид Финчер родился 28 августа года в городе Денвер, штат Колорадо, но вырос он в Калифорнии. После просмотра вестерна «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969) Финчер решил связать свою судьбу с кинематографом. В восемь лет он впервые взял в руки кинокамеру и стал снимать собственные фильмы.

В 18 лет, чтобы приобрести опыт участия в профессиональных киносъёмках, Финчер трудоустраивается на студию Korty Films простым рабочим (в его обязанности входит перенос и установка камер). Вышедший на экраны в году второй фильм эпопеи Джорджа Лукаса «Звёздные войны: Империя наносит ответный удар» (The Empire Strikes Back), производит сильное впечатление на Финчера.

В 20 лет «вундеркинд» Финчер поступает в компанию по производству спецэффектов ILM, принадлежащую Лукасу, где принимает участие в работе над картинами «Возвращение джедая» (), «Индиана Джонс и Храм Судьбы» () и «Бесконечная история» ().

В году Финчер получает выгодное предложение заняться производством рекламы на телевидении и покидает ILM. На новом поприще его ждёт успех

Первый же рекламный ролик Финчера, заказанный Американским онкологическим обществом, привлекает внимание к режиссёру. В этом мрачном видео он показывает младенца, курящего в утробе матери

Новые предложения не заставляют себя ждать, Финчер снимает рекламу для таких известных компаний как Revlon, Nike, Pepsi, Coca-Cola и Levi’s.

В году Финчер переходит на работу в студию Propaganda Films, где начинает снимать высокобюджетные музыкальные клипы. Среди работ режиссёра — видео «Janie’s Got A Gun» Aerosmith, «Love Is Strong» The Rolling Stones, «Freedom» Джорджа Майкла. Но наибольшую известность получает сотрудничество Финчера с Мадонной, для которой он создаёт стильное видео на хиты «Bad Girl» и «Vogue».

В году Финчер снял свой первый полнометражный фильм, «Чужой 3», который стал объектом многочисленных насмешек. Впоследствии ему удалось реабилитироваться и стать одним из самых востребованных режиссёров молодого поколения. Сказочная притча «Загадочная история Бенджамина Баттона» () удостоилась 13 номинаций на «Оскар» (в том числе за лучшую режиссёрскую работу). Байопик «Социальная сеть» () примечателен тем, что не получил в американской прессе ни одной негативной рецензии.

В году получил премию BAFTA за фильм «Социальная сеть» как лучший режиссёр.

Время от времени Финчер возвращается к своим истокам — коротким рекламным и музыкальным роликам. Так, уже в -е годы он снял клип на композицию «Only» группы Nine Inch Nails, а также коммерческие ролики для Hewlett-Packard и Heineken.

Мартин Скорсезе / Martin Scorsese

Ну и наконец, отвечаем на вопрос кто же самый лучший режиссер мира на сегодняшний день. По мнению многих, это Мартин Скорсезе, и мы присоединяемся к этому выбору. Он родился в 1942 году в Нью-Йорке. На счету этого мэтра кино более десятка картин, которые с уверенностью можно назвать золотым фондом кинематографа.

Мартин Скорсезе снял такие фильмы, как «Остров проклятых», «Отступники», «Казино», «Славные парни», «Бешеный бык» и еще более десяти отличных кинокартин. Особенно этому режиссеру всегда удавались фильмы о гангстерах, в которых он создавал непередаваемую атмосферу мафии и криминальной жизни. Также Скорсезе очень любит снимать фильмы, основанные на реальных историях. Любимчиками этого гения кино являются актеры Роберт Де Ниро и Леонардо Ди Каприо, которые появляются у него в большинстве фильмов. Единственный свой «Оскар» за лучший фильм Мартин получил в 2007 году за кинофильм «Отступники».

Вот и подошел к концу наш список. Конечно, есть еще очень интересные современные режиссеры такие, как Клинт Иствуд, Гай Ричи, Тим Бертон, братья Коэны и другие, которые не попали в наш топ. Нам правда было действительно, очень сложно выбрать десять лучших. Но мы надеемся, что у нас получилось, и наша статья была интересна и полезна для вас.

Блокноты Джона Доу в «Семь» были настоящим реквизитом, созданным специально для фильма

 Arnold Kopelson Productions / youtube.com

В «Семь» у Джона Доу было несколько потрясающих записных книжек, которые были личными дневниками, куда записывались его собственные мрачные мысли. Записные книжки свидетельствуют о том, насколько сильно Доу нравится видеть, как другие люди испытывают эмоциональную или физическую боль, но они также свидетельствуют о сексуально-садистских мыслях благодаря множеству тревожных изображений, на которых люди полуобнажены или находятся в определенных позах. 

Что ж, все эти жуткие блокноты стали настоящими благодаря усилиям съемочной группы! В комментарии к DVD каллиграф рассказывает, как мучительно было писать все работы и как мелкие детали в блокноте были данью методичности Доу; возьмем, к примеру, насколько аккуратным был каждый угол приклеенных фотографий и примечания повсюду. Но что еще страшнее, так это то, что каллиграф, по-видимому, получил настоящее предсмертное письмо и вложил его в блокнот, причем письмо было с пятнами от слез и орфографическими ошибками от кого-то, кто явно находился в бедственном положении.

Игра (1997)

Бесспорно, «Игра» – один из самых культовых триллеров, который находится в коллекции у всех поклонников жанра. «Игра» – потрясающая кинолента с захватывающим сюжетом, блестящим актерским составом и непредсказуемым финалом.

Николас Ван Ортон из тех людей, которые вызывают зависть у одних и восхищение у других. У него есть все, он – само воплощение успеха. Может быть, он стал таким, когда начал все контролировать? Его дни рассчитаны по минутам. Но однажды мужчине приходится против своей воли выйти из привычного графика…

На день рождения он получает таинственный билет, с которым может сыграть в «Игру». Сначала ему кажется это глупостью, но потом он соглашается… «Игра» обещает вернуть Николасу вкус к жизни. Но к чему его приведет участие?

Загадочная история Бенджамина Баттона (2008)

Будьте готовы – фильм Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона» навсегда оставит след в вашей душе. Признайтесь, иногда вам хочется повернуть время вспять, что-то изменить, стать моложе в конце концов. Но время всегда неумолимо, в какую бы сторону оно не двигалось… В нашей власти только мгновение, и мы решаем, каким оно будет.

Эта история о необычном 80-летнем мужчине, который начал молодеть. Пусть его время идет назад, но он, как и мы, не может его остановить. Его путь будет очень необычен… Фильм расскажет нам историю об уникальном человеке, который встретит и потеряет любовь, переживет радости, горе, потери. Все, как у всех, кроме одного – его время идет не вперед, а назад.

Майкл Бэй

Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Режиссерский стиль главного взрывателя Голливуда Майкла Бэя («Трансформеры», «Скала», «Плохие парни», «Армагеддон»…) можно метко охарактеризовать словом «bayhem» – по-русски «бэйздец». Громкие, масштабные, образцово «блокбастерные» фильмы Бэя, в которых все гремит, взрывается и разрушается, сродни сумасшедшему аттракциону, от которого либо получаешь такое удовольствие, что дух захватывает, либо тупую головную боль. Бэй обожает грандиозные зрелища и знает в них толк. Камера у него скользит и парит, мчится и падает вместе с героями. Он то показывает экшен так шустро, что боишься лишний раз моргнуть, как бы чего не пропустить, то вдруг эпично замедляется – но даже в эти моменты «выдохнуть» не получается, потому что инстинктивно чувствуешь: сейчас будет «бэйздец». Критики Бэя не жалуют, причем откровенно – дурновкусие и пошлость, говорят. Однако у критиков свои фильмы (которые подчас специально для них и снимают), а у Бэя – свои поклонники, которым его режиссерский подход нравится.

Мы разбирали режиссерский стиль Майкла Бэя более подробно здесь:

Режиссёрский стиль

Для фильмов Финчера, особенно ранних, характерно весьма динамичное повествование со множеством потайных ходов, разнообразные визуальные «примочки» и мрачная кинематография в стилистике нео-нуара. Проблематика его картин часто выводит на вопросы о хрупкости семейных отношений и фатальном самодовольстве потребительского общества. В центре многих его фильмов — незаурядные персоналии, вытесненные на обочину социума и пытающиеся утвердиться в жизни обходными путями. Это почти всегда мужчины, которые испытывают потребность выпутаться из безликого, рутинного, механизированного существования в современном мире и выбирают для осуществления этой потребности ненормальные, даже извращённые формы. На глубинном уровне режиссёр сочувствует этой потребности, отсюда часто задаваемый критиками вопрос о том, в какой степени Финчер критикует описываемые явления, а в какой — восхищается ими. Его фильмы раскрывают тенденцию современников к самоизоляции от окружающего мира, который абсолютно равнодушен к человеку и грозит растворить его в себе. Вслед за Кубриком режиссёр рисует одиночество человека в том мире, который он создал для себя. В традиции нуара основное место действия почти всех его фильмов о потерянных, дезориентированных современниках — американский город и его основная ячейка: большое здание, напоминающее лабиринт. Подобно Кубрику, Финчер тщательно разрабатывает свои кинопроекты — в среднем на подготовку каждого уходит три года. Он охотно экспериментирует с изображением и использует новаторские технологии: например, «Зодиак» снят цифровой камерой Thomson Viper, которая записывает видео одним потоком без сжатия. В то же время требования Финчера к операторам традиционны: по словам оператора «Бойцовского клуба», режиссёр предпочитает симметрию в кадре — чёткие линии, ровные границы кадра, никаких трапециедальных искажений.

Предназначенные друг другу судьбой

Историю отношений Юлии и Дмитрия иначе как судьбой не назовешь. Впервые молодые люди встретились, когда парень служил в армии. Он до сих пор помнит, как к ним в часть приехали артисты, чтобы выступить перед солдатами. Среди них была и Юлия.

Все выступление парень не сводил с нее глаз, а после выступления пригласил ее на свидание. Девушка согласилась, но первое свидание вышло очень скомканным. Дмитрий так волновался, что облил Юлю кипятком. Этим неприятным инцидентом и закончилось свидание молодых людей. Девушка уехала не оставив номера телефона. Долгое время Миллер не мог забыть ее, но не знал, где ее искать.

Во время учебы в театральном училище Дмитрий увлекся степом и достиг в том определенных успехов. Однажды друг обратился к парню с просьбой. Друг просил Дмитрия научить чечетке его знакомую. Он согласился и получил номер телефона знакомой. Миллер попытался назначить встречу, чтобы провести первый урок, но она каждый раз переносилась. Уже тогда Дмитрию понравилась дeвyшка, пусть он ее даже не видел.

Примечания и ссылки

  1. Произношение на американском английском транскрибируется в соответствии со стандартом API .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. Сэмюэл Блюменфельд, «  Дэвид Финчер, режиссер сериала  », Le Monde ,20 октября 2017 г..
  6. .
  7. .
  8. .
  9. (в) Майк Флеминг — младший, на Deadline.com ,11 марта 2015 г.(по состоянию на 5 июля 2020 г. ) .
  10. (en-US) «  Трейлер  « Охотника за разумом »: Дэвид Финчер возвращается в Netflix с новой драмой , EW.com ,1 — го марта 2017.
  11. (in) Стивен Гэллоуэй, , The Hollywood Reporter ,2 февраля 2011 г.
  12. .
  13. Жиль Медиони, «  Дэвид Финчер:« Бойцовский клуб нацелен на здоровую аудиторию »  », L’Express ,11 ноября 1999 г..
  14. (в) на сайте Интернет-кинокритиков ,3 января 2012 г.(по состоянию на 5 июля 2020 г. ) .
  15. (in) на сайте Интернет-кинокритиков ,3 января 2012 г.(по состоянию на 5 июля 2020 г. ) .

Первый псевдодокументальный фильм ужасов: Ведьма из Блэр: Курсовая с того света (The Blair Witch Project) (18+)

Год: 1999

Одни ругают этот фильм, другие восхищаются им, однако одно можно сказать точно – он совершил революцию в жанре ужасов, и именно благодаря этой ленте появилось множество других очень популярных картин, включая «Паранормальное явление», «Карантин», «Монстро», «Репортаж».

Стоит отметить, что бюджет фильма составил всего 22 000 долларов, при этом заработал он больше 240 миллионов долларов

После данной картины многие задались вопросом о важности использования качественных декораций, знаменитых актёров и правильно поставленного света в создании хорошего ужастика.. Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни

Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Самое страшное для людей было поверить в то, что всё происходившее на экране было в реальной жизни. Фильм «Ведьма из Блэр» отлично сумел обмануть зрителя, который поверил в то, что смотрит настоящие архивные записи людей, которые пропали в ужасном таинственном лесу.

Создатели фильма также придумали очень хитрую рекламную компанию, заставившую людей поверить в обман. Лишь спустя несколько месяцев люди осознали, что фильм, на самом деле, выдумка, и все сообщения о пропавших людях, были частью рекламы фильма.

Бойцовский клуб (1999)

«Бойцовский клуб», вышедший в 1999 году, с треском провалился в прокате, однако позже он стал культовым. Фильм получил признание после того, как стал продаваться на дисках и видеокассетах, причем нелегально. Этот фильм обладает блестящим сюжетом и неожиданной концовкой.

Мужчина, работающий в страховой компании, отчаянно пытается вырваться из оков скромной и скучной жизни. Однажды он знакомится с харизматичным Тайлером Дерденом, который придерживается своей философии жизни.

Мужчина уверен, что совершенствование себя – для слабаков, саморазрушение – вот цель жизни. Новый друг меняет мировоззрение Эдварда. Вскоре друзья открывают Бойцовский клуб, который вскоре станет сумасшедше популярным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: