«всесоюзная баба-яга» георгий милляр в старости ел черствый хлеб и терпел насмешки. почему его все забыли?

Фильмография

Георгий Милляр сыграл тридцать больших ролей, принимал участие в дубляже семидесяти картин, озвучивал сотню мультипликационных фильмов.

1931 — Рядом с нами — генерал

1933 — Рваные башмаки — прохожий (в титрах не указан)
1938 — По щучьему велению — царь Горох

1939 — Василиса Прекрасная — гусляр ,старик отец ,Баба Яга

1940 — Салават Юлаев — управляющий рудником

1940 — Сибиряки — дед Яков

1941 — Конёк-Горбунок — мудрый сказитель ,разбойник ,спальник Чихирь

1942 — Швейк готовится к бою
1943 — Принц и нищий — Иокель

1943 — Мы с Урала — дед Томакуров

1944 — Кащей Бессмертный — Кащей Бессмертный ,старичок

1947 — Мальчик с окраины
1948 — Первоклассница — почтальон

1950 — Смелые люди — немец с губной гармошкой

1951 — В степи
1952 — Майская ночь, или Утопленница — писарь

1953 — Завтрак у предводителя — кучер Карп

1954 — Налим
1954 — Море студёное — дьячок

1955 — Овод — нищий

1955 — Судьба барабанщика
1955 — Секрет красоты — председатель экзаменационной комиссии

1955 — Самоуверенный карандаш
1955 — Белый пудель — слуга Иван

1956 — Драгоценный подарок — профессор Утягин

1957 — Новый аттракцион
1957 — Звёздный мальчик — слуга (в титрах не указан)
1958 — Юность наших отцов
1958 — Как поймали Семагу
1958 — Звероловы
1958 — Сампо — чародей

1958 — Новые похождения Кота в сапогах — шут ,ведьма

1958 — Девушка с гитарой — флейтист

1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва — работник почты

1959 — Судьба человека — пьяный немецкий солдат

1959 — Василий Суриков — ряженый

1959 — В нашем городе
1959 — Марья-искусница — Квак

1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки — чёрт ,сплетница

1961 — Своя голова на плечах — сторож

1962 — Я купил папу — продавец в зоомагазине

1963 — Деловые люди — папаша Дорсетт

1963 — Королевство Кривых Зеркал — наиглавнейший церемониймейстер ,вдовствующая королева ,возчик

1963 — Слепая птица — буфетчик

1963 — Большой фитиль — капитан парохода

1964 — Морозко — Баба Яга, разбойник-дьяк

1964 — Обыкновенное чудо — палач

1964 — Сорок минут до рассвета
1964 — Сгорел на работе
1966 — Заблудший
1966 — Весёлые расплюевские дни — Омега

1966 — Волшебная лампа Аладдина — Наимудрейший

1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — доминошник

1967 — Дубравка — Антон Юрьевич, почтальон

1968 — Огонь, вода и… медные трубы — Кащей Бессмертный, Баба-Яга, пожарный

1968 — Калиф-Аист — мудрец Селим

1968 — Война и мир — пленный француз Морель

1969 — Старый дом
1969 — Варвара-краса, длинная коса — царь Чудо-Юдо

1970 — Две улыбки
1970 — Хуторок в степи
1970 — Шаг с крыши — вождь хапов Гы

1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — шут Балакирев

1971 — Держись за облака — Березка

1971 — Достояние республики — железнодорожник

1972 — Золотые рога — Баба-Яга, дед Маркей

1972 — Включите северное сияние — учитель физики

1975 — Деревня Утка — Шишок Брауни

1975 — Финист — Ясный Сокол — Кастрюк

1976 — Пока бьют часы — министр войны

1976 — Развлечение для старичков — дедушка

1978 — Замурованные в стекле
1978 — Новые приключения капитана Врунгеля — аптечный работник

1979 — Осенние колокола
1979 — Мой первый друг — предводитель бродяг Дик

1980 — Если бы я был начальником — дед Любы

1980 — История одного подзатыльника — прадедушка Димы Бугаева

1980 — Полет с космонавтом — старый конюх

1980 — У матросов нет вопросов — пассажир

1981 — Андрей и злой чародей — Цмок

1981 — Шестой
1983 — Комета — пенсионер

1983 — Без особого риска — пассажир ялтинского автобуса

1983 — Безумный день инженера Баркасова — сосед

1984 — Осенний подарок фей — солдат-охранник

1985 — Внимание! Всем постам… — пациент в больнице

1985 — После дождичка в четверг — визирь шаха Бабадура

1986 — Полёт в страну чудовищ — генерал

1988 — На помощь, братцы! — царь

1990 — Убийство свидетеля — старичок с улицы

1991 — Пять похищенных монахов
1991 — Действуй, Маня! — Иван Акимыч

1991 — Veniks. Половые щетки — Ариана

1992 — Детонатор — чукча

1993 — Ка-ка-ду — адвокат

Георгий Милляр — лучшая Баба-Яга и Кощей советского кино (5 фото)

07 ноября 2013 12:21

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

18000

5

110 лет назад, 7 ноября 1903 года, родился выдающийся актер СССР — Георгий Милляр в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу. За свою долгую карьеру он успел сыграть множество ролей: Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Водяного, Черта и многих-многих других знаменитых злых персонажей. Большую часть своей жизни он был одиноким человеком и довольно поздно встретил свою настоящую любовь. Однако до самой смерти он оставался настоящим джентльменом, как любой уважающий себя представитель мужского пола. Предлагаю вам узнать немного интересных фактов из жизни этого бессмертного актера.

Смотреть все фото в галерее

Сын инженера-мостостроителя из далекого Марселя и богатой наследницы иркутского золотопромышленника, талантливейший характерный актер Георгий Францевич Милляр ушел из жизни 4 июня 1993 года. В одном из своих последних стихотворений он написал: «…А, наверное, было бы здорово, под финал, под конец пути, напоследок сыграть Суворова и тогда уж спокойно уйти…».

Мечта о грандиозной, глубокой, психологической роли не осуществилась, но память об этом незаурядном, ярком человеке продолжает жить. Он был на редкость скромным, когда дело касалось каких-либо материальных ценностей и наград: отдельную двухкомнатную квартиру на окраине города известный актер получил, когда ему было уже около семидесяти лет. До того времени ютился с матерью в одной комнатушке в коммуналке, размещавшейся в шикарной когда-то квартире Франца де Милье, отца актера. Звание народного артиста тоже получил достаточно поздно, в 85 лет, но никогда никому не жаловался. Те, кто был близко знаком с актером, утверждали, что Георгий Францевич мог тридцать лет носить одно и то же пальто и старенькую шляпу пирожком. Он предпочитал дешевенький портвейн и тройной одеколон дорогому коньяку, но при этом умудрялся всегда оставаться «де Милляром», породистым французом, не менее колким на язык, чем его соотечественник Вольтер, сыграть которого он так мечтал.

От Золушки… Любовь к театру и лицедейству маленькому Георгию привила тетя. Начал он свою карьеру простым бутафором, на сцене же оказался совершенно случайно: заболела молоденькая актриса, которая играла роль Золушки, семнадцатилетний Милляр ее блестяще заменил. Это был не последний женский образ, который актер воплотил на сцене, а потом и в кино.

..до Бабы-Яги Пройдет время и остроумный, колоритный актер станет самой заслуженной Бабой Ягой страны. Причем на эту роль он буквально напросился, уверенный, что женщина с ней не справится: «…гример только отвернется, а она реснички себе подкрасит», – уверял он режиссера. Около десяти раз сыграл он роль сварливой и коварной старушки, каждый раз привнося в нее что-то новое. Работал над образом, прямо скажем, любовно, поэтому и сейчас смотреть интересно и малышам и взрослым.

Милляр и Роу Большой удачей для Георгия Францевича стала встреча с Александром Роу, да и режиссер очень дорожил дружбой артиста и, говорят, страшно ревновал его к другим режиссерам. В шестнадцати чудеснейших фильмах-сказках Роу актер сыграл тридцать ролей и в шутку заявил, что он официальный представитель нечистой силы в кинематографе. Наиболее известные картины этого дуэта: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и многие другие. Милляр и Манечка Его фривольные стихи вгоняли в краску молоденьких артисток и костюмерш. «Старик Похабыч», так сам себя называл актер, прячась за удобной маской хулигана. На самом деле он был довольно галантным человеком, но с женщинами отношения у него как-то не складывались. А в 65 лет актер «внезапно» женился, с подачи Роу, кстати. Свою любимую жену, немолодую, уже женщину (на момент предложения руки и сердца ей было уже 60), он ласково называл Манечка-лапочка и был очень счастлив в браке.

Ссылки по теме:

  • Мозаики Советской эпохи
  • 90 лет со дня рождения актера Михаила Пуговкина (22 фото + текст)
  • 10 знаменитых советских мужчин, которые были кумирами многих девчонок
  • Как в сталинскую эпоху фотошопили фотографии
  • Советские актеры — фронтовики

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

1662 13 1649

1649 3

34

Новости партнёров

Работа в кино

Мечтой Георгия Францевича всегда был кинематограф. С 1931 года он сыграл несколько эпизодов в таких фильмах, как «Марионетки» и «Рваные башмачки».

Мечтой Георгия Милляра всегда был кинематограф

Но настоящей легендой его сделало многолетнее сотрудничество с режиссером Александром Роу. В каждом его фильме Милляр играл по 2, а то и по 3 главные роли, всего же сыграл 30 ролей в 16 сказках.

Первые пробы у Роу Милляр провалил — переволновался. Зато в следующий раз получил роль Царя Гороха в киносказке «По щучьему веленью» (1938).

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Коронной для Георгия Францевича стала роль Бабы-Яги. Впервые ее пришлось играть в фильме «Василиса Прекрасная» (1939). Изначально на нее пробовалась Фаина Раневская, но Милляр убедил режиссера, что мужчина справится лучше, ведь не каждая женщина согласится ради роли себя изуродовать. В этом фильме актер сыграл еще 2 роли — старика-отца и седого гусляра.

Георгий Милляр с режиссером Александром Роу на съемочной площадке

В 1941 году Георгий ушел из театра навсегда, всецело отдавшись кино. Милляр был увлеченным актером: сам создавал эскизы для костюмов, продумывал до мелочей жесты и мимику. Все его роли требовали сложного грима, который приходилось накладывать по 6 часов. Однажды гримеры сожгли актеру лицо перекисью водорода. Но он никогда не жаловался.

«Раскрывая тайны звезд»: Георгий Милляр

Кощея Милляр играл, будучи больным малярией. Актер подхватил болезнь во время эвакуации съемочной группы в Душанбе. Милляр весил 48 килограмм и буквально превратился в живой скелет, так что играть чудовище на этот раз мог почти без грима, особенно после того, как сбрил волосы и брови.

Премьера фильма «Кощей Бессмертный» состоялась в 1945 году, вскоре после Дня Победы. Зрители ликовали, когда Кощей в конце концов оказывался побежден — в нем видели воплощение Гитлера.

Сам фильм стал признанной классикой не только у нас, но и за рубежом. Даже Питер Джексон, когда снимал «Властелин Колец», перенял у Роу его эпически-сказочный стиль. А в образе Саурона без труда узнается Кощей, созданный Милляром.

Георгий Милляр. Вся нечистая сила

Периодически актер играл эпизоды у других режиссеров. Например, папашу Эбенезера Дорсета в первом фильме Гайдая «Деловые люди» (1962) или французского солдата в «Войне и мире» (1967) Сергея Бондарчука. Но все же Георгий Францевич понимал: без Роу его карьера пойдет на спад.

Георгий Милляр в фильме «Война и мир»

Так оно и случилось. После смерти режиссера 28 декабря 1973 года Милляра постепенно начали забывать. Он играл эпизоды, озвучивал мультфильмы, выступал на детских мероприятиях, но уже не мог найти себя за пределами «сказочного амплуа». Георгий Францевич всегда мечтал о серьезных ролях, хотел сыграть Суворова и Вольтера. Но его мечта так и не исполнилась.

Кащей Бессмертный

В сказке Роу «Кащей Бессмертный» Милляр просто неподражаем: костляв, злобен, страшен… Незадолго до съемок Георгий Милляр перенес тяжелую болезнь — малярию. В результате и без того субтильный актер сильно потерял в весе. На съемки он явился, веся всего 40 килограммов!

Его вид вызывал ужас — но ведь это и нужно было для создания экранного образа Кащея. Фильм вышел на экраны в 1944 году. Измученная длительной тяжелой войной страна жаждала сказок, и Роу старался восполнять недостаток волшебства своими фильмами.

Кадр из фильма «Кащей Бессмертный»

Увидев Кащея в исполнении Милляра, зрители единодушно решили: вылитый Гитлер! Тогда Гитлер был главным воплощением зла и объектом ненависти. Возможно, эта ассоциация помешала Милляру в дальнейшей карьере: ведь, кроме Роу, заметных ролей ему никто не предлагал, хотя фильмография актера насчитывает намного больше ста ролей.

Фильмы

Работа Георгия Милляра в кино началась с небольших эпизодических ролей. А вот первую свою крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на следующую сказку.

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Следом была снята картина «Василиса прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил сам артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-Яги Милляр работал самостоятельно – он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в фильме еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кощея Бессмертного». В образе Кощея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр делал всегда на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно – артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.

Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная»

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-Ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы – Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Баба-Яга в «Морозко», царь подводный Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе», придворный злодей Квак из «Марьи искусницы», оборотень Кастрюк в «Финисте-ясном соколе» – до сих пор помнятся зрителю.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнились роли Наимудрейшего в сказке режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина», мистера Брауни в современной сказке Бориса Бунеева «Деревня Утка», мудреца Селима в «Калифе Аисте» Виктора Храмова, злого колдуна Смога в картине Геннадия Харлана «Андрей и злой чародей».

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Серебряное ревю».

Георгий Милляр в фильме «Кавказская пленница»

Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актёр умел приковать к себе внимание. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ

Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Отношения с властью и уход

Несмотря на многочисленные работы в кино и театре, солидного состояния Георгий Милляр (биография, фото рассмотрены в статье) так и не сколотил. Советская власть почему-то не торопилась осыпать благами всенародного любимца. Свою первую отдельную квартиру он получил лишь в возрасте 80 лет. Мария Васильевна не один раз уговаривала супруга обратиться за помощью или поддержкой в государственные структуры, но природная скромность мешала ему это делать.

Звание Народного артиста Советского Союза Георгию присвоили лишь в возрасте 85 лет. При этом ни одного творческого вечера или бенефиса актера не было произведено при его жизни. Он продолжал играть, работать и получать удовольствие от искусства, не требуя ничего взамен. При этом при любой возможности сам старался делать подарки или устраивать сюрпризы зрителям.

Особенно тепло мастер относился к детям, приходящим на спектакли и фильмы. Готовясь к одному из концертов, Милляр на личные деньги купил альбомы для рисования, которые подписал для каждого зрителя в зале. А после отмены концерта по невыясненным причинам, все сувениры артист подарил мальчишкам и девчонкам, живущим в его районе.

Даже уход из жизни всеми любимого исполнителя сказочных ролей произошел незаметно для широкой общественности. Прожив яркую и наполненную различными событиями жизнь, он ушел за несколько месяцев до своего 90-летнего юбилея в июне 1993 года. Любимая Мария пережила супруга на шесть лет и была похоронена рядом с ним на Троекуровском кладбище.

Смерть актёра

Пагубная привычка сильно сказалась на здоровье актёра. У него диагностировали аневризму брюшной аорты. Юматов перенёс операцию, но это не особо помогло. После произошедшего Георгий стал часто молиться, посещать храм.

Последний раз Георгий Александрович появился на экранах в 1997 году в качестве участника программы «Поле чудес».

Через год болезнь опять дала о себе знать, но актёр отказался от ещё одной операции. Народного артиста не стало 4 октября 1997 года. Он умер от разрыва брюшной аорты.

Супруга была рядом с Юматовым до последнего его вздоха. Лишь после смерти мужа Крепкогорская поняла, как много он для неё делал. Она осознала, что семья – это главное в жизни. Муза постепенно распродала все вещи, начала выпивать, быстро опустилась на социальное дно. А спустя два года последовала за супругом.

Супруги похоронены вместе

Их похоронили рядом на Ваганьковском кладбище. На могилу советского актёра сегодня часто приходят коллеги по сцене, близкие друзья и поклонники.

Личная жизнь

О личных отношениях Георгия Милляра ходило множество слухов. Поговаривают, что в 30 лет он мог жениться на одной молоденькой актрисе, которая заявила о скором пополнении семейства. На такую новость Георгий Францевич якобы ответил, что не может иметь детей, и отправил женщину к истинному отцу будущего ребенка.

Достоверно известно, что холостяком Милляр прожил до 65 лет. Однажды в одной из комнат квартиры появилась новая жительница по имени Мария Васильевна. С новой знакомой у актера было нечто общее: женщина была также родом из «раскулаченных» — после революции ее родителей арестовали.


Георгий Милляр и Мария Васильевна

К моменту знакомства с Георгием Милляром у Марии Васильевны уже были взрослые дети от первых двух браков. Присмотревшись к соседке, 65-летний актер попросил ее руки. Марии Васильевне на тот момент было 60. Удивленная женщина заявила артисту, что ей не нужны мужчины, на что Георгий Францевич шутливо ответил: «Я не мужчина. Я Баба-Яга».

Свадьбу отпраздновали в первый день съемок очередной сказочной ленты «Варвара-краса, длинная коса». Съемочная группа сделала сюрприз новобрачным, накрыв столы на берегу Москвы-реки.


Георгий Милляр с женой

Жену Георгий Милляр очень любил и уважал, кроме того, полюбила невестку и мама артиста. Взрослые дети Марии Васильевны тоже приняли мужа матери. В семье Милляров всегда были мир и порядок.

Они проживали в той самой коммуналке, некогда принадлежавшей полностью его семье, вместе с матерью, которая умерла в 1971 году. В жизни Георгий Милляр был простым человеком, любил выпить, хотя пьяным его никогда не видели. Дружбу он водил в основном с гримерами, осветителями и костюмерами.

Непознанный гений

Для современников актера и многочисленных поклонников творческих работ Милляра до сих пор остается загадкой его умение так органично перевоплощаться в сказочных персонажей. Когда Георгий входил в роль, его боялись даже коллеги, а дети и животные предпочитали спасаться бегством от сказочного злодея. В каждом фильме он умудрялся делать своего героя не схожим с предыдущими, придавая новые краски и грани.

Тщательно подготавливаясь к работе, мастер умело импровизировал, убеждал режиссеров в надобности добавлять новые черты и краски. И после выхода фильма на экран оказывалось, что именно благодаря уверенности творца его роли оказывались такими колоритными. Много ходило слухов о пристрастии Милляра к алкоголю. При этом никто и никогда не видел его пьяным или скандалящим, потому что работа для него была на первом месте.

Георгий всегда старательно избегал разговоров о личной жизни и военном детстве, даже скрывая принадлежность к аристократичному роду. Он красиво рисовал, не боялся казаться смешным, писал стихи, не показывая их широкой общественности. Одни из самых пронзительных строк актера были найдены в его документах уже после ухода Георгия Францевича из жизни.

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Георгия Милляра всегда вызывала немало слухов и была интересна его многочисленным поклонникам. Несколько поколений зрителей обожали его сказочных героев и с интересом изучали биографию актера, в которой было немало пробелов и недомолвок. Георгий Францевич родился в 1903 году в очень обеспеченной семье. Его отец – французский инженер Франц де Милье приехал в Россию, чтобы консультировать русских специалистов в сфере мостостроения и здесь влюбился в дочь иркутского золотопромышленника Елизавету Журавлеву, женившись на которой получил не только любовь прекрасной барышни, но и богатое приданое.

На фото — Георгий Милляр

Однако семейное счастье было недолгим – через четыре года после свадьбы, когда уже подрастал маленький Георгий, Франц де Милье умер от чахотки. Но тогда со смертью отца в личной жизни Георгия Милляра почти ничего не изменилось – он продолжал жить в достатке, отдыхая летом на собственных дачах семьи в Подмосковье или Геленджике и получая хорошее воспитание и обучение под руководством гувернанток-француженок. Любовь к театру будущему актеру привила его тетя – известная в то время театральная актриса, благодаря которой он очень рано познакомился с творчеством Шаляпина, Неждановой, Собинова. Георгий и сам пытался выступать перед родственниками на импровизированной сцене.

На фото — актер в роли Бабы-Яги

О свершившейся в стране революции Милляр узнал в Геленджике, куда его заблаговременно увезла мать, опасаясь за его жизнь в неспокойной Москве. После школы он устроился в местный театр бутафором. Однажды ему пришлось вместо заболевшей актрисы сыграть роль Золушки, и он превосходно справился с этой задачей, после чего Милляру стали доверять и другие роли.

В 1924 году Георгий Францевич вернулся в Москву и поступил Школу юниоров при Московском театре Революции, после окончания которой он был принят в труппу этого же театра. Его театральная карьера развивалась очень успешно, но артиста манил кинематограф, и перед самой войной он ушел из театра. Милляр начал сниматься сначала в эпизодах, а потом произошла судьбоносная встреча с начинающим режиссером Александром Роу, и их дуэт оказался более чем успешным. Карьера в кино у актера не стояла на месте, а вот в личной жизни Георгия Милляра никаких изменений не происходило – он продолжал жить со своей мамой в комнате, которую им выделило государство в их же некогда собственной огромной московской квартире.

На фото — Георгий Францевич и Мария Васильевна

Говорят, что в тридцать лет он женился на одной молодой актрисе, которая изменила ему, и по этой причине их брак распался. Во второй раз он женился по совету своего самого близкого друга – Александра Роу на соседке по коммуналке Марии Васильевне. Тогда ему исполнилось уже шестьдесят пять лет, а его жене – шестьдесят. Это была очень милая и трогательная пара, отношения в которой были основаны на взаимном уважении.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Георгий Дронов: личная жизнь Всегда мечтал о тихой семейной жизни…
  2. Георгий Тараторкин: личная жизнь Великолепный актер и прекрасный семьянин…
  3. Георгий Петришин: личная жизнь Именно личная жизнь и сделала Георгия Петришина знаменитостью…

Категории Блог Метки:

Личная жизнь Георгия Милляра

В биографии актера никогда не было бурных романов с актрисами. Может быть, именно поэтому до сих пор ходят слухи о его гомосексуализме. На самом деле, сейчас бы Милляра скорее назвали бы асексуалом.

Слухи о гомосексуализме Георгия Милляра ходят до сих пор

В 1925 году он женился на театральной актрисе. Очевидно, Милляр питал к жене слабый интерес, поскольку на каком-то этапе у него возникла мысль, что с ним не все в порядке. Он проверился у врача, и тот сказал: «Как мужчина, дружок, ты в полном порядке. А вот детей у тебя никогда не будет». Вскоре после этого жена забеременела. Актер понял, что ему изменяют, и подал на развод. Почти всю жизнь он прожил с мамой.

Когда Елизавета Алексеевна умерла, Роу подыскал ему жену — 60-летнюю Марью Васильевну, одинокую женщину с двумя детьми. После загса молодожены поехали на съемки фильма «Варвара-краса, длинная коса» (1969). Вдоль реки выстроились накрытые столы, съемочная группа чествовала молодых. Режиссер понимал, что женить актера нужно быстро и решительно — без женщины он пропадет.

Георгий Милляр и его жена Марья Васильевна

Милляр относился к жене с большой нежностью, настоял, чтобы она ушла с работы, называл Манечкой. Марья Васильевна в ответ звала его Кошей, всюду ездила с ним на съемки, ревновала к партнершам.

В жизни Георгий Францевич был скромным и доверчивым человеком. У него часто брали в долг и редко отдавали, обманывали с гонорарами за концерты. По воспоминаниям современников, он каждый день ходил в одном и том же пальто и каракулевой шапке.

У актера всю жизнь были напряженные отношения с советской властью. Милляр не забыл, что его семью обокрали, к тому же ему пришлось изменить фамилию, скрывать свое дворянское происхождение. В анкетах на Мосфильме он писал: «Происхождение простое, языкам не обучался». Можно представить, что в такие моменты актер чувствовал себя предателем. Может быть, именно поэтому он любил выпивать на съемочной площадке. Но водку не любил, предпочитал дешевый портвейн.

Георгий Милляр был скромным и доверчивым человеком

Милляр не занимался партийной работой, не ходил на заседания. Дружил не с начальством, а с работниками студии: осветителями, гримерами, костюмерами. Советская власть Милляра тоже особо не почитала. Ему не дарили машин, не приглашали на торжества. Но и угрозы в нем тоже не видела, а потому не преследовала. Зато простые люди обожали актера.

Только в 1973 году ему с женой дали двухкомнатную квартиру на 18 этаже, далеко от метро. Звание Заслуженного артиста Милляр получил в 1988 году, к 85-летию.

Георгий Милляр — легендарный советский актер

К этому же юбилею его пригласили выступить перед детьми в концертном зале «Россия». Милляр подошел к этой части со всей ответственностью. Он знал, что в зале 850 зрительских мест, и нарисовал 850 картинок с Бабой-Ягой – для каждого юного зрителя. Но в назначенную дату за ним так и не прислали машину, никто даже не позвонил и не сообщил, что выступление отменилось. Часть рисунков разошлась по знакомым актера, часть осела в музейных архивах.

Бутафор, исполнитель роли Золушки, актер Театра Революции


Георгий Милляр в детстве. 1907 год. Государственный центральный музей кино, Москва


Георгий Милляр (справа) в роли Наиглавнейшего церемониймейстера в художественном фильме Александра Роу «Королевство кривых зеркал». 1963 год. Государственный центральный музей кино, Москва


Георгий Милляр в детстве с няней. 1904 год. Государственный центральный музей кино, Москва

Георгий де Мильё родился 7 ноября 1903 года в Москве, в богатой аристократической семье. Его отец Франц де Мильё приехал в Россию из Франции. Здесь он работал инженером-мостостроителем. А мать — Елизавета Журавлева — была дочерью иркутского золотопромышленника. Фамилию де Мильё родственники будущего актера поменяли на Милляр после революции. Они опасались, что в СССР их будут преследовать за дворянское происхождение. Позднее Милляр писал в своей автобиографии «Я — второй Раневская, или Й — третья буква»: «Революция отняла у нашей семьи деньги, квартиру, дачу и даже фамилию: из де Мильё я стал просто Милляром».

Милляр получил хорошее домашнее образование. Родители нанимали ему педагогов по французскому и немецкому языкам, музыке, истории. Они часто водили сына в театры, поэтому уже в детстве он решил стать актером. В семь лет на одном из праздников Милляр попытался сыграть Мефистофеля из драмы Иоганна Гете «Фауст». Будущий актер даже сам нанес себе грим.

В 1914 году, когда началась Первая мировая война, мать отправила Милляра в Геленджик. Там жил дед будущего актера.

В Геленджике Георгий Милляр окончил школу и устроился бутафором в местный театр. Он мечтал играть в спектаклях и выучил все роли из репертуара. Однако Милляра не брали даже в массовку. Впервые на сцену он вышел в 1920 году — и сразу сыграл главную роль: подменил актрису, которая играла Золушку. Никто, кроме него, не знал наизусть этой роли.

Дебют прошел с успехом: зрители не поняли, что Золушку играл мужчина. После этого начинающий актер стал часто подменять артистов театра, когда те болели. А к середине 1920-х он уже играл главные роли в постановках коллектива.

В 1924 году Милляр вернулся к матери в Москву. Он поступил в Школу юниоров при Московском театре Революции (сейчас — Театр им. Маяковского).

В 1927 году Георгий Милляр окончил Школу юниоров. Сразу после выпуска его пригласили в Московский театр Революции, где актер работал более 10 лет. В его репертуаре были роли в спектаклях «Гоп-ля, мы живем», «Ромео и Джульетта», «Собака на сене».

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Личная жизнь и увлечения


Георгий Милляр. Без названия (фрагмент). Иллюстрация из книги Григория Милляра «Я — второй Раневская, или Й — третья буква» из серии «Портрет эпохи». Москва: издательство «АСТ», 2015


Георгий Милляр с женой Марией. 1970–80-е годы. Государственный центральный музей кино, Москва


Георгий Милляр. Творческая беседа (фрагмент). Иллюстрация из книги Григория Милляра «Я — второй Раневская, или Й — третья буква» из серии «Портрет эпохи». Москва: издательство «АСТ», 2015

Первый раз Георгий Милляр женился в 1920-х. Его супругой стала одна из актрис Московского театра Революции. Однако их брак продлился недолго.

Второй супругой Милляра стала его соседка по коммунальной квартире Мария. Режиссер Сергей Комаров вспоминал: «Однажды увидел новую жиличку в комнате, и она ему понравилась. Иногда он проходил мимо, косился на дверь, иногда он останавливался, не решаясь переступить порог этой двери. Потом он стал стучаться в дверь, заходить, говорить «Здравствуйте!», приносил ей цветочек, потом он приходил уже с тортиком чайку попить».

Они поженились в 1969 году. Свадьбу отмечали прямо на съемках новой сказки Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса», в которой актер играл подводного царя.

Всю жизнь Георгий Милляр сочинял небольшие басни, шуточные стихотворения, придумывал афоризмы и рисовал шаржи. Актер Александр Кавалеров вспоминал: «Была знаменитая тетрадь афоризмов — всего 384 штуки от «А» до «Я». На ней надпись — «Переписи и перепечатке не подлежит». Милляр сделал таких три. Первая посвящена Александру Роу. Вторая — Сергею Николаеву, который играл… царского сына в «Варваре-красе». Третья с шаржами — мне. 96 листов большущим почерком. Начиналась так: «А» — актер, «Б» — актриса, «Г» — режиссер, «Д» — зритель. Понимайте как хотите».

Заключение

Вклад народного артиста РСФСР Георгия Францевича Милляра в советский и российский кинематограф неизмерим. За свою творческую биографию он снялся в 148 кинокартинах, но в памяти зрителей остался «официальным представителем нечистой силы».

Мечта актёра о больших ролях Суворова, Вольтера, Цезаря так и не осуществилась. В золотой фонд кино вошли созданные мастером гротеска и буффонады образы нечистой силы из фильмов-сказок. Его Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Чудо-Юдо, чёрт и другие персонажи славянского фольклора по-прежнему остаются непревзойдёнными образцами актерской работы.

Г. Милляр принимал участие в озвучивании персонажей десятков мультипликационных фильмов. Его характерный голос звучит в «Царевне-лягушке» (1954), «Гадкий утёнок» (1956), «Чиполлино» (1961), «Лягушка-путешественница» (1965), «Мук-скороход» (1975), «Незнайка в Солнечном городе» (1977).

Жизнь и творчество Г. Милляра нашли отражение в нескольких документальных телефильмах: режиссёров А. Истратова «Георгий Милляр: и в сказке, и в жизни» (2003), О. Борщ «Вся нечистая сила» и в цикле передач «Как уходили кумиры» (2005-2007).

Список источников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: