Наталья гундарева

Первая любовь

Она тогда уже была пухленькая, рослая, но этим совершенно не тяготилась. Наоборот, говорила: «Ну и что?! Я такая, какая есть!» Всегда была задиристая, весёлая. Только немногие знали, как трудно ей приходилось дома. Ведь сначала она жила одна с мамой. Мама же у Наташи была простоватая. Она ни разу не пришла посмотреть свою дочку ни в одном спектакле. А после 8-го класса мама забрала Наташу из обычной школы и перевела в вечернюю, чтобы та могла ещё и работать. Её мама была инженером-проектировщиком и дочку устроила к себе в контору. Днём Наташа работала, что-то чертила, вечером шла в школу, а потом прибегала запыхавшаяся во дворец. Иногда даже убегала со школьных занятий. Ведь наши репетиции и спектакли для неё были всем.

Первая и единственная любовь на всю жизнь у Наташи случилась именно в ТЮМе. Этой любовью был Владислав Александрович Долгоруков. Сейчас он профессор, преподаёт в ГИТИСе. А в то время он играл вместе с Наташей в одном спектакле. Я жила в Пушкино, и они часто приезжали, оставались у меня. А когда я заболела, надолго у меня поселились. Муж как раз был на гастролях, и Наташа с Владиком за мной ухаживали. Владик выносил мусор, Наташа ходила в магазин, убиралась, варила обеды.

Расстались они с Владиком, потому что Наташина мама не желала его признавать. Говорила: «Это не тот человек, который тебе нужен!» Хотя я не понимаю: для чего было ломать детям судьбу? Именно мама была виновата в том, что у Наташи не складывалась личная жизнь.

Первым мужем Натальи Гундаревой стал режиссёр Леонид Хейфец. Сначала Наташе нравилась семейная жизнь — муж помогал в карьере, молодой семье выделили квартиру в центре столицы. Но Леонид Ефимович часто приглашал домой почти всю труппу Малого театра. Наталье же, вместо того чтобы готовиться к новым ролям, приходилось собирать стол для гостей. В итоге пара распалась. Второй раз Наталья Гундарева вышла замуж за актёра Виктора Корешкова. Но этот брак был недолгим — Наталья уличила мужа в измене и подала на развод. Последняя попытка создать семью — с актёром Михаилом Филипповым. Как говорят, когда они познакомились, Филиппов ещё был женат на дочери генерального секретаря Юрия Андропова Ирине. В семье у него рос сын. Но любовь к Гундаревой оказалась важнее. — У Наташи было целых три брака, но все три не те, о которых она мечтала. Думаю, если бы она не рассталась с Владиком, она была бы счастливой женщиной.

Наташа всегда была изумительной женой. Открытая, добрая, бесхитростная. Как она волновалась, когда я болела! Помню, лежу дома, вдруг рано утром звонок — Наташин голос: «Евгения Васильевна, извините. Я с вокзала звоню. Мы уезжаем на гастроли. Но вы ведь заболели! А я не уверена, что смогу позвонить из другого города. Скажите мне только одно, как вы?» У них уже посадка в поезд, а она обо мне думает, хотя знает, что у меня и муж, и сын дома. Вот в этом была вся Наташа.

В лучах славы

Наталья, несмотря на свою пышную фигуру, всегда пользовалась популярностью у мужчин. Ее следующей любовью стал коллега по цеху Виктор Корешков. Они вместе с ним работали на театральной постановкой. И женщина влюбилась. Влюбилась так, что перестала понимать где реальные чувства, а где театральная постановка.

При виде своего возлюбленного Наталья просто менялась на глазах. Она становилась доброй и в ее глаза светились нежностью. Виктор в то же время относился к ней весьма прохладно. Он позволял себя любить.

Друзья актрисы пытались открыть ей глаза. Они не раз говорили, что Виктор просто греется в лучах ее славы и пытается таким образом найти себе удобное место. Но Гундарева была влюблена и ничего не хотела слушать.

Пара официально оформила свои отношения. И тут произошли почти мгновенные преображения. Женщина поняла, что вышла замуж не за того человека. Что она запуталась в своих чувствах. Оказалось, Наталья вовсе и не любила Корешкова. Новости об его изменах с другими женщинами она приняла спокойно, ведь ее супруг был практически безразличен ей.

Брак Натальи и Виктора продлился всего два года. Ходили слухи, что не только Виктор искал отношений на стороне. Гундарева также не скучала в одиночестве пока мужа не было дома.

Три пирога с вареньем

Официально Наталья Гундарева была замужем три раза. Первым её супругом стал известный режиссер Леонид Хейфец, который в ту пору работал в Малом театре и одновременно ставил фильмы-спектакли для телевидения. Когда началась работа над «Обрывом» по роману Гончарова, среди актрис Малого Хейфец нужную ему исполнительницу роль Марфиньки не нашел. Коллеги посоветовали режиссёру посмотреть «то ли Гунадеву, то ли Гундорову» из Маяковки, описывая её как молодую, яркую, самобытную артистку.

Наталья Гундарева и режиссер Леонид Хейфец. Кадр Youtube

«Я увидел девочку, девушку, похожую на три солнца, три батона, на три пирога с вареньем. Искал тоненькую изящную актрису, а передо мной стояла толстушка, немножко косолапая, задорная, вся в веснушках», — так вспоминал в интервью Хейфец о первой встрече с актрисой.

Статья по теме

«Я женщина сумеречная». Наталья Гундарева играла непохожих на себя героинь

Но, когда молодая артистка приступила к чтению пьесы, решение Хейфец принял мгновенно: Марфиньку будет играть именно эта пышечка. Как говорит режиссер, его покорила естественность и искренность, задор Натальи. И одновременно — невероятная глубина. «Очень скоро обнаружилось Наташино абсолютно недетское, острое, зрелое, я бы сказал, почти мужское восприятие жизни», — говорил режиссёр. К тому же она могла постоять за себя. Во время подготовки телеспектакля Гундарева употребила нецензурное слово, как вспоминал Хейфец. «Великая старуха», легенда Малого театра Елена Шатрова остановила репетицию, сказав, что в их театре такие слова никто не употребляет. Но Гундарева в ту же секунду нашлась и посоветовала лауреату Сталинских премий, народной артистке СССР спуститься на этаж вниз и послушать, как разговаривают вахтёры Малого.

Вскоре 38-летний режиссер обнаружил, что думает только об исполнительнице Марфиньки. Напросился к 24-летней актрисе на чай и был приглашён в гости к Гундаревой и ее маме, с которой она жила вместе. Заявился с шикарным тортом. Был, по собственному признанию, в ударе и сумел произвести хорошее впечатление на обеих.

Хейфец, которому некуда было пригласить девушку, начал брать ключи у друзей-знакомых, на чужих квартирах и проходили свидания пары. В какой-то момент им захотелось большего, расставаться надолго уже не было сил.

Статья по теме

«Мощь русской бабы». За что режиссеры и зрители любили Наталью Гундареву

Так и не решив вопрос с жильем, Хейфец и Гундарева стали жить вместе, скитаясь по съемным углам. Режиссер говорит, что не помнит, как сделал Наталье предложение, все случилось очень естественно. Вскоре сыграли свадьбу в ресторане «Прага» без всякой помпы, невеста была в зеленом платье и без фаты. А потом, как вспоминал Хейфец в интервью, «театр помог». «Квартиру мы получили достаточно быстро, вначале — однокомнатную в районе метро „Динамо“», — рассказывал режиссер.

У Гундаревой начался взлет в кино, вышел фильм «Сладкая женщина», в одночасье сделавший артистку невероятно популярной. «Я провожал жену то на съемки, то на гастроли, началось время ее триумфа, — в одном из интервью признавался Хейфец. — И тут Наташа забеременела. Заявила категорически: „Ленечка, сейчас я не хочу ребенка. У меня нет времени им заниматься. Когда-нибудь потом“. Я не стал возражать, не хотел мешать карьере жены. Позже это решение нам обоим принесло боль и страдания».

Их отношения, такие яркие, постепенно двигались к финалу. «По мере того, как Наташа становилась все более знаменитой, наши личные отношения шли на убыль», — вспоминал Хейфец. Гундарева постоянно была на съемках, гастролях, за ней бесконечно ухаживали коллеги и почитатели. В какой-то момент Хейфец задал сам себе вопрос: «Есть у меня жена или нет?» И предложил развестись. Наталья и ее мама были очень удивлены такому повороту, как рассказывал режиссер.

Сама Гундарева в интервью коротко объяснила причину развода с Хейфецем после 6 лет совместной жизни: она разрывалась между домом и театром, кино. Впоследствии Хейфец сказал, что оба они на момент разрыва были одержимы работой и «не понимали, что теряем, оба виновны в распаде семьи».


Наталья Гундарева. 5 ролей «сладкой женщины» Подробнее

Как сложилась кинокарьера Гундаревой

Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).


Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.

Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным

Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года


Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.

На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.


Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.


Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.


Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.


Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.


Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.

Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.

На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.


Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.

Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.

Главный

к/ф Осень (1974)

Еще долго она будет сторониться коллег-мужчин, понимая, что люди творческой профессии больше других склонны занимать свое сердце нечестными по отношению к любимым страстями. Рядом с Гундаревой появятся люди других профессий, но близкие друзья каждый раз будут отзывать актрису в сторонку: «Наташа, разве ты не видишь, какой он? Он же альфонс!». Всегда все знала, все видела, но до последнего не хотела верить, такая уж влюбчивая натура.

Лишь близким она признавалась, что не верит больше мужчинам. Говорит ей кто-то слова любви, а она видит в этом лишь ложь и желание использовать ее славу, деньги, положение. Однако новое чувство пришло к ней снова в родном театре!

Летом труппа уехала на гастроли. После спектаклей и в выходные актеры часто купались, загорали, пытались отдохнуть. На одной из таких вылазок на природу Гундарева вдруг разговорилась с коллегой Михаилом Филипповым. Конечно, Наталья не поверила тому, что чувства, возникшие между молодыми людьми подлинные. Но Миша не скрывал своего трепетного отношения к Наталье, как к женщине, а не как к звезде. Заботой и безусловной любовью он завоевал сначала доверие, а потом и сердце Гундаревой.

Последние отношения

Наталья была очень влюбчивой натурой. И находились мужчины, которые пользовались ее доверчивостью. Но актриса мечтала встретить мужчину, который полюбит ее, а не станет за ее счет устраивать себе жизнь. Но долгое время ей не удавалось встретить такого мужчину. Вскоре она перестала доверять им и стала замыкаться в себе.

Но, спустя несколько лет, нашелся мужчина, который смог растопить ее сердце и научил заново доверять людям. Им оказался Михаил Филиппов. Они работали в одном театре, но долгое время им никак не удавалось просто поговорить.

Такая возможность выпала им во время совместных гастролей. Дело было летом. После спектакля труппа театра решила устроить себе небольшой отдых и отправилась на берег моря. Там Михаил и Наталья разговорились. Оказалось, что мужчина давно тайно влюблен в актрису. Наталья не поверила в искренность его чувств. Филиппову пришлось не один месяц доказывать, что он действительно ее любит и хочет быть с ней.

Супруги смогли бы прожить долгую и счастливую жизнь, если бы ни инсульт Натальи. Врачи боролись за ее жизнь, да и Гундарева была не готова умирать. Она, благодаря неимоверной силе воли, пыталась вырваться из лап болезни.

Актриса даже стала репетировать роль в новом спектакле и приглашать друзей на премьеру. Но премьера так и не состоялась. Второй инсульт актриса не перенесла. Все эти годы ее борьбы с болезнью рядом был ее любимый Михаил, который приложил все усилия, чтобы его супруга была самой счастливой на свете.

Биография Натальи Гундаревой

Наталья родилась в интеллигентной семье инженеров, которая проживала в Москве. Ее родители были безгранично влюблены в театр и привили это чувство своей дочери. С раннего детства девочка часто посещала театральные постановки и с замиранием сердца следила за событиями на сцене.

Актерское мастерство произвело на маленького ребенка неизгладимое впечатление и уже в возрасте пяти лет, будущая звезда экрана определилась со своей дальнейшей профессией.

Обучение в средней школе Наталья совмещала с занятиями драматическим искусством и пением. Спустя некоторое время, ученица старших классов Гундарева, начала участвовать в постановках Театра юных москвичей.

Несмотря на запрет матери, девушка с легкостью сдала вступительные экзамены в Щукинское театральное училище, и полностью посвятила себя учебе. Она была самой ответственной ученицей курса и всегда серьезно относилась к поставленным задачам. Неудивительно, что кончив в 1971 году обучение, перспективная выпускница получила сразу несколько предложений о работе.

Свою творческую карьеру Наталья решила начать в стенах Московского академического театра им. Маяковского. Впоследствии, она проработает здесь более 30 лет, и будет выходить на сцену до последних дней своей жизни.

На протяжении 3 лет Гундаревой в постановках доставались только небольшие роли, а уже в 1974 году, она сыграла ведущую роль в спектакле под названием «Банкрот». Именно эта пьеса принесла Наталье первый успех и сделала ее востребованной актрисой.

https://youtube.com/watch?v=x8GdlGf7q-s

После участия в таких постановках, как «Бег», «Я стою у ресторана», «Леди Макбет Мценского уезда» Наталья Гундарева получила всесоюзную известность. Много лет она была ведущей актрисой в труппе своего родного театра и сыграла большое количество главных ролей.

Дебют нашей сегодняшней героини на большом экране, состоялся в киноленте «Хмырь», которая появилась в 1966 году. Признание и народную любовь, Наталье Гундаревой принесла игра в фильме «Здравствуй и прощай», премьера которого состоялась в 1972 году.

Она постепенно начала завоевывать популярность и спустя короткое время стала самой востребованной актрисой советского кинематографа. Участие в таких картинах, как «Осенний марафон», «Сладкая женщина», «Подранки», «Осень» только закрепили успех Натальи и принесли ей звание «Лучшая актриса 1977 года».

К концу 70-х годов Гундарева уже являлась всенародной любимицей и играла ведущие роли во многих кинопроектах. Она полностью растворялась в каждом из своих образов и покоряла зрителя своей открытостью и добротой. За время своей работы в кинематографе, Наталья сыграла более чем в 70 кинокартинах, где продемонстрировала все грани своего актерского мастерства.

Бешеный ритм работы в стенах театра и на съемочной площадке, пошел на спад в 1991 году. Причиной стали проблемы с сердцем и скачки артериального давления. Актриса много раз переживала гипертонические кризы, после которых нужно было время на восстановление. Несмотря на болезнь, Наталья Гундарева не прекратила трудиться и работала на пределе своих возможностей.

Последней работой в кино для Натальи стала роль в многосерийной картине «Саломея». Сериал вышел на экраны в 2001 году и получил множество положительных отзывов.

Бывшего мужа Гундаревой похоронили на Рублёвке

Виктор Корешков бросил кино, ушёл в религию и убедил сына сделать то же самое

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Виктор Корешков бросил кино, ушел в религию и убедил сына сделать то же самое

В минувшую субботу на Селезневском кладбище, что неподалеку от деревни Молоденово на Рублево-Успенском шоссе, похоронили 58-летнего Виктора КОРЕШКОВА. Сердце актера остановилось во сне в ночь на 2 марта. В 70-х и 80-х годах Корешков много снимался и работал в Театре им. Маяковского, а потом неожиданно ушел из профессии. Коллеги гадали: почему талантливый артист, который в свое время был женат на Наталье ГУНДАРЕВОЙ, а потом на певице Валентине ИГНАТЬЕВОЙ, вдруг бросил все и уехал в деревню?

Первой женой Корешкова была Наталья Хорохорина. Студенческий брак двух будущих артистов оказался недолговечным. После развода с Виктором Наталья долго не могла найти свое счастье. Те давние отношения, видимо, оставили глубокую рану в ее душе, и она даже сейчас о них не хочет вспоминать.

Спектакль «Леди Макбет…» поженил КОРЕШКОВА и ГУНДАРЕВУ (фото «ИТАР-ТАСС»)

После окончания Щепкинского училища и развода с Хорохориной молодой актер устроился в Театр им. Маяковского, и режиссер Гончаров тут же предложил ему роль в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Играя любовь на сцене с Гундаревой, Виктор и не заметил, как начался роман с партнершей. Наталья как раз развелась с мужем Леонидом Хейфецем и с головой окунулась в новые чувства. Знакомые подтрунивали над Гундаревой, что она кидается из крайности в крайность. Мол, предыдущий супруг был ее старше на 14 лет, а этот моложе на четыре года.

Виктор с единственным наследником Иваном

Однажды на гастролях звезда, успевшая к тому моменту сыграть десяток великолепных ролей в театре и кино, во время купания в реке потеряла обручальное кольцо. «Доброжелатели» сразу вынесли вердикт: плохая примета. И действительно, брак спустя год после свадьбы затрещал по швам. Но Виктор и Наталья продолжали вместе работать. На съемках ленты «Мнимый больной» они познакомились с молодой певицей Валентиной Игнатьевой, которая позже стала солисткой ВИА «Веселые ребята». Гундарева однажды пожаловалась Игнатьевой, что ее семья на грани развала. Но певица совершенно не ожидала, что уже через пару дней после того, как она узнала о разводе своих приятелей, в ее квартире раздастся звонок Корешкова. Он признался Вале в чувствах, которые скрывал с момента первой встречи. Игнатьева ответила взаимностью, вышла замуж и через год родила сына Ванечку. Отношения Гундаревой и Игнатьевой на этом закончились. А новоиспеченные супруги прожили вместе всего четыре года.

Наталья ХОРОХОРИНА о бывшем муже вспоминать не хочет

В 1999 году две бывшие жены Виктора помирились. А вот как в те годы и вплоть до самой смерти жил сам Виктор Корешков, никому не было известно. Я разыскал племянницу скончавшегося актера. — Последнюю роль в кино дядя Витя сыграл в 1991 году, — рассказала Софья Корешкова. — Он часто ездил к своему духовному отцу в Пафнутьев-Боровской монастырь под Калугой. Поначалу стал фермером, а потом открыл продуктовый магазин. Жил в деревне Молоденово, а солидную часть доходов жертвовал церкви. После Хорохориной, Гундаревой и Игнатьевой он решил больше не жениться на артистках. Нашел простую женщину Оксану, но и с ней не сложилось. А лет 15 назад дядя Витя встретил свою самую большую любовь — Наталью. Она тоже верующая и до самой смерти поддерживала мужа во всех благих начинаниях. О своем единственном сыне дядя никогда не забывал. Когда Иван решил поступать в Щепку, отец его долго отговаривал, но тот не послушался. После окончания училища сыграл несколько небольших ролей в сериалах, в том числе в «Папиных дочках». Полтора года назад Ваня, как и отец, бросил творческую профессию и поступил в духовную семинарию в Сергиевом Посаде. Выучится и станет батюшкой. Жаль, что дядя Витя этого не увидит.

Иван КОРЕШКОВ бросил актёрскую профессию и теперь учится на священника. Фото topartist.ru

#10/2011

РАЗНЫЕ СУДЬБЫ

Работа — вот, что долгие годы для Гундаревой было главным в жизни. Немудрено, что и романы с каждым из ее трех мужей начинались как служебные.

В 1973 году молодая артистка познакомилась с тогда уже известным режиссером Леонидом Хейфецом. Мастер приступал к экранизации «Обрыва» Гончарова. Актрису на роль Марфеньки искал худенькую, это было принципиально. И вдруг на пробы приходит Гундарева — мало кому известная и уж точно не стройняшка. Но — о чудо! — Хейфец ее утверждает. Сначала на роль Марфеньки, а потом и в качестве жены…

Своего жилья у молодоженов не было, пришлось ютиться в маленькой квартирке, которая, правда, находилась в самом центре столицы, на улице Горького. Отношения между супругами складывались непросто.

Говорят, Гундарева в какой-то момент сильно устала от того, что муж чуть ли не каждый день приводил в дом веселые компании «сослуживцев». Ей приходилось обслуживать многочисленных друзей Хейфеца во время регулярных домашних застолий и совсем не оставалось времени сосредоточиться на главном — на профессии.

Кроме того, Хейфец безумно хотел детей. Гундарева же выбрала театр. Шесть лет они прожили вместе и разошлись как в море корабли. А спустя много лет оказались в соседних палатах одной больницы. Но и там объясниться не получилось — Гундарева уже не могла говорить…

Фильмы

В 1975 году Михаил впервые оказался на съемочной площадке. Дебютом в большом кино стала роль Фуке в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Партнерами молодого актера стали Николай Еременко-младший, Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова — одним словом, начинающему свой творческий путь артисту было у кого поучиться.

Михаил Филиппов в фильме «Красное и черное»

К сожалению, после первого появления на экране Филиппов надолго «выпал из обоймы», в последующие годы его снимали только в фильмах-спектаклях и короткометражках. Театральная карьера тоже складывалась трудно — первую знаковую роль артист получил только в 1992 году — это была работа в спектакле «Наполеон Первый».

В 80-е годы Михаил снялся только в нескольких фильмах, таких как «Артистка из Грибова», «Женщины, которым повезло», «Процесс». Зато в последнее десятилетие XX века на Филиппова обрушилась масса работы. Творческая биография актера пополнилась ролями Петра Яковлевича Чаадаева в «Деле Сухово-Кобылина», графа Панина в историческом фильме «Русский бунт».

Михаил Филиппов в фильме «Багровый цвет снегопада»

Артист остался востребованным и в «нулевые». Среди заметных проектов с его участием — сериалы «Саломея», «Дети Арбата». Также его фильмография пополнилась картинами «Дзисай», «Багровый цвет снегопада», «Шпион» и многими другими.

Филиппов является обладателем целого ряда наград и премий. В основном они театральные — «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), международная премия им. Станиславского (2011), «ЖЖивой театр» (2013). Также в 2013 году ему был вручен орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1984 году Михаил удостоился звания Заслуженного артиста РСФСР. С 1996-го Филиппов — Народный артист России.

Фильмы

Хотя Наталья Гундарева была одной и ведущих актрис в театре, всесоюзную популярность ей принес кинематограф. В кино она начала сниматься еще в студенческие годы, получая изначально второстепенные роли.

Настоящий успех пришел к Гундаревой после съемок в фильме «Сладкая женщина», вышедшем на экраны в 1976 г. После этого с ней начали искать сотрудничества самые знаменитые режиссеры. В следующем году она появилась в картине «Труффальдино из Бергамо».

В последующие годы биографии Наталья Гундарева участвовала в съемках таких знаковых кинолент, как «Подранки», «Осенний марафон», «Вас ожидает гражданка Никанорова» и др. Любопытно, что в 1977 г. издание «Советский экран» признало Гундареву лучшей актрисой года.

Женщина в одночасье стала всенародно любимой актрисой. В 1980 г. состоялась премьера ленты «Однажды двадцать лет спустя». Через пару лет был снят нашумевший фильм «Одиноким предоставляется общежитие», в котором Гундарева сыграла «сваху», помогавшую девушкам знакомиться с мужчинами.

Сегодня эта картина считается классикой советского кинематографа. Тогда же Наталья снялась в фильме «Хозяйка детского дома», в котором поднимался серьезный вопрос, касающийся брошенных детей. После этого артистка начала получать массу писем и благодарностей от соотечественников.

В начале 90-х годов у Гундаревой начались проблемы со здоровьем, проявлявшиеся в постоянных гипертонических кризах. Не смотря на это, она продолжала сниматься в кино, представая в новых сценических образах.

В это время биографии Наталью Георгиевну запомнили по ярким ролям в фильмах «Небеса обетованные», «Гардемарины», «Петербургские тайны» и др. В новом тысячелетии она успела сняться в трех кинолентах: «Саломея», «Криминальное танго» и «Ростов-папа».

За работу в картине «Ростов-папа», Гундарева удостоилась «Золотого орла» в номинации «Лучшая актриса года». Помимо съемок в кино, она участвовала в десятке телеспектаклей. Также она занималась озвучиванием фильмов и мультфильмов.

Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей

Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!


Наталья Гундарева. “Банкрот”

С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.


Татьяна Доронина и Наталья Гундарева. Фото utro.ru

Многие сослуживцы жаловались на тяжелый характер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.

Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Трактирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.

Мечтала о ребёнке

Уже перестав верить в счастье в личной жизни, Гундарева сблизилась с Михаилом Филипповым. Она знала актёра еще с тех пор, когда была замужем за Леонидом Хейфецем, а Филиппов была женат на Ирине Андроповой, дочери генсека.

Наталья Гундарева и актер Михаил Филиппов. Фото: www.globallookpress.com

Гундарева и Филиппов много раз пересекались на репетициях, съемках, но были они лишь добрыми знакомыми. И тут проскочила искра. Актёры поженились в 1986 году. «Мы в театре так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он…» — признавалась Наталья Георгиевна.

В 38 лет, будучи замужем за Филипповым, Гундарева страстно мечтала родить от любимого мужчины. Но не удалось. В некоторых интервью актриса называла свою бездетность расплатой за успех в профессии.

«Излюбленным у беспардонных журналистов был вопрос о том, как она сумела сыграть мать-героиню, не имея собственных детей, — возмущался в интервью писатель Инин. — А вот так! В этой роли она была настолько достоверна, что на встрече со зрителями большого химического комбината женщина-каландровщица (работница цеха с чудовищно вредными, нечеловеческими условиями труда) прислала Наташе письмо в стихах, сообщая, что она тоже мать одиннадцати детей и что Наташа сыграла точь-в-точь буквально всю ее жизнь».

«Любовь не подошла, не подкралась, а поразила нас двоих. Так вовремя мы нашли друг друга, но как поздно!» — напишет Филиппов в книге воспоминаний «Наташа» спустя два года после смерти жены. «Просто есть желание снова поговорить о Ней». Таким был эпиграф.

Первая любовь

Во время учебы в театральном училище Гундарева полностью посвящала себя учебе. Она и не думала встречаться с мальчиками, а уж тем более выходить замуж. После окончания училища ей пришлось выбирать себе театр, в котором она будет работать. Ее выбор остановился на театре Маяковского. Там она проработала с первого дня и до самой смерти.

Там Наталья и встретила свою первую настоящую любовь. Ею оказался режиссер Леонид Хейфец. Они вместе с ним работали на постановкой видеоспектакля «Обрыв». После окончания совместной работы они поняли, что полюбили друг друга и хотят быть вместе.

Наталью и Леонида не останавливал тот факт, что мужчина был женат и был старше Натальи на 14 лет. Ради нее он ушел из семьи и сделал ей предложение руки и сердца. За этот поступок многие осуждали режиссера. Даже родная мать не скоро смирилась с новой невесткой. Она все время искала в ней какие-то недостатки, а влюбленные просто были счастливы вместе.

Наверное, Наталья и Леонид любили друг друга до конца своих дней, но жить вместе не смогли. Семью разрушили бытовые проблемы. Режиссер любил приглашать в дом своих друзей. Они часто встречались за одним столом и обсуждали свои планы до поздней ночи. Поначалу Наталья не была против таких встреч, но вскоре ей начали надоедать уборка до поздней ночи и приготовление еды гостям.

Кроме того, она уже тогда была востребованной актрисой. Женщина очень уставала на съемках и планировала отдыхать после тяжелого трудового дня.

На пике своей карьеры Гундарева совершила роковую ошибку, о которой потом жалела всю жизнь. Она забеременела, но решила сделать аборт, так как у нее не было времени и желания заниматься детьми.

После шести лет брака Наталья и Леонид приняли решение расстаться, хотя и продолжали любить друг друга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: