Муслим магомаев: «лучше быть первым на деревне, чем последним в городе»

Дочь великого отца

Марина Магомаева родилась в г. Баку в семье тогда ещё начинающего певца Муслима Магомаева (1942 – 2008) и его первой жены Офелии Велиевой (р. 1940) – дочери учёного-геодезиста, работавшего в Академии наук. Молодые люди познакомились, когда учились на 1 курсе Бакинского музыкального училища имени Асафа Зейналлы. Между ними вспыхнули сильные чувства, и они решили, что не могут жить друг без друга. В 1960 г. 18-летний Муслим и Офелия поженились и стали жить у её родителей.

Чтобы обеспечить молодую семью, Магомаев выступал в профессиональном Ансамбле песни и пляски Закавказского военного округа. Но тогда певец мало зарабатывал, и часто слышал от тёщи упрёки в том, что он плохой муж. Муслим переехал в г. Грозный и стал работать в филармонии. Жена последовала за ним. Молодожёны жили в убогих гостиничных условиях, «кормили клопов». Когда Офелия забеременела, она вернулась в Баку к родителям. Здесь 7 декабря 1962 г. родилась их дочь Марина.

Теперь жена не могла ездить вслед за мужем на гастроли, которых становилось всё больше. Магомаев становился всё более знаменитым, а в марте 1963 г. после выступления в Кремлёвском дворце съездов он обрёл всесоюзную известность. Совмещать стремительно развивающуюся карьеру и роль хорошего супруга было тяжело. Поэтому в 1963 г., когда малышке было лишь несколько месяцев, родители Марины приняли решение расстаться (хотя официально они развелись лишь в 1970 г.).

Магомаев больше не был мужем для Офелии, но он не перестал быть отцом для своей дочери. Девочка жила с матерью отдельно от Муслима, но помнит его с раннего детства, так как часто виделась с ним. Даже после его переезда в Москву певец каждое лето проводил на родине в Баку. Здесь он ежегодно встречал свой день рождения (17 августа). Молодой отец был лишь на 20 лет старше дочери, поэтому для девочки он стал хорошим другом, с которым она не чувствовала разрыва между поколениями.

Марина росла в атмосфере творчества. Её мать работала в театре оперы и балета, поэтому девочка часто бывала на детских спектаклях. Отец учил её музыке, знакомил с песнями своих любимых исполнителей, определил в ту же музыкальную школу при Консерватории, которую когда-то окончил сам (ныне учебное заведение носит имя народного артиста СССР Бюль-Бюля). Она бывала на концертах и репетициях, слушала пение отца вживую и в записи. Всё это повлияло на её музыкальный вкус.

Дочь знаменитого певца вспоминает его человеком добрым и жизнерадостным, любящим весело пошутить. Он всегда внимательно её выслушивал, поэтому Марина делилась с ним самыми сокровенными мыслями, сомнениями и идеями. Исполнитель никогда не ущемлял свободу подрастающей девушки, но мнение отца было авторитетным для неё. Мысль о том, что она дочь самого Муслима Магомаева, которым восторгается вся страна, заставляла её соответствовать этому славному имени.

Певец брал девушку с собой в гости к талантливым и неординарным друзьям, которые имели разные профессии, но большинство из них были деятелями искусства. Эти интересные встречи оставили в её памяти неизгладимый след. Знакомые отмечали, что дочь очень похожа на отца и внешне, и повадками – те же жестикуляция и мимика. По признанию Марины, от знаменитого отца она унаследовала и черты характера: правдолюбие, искренность, доброту, отзывчивость, любовь к животным.

Ранние годы, юность

Будущая звезда оперной сцены, блистательная исполнительница советской эстрады, камерная певица Тамара Синявская родилась в Москве в самый разгар Великой Отечественной войны, в 1943-м году. Данных про ее папу нет никаких, а про маму артистка рассказывала: «Она обладала прекрасным голосом от природы, но про певческую карьеру не могло быть и речи: у мамы была тяжелая молодость и непростая судьба, ей было не до музыкального профессионального образования». Та, которая станет «национальным достоянием Советского Союза» (эти слова потом писали в прессе про нее), начала петь года в три: малышка исполняла настоящие арии дома, во дворе, пока их не прерывали иногда возмущенные соседи. Детство ее было заполнено мечтами вовсе не про оперное или эстрадное будущее: девочка хотела стать… врачом!

Все дело в том, что в доме, где жили мама и дочка, располагалась на первом этаже поликлиника, и девочке очень нравилось бывать в этом заведении, наблюдать за работой врачей, любоваться их ослепительно-белыми халатами. Она дома часто играла в доктора, выписывала «рецепты» соседским детям и своим куклам, и подписывала их обязательно: «Врач Синявская». Вполне возможно, она бы приняла решение поступать в медицинский институт, если бы не попала в Дом пионеров: туда знакомые мамы посоветовали отвести дочь, раз она так активно и красиво (уже тогда это было понятно всем) поет. Там будущая оперная дива записалась в ансамбль Владимира Сергеевича Локтева, где не только пела, но и танцевала. «Кем я только не мечтала стать, будучи маленькой: сначала доктором, потом артисткой, но вот петь точно не собиралась!» – фрагмент из интервью «В гостях у Дмитрия Гордона».

В десятилетнем возрасте ее из танцевально-певческой группы перевели в хор, и вот интереснейший факт: за границей будущая певица побывала вовсе не в молодости, когда стала выезжать на конкурсы и гастроли, а во время приобретения первого сценического опыта в этом ансамбле. Коллектив Локтева отправился на гастроли в Чехословакию, и в составе поехавших за границу была и юная артистка. Лолита Торрес – вот кто был ее кумиром в тот период: «Я была не одинока в своем восхищении Торрес – вся страна с замиранием сердец и с восторгом ее тогда слушала! Даже помню, что опубликовали в газетах письмо двенадцатилетнего мальчика, который написал: «Хочу жениться на Лолите Торрес!» – рассказывала потом певица Дмитрию Гордону в интервью.

После окончания средней школы она твердо решила поступать в театральный вуз, но Владимир Сергеевич Локтев, руководитель ансамбля, озвучил подопечной совет, который дал направление совершенно другого пути ее молодости. Локтев настоятельно рекомендовал Тамаре Синявской поступить в музыкальное училище, конкретно – в училище при Консерватории им. П. И. Чайковского

Сдача экзаменов туда прошла без проблем – опытные педагоги сразу обратили внимание на несомненный талант абитуриентки. Во время учебы ей приходилось подрабатывать, но юная студентка это делала с удовольствием, потому что подрабатывала она в хоре Академического Малого театра

Пять рублей за одно выступление – столько она получала за подработку (кстати, столько тогда стоил килограмм «элитной» рыбы севрюги в советских магазинах).

Преемственность поколений

— Сейчас много разговоров о том, что современная творческая молодежь думает только о деньгах и славе, которые для них важнее искусства… Ваши студенты – какие они? Чем отличаются от молодежи вашего поколения?

— Когда они приходят, я чувствую, насколько они еще не открыли глаза на эту жизнь. Они ее видят, во‑первых, через ящик телевизионный, во‑вторых, через Интернет.

Что касается искусства, то студенты видят только поверхность айсберга, который называется «созданием человека, артиста, интеллигента». Моя обязанность педагога этому их учить. Мне так приятно, когда у моих студентов что-то начинает получаться. Я с ними провожу очень много времени. Часто устаю, если честно.

Потому что первые результаты трудов и сил, которые ты вкладываешь, появляются не сразу. Не через год, не через два, не через три. А к концу 4‑го курса все, как под копирку, начинают соображать. Поэтому даже в пять лет обучения невозможно «уместиться», а тут у нас отняли целый год учебы. Может быть, актерству еще можно за такой срок обучить, и то вряд ли.

Потом в процессе жизни люди будут набирать драматическое мастерство, если с ними рядом остается мастер и работают маститые, уже опытные артисты. А певцы – это совсем другое дело. Певец только к концу 4‑го курса вдруг начинает знакомиться со своим организмом.

Тамара Синявская и Муслим Магомаев

Если бы они приходили в институт после колледжа (раньше их называли училищами), обучившись там хотя бы азам. Совершенствовать потом их навыки и развивать мастерство пять лет или даже четыре года – это было бы разумно. Но к нам берут очень молоденьких…

— А когда формируется голос?

— Голос формируется не раньше 17 лет, и то у девушек. А у некоторых юношей голос вообще созревает в 21–22 года. Это мутация, у них меняется гортань, вся их физика. Если этот человек обладает даром свыше, тогда за его голосом нужно сильно следить. И делать это должны педагоги. Но если у них отнимают целый год преподавания, то сделать это очень сложно…

У меня самой были прекрасные педагоги, которым я всю жизнь благодарна. Меня замечательно воспитывали, я получила хорошее образование в музыкальном училище при консерватории, затем заканчивала практически экстерном ГИТИС. Я там, конечно, приходящей студенткой была, потому что уже работала в Большом театре.

Вся творческая жизнь, все поиски и труды труппы – все было у меня перед глазами. Я видела, как артисты живут, чем они дышат. Вся их жизнь проходила в Большом театре. Все остальное было как за стеклом, как нечто ненастоящее…

Тамара Синявская

— Театральные мастера говорят, что к каждому юному артисту нужен свой подход. С некоторыми можно только похвалой результата добиться, а на других надо прикрикнуть, и только тогда он начинает шевелиться.

— Да, опытный мастер знает, на кого прикрикнуть, а кого погладить. То же самое и у меня в классе. Кому-то можно сказать: «Извини, дорогая, но ты дуреха». Но надо интонацию выбирать, чтобы она не ушла и крылышки не опустились у нее и больше девочка не заглянула в вокальный класс…

— А у вас самой какие были педагоги? Признайтесь, ругали Синявскую?

— К сожалению, всем нравилось мое пение. А мне хотелось, чтобы меня ругали. Я хотела получить совет от своих педагогов, а они: «Ой, как хорошо, ой, как красиво!» Мне не хватало критики. Поэтому я стала искать педагога.

И нашла в этом самом ГИТИСе, где сейчас сама преподаю. Это была Дора Борисовна Белявская – профессор, известный на всю Москву и вообще на весь Советский Союз. Потому что у нее были национальные кадры, как это тогда называлось. У нее учились девушки из разных республик.

Когда я ей спела, она так внимательно посмотрела на меня… Я ей говорю: «Только очень вас прошу: не хвалите меня». И когда она мне сказала: «А за что вас хвалить, у вас есть недостатки», я ответила: «Ну все, я пришла туда, куда мне надо». (Смеется.) Я всегда любила, чтобы передо мной ставили трудные задачи.

На эту тему:

Музыканты-духовики выступили перед российскими военными

Плисецкая вписала: «Захарова ─ Кармен»

Минкультуры РФ создаст рабочую группу по вопросам импортозамещения

Большой скандал в Большом театре: звездных артистов балета отстранили от выступлений

Худрук балета Большого театра высказался о скандале с массовым отстранением ведущих артистов

Путешествия в недоступные места

Личная жизнь

Молодость Магомаев потратил на завоевание всеобщего признания, поэтому на личную жизнь времени почти не остается. Первой супругой его становится армянка Офелия, с которой они прожили чуть больше года. Брак был заключен скоропалительно и быстро распался, не помогло спасти семью даже рождение дочери Марины.

В 1972 году знакомые и друзья узнали о романе Муслима с Тамарой Синявской. Женщина была замужем, но это не помешало ей с головой уйти в новые чувства. Отношения партнеров были страстные, они выдержали испытание разлукой, когда Тамаре пришлось покинуть страну на 12 месяцев для стажировки. После возвращения роман возобновился, и молодые люди больше не расставались.

В 1974 году Синявская стала женой Муслима Магомаева. Пара не планировала устраивать торжество, но друзья и близкие сами организовали праздник, чтобы поздравить молодоженов. Семейная жизнь известных личностей была интересной, они никогда не скучали, часто ссорились, но всегда мирились. Несмотря на взаимную любовь и страсть, детей у пары не было. Дочь Муслима Магомаева до последних дней общалась с отцом и его супругой.

Говорили, что Марина унаследовала музыкальные способности известного родителя, но решила посвятить свою жизнь другой профессии. Сейчас она со своим супругом проживает в Америке. Еще при жизни Муслима Марина подарила ему внука.

Артист перестал выступать в возрасте 60 лет. Его хронические болезни легких и сердца обострились, поэтому певец больше не смог гастролировать. Причиной поражения легких стало курение. Супруга исполнителя рассказывала, что он ежедневно выкуривал до 3 пачек сигарет, не боялся умереть, не прислушивался к советам врачей.

В октябре 2008 года зазвучал похоронный марш по великому артисту. Похороны были проведены по всем правилам, тело кремировали в Москве. После этого урна с прахом была доставлена в Баку и захоронена на почетной аллее. Могила народного исполнителя и сегодня находится в Азербайджане, ее часто посещают родственники и поклонники.

Детство и юность

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Отец Магомет Магомаев погиб на фронте, не дожив до великой Победы 15 дней. До войны Магомет Муслимович работал театральным художником. Мама Муслима Магомаева Айшет – драматическая актриса, взявшая псевдоним Кинжалова. В ее венах текла турецкая, адыгейская и русская кровь. Муслим считал себя азербайджанцем, а Россию – матерью. Дед будущего артиста – азербайджанский композитор Абдул-Муслим Магомаев, основоположник национальной классической музыки.

Муслим Магомаев в детстве

После войны Муслим Магомаев с матерью отправился в Вышний Волочек, куда актрису Кинжалову забросила творческая судьба. Год мальчик учился в музыкальной школе и сдружился с одноклассниками, заразив ребят идеей создания кукольного театра. Кукол для представлений Муслим делал сам. Но Айшет отправила сына в Баку, где по ее мнению музыкально одаренный мальчик получит лучшее образование.

В Баку Муслим Магомаев рос в семье дяди Джамала Муслимовича. Мать из Вышнего Волочка переехала в Мурманск, где работала в местном драматическом театре. Айшет вышла замуж во второй раз и у Муслима появились брат Юрий и сестра Татьяна.

Муслим Магомаев с мамой

В родном городе парень с головой погрузился в музыку. Муслим Магомаев часами слушал «трофейные» пластинки Энрико Карузо, Маттиа Баттистини и Титта Руффо.

По-соседству с дядей обитало семейство знаменитого азербайджанского певца Бюльбюля, и Муслим по утрам слушал, как распевается звезда. Магомаев подружился с сыном Бюльбюля – Поладом.

Успехи мальчика в музыкальной школе при Бакинской консерватории, куда его отвел дядя, оказались половинчатыми: на уроках фортепиано, сольфеджио и хора Муслиму ставили высшие баллы, но на физике, химии и математике по утверждению Магомаева у него «отключался мозг».

Муслим Магомаев в молодости

Виолончелист и профессор Владимир Аншелевич заметил способного ученика и взял под свое крыло. Наставник показал юному вокалисту, как филировать голос. Вскоре полученный опыт помог Муслиму Магомаеву в работе над партией Фигаро в опере «Севильский цирюльник».

В Бакинском музыкальном училище певец совершенствовал вокал. Его наставниками стали Александр Милованов и концертмейстер Тамара Кретинген, уделявшая студенту свободное время. Диплом Магомаеву вручили в 1959 году.

Тамара вспоминает мужа с теплотой в душе

Тамара Синявская уверяет, что она не держит обид на своего ушедшего мужа, несмотря на то что в их совместной жизни временами было не все так гладко, как хотелось бы. Сейчас она каждый день с теплотой вспоминает своего ушедшего мужа и приятные моменты, связанные с ним.

«Сердце разрывалось от боли». Алиса Мон рассказала правду о браке с Муравьевым

Быть для мужа вдохновителем и музой. Секрет счастливого брата Алферовой

Пора себя побаловать: готовим нежнейшее пирожное с ягодами и кремом

Женщина вспоминает Муслима Магометовича как человека очень эмоционального — это порой нарушало тишину в их семейной «гавани», но зачастую даже вносило некоторые краски.

Тамара Синявская признается, что даже годы спустя после ухода мужа она не может вернуться к нормальной жизни. По утрам так и кажется, что он вот-вот подойдет и попросит сварить кофе. Женщина старается наполнить свою жизнь хоть чем-то, но это у нее получается с большим трудом.

Детство, юность, учёба

Появилась Тамара на свет за год до окончания Великой Отечественной Войны. Городом рождения Синявской является Москва. Об отце певицы практически ничего неизвестно. Тамара только говорила о матери, как о своём вдохновителе и кумире. Родительница Синявской от природы обладала красивым оперным голосом. Несмотря на такой редкий талант, стать известной певицей ей так и не удалось. Всему виной жизненные обстоятельства.

Каждый день дочь просила маму спеть ей. А вскоре запела и сама. В 3 года она уже устраивала концерты во дворе. Особенно нравилось девочке петь в подъездах советских домов, отличающихся хорошей акустикой.

В 3 года она уже устраивала концерты во дворе

Когда Тамара переступала порог дома, то каждый раз начинала исполнять свою любимую «Арию». Длился «концерт» до тех пор, пока обеспокоенные жители не прерывали её.

Однажды одна из соседок предложила матери отвести девочку в Дом пионеров. Там она не только пела, но и занималась танцами. Однако второе занятие не так привлекало девочку. Вскоре она вовсе забросила танцы и полностью посвятила себя вокалу.

В 10 лет Тамара Синявская уже вступила в ряды хористов. Она была одной из ведущих солисток на протяжении 8 лет. За это время она выступала на больших сценах в различных городах Советского Союза. А однажды ей удалось побывать и за границей.

В детстве Тамара хотела стать врачом и спасать жизни людям.

Стоит отметить, что в детстве Тамара хотела стать врачом и спасать жизни людям. Она только и делала, что играла «в больницу», леча своих кукол, ведя картотеку с историями болезни и назначая пациентам лекарства. Вдохновило маленькую Тамару поликлиника, находящаяся на первом этаже в доме, где они проживали с мамой.

Желание стоять на большой сцене зародилось только в подростковом возрасте после просмотра в кинотеатре известной картины «Дом, в котором я живу», «Кубанские казаки». Тамара выучила все песни, звучавшие в фильмах, и напевала их при каждом удобном случае.

Обучали её оперному мастерству опытные преподаватели

Определилась с выбором профессии Тамара Синявская, о биографии которой, детях и первом муже Сергее общественности мало что известно, уже в выпускном классе. После окончания школы она хотела поступить в театральный ВУЗ. Но Локтев Владимир Сергеевич, который долгое время наблюдал за её талантом, посоветовал не торопиться с выбором, а сначала отправится на прослушивание в музыкальное училище при Московской консерватории имени П.И. Чайковского.

https://youtube.com/watch?v=9yqDlsB3C34

Девушка прислушалась к его совету и, как оказалось, правильно сделала. Обучали её оперному мастерству опытные преподаватели. Им удалось довести певческие данные Тамары до совершенства.

Желание стоять на большой сцене зародилось только в подростковом возраст

В процессе учёбы она подрабатывала в Малом театре. За одно исполнение Тамара получала 5 рублей. В Малом театре она познакомилась с известными советскими исполнителями.

Семейная жизнь

Но не только оперная карьера была звездной у Синявской. В личной жизни ей тоже выпала звездная партия.

Со своим мужем, народным артистом Магомаевым они познакомились в Азербайджане в 1972 году. Там проходило представление русского искусства, где Синявская Тамара была гостьей. Ей очень не хотелось ехать в эту поездку. Но у судьбы свои планы. Она влюбилась в город, в филармонию и в молодого человека.

Муслим Магомаев и Тамара Синявская познакомились в Бакинской филармонии благодаря их общему другу — Роберту Рождественскому. С тех пор они не расставались. Поженились в 1974 году, несмотря на то, что до знакомства с Муслимом Синявская уже была замужем и в отношениях с мужем все вроде бы было гладко. Но «любовь нечаянно нагрянет…».

Немало женщин украдкой вытирали слезы, и вздыхали, когда узнали, что звездная пара поженилась. На концертной сцене и в браке они были вместе 35 лет. Эти годы пролетели, как один день.

Смерть всегда неожиданна, а смерть любимого человека неожиданна вдвойне. Муслим Магомаев ушел из жизни в 2008 году. Тамара Ильинична до сих пор не может смириться со смертью мужа. Слушая его песни, не стыдится слез. В жизни «оперной царицы Тамары» была одна любовь, и для другой места не было.

В 2013 году Синявкая отметила свое 70-летие. Будем надеяться, что эта великая оперная дива будет еще долгое время радовать нас своим творчеством.

Известная советская и российская певица Тамара Синявская является уроженкой Москвы. Она родилась 6 июля 1943 года. Когда будущая певица была маленькой, она хотела стать доктором. В доме, где она жила вместе с мамой, находилась поликлиника. Тамара любила смотрела за тем, как работают люди в белых халатах.

Мать Тамары была очень талантливой женщиной. У нее был красивый голос, однако по некоторым обстоятельствам она не смогла стать певицей. Дочка начала петь следом за мамой, она повторяла услышанные композиции.

В три года Тамара начала чувствовать себя настоящей исполнительницей. Девочка любила петь в подъездах, где была отличная акустика. Впоследствии Тамару отдали в Дом пионеров, где с ней работали хорошие преподаватели.

После этого юная певца стала исполнять песни вместе с преподавателями во дворе, где собирала всех соседей. В скором времени девочка записалась в детский коллектив Владимира Локтева.

Когда девочке исполнилось десять лет, ее перевели в хор. Там она получила сценический опыт.

В последний год школы Тамара по совету наставника, Владимира Локтева, решила поступать в консерваторию имени Чайковского.

В этом учебном учреждении она познакомилась с лучшими учителями, которые смогли довести ее талант до совершенства. Во время учебы девушка подрабатывала на сцене Малого театра. Тогда за выступление солистам хора платили по пять рублей.

Спустя некоторое время Тамаре посоветовал стать стажеркой Большого театра.

Спустя год девушку взяли в основную труппу, однако она знала, что нельзя на этом останавливаться. Вскоре Тамара поступила в ГИТИС, где познакомилась с педагогом Дорой Белявской. Именно она сделала из алмаза настоящий бриллиант.

Однажды основной состав труппы отправился выступать в Милан. Тамара отлично справилась со своей ролью и с того момента начала чувствовать себя настоящей хозяйкой сцены. После этого услышала хороший отзыв от Сергея Лемешева.

Известно, что Тамара Синявская была замужем два раза. Первым ее мужем был артист балета, который помог пережить ей смерть матери. Все было бы хорошо, если бы не гастроли в Баку, где Тамара познакомилась с Муслимом Магомаевым, в которого были влюблены миллионы женщин. Они оба состояли в официальных отношениях, однако страсть оказалась сильнее.

Осенью 1974 года пара узаконила отношения. Они прожили вместе тридцать четыре года. У них не было детей, потому всю свою любовь и заботу Тамара отдавала супругу. После того, как он умер, женщина на протяжении трех лет не выходила на сцену.

Сейчас Тамара Синявская преподает в ГИТИСе, где занимает должность заведующей вокальной кафедры.

Тамару Синявскую все также приглашают на сцену и предлагают лучшие вокальные партии в опере

Синявская Тамара Ильинична является народной артисткой РСФСР, народной артисткой СССР. Кроме этих высоких званий, у нее немало правительственных наград. Она неоднократно была лауреатом многих премий на международных конкурсах и фестивалях.

Букет из 153 гвоздик и телефонный роман. Невероятная история любви Магомаева и Синявской

В эти дни много программ и публикаций посвящены эстрадному певцу Муслиму Магомаеву, ведь на экраны вышел многосерийный фильм в честь знаменитого артиста. Этот сериал снимался на протяжении шести лет, а над сценарием помогала работать супруга Магомаева – Тамара Синявская.

Кинокартина рассказывает о самых значимых событиях в жизни Муслима Магометовича, и, конечно, о его любви с Тамарой Ильиничной. Незадолго до выхода на экраны многосерийного фильма об артисте, в одной из программ Синявская, а также друзья и коллеги легендарного певца вспоминали, каким человеком он был.


Фото: instagram.com/muslim_tamara

По словам Тамары Ильиничны, прежде всего она влюбилась в голос будущего супруга. Синявская услышала Магомаева по радио и почувствовала, что словно был «нырнула» в этот голос.


Фото: instagram.com/muslim_tamara

Впервые будущие супруги встретились на концерте 2 января 1965 года. Встреча произошла за кулисами, и это был просто обмен взглядами. Позже Магомаев и Синявская познакомились, певец сразу отметил скромность коллеги, а вскоре уже начался «телефонный роман». Будущие супруги перезванивались, общались. Кстати, долгое время разговаривали на «вы».


Фото: instagram.com/muslim_tamara

Затем Муслим Магометович как-то раз подарил артистке букет из 153 гвоздик, чем едва не сорвал спектакль, в котором она в этот момент участвовала. Также Магомаев посвятил Синявской песню и впервые исполнил её во время телефонного звонка. И, конечно, в итоге взаимные чувства Тамары Ильиничны и Муслима Магометовича привели к свадьбе, которая по тем временам считалась роскошной и с большим количеством гостей.


Фото: instagram.com/muslim_tamara

О Магомаеве также рассказал российский и азербайджанский певец Emin, он был близко знаком с Муслимом Магометовичем.

«На этих фотографиях я ещё не понимал, с кем я сижу. Масштаб человека, который был рядом. Это всегда был для меня дядя Муслим, а это – тётя Тамара. И только недавно она в приказном порядке сказала мне «больше так меня не называй». Теперь Тамара Ильинична», – начал вспоминать Emin.


Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Сегодня вечером»

Когда певец повзрослел и узнал о творческой деятельности Магомаева, тогда он уже понял, с каким человеком знаком.

«Потом попал домой к Тамаре Ильиничне и Муслиму Магометовичу. И онемел. Потому что когда ты встречаешься снова со своим кумиром, это очень большое событие. Не мог даже произнести ни одного слова, сидел как парализованный», – добавил артист.


Фото: скриншот из видео на YouTube-канале «Сегодня вечером» ​​​​​​​

По словам Emin, самым трогательным на семейных застольях были отношения между Магомаевым и Синявской. Артисту казалось, что супруги только недавно познакомились. Он чувствовал нежность в общении между мужем и женой, а также их любовь.


Фото: instagram.com/muslim_tamara

Хотя в семье Магомаева и Синявской детей не было, у Муслима Магометовича есть дочка от первого брака – Марина.

Личная жизнь

Супругом Марины стал Александр Козловский (Алик) – сын поэта Геннадия Козловского, сочинившего для Бакинского Орфея композицию «Синяя вечность» и работавшего директором оркестра певца. По иронии судьбы пути молодых людей долго шли параллельно. Козловские уехали из Баку, когда Марине было 7 лет, а Александру – 12. Юноша был знаком с ней заочно – слышал о дочери Магомаева от общих знакомых. Но встретились лично они лишь в 1985 г. на дне рождения Муслима Магометовича.

Их познакомила Тамара Синявская, вторая жена певца, с которой у Марины и её матери сложились тёплые отношения. Молодые люди подружились и тем летом часто виделись на даче Магомаева в курортном посёлке Загульба (Азербайджанская ССР). Позже они встречались, когда юноша приезжал из Москвы на съёмки телепередачи «Поет Александр Козловский», проводившиеся в телестудии «Дружба» на азербайджанском телевидении, а также в Москве, когда девушка ездила к отцу в гости.

В столице Советского Союза Александр много времени уделял Марине: приглашал на концерты, подвозил на машине. Зная восточные традиции и будучи лично знакомым с Муслимом Магомаевым, юноша не позволял себе вольностей – они просто дружили. Но в 1989 г. Козловский уехал работать в США. Прошло 10 лет, и их вновь свела Тамара Синявская. Она спросила, помнит ли Марина Алика Козловского и можно ли дать ему номер её телефона, о котором он просил. Конечно, Магомаева помнила его.

Так их дружба воскресла. Мужчина рассказал ей, что соскучился по родине. И она, посоветовавшись с отцом, пригласила его на 57-летие своего знаменитого родителя. В качестве ответной благодарности она была приглашена в Америку. Но Марина ощущала, что это не просто жест дружеской вежливости – она чувствовала неуловимое изменение в их отношениях. 36-летняя женщина, уже не раз бывавшая в Европе, но ни разу не посетившая США, согласилась.

В ноябре 1999 г. она прилетела в г. Майями, где посетила несколько концертов Козловского. Во время её пребывания за океаном музыкант активно ухаживал за Мариной, а перед её отъездом предложил ей стать его женой. Марина ответила согласием. Позже она узнала, что предварительно, зная бакинские традиции, Александр попросил её руки у Муслима Магомаева. Певец, знающий Козловского с самого детства и сотрудничавший с его отцом (уже покойным на тот момент), дал согласие.

В 2000 г. Марина и Александр поженились, а в 2001 г. в их семье появился сын Аллен. За океаном Магомаева не стала строить карьеру, а посвятила свою жизнь семье и воспитанию сына. Наследница Бакинского Орфея не отдавала мальчика ни в ясли, ни в детский сад – она сама занималась его развитием и дошкольной подготовкой, а позже – помогала делать домашние задания

По её признанию, она «сумасшедшая мать»: ходи осторожно, там не дыши, здесь не сиди

Марина не только занимается хозяйством и воспитанием единственного сына. На её плечах все финансовые дела семьи и документация, которой, по утверждению женщины, в Америке очень много. Ради решения семейных задач она освоила управление автомобилем. Также Магомаева занималась волонтёрской деятельностью в школе Аллена. Когда сын окончил её и поступил в вуз, у Марины появилось больше свободного времени. Она взяла несколько учеников, которых обучает музыке.

«ПАНИБРАТСТВА НЕ ТЕРПЕЛ»

Они познакомились в 1972 г. на Декаде русского искусства в Бакинской филармонии. Она — к тому времени уже народная артистка СССР, прима оперы Большого театра Тамара Синявская. Он — знаменитый баритон, народный артист СССР Муслим Магомаев. На одном из концертов фестиваля поэт Роберт Рождественский подозвал Магомаева, чтобы познакомить его с симпатичной девушкой. Певец представился: «Муслим…» Синявская в ответ рассмеялась: «Вас знает весь Союз!» Синявская тогда была замужем, но, по её словам, чувствам по отношению к Магомаеву противиться оказалось невозможно. Их роман был очень красивым. Магомаев ухаживал по-царски, дарил охапки роз. Они вели многочасовые разговоры по межгороду, когда Синявская была в очередной гастрольной поездке. Однажды она ему сказала: «Наверное, это очень дорого — столько говорить по межгороду». Муслим Магомедович помолчал, а потом отрезал: «Я мужчина. Больше никогда материальную тему не поднимайте».

Статья по теме

Муслим Магомаев: «Лучше быть первым на деревне, чем последним в городе»

При таком накале чувств пара достаточно долгое время называла друг друга на «вы». Синявская была строго воспитана, и Магомаев «принял сразу эти правила». «Да Муслим и сам такой был. Категорически против панибратства. К нему никто никогда не мог подойти и хлопнуть по плечу. А если кто-то и позволял себе такую глупость, в ответ сразу получал такой взгляд, что у человека всё становилось холодным внутри. При этом — деликатнейший! Никогда и никого не порочил. По-моему, это один из немногих людей, который в своей книге ни единой чёрной кляксы на чужое имя не поставил. Наоборот, всех хвалил. Поэтому его не только обожали, но и уважали. Человек с чувством собственного достоинства, он так всегда себя вёл — не только на людях, но и здесь, дома».

Биография и личная жизнь Муслима Магомаева

Биография и личная жизнь Муслима Магомаева привлекает внимание всех, кто желает узнать более подробно об этом мастере вокала. Мальчик родился в 1942 году

В это время для страны было сложное военное время. Малыша родители назвали в честь его дедушки Муслимом. Отец – Магомет Магомаев был художником. Мать – Айшет Магомаева была драматической актрисой. Воспитанием мальчика в течение нескольких лет занимался брат его отца. Мужчина подарил племяннику отеческую любовь. Был в меру строг и справедлив

Мальчик родился в 1942 году. В это время для страны было сложное военное время. Малыша родители назвали в честь его дедушки Муслимом. Отец – Магомет Магомаев был художником. Мать – Айшет Магомаева была драматической актрисой. Воспитанием мальчика в течение нескольких лет занимался брат его отца. Мужчина подарил племяннику отеческую любовь. Был в меру строг и справедлив.

Когда ребёнок пошёл в школу, то переселился к маме. С этого времени наш герой много времени проводил в театральных кулуарах, наблюдая за выступлениями мамы. В это время проявился талант Муслима. Песни в исполнении парня вызывали восхищения у людей, которые их слушали.

Получив аттестат, талантливый молодой человек становится студентом музыкального училища в родном Баку. Его учителем стал Владимир Аншелевич, выступлениям которого рукоплескали любители классической музыки во многих странах мира. Помогала становлению Магомаева выдающийся концертмейстер Тамара Кретинген и мастер вокала Александр Миловаюнов. Благодаря усилиям этих выдающихся людей, голос молодого человека обретал силу.

В начале 60-х годов прошлого столетия артист был принят в музыкальный коллектив в Баку, с которым объездил все закавказские республики. В 1962 году наш герой одерживает победу в Хельсинки. С этого времени о молодом певце заговорили не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. Муслим гастролирует за рубежом. Ему аплодируют слушатели в Италии, Франции, Соединённых Штатах Америки и многих других странах. В репертуаре Магомаева было множество оперных арий, романсов, эстрадных песен.

В начале нового тысячелетия звезда перестал гастролировать. Он занимался рисованием, написанием мемуаров, с которыми могут в настоящее время познакомиться поклонники исполнителя.

О личной жизни артиста долгое время почти ничего известно не было. Сам артист говорил, что в первый раз женился в молодости на ровеснице. В течение многих лет Муслим Магомаев прожил в браке с Тамарой Синявской, на руках которых и умер. Уже после ухода мужчины из жизни всплыли некоторые тайны, которые он хранил в течение многих лет. В настоящее время можно сказать, что поклонники могут узнать всё о жизни великого мэтра советской и мировой эстрады.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: