Актер николай добрынин: биография, личная жизнь неповторимого исполнителя театра и кино

Сила любви

Девушка была театралкой и четыре года не пропускала ни единого спектакля с участием актера. Николай настолько запал ей в душу, что она решила с ним познакомиться. В этом Екатерине помогла родная сестра, которая служила в том же театре: она пригласила родственницу на банкет.

Правда, первая встреча с Добрыниным обернулась провалом. Николай изрядно выпил и попросился ночевать. Екатерина отказать не смогла. Актер, едва добравшись до квартиры, тут же уснул на полу, а утром исчез.

Но Екатерина не сдавалась: о себе она напомнила через пару месяцев, когда сама позвонила актеру

Девушка стала окружать Николая заботой и вниманием и вернула его к нормальной жизни. Он ухаживала за его родной мамой, занималась приемным сыном (Миша нередко гостил у отчима, пока мама была на гастролях)

Сейчас актер признает, что только благодаря Комиссаровой словно во второй раз родился на свет.

Влюбленные узаконили свои отношения, но долгое время у них не получалось завести ребенка. Долгожданное событие произошло, когда Николаю исполнилось сорок пять лет: у пары родилась дочка Нина.

Сейчас девочке уже тринадцать лет. Любопытно, что приемный сын Михаил тесно общается с отчимом, его новой семьей и души не чает в младшей сестричке Ниночке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Жизнь в женском царстве

Александр Александрович Калягин родился 25 мая 1942 года в семье декана исторического факультета и преподавательницы французского языка. Так получилось, что мальчик практически сразу лишился отца. Он умер через год после появления сына на свет. Воспитывали будущую звезду экрана и театральной сцены мать, а также многочисленные родственницы. Бабушки и тети охотно помогали Юлии Зайдеман растить сына. Сама же мама очень баловала единственного ребенка в семье.

Александр Калягин в детстве и юности

Может именно наличие вокруг заботливых родственниц помогло впоследствии артисту так точно и правдоподобно воплотить женский собирательный образ. Помните псевдомиллионершу из Бразилии в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Именно она сделала актера звездой советского кинематографа.

Впрочем, любовь к игре и театру вспыхнула в Александре Калягине еще с детских лет. Когда юный Саша загорелся интересом к сцене, мать подарила ему специально изготовленный настольный театр. В нем были фигурками кукол, которые и стали артистами, руководимыми Калягиным и его друзьями.

Но увлечение увлечением, а реальная жизнь не всегда идет по дороге мечты. Поэтому после окончания школы Александр Калягин послушал мать и выбрал для себя более дельную профессию. Окончил медицинское училище по специальности акушер. Пару лет проработал фельдшером в бригаде скорой помощи.

Возможно, страна никогда бы не узнала такого яркого и разнопланового артиста, если бы не случайное вмешательство одного из кумиров Калягина – Аркадия Райкина. Еще в школьные годы Саша набрался смелости и написал письмо знаменитому артисту. В нем, пусть и с ошибками, изложил свою мечту играть в театре и сниматься в кино. Удивительно, но у Райкина нашлось время для ответа незнакомого ему подростка. Артист посоветовал Калягину уделять больше времени труду и учебе, чтобы мечта стала реальностью.

Перед объективом кинокамеры

Сниматься Николай Чиндяйкин, фильмография которого насчитывает на сегодня 83 картины, начал довольно поздно — в 43 года. Это был 1990 год. Карьера его развивалась очень быстро. Дебютная роль была в картине «Морской волк» по Джеку Лондону. Чиндяйкин сыграл кока Магриджа. До этого момента, несмотря на долгие уговоры режиссера Игоря Апасяна, Чиндяйкин отказывался сниматься, будучи уверенным в том, что он только театральный актер.

После этого предложения посыпались как из рога изобилия. В середине девяностых, обнаружив у себя первые признаки облысения, актер побрился налысо, что только помогло ему в карьере, ведь играть приходилось криминальных авторитетов и милицейских чиновников, генералов и бандитов. В 1998 году Чиндяйкин Николай Дмитриевич сыграл в ленте «Мама, не горюй!», которую сразу же критики назвали лучшей комедией конца двадцатого века. Позже были «Час Волкова», «Талисман любви», «Дети Арбата», «На безымянной высоте», «Осенний детектив» и много других.

Таганка, МХАТ, «Et Cetera»

Настоящее знакомство с театром началось у артиста с самого сложного и необычного очага культуры – театра на Таганке. Попасть туда мечтал практически каждый актер. Правда сработаться с гениальным режиссером Юрием Любимовым было дано далеко не всем. Калягин попал во вторую категорию артистов. Пытался целый год притереться к режиссерским амбициям и сверхзадачам. Но ушел, признавшись, что не понимает слишком бурного фонтанирования идеями Любимова. Его манипуляций с артистами.

После ухода с Таганки Александр Александрович вновь впал в раздумья. Решал, стоит ли продолжать актерскую деятельность. К счастью для него и зрителей, артист в тот период оказался в «Современнике». Его коллегой и другом стал Олег Ефремов. Позже артисты вместе ушли во МХАТ. Именно здесь были сыграны одни из лучших ролей Калягина в спектаклях: «Чайка», «Мы, нижеподписавшиеся», «Старый Новый год», «Живой труп» и многих других.

К сожалению или к счастью, но творческий раскол МХАТовских артистов стал причиной, по которой Александр Калягин был вынужден вновь менять место своей службы. И снова он выбрал путь Ефремова, уйдя вслед за ним в МХТ имени Чехова. Вскоре и в этом театре стало неспокойно. Интриги и борьба за место под Солнцем мешали полноценному творчеству.

Поняв, что так дальше продолжаться не может, Александр Калягин решает пойти своим путем. Так в 1991 году на свет появляется театр «Et Cetera». Артист становится руководителем, режиссером, наставником. Арендованное для творчества здание на Новом Арбате имело достаточно печальный вид. Поэтому Калягин принимает решение о строительстве нового помещения для своей труппы. Лишь в 2005 году театр получает новое здание. Оно имело свои особенности, которые никогда не использовались традиционными театрами. Это вызвало весьма двоякое мнение общественности. Но привело к росту популярности среди поклонников театрального искусства.

Николай Чиндяйкин сейчас

Сейчас актер основное время творческой деятельности уделяет театру. Изредка на телеэкране появляются передачи с участием Николая Дмитриевича, в которых он дает интервью. Частично связано это с переездом Чиндяйкина в Калужскую область. Здесь в городе Таруса находится дом артиста, в котором он живет вместе со своей женой.

Двухэтажный бревенчатый особняк представляет собой мини-музей, где на стенах висят различные произведения искусства — подарки друзей и семейные фотографии. Мужчина настолько привык к провинциальному быту, что в Москву согласен выезжать только в редких случаях.

Детство и юность

Родители будущего актера познакомились, когда отец на Великой Отечественной войне попал в фашистский плен. Во время пребывания военнопленных в Беларуси немцы выгоняли советских солдат на работы. Вместе с ними трудилось и местное население. Так Дмитрий познакомился с минчанкой Стефанидой.

Встретились молодые после войны, когда Дмитрий Чиндяйкин после немецкого концлагеря оказался в лагере советском. В 1946 году солдата перевели на вольное поселение. Туда, в село Черное Горьковской области, и приехала Стефанида. И не одна, а с маленькой дочерью Леной, родившейся от военнопленного Чиндяйкина.

Через 9 месяцев после встречи Дмитрия и Стефаниды, 8 марта 1947 года, родился второй ребенок — сын Николай, детство которого, несмотря на лишения, было счастливым.

Николай Чиндяйкин в детстве и молодости

Прозвище Артист Чиндяйкин получил еще в детстве. Мальчик увлекся театром после переезда семьи в Украину, в город Алчевск. После тихой деревенской жизни Николаю хотелось попробовать все: подросток увлекся теннисом, рисовал, учился играть на трубе и баяне, посещал два кружка — фото и радио. Выучил немецкий язык и даже начал писать стихи, но желание выходить на сцену победило тягу к остальным увлечениям.

В 17-летнем возрасте здоровье Коли неожиданно серьезно пошатнулось: медики обнаружили у юноши тяжелое заболевание почек, которое грозило ему смертью. На протяжении долгих лет актеру пришлось принимать лекарства, соблюдать строгую диету. Едва поступив в театральное училище, из-за слабости и недомогания Чиндяйкин с трудом выходил на сцену, не мог полноценно работать, хотя уже в те годы чувствовал свое призвание. Тем не менее ему удалось достойно заявить о себе.

Эти трудные 90-е годы

— Какие события последних двадцати лет рождают в вашей душе чувство гордости, а какие – сожаления? Насколько правдиво отражает российскую историю кинематограф?

— Чувство гордости? То, что страна не развалилась окончательно. Я не принадлежу к тем, кто восхищается 90-ми годами. Я видел полный культурный провал. Пустые залы. Абсолютное отсутствие интереса к чему бы то ни было. Кроме митингов, криков и т.д. Я не считаю, что будущее рождается на баррикадах или еще где-то. Кино тогда практически перестало существовать. Я шел по «Мосфильму», и увиденное напоминало мне то, как снимают в кино гражданскую войну. Раскрытые двери. Разбросанные по полу листы бумаги. Коридоры, истоптанные ногами. Паутина в углах. Казалось: всё, конец!

На мой взгляд, наш сегодняшний кинематограф еще не отражает реальность. Приходится слышать: к чему проблемы, кино – это развлечение, мы пришли посмеяться или поплакать. Но я свою жизнь прожил с иными представлениями. Для меня кино всегда значило больше, чем способ забыться на два часа. Наше кино еще в самом начале пути. Не может национальный кинематограф замкнуться на трех-четырех темах и на трех-четырех объектах в пределах Садового кольца. Это меня не радует. Но надежда всё-таки есть. Вот «Географ глобус пропил» для меня в первую очередь ценен попыткой рассказать о пермяках. Россия очень разная. А в кино обычно все снивелировано. И вдруг я увидел пермские проблемы, и говор пермский, и дети играют пермские, и даже Костя Хабенский, утонченный столичный интеллигент, вдруг выглядит настоящим пермяком. Это пока еще робкая попытка, но очень правильный посыл.

— Вы сыграли в кино немало главарей мафии. Причем один из них, Эдуард Николаевич Денисов (он же Эд Бургундский) в «Каменской», чрезвычайно обаятелен. Да и остальных никак нельзя назвать отталкивающими злодеями, которым за один только внешний вид смело можно давать десять лет строгого режима с конфискацией. Вы встречались с прототипами этих персонажей?

— Общался ли я с этими людьми? В художественном смысле – да. Я их играл. Мой отец после войны попал в контрольно-фильтровочный лагерь, на лесоповал, и мое детство прошло рядом с зэками. Конечно, они были не похожи на нынешних уголовников, ходили в ватниках, в сапогах с завернутыми голенищами, но суть-то одна. Скучно говорить это, но я согласен с Глебом Жегловым: вор должен сидеть в тюрьме. Ты можешь восхищаться обаятельными мафиози на экране до тех пор, пока у тебя не уведут машину, а потом всё-таки бежишь в полицию и слёзно просишь найти. И всё это грустная правда жизни. А кино – оно веселее.

Я играю не преступника. Я играю двигатель сюжета. Кино не сваришь из одних положительных персонажей.

А еще хочу сказать, что великое искусство не ходит по квартирам с протянутой рукой. Нужно потрудиться, оторвать от дивана одно место и пойти туда, где находится это высокое искусство. Недосягаемое. Мир так устроен – и не собирается переустраиваться. Всё-таки вы идете к Моне Лизе, а не она приходит к вам на дом. Можете вырезать из журнала репродукцию и повесить на стену. Но вы ведь от этого не заплачете, как плачут люди, стоя перед великим искусством.

Но бывает ведь, когда улицы пустеют оттого, что по телевизору идет сериал по Достоевскому, в котором потрясающе играет Женя Миронов, на уровне литературы. И открывается в его игре та удивительная ткань, которая соединяет нас с этим невероятным языком, который – как знают люди, много занимавшиеся Достоевским – единственно возможен: стоит актеру вместо «спасибо-с», сказать просто «спасибо», как всё нарушится. Есть высокое искусство и в наши дни, и если желаешь, ты его увидишь.

Где похоронен

Рисунок 2. Могила А. Дедюшко и его семьи

Гражданская панихида по погибшему актёру и его семье проходила в московском Доме кино, 7 ноября 2007 г. В результате чудовищной силы удара тела Александра и Светланы оказались так изуродованы, что находились в закрытых гробах. Родные и близкие прощались с ними только через фото, сделанные при жизни. Открытым хоронили только сына Дмитрия.

Среди пришедших были не только творческие люди, но и ветераны Афганистана, представители казачества, силовых структур. Хотя Александр Дедюшко никогда в жизни не принимал участие в боевых действиях или террористических операциях, военные считали его «своим». За 2 часа продолжающейся траурной церемонии проститься с погибшей семьёй успели не все желающие – цепочка живой очереди вытянулась далеко за территорию Дома кино.

Могила Александра Дедюшко и его семьи находится на Троекуровском кладбище. На 109-м км, в месте аварии, оборвавшей жизнь трёх человек, установлен каменный обелиск с памятными фото и информацией о погибших.

Знакомство родителей

С самого начала была необыкновенно удивительной история знакомства и любви родителей Николая. Во время Великой Отечественной войны его папа служил в Киеве, в автополку. И уже осенью 1941 года попал в плен. Дмитрий Чиндяйкин прошел несколько лагерей и был направлен в Брест. Когда военнопленных фашисты выгоняли на работы, то параллельно с ними они выгоняли и местное население. Так произошло знакомство Дмитрия с брестской красавицей по имени Стефанида. Отношения развивались очень красиво, но через время им пришлось расстаться, потому что Чиндяйкина отправили в Германию. Тогда еще он не знал, что Стефанида была беременна.

Паренёк из народа

Николай Добрынин в детстве с родителями и старшим братом. / Фото: www.1tv.ru

Он родился и вырос в Таганроге в простой семье, где мама работала в торговле, а отец служил в милиции. Жили они небогато, и Николай Добрынин, стремясь помочь родителям, ещё в школьные годы стал приносить в дом первые деньги: шил мешки для картошки, сколачивал деревянные ящики, работал грузчиком. Он мог бы повторить судьбу своих героев, которых позже сыграет в кино: начать пить и опуститься на самое дно. Но благодаря старшему брату, поступившему после окончания школы в Московскую консерваторию, Николай Добрынин, получив аттестат зрелости, отправился поступать в Москву в театральный институт.

Николай Добрынин. / Фото: www.yandex.net

Первая попытка была неудачной. После того, как он произнёс первые слова, члены приёмной комиссии поблагодарили юношу и пожелали удачи при поступлении в другой ВУЗ. Виной всему был яркий южный говор. Николай вернулся домой, поступил в Ростовское театральное училище и весь год работал над тем, чтобы избавиться от «гэканья» и «шоканья». Спустя год юноша снова приехал покорять Москву и в этот раз поступил в ГИТИС, на курс Ирины Судаковой и Лидии Князевой. Институт не только открыл ему путь в профессию, но и подарил встречу с первой женой.

Личная жизнь

В молодости Николай Дмитриевич пережил чувство влюбленности, будучи студентом театрального училища. Его избранницей стала Лариса Муха, украинка по национальности. Девушка была начитанной, увлекалась поэзией, но отношения окончились расставанием.

Вскоре Чиндяйкин обратил внимание на однокурсницу Наталью, которая впоследствии стала его первой женой. Дружба студентов переросла в любовь

Молодые поженились, в возрасте 21 года Николай стал отцом — супруга подарила ему дочь Анастасию.

Брак продержался пять лет. Наталья с дочерью остались в Ростове, а Николай уехал в Омск. Там мужчина встретил вторую любовь. Татьяна Ожигова, талантливая актриса, на которой держался репертуар театра, была женой художественного руководителя коллектива. Влюбленные скрывали роман, но впоследствии решили поставить все точки над «и». Вместе пара уехала из Омска.

Эти отношения закончились трагедией. В 1989 году, спустя 15 лет после знакомства с Николаем, Татьяна умерла от онкологического заболевания. От этого удара судьбы Чиндяйкин долго не мог оправиться. В его жизни появился алкоголь, хотя никогда ни до, ни после артист не испытывал проблем подобного рода.

К счастью, вскоре Николай Дмитриевич смог полюбить снова. Ему встретилась молодая талантливая артистка из Вильнюса Раса фон Торнау. По происхождению она баронесса, сблизило их танго. В театре для одного спектакля артистов поставили танцевать вместе в пару. Сначала они долго дружески общались, но Николай не предпринимал серьезных шагов, полагая, что после гибели Татьяны никогда уже не сможет быть счастливым.

Раса даже умоляла жениха на коленях о женитьбе, но он остался непреклонным. Только после ее отъезда на родину Чиндяйкин понял, что не должен ее терять. Через два года после знакомства актеры расписались.

Так личная жизнь Николая Чиндяйкина снова наладилась. Мужчина признался, что встреча с Расой — это чудо, ведь встретить близкого человека, вторую половинку — это счастье, которое случается крайне редко. В семье нет общих детей, но пара живет душа в душу.

Сегодня Чиндяйкин большую часть времени проводит в Калужской области. Здесь в городе Тарусе находится дом артиста, в котором он живет вместе со своей женой. В этом местечке в свое бывали Марина Цветаева, Борис Пастернак, парижане называет его центром мира, а местные знают как «долину грез».

Двухэтажный бревенчатый особняк представляет собой мини-музей, где на стенах висят различные произведения искусства — подарки друзей и семейные фотографии. Мужчина настолько привык к провинциальному быту, что в Москву согласен выезжать только в редких случаях.

Дом строили практически в чистом поле: не было дорог и инфраструктуры. Всего на руках на тот момент у Чиндяйкина и его жены было $ 25 тыс. Но семейная пара верила в свою мечту: в интерьере коттеджа артисты объединили черты тех родовых поместий, где родились супруги. Сруб построили в традициях северного сельского зодчества. Строительство затянулось, но в конечном счете Николай Дмитриевич и Раса остались довольны результатом.

9: Людмила, жена Александра Збруева

В 1967 году Александр Збруев женился на юной и прекрасной Людмиле Савельевой.

На тот момент девушка только начинала пожинать плоды первой популярности, которая пришла ей после роли Наташи Ростовой в культовой картине «Война и Мир».

Через год после регистрации брака у супругов родилась дочь, которая пошла по стопам звездных родителей – пускай и с меньшим успехом.

Если верить словам актера, то на пенсии Людмила ведет тихий и уединенный образ жизни. Ей чужды звездные вчера, поэтому она никогда не выходит в свет с Збруевым.

Последняя роль актрисы — княгиня Щербацкая в фильме «Анна Каренина», который несмотря на мощную пиар компанию 12 лет назад провалился в прокате.

Личная жизнь

В жизни Николая Чиндяйкина было три брака. Первой женой стала однокурсница Наталья, родившая супругу дочь Настю. Но через 5 лет этот брак дал трещину. Наталья с дочерью остались в Ростове, а Николай Дмитриевич уехал в Омск. Там артист встретил вторую любовь, окончившуюся трагически. Вторая супруга Татьяна Ожигова умерла от онкологической болезни. От этого удара судьбы Николай Чиндяйкин долго не мог оправиться.


Николай Чиндяйкин с женой

К счастью, вскоре Николай смог полюбить снова. Чиндяйкину встретилась молодая талантливая артистка из Вильнюса Раса фон Торнау. Сначала артисты долго дружески общались, но через 2 года поняли, что жизненно необходимы друг другу.

Так личная жизнь Николая Чиндяйкина снова наладилась. Актер признался, что встреча с Расой – это чудо, ведь встретить близкого человека, вторую половинку – это счастье, которое случается крайне редко.

Раса фон Торнау

Раса фон Торнау. Родилась 20 июля 1959 года в Вильнюсе (Латвийская ССР). Российская актриса театра и кино, театральный режиссер, педагог. Третья жена актера Николая Чиндяйкина.

Раса фон Торнау родилась 20 июля 1959 года в Вильнюсе.

По национальности — немка.

Ее род происходит от прибалтийских немцев, когда-то осевших в Риге. Она баронесса, чья родословная известна с ХII века — отсюда и приставка фон к фамилии. Имеет фамильный дом в Тилыцяе, где есть старый сад, который сажал еще ее дедушка.

Когда началась Вторая мировая война родители Расы перебрались в глубь СССР. Ее мать оказалась в Казахстане, а отец воевал на фронте, участвовал в организации литовского батальона, освобождал Вильнюс, дослужился до полковника артиллерии. После войны он стал историком, автором многих книг, был директором Вильнюсской университетской библиотеки.

В 1980-1988 годах — актриса «Театра Импровизации Союза Театральных Деятелей СССР» под руководством режиссера Олега Киселева.

В 1993 году окончила ГИТИС, режиссерский факультет, курс Анатолия Васильева.

Еще с 1989 года начала играть в Театре «Школа драматического искусства», в котором прослужила до 2002 года, среди ее работ: «Идиот» (реж. Анатолий Васильев); «Каждый по-своему» (реж. Анатолий Васильев); «Сегодня мы импровизируем» (реж. Анатолий Васильев); «Иосиф и его братья» (реж. Анатолий Васильев); «Фьоренца» (реж. Анатолий Васильев); «Пробуждение весны» (реж. Анатолий Васильев); «Саломея», режиссер (реж. Анатолий Васильев); «Мамуля» (реж. Елена Невежина); «Лес. Диалоги по дороге» (реж. Александр Огарев).

Работала в других театрах: «Павел I» (реж. Е. Невежина, Р. Торнау) — Нижегородский государственный академический театр драмы им. Горького; «Гримерная» (реж. Е. Невежина, Р. Торнау) — МХАТ; «Путешествие Одиссея», опера (сорежиссер, педагог по пластике) — ГИТИС (мастерская А.Б. Тителя); «На краях» (реж. Р. Торнау) — театр «Переулок»; «Глюки» (реж. О. Киселев) — «Театр Импровизации»; «Каникулы Пизанской Башни» (реж. О. Киселев) — «Театр Импровизации».

В 1992 году снялась в кино — сыграла небольшую роль в мистическом триллере «Гонгофер».

В 1998-2000 года преподавала актерское мастерство в Прибалтике и России.

В 2000-2004 годы — педагог в Школе-студии МХАТ (мастерская Е. Каменьковича). Осуществляла театральные проекты, вела мастер-классы для студентов. Является экспертом театральных фестивалей.

Член Союза театральных деятелей РФ.

С 2016 года сотрудничает с театром «Школа драматического искусства» как ассистент режиссера, среди ее работ: «Мамуля» (реж. Елена Невежина), «Лес» (реж. Александр Огарев).

Рост Расы фон Торнау: 167 сантиметров.

Личная жизнь Расы фон Торнау:

Муж — актер Николай Чиндяйкин. Раса была студенткой Чиндяйкина. Позже они вместе работали. Их отношения начались после смерти от рака второй жены актера — Татьяны Ожиговой.

Долгое время Николай не решался на третий брак. Он вспоминал, как непросто развивались их отношения: «Я объяснял Расе, что всерьез ничего не может быть просто потому, что у меня уже все позади, я все пережил — эмоции, страсть, нежность, и у меня сил не хватит ни на что новое. И вообще, мне ничего этого не нужно. А кроме того, поскольку Раса не была мне безразлична, я просто не хотел причинять ей неприятности. Что она могла получить от жизни со мной — человеком позавчерашнего дня, поставившим крест на своей личной жизни? А она такая прекрасная девушка, у нее все впереди. Зачем же нагружать ее моими проблемами? Я совершенно искренне не хотел затаскивать ее в омут своих внутренних раздраев и переживаний. Но Раса все решила наоборот. Тем не менее я стоял на своем, и тянулась вся эта история долго. Не раз мы расходились окончательно, когда она, не выдерживая, говорила: «Раз так, то все…»».

В конце концов настойчивость Расы дала результат: они поженились.

Раса фон Торнау и Николай Чиндяйкин

Фильмография Расы фон Торнау:

1992 — Гонгофер — уборщица

Фильмы

Кинематографическая биография Николая Чиндяйкина началась довольно поздно, в 1990 году. Тогда артисту уже исполнилось 43 года. Но карьера в кино развивалась стремительно. В общей сложности, фильмография Николая Дмитриевича насчитывает 100 фильмов.


Николай Чиндяйкин

Дебютной была роль в приключенческой драме «Морской волк». Это экранизация одноименного произведения Джека Лондона, за которую взялся режиссер Игорь Апасян. Съемки проходили на Одесской киностудии. Чиндяйкину, рост которого составляет 172 см, досталась роль кока Магриджа. Примечательно, что Николай Чиндяйкин до этого считал себя театральным артистом и упорно сопротивлялся уговорам Апасяна. Но сегодня Николай бесконечно благодарен режиссеру, что тот сумел открыть артисту мир кино.

Благодаря кинематографу артист приобрел популярность. После «Морского волка» режиссеры выстроились в очередь с предложениями. Постановщики уже знали, что этот вдумчивый и многоопытный театральный актер даже эпизодическую роль сыграет так, что задаст тон всему фильму.


Николай Чиндяйкин в фильме «Мама, не горюй!»

В середине 90-х, заметив первые признаки облысения, актер побрил голову и приобрел знаменитую лысину. Как позже со смехом говорил Николай Дмитриевич, лысина стала кормилицей артиста. С тех пор стало поступать множество специфических предложений. Чиндяйкин играл криминальных авторитетов, бандитов, милицейских генералов и чиновников. Как раз тех персонажей, которые были востребованы в лихие 90-е. В свободном доступе в Интернете сохранилось несколько фото молодого артиста с шевелюрой на голове.

В 1998 году на экраны вышла комедия «Мама, не горюй!», в которой Николай Чиндяйкин сыграл милицейского майора. Кинокритик Артем Троицкий назвал эту ленту лучшей комедией конца XX столетия. Работал Чиндяйкин в рейтинговых сериалах «Мужская работа», «Антикиллер», «Бандитский Петербург», «Час Волкова» и «Платина».


Николай Чиндяйкин в сериале «Парни из стали»

Николай Дмитриевич – актер, владеющий широкой образной палитрой. В 2004 году Чиндяйкин снялся в сериале «Парни из стали» в роли тренера по прозвищу Рог. В этом же году примерил на себя облачение священника в детективе «Охотники за иконами».

В 2007 году артист снялся в биографическом сериале «Савва Морозов», где перевоплотился в не менее колоритного персонажа – мецената и промышленника Савву Мамонтова. В этом же году исполнил роль хозяина постоялого двора в телефильме о временах Петра Первого «Слуга Государев». В криминальном детективе «Александровский сад» актер вновь перевоплощается в священника. Но чаще всего Чиндяйкин берется за роли государственных чиновников, сыщиков, военных, а также криминальных авторитетов.

В 2008 году Николай Дмитриевич сыграл главную роль в фильме «Осенний детектив». Герою Чиндяйкина, советнику юстиции на пенсии Кабакову, предстоит расследование запутанного дела – убийства коллеги-прокурора, выпавшего из окна госучреждения.


Николай Чиндяйкин в фильме «Слуга Государев»

Лучшими проектами, по мнению зрителей, стали фильмы «Под Полярной звездой», «Талисман любви», «Дети Арбата». В 2013 году актер получил главную роль генерала Бондарева в сериале о сыщике по прозвищу Нюхач (Кирилл Кяро), который наделен особым даром – сверхчувствительным обонянием. Напарника частного детектива, руководителя спецотдела Лебедева сыграл российский актер Иван Оганесян.

Профессиональная деятельность

В 1968 году, сразу после окончания училища, Николай устраивается актёром в труппу Ростовского ТЮЗа, где прослужил до 1973 года. Принимал участие в таких постановках: «Город на заре», «Собака на сене», «Апрель», «Старший сын», «Вишнёвый сад», играя в них главные роли.

В 1973 году решил поменять жизнь. По приглашению однокурсника Коли Калинина поехал на Север в Омск и устроился работать в Театр драмы, где прослужил 15 лет. На учёт по болезни в Омске становиться не стал, и лечиться тоже, пустил всё на самотёк, стал жить как обычный здоровый человек.

В театре Николай стал ведущим актёром, там он усовершенствовал своё актёрское мастерство и получил признание зрителей. Там же у артиста появилось желание ставить постановки. Среди спектаклей, в которых принимал участие актёр, были:

  • «Орфей спускается в ад»;
  • «Двое на качелях»;
  • «Царская охота»;
  • «Царь Борис»;
  • «Мещане» и много других.

Вместе с омским театром актёр объездил весь мир (Европу, Америку, Японию). Его отец отмечал на карте города и страны, в которых гастролировал Николай. Через некоторое время Николай решил провериться и посмотреть свои анализы, оказалось, что он был совершенно здоров. До сих пор артист считает, что выздоровел благодаря молитвам и отварам матери. Врачи считают это чудом.

В 1987 году переехал в Москву, где окончил ГИТИС, факультет режиссуры, так как давно мечтал стать квалифицированным постановщиком театральных спектаклей. Его наставниками были театральные режиссёры Буткевич Михаил Михайлович (1926-1995 годы жизни) и Васильев Анатолий Александрович (1942 года рождения).

С 1987 года Николай стал работать педагогом, режиссёром и актёром в театре «Школа драматического искусства» Анатолия Васильева. Гастролировал по миру с разными проектами. Является режиссёром-постановщиком таких театральных работ: «Иосиф и его братья»(1993), «Плач Иеремии»(1996) и многих других.

С 1993 года работает преподавателем актёрского мастерства в РАТИ (ГИТИСе) на актёрско-режиссёрском курсе в мастерской Васильева. С 1996 преподаёт в Российской академии театрального искусства. С 2008 года стал играть в Театре на Таганке. Среди спектаклей, в которых актёр участвовал:

  • «Обрыв» (председатель);
  • «Мастер и Маргарита» (Понтий Пилат);
  • «Мефисто» (генерал);
  • «Старший сын» (Сарафанов).

В кино Николай стал сниматься с 1990 года. Его дебютным фильмом стала приключенческая драма «Морской волк»(1990), где актёр сыграл кока Томаса Магриджа. После этой киноработы актёра стали активно приглашать режиссёры в свои проекты. Каждый режиссёр хотел у себя видеть многоопытного, вдумчивого актёра, который владеет редким даром перевоплощения. Среди ярких фильмов и сериалов, в которых снимался актёр, можно назвать:

  • «Мужская работа»;
  • «Бандитский Петербург 7»;
  • «Антикиллер»;
  • «Дети Арбата»;
  • «Платина»;
  • «Александровский сад»;
  • «Савва Морозов»;
  • «Слуга Государев»;
  • «Осенний детектив»;
  • «Час Волкова»;
  • «ППС»;
  • «Нюхач» и другие.

Персонажи Николая всегда полны энергии, харизмы, он является артистом широкого диапазона, играя разнообразнейшие роли от генералов до мафиози. Благодаря своим образам, особенно отрицательным, заслужил любовь и признание зрителей. За последнее время актёр снялся в таких проектах: «Нюхач» (2 и 3 сезоны), «Хорошие руки», «Моя жизнь».

Несмотря на то, что актёр начал сниматься в кино в 43 года, его фильмография насчитывает уже более 99 работ в разножанровых фильмах и сериалах. График артиста расписан на много месяцев вперёд. Он успешен и востребован в своей любимой профессии.

Лопухина и Пётр Великий

Кем же была Евдокия Лопухина? Эту девушку в двадцатилетнем возрасте выдали замуж за молодого царя Петра I, что был младше супруги на три года. Сам юный государь не горел желанием вступать в брак, да и к Евдокии интереса не проявлял, а женился по настоянии своей матери.

В те времена женатый человек считался взрослым и зрелым, а значит, женитьба давала возможность Петру утвердиться как серьёзному правителю. Кроме того, вместе с ним власть делил брат Иван, что к тому периоду уже также состоял в браке.

Демаков Евгений Александрович «Пётр I и Евдокия Лопухина»

Отношения между Евдокией и Петром не складывались. Несмотря на то, что она родила ему двух наследников, царь предпочитал проводить время не с супругой, а в Немецкой слободе со своей любовницей Анной Монс. После подозрения Евдокии в заговоре Пётр и вовсе пожелал расторгнуть брак.

По его приказу в 1698 году Лопухину отвезли в Суздальско-Покровский монастырь. Царица сопротивлялась, но постриг в монахини был принят насильно. И если прежде ссыльным выделялись деньги на содержание, то с Лопухиной всё было иначе. Проживала она за счёт поддержки собственной семьи.

Екатерина Камынина «Евдокия Лопухина. На постриг»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: