Семья и дети Андрея Мягкова
Семья и дети Андрея Мягкова стали интересовать многочисленных любителей кино с самого первого появления артиста на киноэкране. Мужчина счастлив в браке. Он с супругой живёт с поры студенчества. Они сейчас вместе проводят всё время, не надоедая друг другу. А вот ребёнок в семье так и не появился.
Почему нет детей у супругов – не знает никто. Они сами старательно избегают эту тему в своих интервью. Возможно, причиной этому стала болезнь мужа или жены, а может быть не стали родителями актёр и его супруга по причине постоянных съёмок в кинокартинах.
Папа артиста был кандидатом технических наук. Научной работе мужчина посвятил всю свою жизнь. Он длительное время преподавал будущим специалистам. Несмотря на занятость на работе, отец нашего героя старался воспитать своих детей хорошими людьми. Он с удовольствием просматривал кинофильмы с участием сына, хотя сначала был против карьеры отпрыска. Ушёл из жизни мужчина в конце 70-х. Он похоронен на одном из санкт-петербургских кладбищ.
Мама трудилась тоже в техникуме. Она много времени уделяла своим детям. Женщина ушла из жизни в конце 80-х. Упокоена она рядом с мужем.
У нашего героя есть любимая сестра Таня. Она занималась научной работой. Была замужем, воспитала детей. Сейчас помогает с воспитанием внуков.
Театр[ | ]
Московский театр «Современник» (1965—1977)
- 1960 — «Голый король» Е. Л. Шварца. Режиссёры: О. Ефремов и М. Микаэлян — Генрих (ввод в спектакль)
- 1961 — «Белоснежка и семь гномов» Льва Устинова, Олега Табакова, Режиссёр: О. П. Табаков — Воскресенье (ввод в спектакль)
- 1965 — «Всегда в продаже» В. П. Аксёнова. Постановка О. Ефремова — Евгений Кисточкин
- 1966 — «Ночная повесть» Кшиштофа Хоиньски, Режиссёр: Владимир Салюк — Марек ,Фотограф
- 1966 — «Обыкновенная история» В. С. Розова по роману А. И. Гончарова. Режиссёр Г. Волчек — Александр Адуев ,Поспелов
- 1967 — «Большевики» М. Ф. Шатрова. Постановка О. Ефремова и Г. Волчек — Покровский ,Луначарский
- 1967 — «Декабристы» Л. Г. Зорина. Постановка О. Ефремова — Трубецкой Сергей Петрович
- 1967 — «Народовольцы» А. П. Свободина. Постановка О. Ефремова — Александр Михайлов
- 1967 — «Баллада о невесёлом кабачке» Э. Олби, Постановка Эйви Эрлендссона (Исландия) — Братец Лаймон
- 1967 — «Традиционный сбор» В. Розова, Режиссёр: О. Ефремов — Игорь
- 1968 — «Мастера» Рачо Стоянова, Режиссёр: Вилли Цанков — Живко
- 1968 — «На дне» М. Горького, Постановка: Г. Б. Волчек — Барон ,Актёр
- 1971 — «Тоот, другие и майор» И. Эркеня. Постановка В. Алова и В. Наумова — Священник
- 1973 — «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Мухаметжанова, Режиссёр Г. Волчек — Исабек Мергенов
- 1973 — «Балалайкин и Ко» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Режиссёр Г. Товстоногов — Редедя, странствующий полководец
- 1974 — «Из записок Лопатина» К. М. Симонова. Постановка И. Райхельгауза — Вячеслав
- 1974 — «Четыре капли» В. С. Розова, Постановка: Валерия Фокина — Денисов
- 1976 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, Постановка: Г. Б. Волчек — Трофимов Пётр Сергеевич, студент
Московский Художественный театр имени А. П. Чехова (1977—2013)
- 1968 — «Чайка» А. П. Чехова, Борис Ливанов — Треплев (ввод в спектакль)
- 1978 — «Утиная охота» А. Вампилова (реж. О. Ефремов) — Зилов,
- 1980 — «Чайка» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов) — Треплев ,Тригорин
- 1985 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов) — Войницкий
- 1987 — «Перламутровая Зинаида» М. Рощина (режиссёр О. Ефремов) — Аладьин
- 1990 — «Иванов» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов) — Лебедев Павел Кириллыч, председатель сельской управы (Возобновление спектакля 1976 года)
- 1992 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова (режиссёр О. Ефремов) — Репетилов
- 1994 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина (реж. О. Ефремов) — Мисаил ,
- 1994 — «Мишин юбилей» А. Гельмана и Р. Нельсона (реж. О. Ефремов) — Валерий
- 1997 — «Три сестры» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов) — Кулыгин
- 1997 — «Путь издалека» Я. Кабанеллиса (реж. К. Хатзииоаннидис) — Пориотис
- 1999 — «Привидения» Г. Ибсена (реж. Н. Скорик) — Пастор Мандерс
- 2004 — «Мещане» М. Горького (реж. К. Серебренников) — Бессеменов ,
- 2008 — «Белый кролик» М. Чейз (реж. Е. Каменькович) — Элвуд
«К роскоши мы с женой не привыкли»: у Андрея Мягкова из наследства остались только квартира и дача
Народный артист Андрей Мягков жил скромно, отказываясь от больших гонораров.
Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Супруги, народные артисты Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская, лишь однажды пригласили домой журналистов – пару лет назад снимали документальный фильм об их семье. Мягков и Вознесенская больше 50 лет жили дружно, скромно и не посвящали посторонних в личное. В одном из своих последних интервью Андрей Васильевич рассказывал об их образе жизни. А его супруга, Анастасия Валентиновна, поделилась, как удалось сделать операцию на сердце мужу в Германии: «Андрей пережил сложную операцию. Слава Богу, что нам государство помогло, мы бы не вытянули все это просто». Операция по замене сердечных клапанов прошла успешно – Мягков прожил после нее больше одиннадцати лет. Сегодня ночью сердце 82-летнего Андрея Мягкова остановилось.
Народный артист не изменял принципам, соглашаясь в «нулевые» лишь изредка на съемки в кино и театральные постановки. В интервью Дмитрию Гордону Андрей Мягков говорил, что не осуждает коллег, которые соглашаются на любые сценарии ради гонораров: «Я не умираю от голода. Много нам с женой не надо. К роскоши мы не привыкли… В материальном смысле я может быть не благоденствую. Перед тем, как купить смотрю и думаю: сколько это стоит. Я вынужден смотреть, сколько стоит». Если современные сценарии Мягков не жаловал, то старые фильмы со своим участием порой пересматривал: шутил, что не до конца. Андрей Мягков снялся более чем в 40 фильмах.
Супруги, народные артисты Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская, лишь однажды пригласили домой журналистов. Фото: Александр Куров/ТАСС
Пенсия у народного артиста со всеми надбавками выходила немногим больше 60 тыс. руб. в месяц. На лекарства и все необходимое хватало. Машина в семье одна – Volkswagen Tiguan. С советских времен у Мягкова и Вознесенской – квартира в районе Дорогомилово и дача в Подмосковье, где все было обустроено руками актера. На даче проводили время в теплое время года. А последнее время супруги жили в квартире – здесь и удобнее, и врачи ближе.
Из прямых наследников у Андрея Мягкова – одна супруга. Детей у Мягкова и Вознесенской не было. Анастасия Валентиновна в интервью говорила на эту тему так: «Хотели, но очевидно не в той степени, когда люди имеют что хотят. Сказать, что это как-то нас травмировало – нет. Я не знаю другой жизни, поэтому не с чем сравнивать». Всю свою жизнь Мягков посвятил работе – в кино, театре, преподавал, писал детективы. В одном из последних интервью Андрей Васильевич сказал: «Пока что не знаю, что такое «надоело жить. Пока что интересно…»
Творческая деятельность
Одаренный выпускник школы-студии МХАТ почти сразу стал получать главные роли на сцене театра «Современник». Однажды на пьесе «Дядюшкин сон» его талант заметил кинорежиссер Элем Климов. Он позвал Андрея попробовать себя в кино.
Можно сказать, что дебют Мягкова произошел в театре и кино почти одновременно. Андрей снялся в ведущей роли в ленте «Похождения зубного врача».
Долгий период времени актер отдавал предпочтение в основном театру, хотя и от участия в кинолентах не отказывался. Он выступал в спектаклях «На дне», «Балалайкин и К», «Обыкновенная история» и т.д.
Следующую серьезную роль Мягкова зритель смог увидеть в 1969 году. Это была картина И. Пырьева «Братья Карамазовы». Андрей снялся в образе Алеши Карамазова.
Очаровал талантливый актер зрителей исполнением роли Лукашина в кинофильме Э. Рязанова «С легким паром!». Как известно, картина не допускалась к прокату из-за цензуры. Считалось, что фильм пропагандирует пьянство и неверность. Но вступился сам Брежнев, ему очень понравился фильм. С тех пор каждый Новый год в России не обходится без прекрасной комедии. Фильм вышел в прокат в 1975 году. Более того, за великолепно исполненную роль в новогодней картине Мягкова удостоили государственной премии СССР.
Через 2 года дуэт Андрея Мягкова и Алисы Фрейндлих покорил зрителей. Лента «Служебный роман» Э. Рязанова – очередной шедевр советского кинематографа. Талантливый актер получил награду и за роль Новосельцева – государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых.
Также актер участвовал в съемках таких известных фильмов, как «Гараж», «Дни Турбиных», «Жестокий романс» и многих других.
По мнению киноведов, Мягков является представителем комедийного жанра, но стоит отметить, что в его арсенале были также прекрасно исполненные и драматические роли. Одной из них является роль Швыркова в драме «Послесловие».
В театре «Современник» актер проработал до 1977 года. Затем Мягков уже работал во МХАТе имени Горького.
В последующие годы в съемках актер уже участвовал мало. В основном он занимался преподаванием в школе-студии МХАТ, а также выступал в театре.
Яркой работой 90-х была картина Л. Гайдая «На дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».
После 2000 года у Мягкова было несколько проектов. Самые известные из них «Сказ про Федота-стрельца» и «Ирония Судьбы. Продолжение».
Мягков долгие годы лелеял мечту снять продолжение истории Лукашина. Даже сам написал сценарий, долгое время который оставался без внимания. Только в 2000-ных сценарием заинтересовался продюсер Константин Эрнст. Режиссером был выбран Тимур Бекмамбетов. Мягкова очень огорчило то, что сценарий был изменен. Причем изменен настолько, что от того, что планировал экранизировать Мягков, мало что осталось.
Все же несмотря на разногласия в сиквеле известного фильма роль Лукашина все также исполнил Андрей Мягков.
Что происходило в жизни Андрея Мягкова в последние годы
После того, как заболела супруга, Андрей Васильевич тоже ушел из театра. В последние годы Андрей Мягков ухаживал за Анастасией Валентиновной, которую в прошлом году положили в больницу в прединсультном состоянии, а поскольку у нее еще и сахарный диабет, лечение потребовалось достаточно сложное.
«Дни Турбиных»
Позже Мягков сообщил, что здоровье супруги улучшилось.
Андрей Васильевич старался все делать самостоятельно, отказываясь от любой помощи.
Когда он сам оказался в подобной ситуации – из-за проблем с сердцем здоровье Андрея Мягкова было сильно подорвано, жена сделала все, чтобы отвезти его в Германию на операцию.
На фото: Андрей Мягков сейчас
В последнее время супруги редко общались с журналистами, Мягков не принимал участия во всевозможных шоу, не бывал на светских мероприятиях.
Здоровье Андрея Мягкова оставляло желать лучшего, но он старался находить силы для любимых дел – рисовал портреты. Был известен Мягков и своим литературным даром – несколько лет назад вышли три его книги, по одной из которых, «Сивый мерин», был снят сериал.
Почему у Мягкова и его супруги Анастасии Вознесенской не было детей
Андрей Мягков с женой Детей у них не было, и, как считают артисты с большим стажем работы в МХТ, это не являлось для Мягкова и его жены трагедией. «По образу их жизни нам казалось, что дети им особо и не были нужны», — подтверждает источник в театре. Они были самодостаточны, в этом мире им хватало друг друга: оба хорошо образованы, Анастасия Вознесенская — знаток русской поэзии, пишет Московский комсомолец.
— Для меня странно слышать, что Мягков и его жена Ася были замкнутыми людьми, — вспоминает бывший заместитель Олега Ефремова (позднее директор музея МХТ) Ирина Корчевникова. — Может быть, это произошло в последние годы, когда Вознесенская заболела. Но как он к ней относился! Ещё до её инсульта у неё был менингит, и Андрей Васильевич буквально выходил её, носил на руках. А пока этого не произошло, мы семь лет небольшой бригадой возили концерт, и не могу вспомнить, чтобы они держались особняком от нас, административных работников, от костюмеров, гримеров — все были вместе.
Личная жизнь
Андрей Мягков женат. Будущую супругу Анастасию Вознесенскую он увидел еще студентом. Они учились вместе в Школе-студии МХАТ. На момент знакомства актеру было 23 года, а его избраннице – на 6 лет меньше. Девушка покорила Андрея с первого взгляда, несмотря на то, что на курсе учились красавицы Вера Алентова и Ирина Мирошниченко. Как позднее сообщил артист, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков
Андрей и Анастасия поженились, не дожидаясь получения дипломов, и вот уже больше 50 лет никогда не расставались. Они вместе играли в «Современнике» и вместе перешли в МХАТ. Говорят, Мягков нередко ставил режиссерам условие: если в фильме не будет хотя бы одного кадра с участием его жены, он в нем тоже сниматься не будет.
Анастасия Вознесенская так и не стала знаменитой актрисой и страдала из-за творческих неудач. Чтобы развлечь и отвлечь любимую, Андрей Мягков специально для нее написал 3 детективных романа.
Литературные труды оказались настолько удачными, что книга «Сивый мерин» была даже экранизирована. Также артист увлекается живописью. Его привлекает жанр портрета. Картины с изображением Галины Волчек и Михаила Горбачева находятся в частных коллекциях представленных на полотнах персон.
Андрей Мягков пишет картины У супругов нет детей. Позднее артисты признались в интервью: настолько были поглощены работой, что вынуждены были пожертвовать родительским счастьем. Отсутствие наследников они восполнили преподаванием. К ученикам в Школе-студии МХАТ знаменитые супруги относятся как к собственным детям.
Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская не любят давать интервью и рассказывать о личной жизни, их фото редко появляются в СМИ. Они обходят стороной светские тусовки, предпочитая проводить свободное время наедине друг с другом.
Студенческая любовь.
Андрей Мягков. Он поступил в школу-студию МХАТ после окончания химико-технологического института, а она — сразу после школы. Андрей Мягков был старше всех на курсе, Настя Вознесенская была самой младшей. И, к слову, самой красивой.
Анастасия Вознесенская.
Он сразу понял, что это – его девушка. Ни о какой дружбе просто не могло быть и речи. Настенька, тоненькая, хрупкая, раздумывала над тем, сможет ли она всегда быть с этим человеком. У нее было море поклонников, но Андрей так красиво пел. Они стали всюду появляться вместе: на занятиях, в студенческой столовой, на переменах. Андрей и Настя всегда держались за руки. И было в этом что-то необыкновенно трогательное и нежное.
Мягков и Вознесенская познакомились в школе-студии МХАТ в 1961 году, когда оба успешно поступили на первый курс актеров драмы. Андрей на курсе был переростком. К этому времени он уже закончил в Ленинграде Химико-технологический институт. Вознесенская, напротив, была младше всех. «Никакой дружбы, никаких ухаживаний. Увидел и понял, что другого быть не может», — рассказывает Андрей Мягков. Чувства оказались взаимны. Семнадцатилетняя Настя Вознесенская сначала влюбилась в голос и походку Мягкова, а потом поняла, что не может без него прожить ни минуты. Они были неразлучны и на занятиях, и в обеденный перерыв. Я иногда вглядывалась в него по-детски пристально и думала: что, я с этим человеком всю жизнь должна быть? И думала: нет, нет, нет, наверное, какие-то будут у меня еще варианты», — признается Анастасия. То, что Вознесенская думала о вариантах, не удивительно – она была первой красавицей курса и смело могла выбирать кавалеров. На втором курсе Андрея отчислили из школы-студии – не сдал экзамен по французскому. Вот тогда-то замкнутый, неразговорчивый студент Мягков показал свой характер ректору Вениамину Радомысленскому. «Я две недели с восьми утра до восьми вечера сидел на площадке, — вспоминает актер. — А Вениамин Захарович, естественно, приходил каждый день. Утром придет – я сижу, вечером уходит – я сижу. И все-таки я его достал – он меня принял обратно». Он не бросал весь мир к ее ногам, он просто стал для нее самым нужным человеком, самой надежной защитой от всех невзгод и проблем. На втором курсе они стали мужем и женой, пообещав друг другу быть вместе в горе и радости, в богатстве и в бедности, в славе и забвении. На четвертом курсе двум парам молодоженов – Мягкову с Вознесенской и Меньшову с Алентовой – даже выделили по отдельной комнате в общежитии. С этого момента у актеров началась настоящая семейная жизнь.
Романы Андрея Мягкова
В начале нулевых Андрей Мягков стал сниматься в ограниченном количестве фильмов. Он не находил для себя привлекательных проектов. Актёр стал говорить, что бесконечные драки ему не нравятся.
После выхода на заслуженный отдых мужчина начал писать романы. Он говорил, что по подсказке супруги начал увлекаться сочинительством. Он написал три части о полицейском с именем Сивый Мерин.
Романы Андрея Мягкова написаны в духе детектива. Но наполнены особым ироническим смыслом.
В 2013 году по книгам киноактёра был снят мини-сериал, который хорошо встретили любители кино. В будущем Андрей Васильевич не исключает, что напишет продолжение приключений своего героя.
С любимыми не расставайтесь: что известно о главной женщине в жизни Мягкова?
Звезда культовых советских фильмов Андрей Мягков был одним из тех знаменитостей, которые влюбляются один раз и на всю жизнь. Со своей супругой Анастасией Вознесенской он познакомился совсем юным, оба тогда учились в Школе-студии МХАТ на одном курсе. Освоить актерскую профессию Мягкову посоветовал один из преподавателей после того, как случайно заметил талантливого парня в любительском спектакле. Примечательно, что по настоянию отца молодой человек сначала поступил в химико-технологический институт, но тяга к творчеству все-таки привела его на сцену.
Начало карьеры Андрея Мягкова
По окончании учебы влюбленные артисты поступили на службу в столичный театр «Современник», позже почти одновременно они дебютировали в большом кино. Со временем Мягкова стали чаще звать в кино, чем Вознесенскую. После «Иронии судьбы» актер превратился в настоящую знаменитость, в то время, как его жена терпела неудачи в профессии. Тогда Андрей Васильевич начал ставить условия режиссерам — он не будет сниматься в картине, если хоть в одном ее кадре не появится супруга.
Так Эльдар Рязанов взял Вознесенскую на роль директора рынка Анны Кушаковой в фильме «Гараж». А вот режиссер Алексей Коренев отказался утверждать актрису, из-за чего Мягков не сыграл Нестора Петровича в «Большой перемене» — его в итоге воплотил на экране Михаил Кононов.
Мягков — верный заступник Вознесенской
РИА Новости / Михаил Фомичев
Андрей Мягков был готов к любым жертвам ради любимой. В угоду ей он самосовершенствовался и сам. Так, однажды он захотел написать ее портрет, но соответствующего навыка не имел. Желая выразить чувства к своей музе, артист увлекся живописью и достиг больших успехов. Его картины хранились у худрука «Современника» Галины Волчек и у Михаила Горбачева.
Для того, чтобы порадовать Анастасию Валентиновну, ее муж стал и писателем — стоило ей только пожаловаться, что нечего почитать. По одному из романов Мягкова позже сняли сериал «Сивый мерин» с Александром Домогаровым в главной роли.
Актерская чета прожила вместе без малого 60 лет. Но детей в их браке так и не появилось. Как признавался в одном из интервью Мягков, занятость на работе не позволила им сделать паузу в профессии и задуматься о наследниках. Вознесенская в свою очередь отмечала, что они с мужем даже не пытались строить свою жизнь вне театра, о чем, впрочем, не жалеют. Им было достаточно друг друга.
РИА Новости / Владимир Вяткин
Смерть Андрея Мягкова
Народный артист РСФСР Андрей Мягков скончался ночью 18 февраля в возрасте 82 лет. Он потерял сознание дома, родственники вызвали ему скорую. Прибывшие медики предприняли попытки реанимировать актера, но спасти его не удалось. По предварительной версии, причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Близкие семьи покойного переживают за состояние Анастасии Вознесенской, которая потеряла верного заступника и спутника всей жизни.
«Сейчас в голове крутится только одно: „Бедная Ася…“. Безумно жаль, почти 60 лет вместе, это одно целое, как он любил и берег ее! „С любимыми не расставайтесь“ — это про них, это из тех редких случаев, когда „один на миллион“. Уникальная семья в нашем гадком и продажном киномире. Светлая, нежная, любящая, преданная друг другу. Асенька! Самые теплые мои слова тебе! Андрей! Прости, дорогой, любим тебя всегда», — написал в Instagram актер Станислав Садальский, который несколько лет работал вместе с супругами в «Современнике».
Instagram @stassadal
По словам Садальского, именитый российский режиссер Никита Михалков называл Мягкова «перламутровым актером», способным погрузиться в роль и создать миллион ее оттенков. Он обладал уникальной харизмой и очарованием, был убедителен и в комедиях, и в драме.
Всенародную любовь Андрей Васильевич приобрел прежде всего благодаря картинам Эльдара Рязанова — «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман», «Гараж». Были в его профессиональной судьбе и трагические роли — Алеша в «Братьях Карамазовых», Юлий Капитонович Карандышев в «Жестоком романсе», Алексей Васильевич в «Днях Турбиных» и другие. С 1987 года Андрей Мягков играл в МХТ имени Чехова.
Ранее 5-tv.ru сообщал, что президент России Владимир Путин выразил глубочайшие соболезнования семье актера Андрея Мягкова.
Жена Андрея Мягкова – Анастасия Вознесенская
Главной женщиной в жизни популярного актера была актриса Анастасия Вознесенская. Андрей Мягков боготворил свою жену, все время старался ее чем-то удивить и порадовать.
Жизнь и карьера Анастасии Вознесенской
Жена известно киноактера – Анастасия Вознесенская – москвичка. Родилась в 1943 в Москве, после школы поступила в Школу-студию МХАТ, где и познакомилась с Мягковым. После учебы связала свою жизнь с театром и кино. Сниматься в фильмах начала в 1965 («Первая любовь», «Путешествие»). Прославилась в 1967 после выхода кинокартины «Майор «Вихрь». Популярные советские фильмы с участием киноактрисы: «Гараж», «Вокзал на двоих», «Авария – дочь мента». Фильмография Вознесенской насчитывает около 35 работ.
История знакомства и любви Андрея и Анастасии
В начале 60-х годов прошлого века Мягков и Вознесенская учились в Москве в Школе-студии МХАТ. Познакомились, когда Андрею было двадцать три, а Анастасии – семнадцать. Учились на одном курсе, хотя Мягков был на 5 лет старше. Андрей влюбился в Анастасию с первого взгляда, стал добиваться любви красавицы, вскоре покорил ее своим пением под гитару и предложил выйти за него замуж.
В 1965 на дипломном спектакле Анастасии присутствовал сам Олег Ефремов. Красавица понравилась режиссеру, и он пригласил ее в свой театр «Современник». Вознесенская согласилась работать с Ефремовым, но при условии, что великий мэтр возьмет и ее мужа. Так супруги попали в театр «Современник», в котором проработали с 1965 по 1977. Мягков и Вознесенская боготворили Ефремова, за ним ушли во МХАТ в 1977. Режиссеру в советские времена прощалось многое.
Ходили слухи, что у Анастасии и Ефремова был тайный роман, о котором знал муж Андрей. Правда, Мягков за всю жизнь и слова худого про режиссера не сказал – дорожил своей работой.
Семейная жизнь
Андрея и Анастасию друзья называли сиамскими близнецами, а поклонники – лебединой парой. Супруги работали в одном и том же театре – вначале в «Современнике», потом в театре МХАТ (МХТ имени Чехова). В кино старались сниматься тоже вместе. Их совместная фильмография насчитывает около 16 работ.
Актерскую карьеру супруги начали строить одновременно. Правда, первой добилась славы Анастасия, жена стала популярной в 1967 после выхода на экраны фильма «Майор «Вихрь». Мягков прославился только в 1975, благодаря комедийной мелодраме «Ирония судьбы, или с легким паром». Зато Андрей стал любимым актером режиссера Эльдара Рязанова и снялся во всех его культовых кинокартинах.
В советские времена Мягкова ассоциировали с героями его фильмов. Зрителям казалось, что Андрей – безвольный подкаблучник, которым командует жена. Правда, даже в таком амплуа актер нравился женщинам, тысячи поклонниц признавались ему в любви. Андрей не обращал внимания ни на кого, всю жизнь любил только жену.
В молодости супруги жили интересно и весело. Работали в театре с самим Олегом Ефремовым, снимались в кино у лучших советских режиссеров. Любили отмечать праздники в шумных компаниях. В пожилом возрасте супругам захотелось тишины и спокойствия. После выхода на пенсию еще какое-то время работали в театре, но из-за болезни вынуждены были оставить работу.
В последние годы жизни неохотно общались с журналистами, редко бывали на различных мероприятиях и торжествах. Жена любила читать книги, перечитала всю классическую литературу. Ради нее Андрей стал сочинять детективы. Мягков любил удивлять свою Анастасию, рисовал ее портреты. Супруги прожили вместе 58 лет, их разлучила только смерть.
Дети Андрея Мягкова и Анастасии Вознесенской
У супружеской пары никогда не было детей. Возможно, жена решила сначала построить карьеру, а потом заняться семьей. Позже уже было не до детей. Супругам было комфортно вдвоем. Мягков при жизни любил говорить: «Детей нет, Бог не наградил, зато Черт наградил племянниками». У актеров при жизни были хорошие отношения с многочисленными родственниками.
Фильмы
Кинематографическая биография Вознесенской складывалась не менее успешно, чем театральная. На экранах актриса появилась сразу после окончания вуза. В 1966-м Анастасия дебютировала в короткометражках «Первая любовь» и «Путешествие», а спустя год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в 3-серийной военной драме «Майор Вихрь», в основу которой лег одноименный роман Юлиана Семенова.
Анастасия Вознесенская в фильме «Майор Вихрь»
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в образе радистки Ани. Ее партнерами по съемочной площадке стали Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел громкий успех, а все артисты проснулись знаменитыми.
Следующая звездная роль не заставила себя долго ждать. В 1969-м Вознесенская снялась в искрометной комедии Алексея Коренева «Адам и Хева», в которой сыграла яркую второстепенную роль Айшат. Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Фрунзику Мкртчяну режиссер отвел роль незадачливого мужа, тщетно пытающегося вернуть жену Еву.
Анастасия Вознесенская в фильме «Первая любовь»
На первую половину 1970-х пришелся пик популярности актрисы. В это время Мягков, хотя и снимался, но оставался на шаг позади популярной супруги. Однако, оставаясь в тени, не ревновал к успеху. Анастасия, получая предложения от режиссеров, стремилась «выбить» для мужа хоть эпизод в картине, где снималась.
Все изменилось в середине 1970-х, когда на экраны вышел рязановский кинохит «Ирония судьбы, или С легким паром!», а затем другой, в котором Мягков блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Теперь Андрей Мягков хлопотал о ролях для жены.
Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих»
Но если в комедии «Гараж» ему удалось уговорить Рязанова дать роль Вознесенской, то режиссер «Большой перемены» Коренев, снявший супругу Мягкова в «Адаме и Хеве», не пошел на уступки звезде: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а роль учительницы Светланы Афанасьевны, которую Мягков потребовал для Анастасии, досталась Наталии Богуновой.
В конце 1980-х карьера актрисы пошла на спад. Единственным «громким» проектом, в котором ей доверили эпизод в эти годы, оказалась мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». Анастасии Вознесенской там досталась роль дежурной в «Интуристе», приютившей героя Олега Басилашвили.
Анастасия Вознесенская в фильме «От зарплаты до зарплаты»
В 1986 году состоялась премьера комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты», в которой главных героев сыграли Олег Ефремов и Андрей Мягков. Появилась в заметной роли и Анастасия Вознесенская. Зрители и критики тепло встретили ленту, но сегодня она незаслуженно забыта.
Еще один фильм, о котором заговорили, стала драма Михаила Туманишвили «Авария – дочь мента». Вознесенскую зрители узнали в образе сварливой матери главной героини, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
Анастасия Вознесенская в фильме «Авария – дочь мента»
В 1990-х Анастасия Вознесенская мелькнула на экранах в эпизодах лент «Виновата ли я», «Завещание Сталина» и «Крестоносец». В актерской среде заговорили о пагубном пристрастии актрисы к спиртному. О том, что из-за малой востребованности в театре и кино женщина погрузилась в депрессию, которую «топила» в алкоголе. Побороть пагубную привычку помог любящий муж, окружив половинку любовью и заботой.
Жену Андрея Мягкова парализовало после инсульта
Скопировано 16.10.2020 22:01:48 со страницы https://pronedra.ru/andrej-myagkov-brosil-pervuyu-lyubov-radi-budushhej-zheny-314784-pid-t.html — Mozilla/5.0 (Windows NT 6.3; Win64; x64) AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko) Chrome/81.0.4044.122 Safari/537.36
Еще недавно народный артист РСФСР Андрей Мягков переживал смерть своего ученика Дмитрия Брусникина, которого не стало в возрасте 60-ти лет из-за проблем с сердцем. Позже звезду «Служебного романа» ждал новый удар: у его супруги Анастасии Вознесенской случился инсульт, после которого начались осложнения. В данное время 75-летняя актриса находится в парализованном состоянии. Возникшие проблемы со здоровьем Анастасии Валентиновны усугубляет сахарный диабет.
Окружающие давно заметили: Вознесенская перестала сопровождать супруга на различных мероприятиях. А вот Мягков не спешил делиться проблемами, которые происходят в его семье. Более того, Андрей Васильевич не желает принимать чью-либо помощь.
Личная жизнь
Анастасия вышла замуж за такого же студента, как и она сама, только на курс старше, за Андрея Мягкова. Андрей Васильевич уже имел диплом об окончании института в области химических технологий. У Вознесенской в то время было много поклонников, потому что нельзя было пройти мимо красивой и хрупкой девушки. У Мягкова был прекрасный голос, мужская походка и нежные ухаживания. Он никогда не отходил ни на шаг от своей возлюбленной. Так и прошли всю свою жизнь, держась за руки. Свадьба была весёлая студенческая. Молодожёны продолжали учиться и жить вместе. Их супружескую жизнь через два года равнялась бы 60-ти летнему юбилею.
О любви Мягкова к своей жене говорит тот факт, что гениальный артист открыл в себе талант живописца: первым он создал портрет своей супруги. Кроме этого любящий муж начал писать для Анастасии романы. Всего перу Мягкова принадлежат три романа. По сюжету одного из них сняли фильм. Большая любовь не была растрачена на детей. Супружеская чета по-отечески и по-матерински относилась к своим студентам. Артисты находятся в уважаемом преклонном возрасте, они постоянно вдвоём.
Поддержка мужа во многих трудных жизненных ситуациях спасала Вознесенскую не только от депрессии из-за невостребованности в профессии, но и помогла бороться с алкогольной зависимостью. У артистки сахарный диабет, был инсульт с параличом, но помощь и любовь супруга всегда вытаскивали эту талантливую женщину с самого дна жизни и отчаяния. Анастасия Валентиновна и Андрей Васильевич не только гуляют вместе и на всех мероприятиях бывают вдвоём, эта пара до сих пор держат друг друга за руки, как влюблённые. А ведь это так и есть, супруги пронесли это светлое чувство всю свою жизнь.
Эти два великолепных актёра не только талантливы в актёрской профессии, они оказались талантливыми в личной жизни, что иногда бывает гораздо важнее в человеческих отношениях. Они сохранили любовь и сумели пронести её по жизни в течение более пятидесяти лет. Андрей Васильевич всегда был нужным человеком для Анастасии Валентиновны. Мягков никогда не относился с ревностью к тому, что его супруга была востребованной в театре и кинематографе, он просто был всегда рядом. Вот такая непростая и одновременно счастливая биография досталась актрисе.
Работы в кино
Карьера в кинематографе у женщины сложилась не менее удачно. Ее дебют случился практически сразу после окончания вуза. В фильме «Первая любовь» актрисе сразу же предложили главную роль. Второе предложение о съемках также не заставило себя ждать. Это был короткометражный фильм «Путешествие». Но в этот раз Анастасия играла уже второстепенного персонажа.
Настоящую известность актрисе принесла трехсерийная военная драма «Майор Вихрь», снятая по одноименной книге Юлиана Семенова. Там Анастасия вновь исполнила одну из главных ролей, представ перед зрителями в образе радистки Анны. Вместе с ней центральными героями были Вадим Бероев и Виктор Павлов. Небольшой сериал получил множество положительных отзывов и зрительскую любовь.
Пик популярности Вознесенской пришелся на первую половину 70-х. В отличие от Андрея Мягкова, который, хоть и не сидел без работы, но был менее известным, чем супруга. И все же это не испортило отношений между ними. Получая новые предложения, Анастасия старалась выпросить у режиссеров хотя бы эпизодическую роль для мужа.
Ситуация изменилась во второй половине 70-х годов с выходом фильмов «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман». Обретя громкую популярность, уже Мягков стал заниматься поисками ролей для жены.
В конце 80-х кинокарьера Анастасии Вознесенской стала понемногу стихать. Потому многим интересно, в каких еще фильмах снималась эта актриса. Одной из последних киноролей стал эпизод в киноленте «Вокзал для двоих», где женщина сыграла дежурную «Интуриста», приютившую персонажа Олега Басилашвили.
На первом плане она появилась и в драматическом фильме Аиды Манасаровой «Оглянись». В киноленте она воплотила образ Татьяны Сухановой – матери, которая никак не могла найти общий язык со своим сыном. Ее партнерами по съемкам стали муж и Олег Табаков. Через несколько лет актриса вновь сыграла в комедии Аиды Манасаровой «От зарплаты до зарплаты». Хоть роль была и не главной, но женщина выходила на съемочную площадку с мужем и Олегом Ефремовым.
Последний раз главную героиню она исполнила в семейной комедии «Кувырок через голову». Фильм был снят по мотивам одноименной повести Зои Журавлевой. За всю свою карьеру Анастасия Вознесенская приняла участие более чем в тридцати кинопроектах. Но лишь пять ролей оказались центральными. Кроме уже упомянутых, это были героини фильмов «Пароль не нужен» и «Гараж».
Закат карьеры
Далее Анастасия Вознесенская стала появляться на телеэкранах лишь в ролях второго плана, либо и вовсе в эпизодах.
Заметной, хоть и второстепенной ролью актрисы снова стал образ матери проблемного подростка (на этот раз – дочери) в драматическом фильме «Авария – дочь мента».
С наступлением девяностых актрисе доставались лишь небольшие эпизоды. Последними работами в ее фильмографии стали:
- «Виновата ли я».
- «Завещание Сталина».
- «Крестоносец».
- «Чехов и Ко».
Последняя картина имеет особенное значение, ведь была снята к столетию театра МХАТ.