«трое» анны меликян на «кинотавре»

Детство и семья

Анна Меликян появилась на свет 8 февраля 1976 года в азербайджанской столице – городе Баку. В их семье никто не имел отношения к творчеству – мама Элеонора была школьным учителем физики, папа Гагик руководил засекреченным оружейным заводом, затем ковровой фабрикой. Но их дочь с раннего возраста обладала потрясающей фантазией и стремлением режиссировать окружающее пространство. Она вырезала из бумаги придуманных персонажей, играла с ними, устраивала представления.

В детском садике ее периодически привлекали к особенным выступлениям: сажали в центре группы, где собирались дети разных возрастов, и она увлекательно описывала для них воображаемые события и миры. Пятилетняя выдумщица умела заинтересовать зал: ее слушали буквально затаив дыхание.

Ее талант, интересно рассказывать разные истории, пригодился и в школе. Были случаи, когда некем было заменить заболевшего учителя и ей, третьекласснице, поручали занять своими рассказами даже пятиклассников. Удивительно, но сорок сравнительно взрослых ребят весь урок не шумели и с удовольствием слушали какую-то пигалицу.

Родители Ани развелись. Она с братом Арсеном осталась жить с матерью в Баку, а отец снова женился, у пары появился сын Арнольд, единокровный брат Анны. Летом дети от первого брака нередко гостили в загородном доме в новой семье отца, но повзрослев, перестали общаться.

Позже, в 1999 году, Гагик бросил и вторую жену, уехал в США, где женился в третий раз. В 2012-м он умер от рака крови в полном одиночестве. Арнольд, сидевший в тот период в американской тюрьме, отмечал в интервью, что был единственным, кто простил отца и остался рядом в трудную минуту. Он корил Анну и Арсена за то, что они не поддерживали его и не присутствовали на похоронах.

Анна Меликян пережила в детстве армяно-азербайджанский конфликт

Из-за кровавых «этнических чисток», которые начались в Баку в 1988 году, 12-летняя Анна переехала с родными в Ереван. Ее мама – бакинская армянка. Когда начались армяно-азербайджанские конфликты, им было очень трудно жить. В квартире не было ни газа, ни электричества, ни тепла, ни воды, ни еды. Чтобы купить полбуханки хлеба, она вставала в 5 часов утра и отправлялась в очередь за специальным талоном.

Биография Анны Меликян

Анна Гагиковна Меликян – одна из лучших женщин-режиссеров отечественного кино, сценарист и продюсер. Ее картины неоднократно удостаивались премий российских и международных кинофестивалей, а авторитетный американский журнал о шоу-бизнесе Variety включил ее имя в топ-10 самых перспективных режиссеров мира. В творческой копилке успешной кинематографистки, утверждающей, что любое кино – это поиск ответов, которые невозможно найти никогда, более 40 работ. Среди них, резонансные и успешные ленты «Марс», «Полетели», «Русалка», «Звезда», «Про любовь».

Критики называют ее постановщиком новой волны отечественного кино, каждая работа которого наполнена яркими кадрами, ироничным, но теплым юмором, подкупает пристальным вниманием к деталям, тщательной проработкой каждого эпизода и персонажа

https://youtube.com/watch?v=CBW0QFESXgc

Жизнь Анны после школы

В возрасте 17 лет девушка перебралась в Москву, чтобы поступить на режиссерский факультет во ВГИК. С первого раза она прошла отбор и попала на курс Сергея Соловьева. В период студенчества Анне повезло снять две короткометражки. В качестве курсовой работы Анна Меликян представила картину «Полетели». Главной героиней фильма стала известная российская актриса Нелли Уварова.

После получения высшего образования девушка работала на Московском телеканале, где вела передачу о путешествиях. Руководители канала были настолько довольны работой Ани, что ей предоставляли множество проектов, выбирать она могла сама. Сегодня Меликян могла бы быть самым популярным режиссером телепередач, однако она решила, что будет снимать кино.

Несмотря на то что режиссер Анна Меликян обладает хорошими актерскими данными, ей никогда не приносила удовольствия работа перед камерой. Ей больше нравится снимать и оставаться в тени всего происходящего.

Режиссер ведет свою страницу в «Инстаграме», где регулярно делится с поклонниками снимками с работы и выходных, которых у нее так мало.

Фильмография

год фильм режиссёр автор сценария продюсер примечания
1998 Andante Y Y курсовая работа
1999 Полетели Y Y
2000 До востребования Y Y
2002 Контрабас Y Y Y
2004 Марс Y Y
2004 Проклятие клана Онассисов Y Документальный фильм
2007 Русалка Y Y
2007 Семейка Ады Y
2008 Домовой Y
2008 М+Ж (Я Люблю Тебя) Y
2009 Невеста любой ценой Y
2010 Назад в СССР Y
2010 Рита Y
2011 Свадьба по обмену Y
2011 Только ты Y
2011 Про любовь Y Y Y короткометражный
2011 Красавчик Y
2012 Выйти замуж за миллионера Y
2012 Схватка Y
2013 Любовь на миллион Y
2013 Там, где ты Y
2013 Про любовь 2 Y Y Y короткометражный
2014 Папа напрокат Y
2014 Под каблуком Y
2014 Верю-не верю Y
2014 Дневник Луизы Ложкиной Y сериал
2014 Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены Y Y Y короткометражный
2014 Звезда Y Y Y
2015 Про любовь Y Y Y
2015 Квартет Y телесериал
2015 8 Y Y Y короткометражный
2015 Кризис нежного возраста Y телесериал
2015 Сын Росомахи Y
2017 Про любовь. Только для взрослых Y Y
2017 Яна+Янко Y

«Трое» Анны Меликян: Любовный треугольник, выросший из иконы Андрея Рублева

В жизни популярного телеведущего Александра Сашина (Константин Хабенский) желаемое окончательно перестало совпадать с действительным. Ему наскучило его телешоу «Ночной полет», наскучило вести корпоративы и свадьбы, наскучила, наконец, жена, которая заведует расписанием всей его жизни. Остались только опустошение, неудовлетворенность, хандра и другие признаки жизненного экватора. Сашин больше не может жить по-старому, поэтому, получив очередную награду, привязывает ее ремнем к шее и прыгает в Неву.

Константин Хабенский

Смерть придется отложить: телеведущего спасает Вероника (Юлия Пересильд). Она пишет стихи, водит экскурсии по мистическому Петербургу, выглядит неформально, и все это так контрастирует с привычной жизнью Сашина, что он моментально увлекается. Еще у них совпадают дни рождения — это же знак, правда? Сашин рвется из Москвы в Петербург, подальше от работы и жены с ее попытками спасти брак. Но однажды неопределенность этой нервной жизни прекращается, а всем участникам треугольника приходится сделать выбор, как и с кем жить дальше.

Изучение любви — творческое кредо Анны Меликян. Она уже сделала два альманаха «Про любовь»: один сняла сама, второй спродюсировала, пригласив к разговору знаковых кинорежиссеров. «Трое» — еще один взгляд на то, как неожиданно может начаться новое чувство и как оно приносит одному человеку несчастье, другому спасение и всех ставит перед выбором.

Константина Хабенского Меликян снимает во втором фильме подряд. Его Сашин — во многом импровизация: вот он говорит с женой, спорит, ерничает и вдруг начинает закашливаться, падает на пол, бьется в конвульсиях. Зритель в зале напрягается и на всякий случай натягивает на лицо маску. «Когда я спрашивала его, как он будет это делать, Костя смутился и сказал: „Не знаю, давай начнем, там посмотрим, как пойдет“», — говорит Меликян.

Юлия Пересильд

Жену Злату играет Виктория Исакова, которая впервые снялась у Меликян два года назад в короткометражке «Нежность» для благотворительного аукциона Action. Роль в «Троих» была написана уже специально под нее. А вот Юлия Пересильд сотрудничает c режиссером впервые, но ее героиня — это во многом голос самой Меликян. Например, именно она произносит пронзительный монолог о том, что если любовь пришла, значит, так надо, и не стоит бояться этого чувства.

Все прочие персонажи присутствуют затылком, краешком, в расфокусе, а то и вообще за кадром — это позволяет режиссеру сфокусироваться на главном. Истоки этого творческого подхода — в русском религиозном искусстве. Когда Меликян работала над предыдущей картиной «Фея», она купила книгу о «Троице» Андрея Рублева, где разбирались цвет, форма, композиция иконы. Из нее она узнала, что до Рублева на Руси эту икону писали совершенно по-другому, изображая всех действующих лиц, включая Авраама и Сарру. Но создатель «Троицы» все поменял. Он убрал все второстепенные лица и оставил лишь трех ангелов. Так поступила и режиссер. Чтобы усилить этот эффект сосредоточенности на главном, она вместе с оператором Николаем Желудовичем использует формат кадра 4:3 — это дань советскому кино с его концентрацией на внутреннем мире человека. «Ну, и сама идея „Троицы“ с ее безусловной любовью была мне близка и созвучна тому, о чем хотелось говорить», — поясняет она.

Виктория Исакова

В «Троих» много знакомого для тех, кто любит прежние картины Меликян. Например, город — всегда отдельный персонаж в ее фильмах. Глобальности происходящему придает столкновение двух столиц — индустриальной, веселой и деловой Москвы и культурного Питера; между ними, как и между двумя женщинами, мечется телеведущий Сашин. А еще здесь главным становится мотив воды: героя Хабенского мы видим то в душе, то в бассейне, жена ласково называет его Сом. В самом начале он падает в реку, оказывается в водоеме и в конце.

Просто любовь — текучая и переменчивая штука, очень сложно ей сопротивляться. Только и остается, что плыть по течению.

Фильмы Анны

Одну из первых короткометражек Анны Меликян выкупили в Риме и Мельбурне. Дебютная работа в кинематографе этой девушки была «Марс». Сюжет картины – ее собственная работа.

Вторая работа Анны с названием «Русалка» была не менее успешной. Ее даже номинировали на «Оскар» от РФ. Фильм «Звезда», снятый этой талантливой девушкой, победил на «Кинотавре» сразу в нескольких номинациях.

У Анны имеется свой, ни с чем не сравнимый стиль в работе. Кинокритики все ее картины отмечают как истинно женское кино нового поколения. Героини в них, как правило, волевые и сильные, а конец фильма тяжело предугадать. Также Аня очень тщательно собирает все детали во время съемок. Так, даже сумка с украшениями в фильме «Звезда» не была подделкой. Бриллианты в ней также были настоящими. Их режиссер арендовала у знакомых на период съемок. Все потому, что Анна любит качество во всем.

Биография

Родина самобытного и талантливого режиссера Анны Меликян древний город Баку, столица Азербайджана.

Правда сознательное детство и юношество девушки прошло в другом месте, тоже столице, но уже Армении. В Ереван семья Меликян переехала вскоре после рождения дочери.

Незаурядные творческие способности Анна начала проявлять еще в детстве. Например, в детском саду девочка любила декламировать ей самой придуманные истории, а в школе случалось, что Меликян заменяла учителей и целый урок вела свой мини-спектакль перед одноклассниками.

При этом стать актрисой девочка совершенно не хотела, в ее голове уже созрела мечта о режиссерской профессии. Именно продумывать и снимать фильмы Анне Меликян нравилось больше всего.

Многие знают, что лучшие творческие ВУЗы давно обосновались в Москве и именно в столицу России Анна отправилась за дипломом. Девушке на момент переезда было всего семнадцать лет, но чужой город ее не пугал. Все мысли Анны сосредоточились на будущей профессии.

Первая же попытка поступления оказалась успешной и девушка стала студенткой режиссерского факультета ВГИКа. Руководителем курса будущей звезды стал Сергей Александрович Соловьев — кинорежиссер, продюсер и сценарист, автор таких лент как «Асса», «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и других.

Надо отметить, что работать Анна Меликян начала уже в студенческие годы. Первый короткометражный фильм под названием «Анданте», в котором Анна выступила как режиссер и сценарист, девушка выпустила в 1998 году.

Затем она снова сняла несколько лент подобного формата («Полетели», «До востребования» и «Котрабас»), которые оказались интересными для мировой общественности.

В общей сложности четыре студенческие работы Меликян стали призерами более сорока различных международных кинофестивалей, а также приобретены для экспозиций музеев кино Рима и Мельбурна.  Лишь в 2004 году перешла к полнометражному кино, сняв комедию «Марс». Лента была показана на фестивале в Берлине, где ее приняли достаточно тепло.

В декабре 2005 года Анна Меликян основывает и становится генеральным директором кинокомпании «Магнум», которая существует и по сей день. Первой картиной этой компании, а также следующая лента у Анны стал фильм «Русалка». Он тоже попадает в поле зрения мировых критиков.

Кроме многочисленных номинаций, самая яркая из которых на «Оскар», «Русалка» получила:

  • приз за режиссуру фестиваля «Сандэнс»;
  • Хрустальный глобус в номинации «Независимая камера» (Карловы Вары);
  • Приз ФИПРЕССИ (программа «Панорама») на Берлинском кинофестивале;
  • а также два приза за лучшую женскую роль на фестивалях «Кинотавр» и «Ника».

В 2011 и 2013 годах Анна Меликян выпускает короткометражки «Про любовь» и «Про любовь 2», которые в 2015 становятся основой уже для одноименной  полнометражной картины. Лента была хорошо принята всё теми же критиками, получила награды на «Кинотавре», а также приз за лучший сценарий Международного фестиваля русского кино в Марбелье.

В 2017 году выходит продолжение под названием «Про любовь. Только для взрослых», в которой поучаствовали не только российские (Федор Бондарчук, Владимир Яглыч, Анна Михалкова), но и мировые звезды (Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте). Надо отметить, что в строках «режиссер» и «сценарист» этого фильма значатся несколько фамилий.

В общей сложности как режиссер Анна сняла более полутора десятков картин, а к четырнадцати написала сценарии.

Москва и карьера в кино

После окончания школы девушка перебралась из Баку в Москву, где поступила во ВГИК. Она занималась в мастерской Владимира Соловьева и Валерия Рубинчика. Параллельно уроженка Баку работала на ТВ. Еще учась в вузе, Меликян снимала короткометражные фильмы. В 1999-м курсовой Анны Меликян стал фильм «Полетели», в котором сыграла Нелли Уварова.

Кроме «Полетели» тогда же были сняты такие короткометражки, как «Анданте», «До востребования» и «Контрабас». Эти работы были позитивно восприняты и за рубежом: «Полетели» взяли приз лучшему фильму на фестивале в Милане, а на фестивале в Исмаилии получили спецприз жюри. Несколько наград выиграла и лента «До востребования» – в Мельбурне, Клермон-Ферране и Пуатье.

Дебютом на большом экране для Анны Меликян как режиссера стал «Марс», первый показ которого прошел в Берлине. В этой ленте у Анны снялись Гоша Куценко и Артур Смольянинов.

Второй фильм Анны – «Русалка» – собрал большую коллекцию наград. Это и приз лучшему режиссеру на фестивале «Сандэнс», и приз ФИПРЕССИ в Берлине, и призы в Карловых-Варах, Ереване и Софии. Лента даже номинировалась от России на премию «Оскар», но в шорт-лист не попала (статуэтку тогда выиграла японская драма «Ушедшие»).

После этого Анна на семь лет взяла паузу в области полнометрого метра, сконцентрировавшись на работе продюсером. Она приложила руку к созданию таких фильмов, как «Домовой», «Рита», «Свадьба по обмену» и др.

Возвращение состоялось в 2014-м с картиной «Звезда». За эту ленту Анне дали приз за лучшую режиссуру на «Кинотавре». Фильм также был отмечен наградами в Одессе и Владивостоке, а Северия Янушаускайте получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль второго плана и две номинации на премию «Ника».

Фильмы Анны Меликян

год фильм режиссёр автор сценария продюсер
1998 Andante + +
1999 Полетели + +
2000

До востребования

+ +
2002 Контрабас + +  +
2004 Марс + +
2004

Проклятие клана Онассисов

 +
2007 Русалка  + +
2007 Семейка Ады  +
2008 Домовой  +
2008

М+Ж (Я Люблю Тебя)

 +
2009

Невеста любой ценой

 +
2010 Назад в СССР  +
2010 Рита +
2011

Свадьба по обмену

 +
2011 Только ты  +
2011 Про любовь (короткометражный) + + +
2011 Красавчик  +
2012

Выйти замуж за миллионера

 +
2012 Схватка +
2013

Любовь на миллион

+
2013 Там, где ты +
2013 Про любовь 2 (короткометражный) + + +
2014 Папа напрокат +
2014 Под каблуком +
2014 Верю-не верю +
2014

Дневник Луизы Ложкиной

+
2014

Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены

+ + +
2014 Звезда + + +
2015 Про любовь  + +  +
2015 Квартет  +
2015 8 + + +
2015

Кризис нежного возраста

+
2015 Сын Росомахи +
2015

Trash Can on the Left

+
2017 Яна+Янко +

На вопросы о личной жизни Меликян предпочитает не отвечать, но не секрет, что у нее за плечами брак с одним из самых известных продюсеров России Рубеном Дишдишяном. В этом союзе у пары родилась дочь Александра. К сожалению, брак распался, причину этого бывшие супруги предпочитают не озвучивать.

В 2015 году пресса строила предположения о романе Анны с олигархом, президентом группы компаний «Росгосстрах» Данилом Хачатуровым, но официально пара об отношениях так и не заявила.

Анна Меликян сейчас

В 2018 году Анна представила на суд зрителей короткометражную картину «Нежность», созданную в жанре комедии. Это история, рассказывающая о поисках женщины своей второй половинки. Главных героев на экране представили Виктория Исакова и уже известный по сотрудничеству с Меликян Евгений Цыганов. Кинолента была отснята на смартфон, съемочный процесс занял всего 2 дня.

Анна Меликян в 2019 году

В декабре 2018 года состоялся аукцион «Action!», во время которого лента была продана за 13 млн руб. Эти средства поступили на счет фонда Константина Хабенского, который также участвовал в создании фильма: актер прочитал закадровый текст. Благодаря анонимному покупателю работа была представлена на видеохостинге YouTube.

Сейчас к выходу на экраны готовится очередная режиссерская работа Меликян – фантастический триллер «Фея», дата премьеры которого назначена на 10 октября 2019 года. В фильме затронута тема виртуальной реальности.

О вечном и насущном

В то же время, если «Русалка» кажется милой абстракцией, «Фея» не в последнюю очередь затрагивает массу актуальных вопросов. Так, Таня входит в группу активисток, которые протестуют против всего подряд (не охватили они разве что модную сейчас тему изменения климата). Эти акции походят на перформанс с целью привлечения внимания к себе, а не на борьбу за правое дело.

Значительную часть экранного времени Меликян посвящает размышлениям о виртуальной реальности. В уста героя Хабенского она вкладывает наблюдение: любители уйти в компьютерную реальность с лёгкостью отказываются от материальных благ и жизненного опыта в пользу техники. Говоря устами героев, «пользуются Instagram вместо мозгов».

В реальной жизни у Евгения серьёзные проблемы: из-за действий националистов разработанную им игру могут закрыть, а его самого — отправить за решётку.

Земным заботам постановщик противопоставляет философские мотивы — прежде всего религиозные, выражающиеся в форме лирических отступлений (к примеру, когда Евгений читает отрывок из Библии на старославянском языке). При этом вера в ленте неотделима от любви.

Отдельная сюжетная линия посвящена вопросу реинкарнации. Таня невзначай предполагает, что Евгений — воплощение иконописца Андрея Рублёва. Чтобы узнать наверняка, герой посещает сеанс регрессивного гипноза. Также Меликян обращается к космизму, который сводит до бытовой, но очень трогательной сцены: Таня учит Машу справляться с проблемами, представляя их ничтожность по отношению к Вселенной. 

  • Кадр из фильма «Фея»

В «Фее» очень важно соположение приземлённого и возвышенного. Благие идеи используются ради личной выгоды, а корыстные мотивы, наоборот, оборачиваются духовным обогащением. Коловрата для простоты сравнивают с Бэтменом, а танцовщица из ночного клуба висит на неоновом кресте

Пожалуй, самый яркий пример — обращение Евгения к Тане: «Фея! Пошли пожрём».

На три центральные сюжетные линии (и ещё несколько побочных) Меликян выделила всего 2,5 часа экранного времени, из-за чего повествование стало крайне концентрированным. Таким образом, возникает вопрос о целесообразности сюжетных ходов, которые не нужны для развития действия или создания полной картины экранного мира.

Некоторые эпизодические персонажи вышли совершенно стереотипными, что выглядит странно в контексте творческого метода режиссёра (а по совместительству — сценариста и продюсера). Тем не менее при желании эти небрежности можно оправдать общим сказочным настроем, предполагающим некоторые логические допущения.

«Фея» — не позитивный, но всё же светлый фильм. Развитие повествования и финал ленты в равной степени значимы: важно, как именно Меликян рассказывает историю. Приятно наблюдать за её художественными решениями, искать детали и улавливать намёки. Узнаваемый творческий метод режиссёра смотрится свежо, а темы и образы выглядят по-прежнему жизненно

Творчество

Уже первые короткометражки Анны Меликян, снятые начинающим режиссером в студенческие годы, покорили ценителей хорошего кино. В 2000 году картина «Полетели» получила награды Международных кинофестивалей в Милане и в Исмаилии. ВА 2001-м лента «До востребования» получила призы в Мельбурне, Клермон-Ферране и в Пуатье. Оба фильма были куплены римским и мельбурнским музеями кино.

Анна Меликян начала успешно снимать уже в студенческие годы

В 2004 году на Берлинском фестивале она представила свою первую полнометражную картину: драму «Марс» об известном боксере в исполнении Гоши Куценко. Работа была отмечена сразу двумя наградами на XIII кинофоруме стран СНГ и Балтии «Киношок»: специальным дипломом Большого жюри и спецпризом продюсеров.

Кадр из дебютной полнометражки Меликян – «Марс» с Гошей Куценко

В 2007 году очередное творение талантливой армянки – фильм «Русалка», для съемок которого она основала собственную кинокомпанию «Магнум», получило восторженные отзывы критиков и множество кинонаград, включая призы фестивалей в Ереване, Берлине, Софии и Парк-Сити. Ее интересы в США взялось представлять Endeavor Talent Agency, работавшее с такими звездными клиентами как Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Мартин Скорсезе. Признанием ее высокого профессионализма стало также включение ее изданием Variety в список десяти, по их мнению, самых перспективных режиссеров на планете.

Трейлер фильма Анны Меликян «Русалка»

В 2008-м картина была номинирована от России на «Оскар». В тот же период высокие достижения режиссера в сфере киноискусства были отмечены отечественной молодежной премией «Триумф» (в 2,5 тысяч долларов).

Работы Анны Меликян не раз признавались лучшими

Тепло была встречена публикой и оценена специалистами (победа на «Кинотавре») также ее мелодрама «Звезда», вышедшая на экраны в 2014 году и представившая историю абсолютно разных людей, впоследствии ставших родственными душами.

На премьере «Звезды»

По словам Анны, сценарий картины она писала мучительно долго и очень тщательно подбирала актеров на роль каждого персонажа. Странную девочку Машу, мечтавшую о карьере актрисы, сыграла Тина Далакишвили, которую Аня увидела в ленте «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, образ замминистра Сергея воплотил Андрей Смоляков, его спутницы жизни Риты – Северия Янушаускайте, сына Сергея, Кости – Павел Табаков, младший сын Олега Табакова.

«Звезда» (2014) | Трейлер фильма Анны Меликян

Интересно, что все аксессуары персонажей фильма, начиная от дамской сумки «Биркин» до ювелирных изделий с бриллиантами, были подлинными.

Успешный кинорежиссер Анна Меликян

Год спустя в российский прокат вышла новая картина «Про любовь». В ней «физиологично, иронично и философски» рассказаны пять историй о сексе и романтических отношениях, объединенных монологами героини Ренаты Литвиновой.

«Про Любовь» (режиссер Анна Меликян) | Трейлер

Лента была признана лучшей киноработой обоими крупнейшими отечественными фестивалями – «Золотым орлом» и «Кинотавром». В главных ролях в ней были заняты многие российские кинозвезды первой величины: Равшана Куркова, Михаил Ефремов, Владимир Машков, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов. Кстати, любимой сценой в этом фильме режиссер называла полупьяный разговор жены (Саша Бортич) и любовницы (Мария Данилюк) персонажа Цыганова, когда они, лежа в постели, болтали о чем-то своем, а Женя слушал-слушал и уснул.

На съемках фильма «Про любовь»

Помимо режиссерской деятельности Меликян занималась кинопродюсированием. К примеру, лент «Верю–не верю», «Кризис нежного возраста», «Сын Росомахи», «Дневник Луизы Ложкиной».

Детство и юность

Анна родилась 8 февраля 1976 года в Баку, но детство ее прошло в Ереване. Талант проявился рано, еще в детском саду. Девочка умела рассказывать истории так, что детвора слушала ее с открытым ртом. Воспитатели в это время уходили пить кофе. В школе Анна Меликян часто подменяла заболевших учителей. Ее вызывали к завучу, затем ставили возле доски, и она рассказывала ученикам свои истории.

Режиссер Анна Меликян

Удивительно, но в отличие от большинства сверстниц стать актрисой Анна не мечтала. Она говорит, что ей нравилось наблюдать за людьми со стороны. Это качество помогало ей в постановке спектаклей для детей в школе. Учителя не раз говорили Анне, что она станет режиссером. Так и получилось.

В 17 лет Меликян переехала в Москву и поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ей повезло – она попала на курс Сергея Соловьева. В студенческие годы она сняла несколько короткометражных лент, а в 1999 году ее курсовой работой стала картина «Полетели», в которой главную роль сыграла Нелли Уварова.

Анна Меликян и Сергей Соловьев

После института Анна Меликян работала на канале «ТВ-6» – снимала программу о путешествиях. Ее руководству все нравилось настолько, что ей предлагали любой проект на выбор. Она могла бы снимать рейтинговые ледовые шоу, «голубые огоньки», но предпочла кино. Некоторые коллеги не поняли ее решения, недоуменно пожали плечами. Сейчас они говорят о феноменальной удаче Анны Меликян.

Режиссер признается, что предпочитает оставаться в тени, блистать в кадре ей никогда не хотелось, хотя по актерскому мастерству у неё были хорошие оценки. Тем не менее Анна не старается совсем скрыться от поклонников, режиссер ведет аккаунт в «Инстаграме», где появляются актуальные для нее фото: портреты актеров, с которыми Анна сотрудничает не первый год, коллег, которых она считает эталоном мастерства. Там же постановщица публикует анонсы своих кинофильмов.

Меликян Анна Гагиковна

Анна Меликян родилась 8 февраля 1976 года в городе Баку, Республика Азербайджан. Детство ее прошло в городе Ереван, Армения. Талант проявился у нее рано, еще в детском саду. Девочка умела рассказывать истории так, что детвора слушала ее с открытым ртом. В школе Анна часто подменяла заболевших учителей. Ее вызывали к завучу, затем ставили возле доски, и она рассказывала ученикам свои истории.

Удивительно, но в отличие от большинства сверстниц стать актрисой Анна не мечтала. Ей нравилось наблюдать за людьми со стороны. Это качество помогало ей в постановке спектаклей в детском саду и школе. Учителя не раз говорили Анне, что она станет режиссером. Так и получилось. В 17 лет Меликян переехала в город Москва и поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Ей повезло, попала на курс Сергея Соловьева. В студенческие годы сняла несколько короткометражных лент, а в 1999 году ее курсовой работой стала картина «Полетели», в которой главную роль сыграла Нелли Уварова.

После института Анна работала на канале «ТВ-6», снимала программу о путешествиях. Ее руководству все нравилось настолько, что ей предлагали любой проект на выбор. Она могла бы снимать рейтинговые ледовые шоу, «Голубые огоньки», но предпочла кино. Некоторые коллеги не поняли ее решения — недоуменно пожали плечам: сейчас они говорят о феноменальной удаче Анны Меликян. Режиссер признается, что предпочитает оставаться в тени, блистать в кадре ей никогда не хотелось, хотя по актерскому мастерству у нее были хорошие оценки.

Ее короткометражку «До востребования» выкупили музеи кино в городах Рим и Мельбурн в 2000 году. Первая полнометражная картина режиссера Анны Меликян — «Марс», ее премьера прошла на кинофестивале в городе Берлин в 2004 году. Сценарий написала сама. В главных ролях «Марса» снялись Евгения Добровольская и Гоша Куценко. Эта работа получила специальный приз продюсеров на кинофестивале «Киношок».

Второй фильм «Русалка» тоже стал режиссерской удачей. Получил приз кинофестиваля в Санденсе в номинации «Лучшая режиссерская работа», а в 2008 году был номинирован на премию «Оскар» от России. Следующая работа Анны Меликян — мелодрама «Звезда». На кинофестивале «Кинотавр» этот фильм победил сразу в двух номинациях: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль. Еще один «Кинотавр» в копилку режиссера принес лирический альманах «Про любовь». Фильм состоит из 5 новелл, объединенных монологами Ренаты Литвиновой.

Авторитетный журнал Голливуда «Variety» включил ее в ТОП-10 перспективных молодых режиссеров. У Анны есть собственный режиссерский стиль. Продюсеры и критики говорят, что она снимает новое женское кино. Ее героини узнаваемы, у них сильный характер, сюжет берет за живое, а финал всегда непредсказуем. А еще внимательна к деталям, стремится быть достоверной. В картине «Звезда» весь реквизит был настоящим: сумка «Биркин» действительно стоит 40 тысяч евро, украшения с бриллиантами тоже настоящие. С такой же щепетильностью подходит к выбору консультантов и гримеров.

На съемкахМеликян уходит в работу с головой, а в остальное время обычная женщина с такими же заботами, как у других. О личной жизни говорит скупо и неохотно. Воспитывает дочь Александру. Анна Меликян была замужем один раз. Ее супруг, продюсер, генеральный директор Рубен Дишдишян. В браке с ним и родилась дочь Александра. Их брак закончился разводом. Причину расставания с мужем режиссер не комментирует.08.02.2018

«Про любовь» и «Фея»

Наиболее известной работой Анны Меликян является альманах «Про любовь» из пяти частей, объединенных темой лекции, которую читает Рената Литвинова. Он вышел на экраны в 2015-м.

Альманах «Про любовь» тоже не остался без наград. На «Кинотавре» лента взяла два главных приза – Гран-при за лучшую картину и приз жюри кинопрокатчиков.

После этого она спродюсировала сериал «Кризис нежного возраста», а уже в 2017-м вышло продолжение альманаха – «Про любовь. Только для взрослых». В ленте засветилось много знаменитостей Федор Бондарчук, Ингеборга Дапкунайте, Гоша Куценко и даже звезда Голливуда Джон Малкович.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: