Савелий Крамаров: биография
Савелий Викторович Крамаров москвич. Он появился на свет в октябре 1934 года в одном из столичных роддомов. Его семья на тот момент была вполне благополучной. Папа – известный столичный адвокат, мама не работала. Когда Саве исполнилось 4 года, отца Виктора Крамарова арестовали. По обвинению в агитации против советского строя он был осуждён на 8 лет и отправлен на лесоповал в один из северных лагерей.
Актер Савелий Крамаров
Выживать семье без единственного кормильца было очень тяжело. Устроиться на работу мама не могла до тех пор, пока не развелась с осуждённым мужем.
Отца Савелий Крамаров почти не помнит. Он видел его лишь раз, когда в конце 1950-ых папу освободили, и он ненадолго приехал в Москву, чтобы повидаться с родными. Но оставаться в столице ему не позволили, и он вернулся в Бийск. Там отца арестовали и осудили повторно, отправив в Красноярск. Вскоре Виктор Крамаров умер. По некоторым сведениям, он покончил жизнь самоубийством.
Савелий Крамаров в юности
Полным сиротой Сава остался в 16 лет. Мама умерла. Парня, ещё ученика школы, взял на попечение родной дядя. Савелий Крамаров был сложным подростком. Учиться он совершенно не хотел, сбегал с уроков, дрался. Единственной отдушиной, где он чувствовал себя вполне счастливым, был кинотеатр. Ему казалось, что мир театра и кино — это именно то место, где он сможет всегда оставаться счастливым.
После школы Савелий Крамаров конечно же попробовал поступить в один из столичных театральных институтов. Но провалил экзамены. Пришлось отнести документы в лесотехнический вуз. Но уже на втором курсе Сава сумел, несмотря на огромный конкурс, поступить в театральную студию при Центральном Доме работников искусств.
Савелий Крамаров в молодости
По окончании Лесотехнического института в 1958 году Крамарову пришлось работать по специальности. Но вскоре он бросил работу, к которой никогда не лежала душа.
Эмиграция
Проблемы с работой у Крамарова начались после эмиграции в Израиль его дяди. Теперь популярный актер стал неблагонадежным и предложения ролей сошли на нет. К тому же у него появились очень недостойные советского актера, по мнению руководства страны увлечения – йога и религия.
Йогой С.Крамаров начал увлекаться, обучаясь в ГИТИСе. Он очень рано стал заботится о своем здоровье, старался правильно питаться, не имел вредных привычек, занимался спортом. Занятия йогой, относимой в то время к сомнительным видам физической культуры с религиозными составляющими, да еще в полуподпольном кружке автоматически включило актера в ряд сомнительных и чуждых политике партии.
Примерно в это же время актер приходит и в религию. Он вспоминает о своих еврейских корнях и становится адептом иудаизма, посещает синагогу, соблюдает все правила и каноны, в том числе, отказывается от работы в субботу. Все эти обстоятельства приводят к тому, что ему перестают предлагать роли, он оказывается без работы и без средств существования. Для того, чтобы как то жить ему приходилось гастролировать с концертами по стране. Но долго это не могло продолжаться и Крамаров принял решение об эмиграции.
Однако, принятое решение воплотить в жизнь удалось с большим трудом. Его не хотели выпускать из страны. Главной причиной стала огромная популярность. По правилам того времени фильмы, где снимался актер должны были сниматься с проката, а их к тому времени было более 40, причем это были кассовые, приносящие большие сборы кинокартины. Лишаться таких денег никому не хотелось.
Отказ в получении разрешения на эмиграцию и отсутствие работы толкнули Савелия Викторовича на отчаянный шаг. В 1981 г. с помощью А.Левенбуха было написано обращение к Рональду Рейгану президенту США и бывшему актеру. Оно называлось “Как артист артисту” и повествовало о том, что Крамаров, являясь популярным и известным актером, не может реализовать себя в стране, поэтому просит помощи для эмиграции в США, чтобы иметь возможность работать. Письмо было несколько раз прочитано на радио “Свобода”, что, возможно, способствовало получению разрешения на эмиграцию и в октябре 1981г. он выехал из СССР.
После смены режима в СССР Савелий Викторович побывал на родине дважды (1992 г., 1994 г). Он принимал участие в кинофестивале “Кинотавр” в качестве почетного гостя. Успел и поработать, получив приглашение М.Кокшенова на главную роль в фильме “Русский бизнес” (1993г.) и снялся у Георгия Данелии в фильме “Настя” (1993г.)
Трудное детство и мечты о съемках в кино
Будущий актер появился в семье адвоката и домохозяйки в столице, в октябре 1934 года.
Когда мальчику исполнилось четыре года, его отца обвинили в антисоветчине и отправили отбывать наказание на одном из сибирских лесоповалов.
Оставшись без основного источника дохода, маме Савелия пришлось несладко. Жену врага народа не принимали на работу, и одному богу известно, как выживали мать и ребенок.
Родителя Крамаров не помнил, так как едва освободившись, Виктора Савельевича повторно осудили. Вскоре он скончался. Возможно, причиной стал добровольный уход из жизни.
Эта трагедия наложила отпечаток на судьбу парня, выросшего без мужского воспитания. В шестнадцатилетнем возрасте Савелий потерял маму, и от детдома его спас родной дядя. Но отношения с ним у Крамарова складывались непросто. Характер юноши был трудным, колючим. В школе часто возникали проблемы с учебой и поведением.
Савелий Крамаров и Инна Чурикова в фильме «Тридцать три», 1965 год
Во время прогулов уроков Савве нравилось ходить на киносеансы. Просматривая фильмы, он забывался, погружаясь в волшебный мир грез. Вскоре юноша серьезно задумался о профессии актера.
Детство и юность
Савелий Викторович Крамаров был москвичом. Он появился на свет в октябре 1934 года в одном из столичных роддомов. Семья на тот момент считалась благополучной. Папа — талантливый адвокат, мама занималась домашним хозяйством. Но все рухнуло в один момент.
Когда Савелию исполнилось 4 года, отца арестовали. Он был осужден на 8 лет по обвинению в агитации против советского строя и отправлен на лесоповал в один из северных лагерей. Выживать семье без единственного кормильца было тяжело. Устроиться на работу мама не могла до тех пор, пока не развелась с осужденным мужем.
Отца Савелий почти не помнил. Он видел его лишь раз, когда в конце 50-х того освободили и он ненадолго приехал в Москву, чтобы повидаться с родными. Но оставаться в столице ему не позволили и отправили в Бийск. Там Виктора Савельевича арестовали и осудили повторно, выслав в Красноярский край. Вскоре он умер. По некоторым сведениям, покончил жизнь самоубийством.
Савелий Крамаров в молодости
В 16 лет Савелий остался полным сиротой — умерла мама. Парня, еще ученика школы, взял на попечение родной дядя. Крамаров был сложным подростком. Учиться он не хотел, сбегал с уроков, дрался. Единственным местом, где мальчик чувствовал себя счастливым, был кинотеатр.
После окончания школы Савелий попробовал поступить в один из столичных театральных институтов, но провалил экзамены. Пришлось отнести документы в лесотехнический вуз. Но уже на втором курсе молодой человек сумел поступить в театральную студию при Центральном доме работников искусств.
По окончании Лесотехнического института в 1958 году Крамарову пришлось работать по специальности. Но вскоре он бросил работу, к которой никогда не лежала душа.
Личная жизнь
В жизни актера было три брака. Еще в студенческие годы Савелий женился на однокурснице Людмиле. Этот брак оказался коротким. Затем артист на протяжении 13-ти лет находился в фактическом браке с архитектором Марией. Второй официальной женой артиста стала девушка по имени Марина. В этом браке родилась единственная дочь Бенедикта. Последний год жизни актер жил с Натальей Сирадзе.
Бенедикта (Бася) стала единственной наследницей легендарного актера. На момент смерти отца девочке было всего семь лет. Родители развелись рано, поэтому она практически не помнит своего отца. Супруги не смогли сохранить хорошие отношения после развода, поэтому Савелию не разрешалось часто навещать дочь. 31-летняя Бенедикта проживает в Америке. Она замужем за американцем по имени Бен. Наследница знаменитого актера не любит давать интервью, поэтому о ее жизни мало, что известно.
Фильмы
Савелий Крамаров понял, что действовать надо более решительно. Он разослал свои фотографии во все киностудии страны. На счастье, на одно из своих писем он дождался ответа. Вскоре начинающий артист дебютировал в картине «Им было девятнадцать». Это была небольшая роль, но именно с неё началась актёрская биография Савелия Крамарова.
Савелий Крамаров в фильме «Друг мой, Колька!..»
А вот по-настоящему артиста заметили после ленты «Ребята с нашего двора», в которой Сава появился в образе хулигана Васьки Ржавого. Артисту сразу же предложили похожую роль хулигана Пименова в картине «Друг мой, Колька!». Вот тогда Крамаров и получил долгожданное признание. Более того: впоследствии именно эту роль Савелий Викторович называл одной из лучших и любимых в своей творческой карьере.
Ошеломительный успех получил артист после выхода «Неуловимых мстителей», хотя он здесь появился лишь мельком. Зато его фраза про мёртвых с косами вдоль дороги мгновенно превратилась в крылатую.
Савелий Крамаров в фильме «Неуловимые мстители»
В 1967-ом Савелий Крамаров получил приглашение в Театр миниатюр. Он с удовольствием его принял и замечательно играл на этой сцене. Но именно кино, а не театральные подмостки, превратили Крамарова в легенду. В 70-ых он был наиболее известным комедийным артистом в СССР. А в 1972-ом Савелий наконец поступил в ГИТИС и получил актёрское образование. Странно, но при своей сумасшедшей популярности у Крамарова, окончившего вуз, не получалось устроиться на работу ни в один театр.
Савелий Крамаров в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Неповторимая внешность артиста и помогала, и одновременно мешала. Персонажи такого типажа, как Крамаров, не имели шансов получить главную роль в…
Новые фильмы
К сожалению, Марина Левтова не успела застать период успеха Юрия Павловича. Уже после ее смерти один за другим на экраны вышли проекты «Каменская», «Братья Карамазовы», «Апостол», «Пелагия и белый бульдог».
После премьеры сериала «Инквизитор» режиссера обвинили в кумовстве: в главных ролях снялись его жена Виктория и дочь Даша. Артистки пояснили, что никто не давал им работу «по блату»: если бы Юрий Павлович не был уверен, что актрисы подходят для проекта, никакое родство не убедило бы его в обратном. Кастинг женщины проходили на общих основаниях.
«Мне очень хотелось сыграть эту роль, потому что такой героини до этого у меня не было, — рассказывала Виктория. — Тут вообще многое совпало. Например, давно хотела как-то кардинально изменить внешность, коротко постричься. Но все не было повода. И как только меня утвердили на роль, я побежала и коротко постриглась. Это было такое удовольствие — новая роль, новый имидж, работа с прекрасным режиссером…»
Дарья Мороз и вовсе говорила, что обожает сотрудничать с отцом, поэтому смело приходит к нему на кастинги новых проектов: работать с Юрием Павловичем, по мнению актрисы, в принципе очень комфортно, хотя он и не скупится на критику. Не смутили Дашу и съемки при папе в постельных сценах: третий сезон «Содержанок» режиссировал Мороз.
«Его гораздо больше волновали не постельные сцены, а то, что я продюсер третьего сезона. Когда мы работали над сценарием и готовились к съемкам, он постоянно вносил правки, хотел что-то переделать», — поясняла Дарья в программе «Вечерний Ургант» Первого канала.
Много шума наделала новая экранизация книги Вячеслава Шишкова «Угрюм-река»: Юрия Мороза критиковали как за посягательство на классику 1968-го, так и за подбор артистов. Например, Юлию Пересильд зрители посчитали недостаточно «роковой» для роли Анфисы, кроме того, многих разочаровала концовка ленты.
«Я критику, то есть комментарии, вообще не читаю. По большому счету они мне не интересны: уже ничего не изменить, я сделал то, что сделал. Я про картину знаю больше, чем все остальные. Когда кто-то меня за что-то критикует, он ошибается, если считает, что я об этом не подумал. Все ошибки, которые есть, я знаю лучше. И почему они возникли, я тоже знаю. Все смотрят на готовую картинку, а как она создавалась, в каких условиях у нас часто проходят съемки — никто не думает», — заключил Мороз.
В планах режиссера — экранизация книг Бориса Акунина, ведь съемки «Пелагии и черного монаха» давно должны были начаться, но по ряду причин не стартовали. Поклонники с нетерпением ждут новых фильмов и сериалов Мороза, ведь спустя три десятилетия с момента дебюта постановщик продолжает удивлять зрителей.
По материалам «Мир Новостей», RT, Стархит, WomanHit, Spletnik, «7 Дней», EG.ru, ОК!
Нодар Сирадзе (Nodar Siradze): фильмография, фото, биография. Актер
Нодар Сирадзе родился 23 сентября 1984 года в Москве в грузинской семье. «С детства обожаю, когда в доме уютно. До сих пор помню, как маленький бегал по дому, а мама на кухне варила вкусный кофе для подруг. Потом они садились за стол и разговаривали», – вспоминает о своем детстве Нодар.
В юности Нодар занимался теннисом и был в отличной физической форме. Затем увлекся театром и после окончания школы стал подбирать вузы для поступления. В итоге он стал студентом РАТИ-ГИТИС и попал в мастерскую Сергея Женовача.
Симпатичный и способный брюнет довольно скоро освоился в мире театра и кино. В учебном театре Нодар поставил как режиссер спектакль «Снегурочка», затем сыграл роль студента-шведа Долохова в постановке «Лев Толстой. Сцены». Ему также досталась роль Липутина в «Бесах».
Также вместе с коллегами из театра Нодар Сирадзе стал героем социального ролика под названием «Не думайте о своих детях!», посвященного проблеме семейного досуга.
В кино Нодар дебютировал сразу после окончания вуза в 2009-м году. Молодому человек повезло попасть сразу к известной персоне – режиссеру и писателю Павлу Санаеву. Сирадзе утвердили на роль в его новый фильм «На игре».
Этот приключенческий боевик рассказывает о команде молодых геймеров, которые после победы на турнире по киберспорту получают диски, награждающие их суперспособностями. Однако властные структуры путем шантажа, обмана и подкупа предлагают геймерам «работу».
Следом Нодар прошел пробы на роль Налима в рейтинговый телесериал «Побег» (2010 – 2012) и его продолжении «Побег 2» (2012).
Эта адаптированная российская версия популярного одноименного американского сериала имела успех в стране и демонстрировалась в прайм-тайм на Первом канале.
А Нодар сыграл в ней ведущую роль – уголовника Налима, сокамерника главного героя, отбывающего срок за разбой. От Налима уходит жена, но он готов ради любимой жены – на многие отчаянные поступки.
«С первой же серии меня захватила эта история, – признается актер. – Мой герой пришелся мне по душе, при всей своей неуверенности – он сильный. Он всегда идет за правду. Многие массовые актеры в этом сериале – отсидели, так они подходят ко мне и говорят, что мой герой грамотно ведет себя в тюрьме».
Одновременно актер успел сыграть сержанта Галиева в черной комедии Егора Баранова «Самоубийцы» (2011). А в 2012-ом году Нодар вновь вернулся к своей звездной роли Яна – в приквеле картины «На игре», сериале Михаила Шевчука «Геймеры» (2012).
В свободное от съемок время Нодар, по его признанию, любит «посидеть с друзьями в домашней обстановке, поговорить». «Это мое главное увлечение. Для меня важна энергетика гостей – к себе могу пригласить только близких знакомых», – говорит актер.
Краткая биография
- В 1954 г., ещё будучи студентом факультета озеленения, поступил в театральную студию, которая была открыта при Центральном доме работников искусств.
- В 1958 г. окончил институт и устроился работать по специальности, однако по-прежнему мечтал о карьере актера. Молодой человек сделал решительный шаг и отправил свои фотографии во все советские киностудии. Одна из студий заинтересовалась харизматичным юношей и пригласила его на съёмки.
- В 1959 г. дебютировал в кино, сыграв хулигана в киноленте «Ребята с нашего двора».
- В 1960 г. получил две небольшие роли в картинах «Им было девятнадцать» и «Прощайте, голуби».
- В 1961-1965 гг. снялся в десятке фильмов, в основном начинающему актеру давали второстепенные и эпизодические роли хулиганов или солдат.
- В 1966 г. обрёл всесоюзную известность после участия в приключенческом фильме «Неуловимые мстители». Артист появился лишь в небольшом эпизоде, однако сразу же запомнился зрителям, а фраза его персонажа о «мертвых с косами» стала крылатой. После роли Илюхи Верехова предложения о съёмках посыпались на молодого актера, как из рога изобилия. Последующие 10 лет Савелий снимался практически без перерывов, каждый год на экраны страны выходило сразу по несколько картин с его участием.
- В 1967 г. вошёл в труппу Театра миниатюр.
- В 1971 г. снялся в приключенческой комедии «Джентльмены удачи». Роль бандита по кличке Косой стала одной из самых значимых в карьере артиста, в ней удачно сочетались как комедийный дар, так и драматический талант актера.
- В 1972 г. признанный артист решил получить профессиональное образование и поступил в ГИТИС.
- В том же году сыграл жадного ученика в комедии «Большая перемена».
- В 1973 г. появился в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» в небольшой, но яркой роли дьяка. Зрители полюбили второстепенного персонажа наравне с главными героями, а произнесенные им фразы вновь «пошли в народ».
- В 1974 г. получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
- В 1975 г. снялся в комедиях «Афоня» и «Не может быть!».
- В 1976 г. исполнил эпизодические роли в картинах «12 стульев» и «Мимино».
- В 70-е гг. принял иудаизм и стал глубоко религиозным человеком, старался исполнять заповеди, отказывался от съёмок в субботу, регулярно ходил в синагогу. Ортодоксальность актера не понравилась высокому начальству, артиста перестали приглашать в кино. Вслед за дядей собирался эмигрировать в Израиль, однако получил отказ на выезд из страны.
- В 1981 г. написал открытое письмо американскому президенту Р. Рейгану, в котором жаловался на отсутствие работы и просил принять его в США. Текст письма не раз прозвучал в программах радио «Голос Америки».
- 31 октября того же года артисту позволили выехать из Советского Союза, однако он отправился не в Израиль, а в США. Актер поселился в Лос-Анджелесе у своего друга и коллеги Ильи Баскина, затем снял квартиру в том же квартале.
- В 1982 г. получил первую роль в американском кино, сыграл агента КГБ в комедии «Москва на Гудзоне».
- В 1984 г. сыграл космонавта в фантастическом фильме «Космическая одиссея 2010».
- В 1986 г. снялся в криминальной комедии «Вооружен и опасен».
- В 1987 г. получил небольшие роли в кинофильмах «Двойной агент» и «Домашняя война».
- В 1988 г. принял участие в съёмках популярного боевика «Красная жара», где исполнил роль связного.
- В 1989 г. появился в эпизоде комедийного боевика «Танго и Кэш».
- В конце 80-х был принят в Гильдию киноактеров США. На деньги от гонораров купил собственный дом в Санта-Монике.
- В 1992 г. в качестве почетного гостя посетил кинофестиваль «Кинотавр».
- В 1993 г. был приглашен на съёмки российского фильма «Настя» режиссера Г. Данелия. В картине артист вновь примерил образ Косого из комедии «Джентльмены удачи». В том же году снялся в картине «Русский бизнес», роль дяди Васи стала последней работой звезды в отечественном кино.
- В 1994 г. вновь побывал в России. Эта поездка на родину стала последней в жизни артиста.
- В том же году в последний раз появился в американском кино, сыграв русского матроса в драме «Любовная история».
- В начале 1995 г. почувствовал боль в животе и прошел медицинское обследование. Врачи диагностировали у артиста рак сигмовидной кишки. В феврале хирурги удалили опухоль, операция вызвала эндокардит и затем тромбоз. У Савелия Викторовича случился инсульт, после которого он уже не смог восстановиться. 6 июня случился второй инсульт, унесший жизнь талантливого актера. Через несколько дней Крамарова похоронили в пригороде Сан-Франциско на еврейском кладбище «Холмы вечности».
- Осенью 1997 г. на могиле актера установили памятник.
Савелий Крамаров в старости
Детство
Родился Савелий Крамаров 13 октября 1934 года в Москве. Его отец был известным адвокатом, потому семья могла позволить себе безбедное существование. Но продолжалось это недолго. Уже в 1938-м году им заинтересовалось НКВД. В результате последовал арест и жизнь, которую вынуждены были вести все родственники политических преступников того времени. Комната в коммуналке, постоянное безденежье и страх, что кто-то снова постучится в дверь.
В этих условиях Савелий не переставал мечтать. Однажды он совершенно случайно попал в театр и заболел им. Он видел себя актером на сцене.
Савелию было всего 16 лет, когда умерла его мать Бенедикта. Несмотря на горе и одиночество, молодой человек нашел в себе силы и попытался поступить в театральный институт. Однако из этого ничего не вышло.
Болезнь и смерть
На родине после эмиграции Крамаров побывал дважды. В 1992-ом он был приглашен, как почётный гость, на кинофестиваль «Кинотавр». Во второй и последний раз он приехал в Россию в 1994-ом, за год до своей кончины.
К сожалению, в свой предпоследний год жизни артист получил предложение сняться в очень многообещающем фильме, в который его приняли даже без проб. Но неожиданно у актёра обнаружили рак.
Могила Савелия Крамарова
Скончался Савелий Крамаров в начале июня 1995 года в больнице Сан-Франциско. Артиста похоронили на еврейском кладбище поблизости города. Через некоторое время на могиле появился памятник авторства Шемякина и Бухаева.
Бывшая жена Савелия Крамарова – Людмила
Первая любовь, первые искренние чувства и казалось полное взаимопонимание пришли к актеру при знакомстве с девушкой по имени Люда. Они были молоды, проводили много времени вместе, и чувствовалось, что их тянет друг к другу. Их обоюдная симпатия переросла в настоящие чувства и актер, не раздумывая, сделал своей невесте предложение.
Однако их союз продержался недолго, прошел букетно-цветочный период и пара начала замечать недостатки партнеров. Они начали ссориться и предъявлять претензии разного характера друг к другу. Бывшая жена Савелия Крамарова – Людмила делилась, что семейный быт убил их любовь, а быть может, ее и не было, ведь чувства проверяются годами, и они расстались по взаимному согласию.
Актёрская манера
Крамаров — яркий самобытный комик конца 1960-х — начала 1970-х годов. Выигрышная внешность (косоглазие, приятная улыбка во всё лицо), мощный комедийный темперамент, врождённое актёрское мастерство, обаяние, мимика и подвижность тела позволяли Крамарову создавать многочисленных комических отрицательных персонажей, смешных в своей нелепости и глупости. Для него была характерна гротескная манера исполнения. Герои Крамарова всегда были обаятельны и при всех своих недостатках, в сущности, безобидны. Крамаров был ярким представителем советской сатиры. Любой, в том числе неюмористический текст Крамаров умел произнести и обыграть так, что это вызывало смех и аплодисменты.
По мнению многих кинокритиков, смешной, нелепый и симпатичный Волк из мультипликационного сериала «Ну, погоди!» был создан на основе собирательного сценического образа Савелия Крамарова. Можно также провести некоторые параллели между Крамаровым и знаменитым французским комиком Фернанделем.
Так как персонажи типажа Крамарова не могут быть главными в фильме, главной киноролью Крамарова можно считатьроль вора-рецидивиста Феди Ермакова из фильма А. Серого «Джентльмены удачи» (1971).Со всей убедительностью Крамаров показывает человека неплохого, не злонамеренного от природы, не до конца испорченного, но ставшего преступником в силу собственной неразвитости, несамостоятельности. Можно предположить, что Федя в юности попал под дурное влияние закоренелого негодяя, что привело его в тюрьму. Для Феди ещё не всё потеряно; видно, как талантливый детсадовский воспитатель, воплощаемый Е. Леоновым, помогает Феде делать существенные шаги к исправлению. В этом фильме Крамаров великолепно вписался в ансамбль признанных мастеров комедии — Евгения Леонова, Георгия Вицина. Фильм имел большой успех и стал культовым, многие фразы, из него, в том числе крамаровские, стали крылатыми.
Крамаров участвовал в обеих экранизациях романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», играя у Л. Гайдая одноглазого председателя васюкинского шахматного клуба, а у М. Захарова — слесаря-кустаря-одиночку В. Полесова.
Косой из «Джентльменов удачи»
- «Сан Саныч, а Гаврила Петрович опять по фене ругается».
- «Чуть что — сразу Косой».
- «А он ещё губной помадой на зеркале голую женщину нарисовал».
- «Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом, и — в Ялту».
- «Вот у меня один знакомый, тоже учёный, у него три класса образования, так он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей».
- «Кто ж его посадит?! Он же памятник!»
- «И дерево там — такое!»
- «Карту купи, лапоть!»
- «Лошадью ходи, век воли не видать!»
- «Всё. Кина не будет. Электричество кончилось».
- «Так он же на этом скачке расколется! Редиска! При первом же шухере!»
Феофан из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
- «Почки заячьи верчёные, головы щучьи с чесноком, икра чёрная, красная… Да, заморская икра… баклажанная…»
- «Был у нас толмач-немчин. Ему переводить, а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили».
- «Демоны тебя схватили, по всем палатам мы за ними гонялись. Хвать! Ан демонов-то и нету».
- «Не вели казнить, великий государь-надёжа!»
- «Не гневайся, боярин, не признаю я тебя».