Содержание серий
1 серия
1944 год. В Москве орудует банда «Мертвая голова», которая нападает только на бандитов и оставляет на месте преступлений рисунки с портретами убитых жертв. Расследовать их деятельность поручают майору милиции Ефимычу и его помощнику Александру Сазонову.
2 серия
В отдел к Ефимычу приходит работать сержант Костенко, бывший сослуживец Сазонова. Александр знакомится с библиотекаршей Светой и влюбляется в нее, а трое бандитов из «Мертвой головы» во главе с Прозрачным совершают новое убийство.
3 серия
Ефимыч с Сазоновым выясняют, что почерк нового убийства сильно отличается от предыдущих. Это наводит их на мысль о том, что бандиты не так уж сплочены. Оперативники отправляются на поиски Штепы, чтобы выйти на след Художника.
4 серия
Оперативники приходят к выводу, что Прозрачного и его подельников завербовали во время оккупации. Ефимыч и Сазонов подозревают, что на самом деле «Мертвая голова» может быть тщательно подготовленной диверсионной группой, а Художник – шпионом.
5 серия
Пульнер предупреждает оперативников, что теперь информация о вооружении банды «Мертвая голова» строго засекречена. Сазонов и Ефимыч просят вора в законе Ливера помочь найти Штепу, а в городе тем временем объявляется новый руководитель троек Канцлер.
6 серия
Ливер посылает подручного Губу на поиски Штепы, надеясь через него выйти на «Мертвую голову», а Ефимыч и Сазонов берутся за расследование нового убийства. Сазонов уверен, что банда раскололась и преступники теперь открыто воюют с Художником.
Сюжет сериала «Художник» (2022)
Сюжет разворачивается в марте 1944 года. Кажется, что окончательный разгром фашистской Германии совсем близок. Однако радость грядущей победы омрачает серия дерзких и жестоких убийств. Главаря банды поймать не удается, а состав налётчиков всякий раз меняется. Но на месте преступлений неизменно находят портреты убитых. За эти рисунки банду прозвали «Мёртвой головой», а ее главаря − Художником.
Расследованием занимается опытный майор Ефимов и капитан Сазонов. Когда к работе над запутанным делом подключается сотрудник НКВД, каждый герой сериала оказывается под подозрением – и небезосновательно…
Чем закончится сериал «Художник»
Фильмы о Великой Отечественной войне, цене победы по-прежнему привлекают внимание зрителя. Но немногие знают, что кроме войны явной существовала война тайная
С предателями, бандитами. И даже диверсантами. Несмотря на суровые законы военного времени, сотрудники милиции продолжали поддерживать порядок на улицах.
Ловили мародеров, воров. А иногда и убийц. Герои сериала, Ефимов (Ефимыч) и Сазонов охотятся на странную банду. У преступников специфичный почерк: на месте убийства они всегда оставляют портрет жертвы. За это их прозвали «Мертвой головой», а главаря – Художником.
Казалось бы, оббэшники имеют дело с обычными уголовниками. Наглыми. Самоуверенными. Стремящимися успеть пожить в свое удовольствие, пока солдаты воюют на фронте. События разворачиваются в Москве, в 1944 году. Вскоре выясняется, что не все так просто.
Далее герои сериала выдвигают гипотезу, что бандиты – завербованные гитлеровцами диверсанты. Выполняющие задачи по деморализации москвичей, запугиванию граждан. Это многое объясняет. А пока Ефимыч и Сазонов охотятся за неуловимым Художником.
Чем же закончится сериал? Удастся ли оббэшникам выйти на след банды? Пока ничего не понятно. Милиционеры даже вынуждены пойти на контакт с криминальным миром. Подослать лазутчика в «Мертвую голову». С каждым днем зреет уверенность, что авторитет Художника пал окончательно. И теперь он воюет с бывшими подельниками по банде.
Никита Михалков отмечает 77 день рождения
Как Михалков стал режиссером?
Никита Михалков появился на свет 21 октября 1945 года в семье литератора и писательницы Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Также у Никиты есть старший брат Андрей Кончаловский, который также посвятил жизнь кино.
После завершения школы Никита Михалков поступил в театральное училище. Еще студентом ему удалось поучаствовать на съемках фильма. Однако из-за этого его исключили. По этой причине пришлось учиться в другом учебном заведении, но со второго курса, несмотря на то, что Никита учился на четвертом.
Несмотря на то, что Михалков известен больше как режиссер, впервые профессионально предстал перед зрителями Никита в виде актера. Причем в возрасте 14 лет. Более того, это не единственный опыт Никиты как актера. В будущем он снялся «Я шагаю по Москве» и в других работах, включая собственные фильмы.
Первый фильм Михалкова вышел в свет в 1974 году. Этой работой стал «Свой среди чужих, чужой среди своих». Последующие годы стали особенно плодотворными для всего творческого пути режиссера. Однако именно 90-е стали временем, когда Михалков буквально вписал себя в историю кинематографа. Причем не только российского.
В 1995 году благодаря картине «Утомленные солнцем» Никита Михалков стал лауреатом премии «Оскар». Статуэтка была получена в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Режиссер настолько переволновался на церемонии вручения, что впоследствии забыл свой «Оскар» в машине.
Впоследствии в нулевых и десятых годах Михалков продолжает снимать кино и еще чаще принимать участие в создании чужих работ. Например, из последнего Михалков участвовал в съемках «Т-34» и «Движение вверх». Другими словами, многое из того, что получает большую известность, не обошло творческое влияние Никиты Михалкова. Но какие фильмы режиссера считаются лучшими? Рассказываем.
Лучшие фильмы Никиты Михалкова
Никита Михалков является создателем или лицом причастным к созданию одних из самых популярных фильмов России. В частности, из-под пера Михалкова появились:
- «Утомленные солнцем».
- «Утомленные солнцем 2. Предстояние».
- «Утомленные солнцем 2. Цитадель».
- «12».
- «Сибирский цирюльник».
- «Очи черные».
- «Без свидетелей».
- «Раба любви».
- «Солнечный удар».
- «Пять вечеров».
- «Урга — территория».
- «Свой среди чужих, чужой среди своих».
- «Родня».
- «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Никита Михалков. Фото: Getty Images
О чём фильм «Домовой» (2019)?
Действие фильма разворачивается в сталинской высотке — в доме на Котельнической набережной. Тут и там виднеются сатанинские пентаграммы — советские звёзды. Всё намекает на присутствие дьявольщины, и так оно и есть. Квартира под номером 222 продаётся по рекордно низкой цене — купить её может себе позволить даже одинокая заштатная архитектриса с ребёнком на шее. Секрет прост — к элитным квадратным метрам прилагается домовой, который делает жизнь хозяев квартиры невыносимой. В лучшем случае они сходят с ума и заканчивают дни в психушке.
Кто такой «домовой»? Это дух, который охраняет дом и его обитателей. Но только добрый вариант, а бывают ещё злые домовые — вот они и портят кровь хозяевам жилища. Собственно, таков и главный герой фильма — он делает всё, чтобы мать с дочкой побыстрее сдриснули из квартиры. Вика (мать) поначалу пытается копротивляться (делает ловушки, вызывает попов на дом), но безуспешно. В то же время Алина (дочь) понемногу растапливает сердечко злого домового своей детской непосредственностью. Впрочем, это не самый главный конфликт в фильме.
Сталинская квартира повидала много хозяев и иные из них успели кое-что припрятать в подполе. Одна приглашённая изгнательница домовых успела разглядеть экстрасенсорным зрением, где таится клад, и запланировала настоящее ограбление, но помешает осуществить коварный замысел чумазый дух-невидимка. До домового доходит (не без внушений рыжего кота), что лучше уж мамаша с дочкой, чем бесконечный поток новых владельцев квартиры. Кроме того, он стал замечать, что из-за негативной энергетики жилище стало ветшать и покрываться плесенью.
В общем, всё заканчивается хорошо, а причём тут кот — спросите вы. Разговаривающий кот с зачатками компьютерной графики на морде был потому что это прикольно (нет). Именно с кота я и хочу начать разбор «шЫдевра» под названием «Домовой» (2019). Даже я заметил, что это не один и тот же кот на протяжении всего фильма, а несколько — у них разные «морды лица». Бюджета видимо хватило на обработку только половины сцен, поэтому где-то ему наложили человеческую мимику во время разговора, в оставшихся он щёлкал пастью, пытаясь что-то поймать. Голос Павла Деревянко совершенно не считывается, поэтому озвучить кота спокойно мог любой другой актёр.
Возрастной рейтинг «6+» абсолютно не соответствует содержанию фильма. Ладно что приличные с виду дамы прикладываются к крепкому алкоголю по любому поводу. В «Домовом» присутствуют сексуальные домогательства в отношении Вики со стороны её начальника — намёки и поглаживания за грудь. Также есть сцена, когда домовой в очередной раз проказничает, когда босс-насильник приходит в сталинку, и после заварушки персонаж Екатерины Гусевой падает ему лицом прямо в паховую зону. Наверное, хотели сделать фильм смотрибельным и для взрослой аудитории, но, на мой взгляд, получилось отвратительно пошло. Ещё мне показалось, что в сцене, когда сын расхитительницы московских квартир спит со своей пассией в палатке на природе — у него наблюдается утренний стояк (но это не точно). Словарный запас «домового» также вызывает вопросы. Нет, я не против слова «жопа» и естественных проявлений человеческой натуры, просто зарубежным пуританским релизам на ровном месте Минкульт лепит ограничение 16+/18+, хотя в них и близко нет того, что есть в том же «Домовом».
Сюжет фильма не цепляет — первых кадров понятно, что все в итоге помирятся и станут жить дружно — слишком уж слащавым получился домовой. Могли бы сделать его пострашнее, и чтобы он преображался в кадре по мере «добрения». Декорации с первого взгляда выдают, что это никакая не квартира, а павильон. Устаревшие спецэффекты не добавляют фильму ламповости. Посредственная актёрская игра и оператор из 2007 года окончательно делают из «Домового» типичную отечественную шлаковую «фантастическую комедию». Вроде как их прекратили снимать и тут опять… Скучно и халтурно! Я не рекомендую.
Оценка: