Валерий ободзинский

Личная жизнь

Официально Валерий Ободзинский был женат только один раз. В 1961 году он познакомился с Нелли Кучкильдиной, которая и стала его законной супругой. В семье родились две дочери — Анжелика и Валерия. Наталья и Валерий были вместе до середины 80-х, когда кризис в творческой карьере привел не только к потере певцом сцены, но и разрушил семью.

Валерий Ободзинский с дочерью

Некоторое время он жил у давней приятельницы Светланы Силаевой, которая самостоятельно спасла Валерия Владимировича от алкогольной и наркотической зависимости. А затем на его горизонте появилась Анна Есенина, его давняя почитательница, которая стала гражданской супругой Валерия.

Валерий Ободзинский со второй семьей

Именно ей Ободзинский обязан своим возвращением на сцену, так как Анна, работавшая администраторов певицы Аллы Баяновой, безустанно поддерживала мужа и заново «раскручивала» постаревшего певца, организовывая встречи с журналистами и ротацию его песен на радиостанциях.

Текст песни «Эти глаза напротив» Валерий Ободзинский

Эти глаза напротив — калейдоскоп огней. Эти глаза напротив ярче и все теплей. Эти глаза напротив чайного цвета. Эти глаза напротив — что это, что это?

Пусть я впадаю, пусть, В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив, Эти глаза напротив.

Припев: Вот и свела судьба, вот и свела судьба, Вот и свела судьба нас. Только не подведи, только не подведи, Только не отведи глаз.

Эти глаза напротив — пусть пробегут года. Эти глаза напротив — сразу и навсегда. Эти глаза напротив — и больше нет разлук. Эти глаза напротив — мой молчаливый друг.

Пусть я впадаю, пусть, В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив, Эти глаза напротив.

Припев

Пусть я не знаю, пусть, Радость найду или грусть. Мой неотступный мотив — Эти глаза напротив.

Припев – 2 раза

Ежемесячно 4–5 тысяч рублей

Сейчас много говорят о баснословных заработках звезд советской эстрады. Мол, за счет «левых» концертов они шиковали, не знали, куда девать деньги.

«Сегодня, когда мальчики и девочки, пляшущие на сцене под фонограмму, получают миллионы — это считается нормой. Никто их не осуждает. А в те годы много зарабатывать было нельзя. Это считалось даже неприличным, как-то не по-советски. Но мы же работали как проклятые, государство на нас зарабатывало миллионы», — рассказывает Юрий Волошин.

По его словам, никаких «левых» концертов Ободзинский не давал. Все было официально. Заработать музыканты могли за счет концертов, которые оплачивались из комсомольских фондов, в те годы так все и поступали. Волошин вспоминает, что музыканты ансамбля за концерт получали стандартную ставку — около 9 рублей. У Ободзинского официальная ставка была 13.50. Но давая по нескольку «фондовых» концертов ежедневно певец в те годы зарабатывал по 4–5 тысяч рублей в месяц. Для сравнения — зарплата советского инженера составляла 120 рублей.

«По советским меркам Валерий был миллионером. Но при этом он был очень скромен в быту. Никогда не страдал «звездной болезнью». К примеру, любимым его блюдо была жареная картошка с яичницей, он всегда ее заказывал в ресторанах. Ведь питались мы во время гастролей, естественно, в ресторанах и кафе. А вот называли Ободзинского его музыканты исключительно по имени отчеству — Валерий Владимирович. Уважали», — говорит Волошин.

Он вспоминает один случай во время гастролей Ободзинского в Тольятти. Тогда директор завода АвтоВАЗ провел музыкантов по цехам и предложил выбрать и купить прямо с конвейера любой из автомобилей «Жигули». По словам Волошина, все музыканты, которым тогда было в среднем по 25 лет, лишь недоуменно пожали плечами. Мол, что во время гастролей с этой машиной делать. А вот Ободзинский и администратор группы Павел Шахнарович от предложения не отказались. «Они были немного старше нас. Естественно в те годы мы этой разницы не различали. Что такое 5–6 лет. Но все же, жизненный опыт и здоровый прагматизм у них присутствовал», — вспоминает саксофонист.

За свои «фондовые» заработки Обдзинский даже получил взыскание от руководства Донецкой филармонии. В 1970 году приказом ему объявили выговор, за то, что, находясь в отпуске в Красноярском крае, он умудрился за 40 дней дать более сотни «фондовых» концертов. Недополученная прибыль сильно волновала руководство музыкального учреждения.

Судите сами, средняя цена билета на концерт составляла 3 рубля. А музыканты могли собрать несколько стадионов или дворцов спорта за один день — а это 20–30 тысяч зрителей. Т.е. доход мог достигать 90 тысяч рублей лишь за один концерт!

И все же работая в Донецке Ободзинский мечтал о Москве и собственной квартире в столице, на которую собирал тогда деньги. В конце концов, он смог приобрести кооперативное жилье, но это случилось лишь во второй половине 1970-х годов.

«Заявление Ободзинского об увольнении из Донецкой филармонии. Фото из архива Донецкой филармонии».

Личная жизнь

Официально Валерий Ободзинский был женат только один раз. В молодости он познакомился с Нелли Кучкильдиной, которая и стала его законной супругой. В семье родились две дочери, Анжелика и Валерия Ободзинские, сохранились фото из семейных архивов с юными наследницами. Наталья и Валерий были вместе до середины 80-х, когда кризис в творческой биографии певца привел не только к потере сцены, но и разрушил семью.

Некоторое время он жил у давней приятельницы Светланы Силаевой, которая самостоятельно спасла Валерия Владимировича от алкогольной и наркотической зависимости. А затем на его горизонте появилась Анна Есенина, его давняя почитательница, которая стала гражданской женой Валерия.

Последняя любовь и муза Валерия Ободзинского

Ей Ободзинский обязан возвращением на сцену, так как Анна безустанно поддерживала мужа и заново раскручивала постаревшего певца, организовывая встречи с журналистами и ротацию его песен на радиостанциях.

Валерий Ободзинский и Анна Есенина /

Ободзинский хотел не только официально зарегистрировать отношения с Анной, но и обвенчаться. Пара планировала стать родителями. Ради этого певец прошел медицинское обследование, которое не показало проблем со здоровьем.

«ВАЛЕРУ НЕ СЛОМАЛИ!»

– Актер (исполнитель главной роли Алексей Барабаш. – Ред.) абсолютно не похож! – убежден и Игорь Капитанников, многолетний директор Ободзинского. – Какой-то он… неуверенный. А Валера никогда не ходил с опущенной головой. У него была осанка графа! Вальяжная походка. Плечи назад.  Прежде чем что-то сказать, помолчит, подумает. Излучал абсолютную уверенность, знал себе цену. И это не высокомерие отнюдь, он просто понимал, что может подарить людям свое творчество, свои песни. Главное, не себя показать на сцене, чем грешат многие сегодняшние звезды, а именно подарить песню людям. В этом смысл… Какие очереди были на его концерты! В километр, это не преувеличение. А с какими светлыми лицами люди выходили из зала после его концертов! Представьте: рабочий приходит с завода, весь грязный, в пыли и поте, уставший. Заходит в душ, смывает с себя эту копоть, грязь, усталость. И как будто уже совсем другой человек перед нами! Так и концерты Валеры. Душу очищали. А в кино ничего этого нет. И актер играет в общем-то сломленного человека, каким Валера никогда не был. Да, переживал. Но его не сломали!

– А за что его «закрывали», не пускали на сцену?

– Он не пел песни про партию, Ленина… Не хотел. Ну если природой заложен был талант петь именно о любви, как пойти против своей природы, против души?! И зрители постоянно говорили Валере: «Спасибо, что тащишь нас из болота ближе к солнцу!» А чиновники не могли простить ему непослушания, «закрывали». Его не пускали на телевидение, он был в черном списке. Его песню буквально душили.

– Но вот это как раз есть в сериале.

– Да, вот эту «властную немилость», как давили талантливого человека, в сериале показали. Хотя бы здесь правда, за что спасибо. Но дальше сплошная выдумка. Коллектив музыкантов, с которыми работал, – какие-то странные люди, дешевый ресторанный вариант. А на самом деле у него всегда были лучшие музыканты! Показали, что Валера поругался со своим первым директором и тот получил инфаркт. Но я уже сказал, что мягкий Ободзинский никогда и ни на кого не повышал голоса. На самом деле у директора был рак в запущенной форме, уходил он очень тяжело. На похоронах я единственный раз в жизни видел, как Валера плачет… Но обиднее всего вот что. Люди, которые смотрят эти фильмы, принимают их за чистую правду. И потом будут говорить: Ободзинский был вот таким, по телевизору же показали. И никак не объяснишь, что в сериале этом правды ну, может, процентов на пять…

Виктория Катаева

Фото из личного архива А. Есениной

«Владимирыч, дернем по 100?!»

Нет, он не исчез. Жил в Москве. Точнее, существовал. Квартиры у него к тому времени уже не было, семьи — тоже: жена ушла. Жил он во времянке на галстучной фабрике, где работал… сторожем. Пил почти каждый день. Пока в июле 1991 года судьба не послала ему встречу с одной из самых верных и преданных поклонниц — Анной Есениной. «Как только узнала, где он находится, тут же поехала к нему на склад. Когда увидела его, была в шоке. Если бы встретила на улице — не узнала. Его утро начиналось так: «Эй, Владимирыч, дернем по 100 грамм?!» И еще, еще, еще. Он как будто забыл, что был певцом. Говорил: хочу быть простым мужиком. Ему нравилось, что его никто не трогал».

Несмотря на безумную популярность Ободзинского, Анна долгое время понятия не имела, что это за певец. С детства она любила Петра Лещенко, Вадима Козина, Марио Ланца, Лолиту Торрес. А современной советской эстрадой никогда не интересовалась. И когда однажды в середине 70-х подружка позвала ее в Театр эстрады на концерт какого-то Ободзинского, воскликнула: «Ты в своем уме?! Чтоб я слушала какого-то советского певца?!» Но все-таки пошла на концерт. И с того дня начала ходить на все московские концерты Ободзинского. И каждый раз вне зависимости от времени года дарила ему розы.

Валерий и Нелли Ободзинские

Анна Есенина: «Когда я нашла его, мы посидели, выпили. А через два дня он сам мне позвонил: «Деточка, выручай!» Я взяла водку, закуску — и снова на склад! Так я стала ездить к нему регулярно. Потом Валера стал закрывать склад и на ночь приезжать ко мне. А осенью он решил, что ему ни к чему мотаться туда-сюда и вообще ни к чему там работать. Я тогда ездила в качестве костюмера на гастроли с Борисом Рубашкиным. Деньги у меня были. И Валера зажил у меня, как в раю.

На самом деле я нисколько не стремилась, чтобы он жил со мной. И даже некоторое время сопротивлялась этому. Но он хорошо мной сманипулировал. «Вот ты всем помогаешь, — сказал он, — а мне помочь не хочешь». И тут я сломалась. Он ведь совершенно никому не был нужен. Даже собственным дочерям. Младшая Лерка его толком и не знала. Когда в 1979 году Валера разводился с Нелей, она только родилась. Уже потом я их с Анжелкой, его старшей дочерью, сюда приволокла».

Интересные факты

  1. Ободзинский не берег голос, при этом его связки не отказывали. Любимым лакомством певца было откалывать от замерзшей в морозилке воды ледышки и хрустеть ими.
  2. «Восточная песня» была запрещена председателем Комитета по теле- и радиовещанию Сергеем Лапиным, который усмотрел в тексте композиции политическую провокацию. Слова «только точки после буквы Л» были расценены как посягательство на имя Леонида Брежнева или фамилию Владимира Ленина.
  3. Любимые музыканты талантливого одессита — Рэй Чарльз, Том Джонс, Марио Ланца и Лучано Паваротти. Он называл их «музыкантами-математиками».

«Травля» Ободзинского

Часто в прессе осуждалось слишком раскованное поведение Ободзинского на сцене, такое поведение называли «западным». Его песни рассказывали о любви, но не о любви к партии и Родине. Около года все выступления исполнителя были под запретом в СССР. Такое положение смог исправить только Шауро, возглавляющий в то время Отдел культуры ЦК КПСС. Творчество Ободзинского ему очень нравилось, поэтому тот вновь получил возможность выходить на сцену. И всё же, недоброжелателей у певца было много. О нём продолжали писать в прессе в негативном ключе, его концерты сокращали. У министра культуры Екатерины Фурцевой так же было к Ободзинскому негативное отношение.

Многое изменила статья в газете «Советская культура» об Ободзинском. После её опубликования у исполнителя появилось много концертов и гастролей. Всё «обрушилось» в канун 1976-го года. Ободзинский запил. Это, конечно же, не могло не отражаться на его выступлениях. От него ушла работающая с ним группа «Верные друзья». Концертов было всё меньше. В 1986-ом году Ободзинский совсем ушёл со сцены.

Дочь Валерия Ободзинского – Валерия Панина – Ободзинская

Валерия появилась на свет в середине 1978 года. Она младше своей сестры Анжелы на 9 лет. После её рождения возникла некоторая неувязка, приведшая к размолвке её родителей. Но спустя несколько месяцев Валерий Ободзинский признал дочь, которую полюбил так же, как и старшую Анжелу. Девочка с юных лет показывала отличные театральные способности, поэтому пошла учиться в Московский театрально-художественный колледж, после которого год получала образование во МХАТе. Вынуждена была бросить из-за того, что вышла замуж и рождения ребёнка. Обладает отличными вокальными данными, но становиться певицей не желает. Она в течение 15 лет трудится в .

Молодая женщина увлекается написанием стихотворений, часть из которых посвящена её отцу. К примеру, в стихотворении «Пустота» дочь Валерия Ободзинского – Валерия Панина – Ободзинская говорит, что ей очень не хватает отца, который с ней был мягок и нежен.

Любимец и кумир женщин

В 1973-1977 годах Ободзинский выступает в одной программе с вокально-инструментальным ансамблем «Верные друзья».

Конкуренцию певцу на эстрадном Олимпе составлял лишь Муслим Магомаев.

Молодые влюбленные поклонницы заполняли большую часть зрительного зала. Они знали в деталях биографию Валерия Ободзинского, переезжали за ним из города в город, дежурили у гримерок и за кулисами в надежде увидеть своего кумира. Те, кому это не удавалось, наделяли певца необыкновенной внешностью стройного, голубоглазого мужчины. Фантазии были, конечно, далеки от действительности. На сцену поднимался невысокого роста, с большими залысинами артист, которому прощалось все за неповторимый голос.

«ОН НЕ БЫЛ ТРАГИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ»

– Меня пригласили на этот фильм в качества консультанта, – рассказала нам последняя жена артиста Анна Есенина, – и я некоторое время честно пыталась объяснить авторам, каким Валерий Владимирович был на самом деле. У меня сохранился его архив. Самое ценное – интервью Валеры на видео, аудио. Он очень хотел выпустить книгу о своей жизни и был предельно честен в ответах. Рассказывал о том, как пробивался на эстраде. Есть (и очень много!) о женщинах, которые были рядом в разные периоды его жизни: первая жена, вторая… Рассказ из первых уст! Искренний, интересный! Ничего не надо придумывать! Я пыталась это объяснить авторам будущего фильма. Предлагала: «Поговорите с Игорем Капитанниковым. Он много лет был директором Валеры, вместе прошли огонь и воду!» Мне нужно было только одно – чтобы об артисте, который был и остается для меня близким человеком, рассказали правду… Но увы. К Капитанникову не поехали. У сценаристов и продюсеров уже сложилось, как я поняла, свое собственное видение биографии и личности артиста. Они меня просто не слышали. Не заинтересовались уникальным архивом. И я отказалась быть консультантом. А зачем? Чтобы просто написали мою фамилию в титрах «для очистки совести»? И понимала, что, скорее всего, буду разочарована фильмом. Так оно и вышло. Самое главное, Ободзинский не был трагической фигурой. Он очень любил жизнь…

Список источников

Смерть Ободзинского

Ободзинский умер неожиданно для многих. Это произошло 26 апреля 1997-го года, когда исполнителю было всего 55 лет. У него не было серьёзных заболеваний – Валерию резко стало плохо с сердцем. Анна попыталась уговорить мужа вызвать скорую, но тот наотрез отказался, свернулся под одеялом и пролежал так всю ночь. До утра Валерий не дожил – сердечная недостаточность.

Почти три сотни человек пришли проститься с певцом, среди них – его коллеги по эстраде,: Иосиф Кобзон, Лев Лещенко и другие, резко забывшие о травле в прошлом и пустившиеся в откровенные воспоминания. В самый разгар панихиды рамка с фотографией Ободзинского упала на пол и с грохотом разлетелась на куски, положив конец речам собравшихся.


Могила Валерия Ободзинского Похоронили Валерия Ободзинского на Кунцевском кладбище.

Уличные университеты

От румынских и немецко-фашистских и румынских оккупантов Одеса была освобождена 10 апреля 1944 года. Но лишь в конце 1945 года вернулись в Одессу родители Валеры. Тогда мальчик впервые увидел своего отца и мать, с которой он расстался в младенчестве.

Родители будущего певца почти сразу устроились на работу. Отец пошел работать охранником в банк, мама — уборщицей на канатный завод. Валера остался жить у бабушки, которая отводила внука к папе с мамой лишь на выходные. В это же время в жизни Валеры появилась и вторая семья — дедушка и бабушка со стороны отца — Иван Фабианович Ободзинский, который по происхождению считался из рода польских интеллигентов и Мария Николаевна, которая была из дворянского рода Борщевских. С ними бабушка Домна во время оккупации не контактировала, считала, что интеллигентная семья не захочет общаться с простой дворничихой.

«Дедушка и бабушка Валерия Ободзинского со стороны отца — Иван Фабианович и Мария Николаевна. Фото из архива Донецкой филармонии».

В семье Ободзинских часто устраивались концерты, на которых с удовольствием выступал Валерий. Он исполнял шлягеры, при этом подражал голосам и манере исполнения звезд тех лет. Совершенно не зная языков, он распевал наизусть все популярные песни на английском, итальянском, испанском языках.

А вот в школе мальчик учился очень неохотно. Предоставленный сам себе, урокам он предпочитал улицу и сомнительные компании. В старших классах Валера практически забросил школу. В 14-летнем возрасте в его жизни произошел довольно сомнительный эпизод, который многие современные журналисты трактуют по-разному.

Дело было так — Валерий часто пел на набережной, а его дружки в это время обчищали карманы отдыхающих. Кто именно воровал, пострадавшие не заметили, но на Ободзинского начали поступать жалобы в милицию, мол, он с уличными воришками в доле. Молодого певца задержали. Но никаких доказательств в его причастности к воровству у правоохранителей не было и после профилактической беседы Валерия отпустили.

В своей книге посвященной отцу его младшая дочь Валерия Ободзинская пишет, что ее отец, знал о воровских наклонностях приятелей. Но никакой доли он от них не получал

Ему гораздо важнее было внимание публики и возможность выступать. Своих дружков милиции он выдал и, в конце концов, завязал с дурной компанией

По другой трактовке данного эпизода — Валерий был в курсе происходящего, и регулярно получал от дружков свою воровскую долю. Этот момент отражен в сериале «Эти глаза напротив». Но истина, наверняка, находится где-то посередине, узнать нам ее, к сожалению, не суждено.

Позже певец вспоминал, что практически все его друзья детства скатились к откровенной уголовщине и очень быстро оказались в тюрьмах. А его от «кривой дорожки» уберегло творчество.

За талант и уже тогда неповторимую манеру держаться на сцене 15-летнего подростка взяли исполнителем в портовый Дом культуры. В школу он ходить практически перестал, вместо уроков подрабатывали кочегаром, вставлял пружины в матрацы, делал мебельные замки. А все остальное время посвящал искусству. В Доме культуры Валерий начал осваивать контрабас, не зная нот, подбирал мелодии на слух, пел и аккомодировал, выступал с местным любительским ансамблем.

«Уже в 15 лет Валерий выступал с любительским ансамблем, а учебу в школе практически забросил. Фото из архива Донецкой филармонии».

Как пишут биографы певца, впервые Валерий попробовал алкоголь и сильно напился, когда ему было всего 15 лет. С тех пор он не отказывал себе в спиртном, начал курить. Но эти вредные привычки не отразились на его уникальном голосе.

Дочь Валерия Ободзинского – Анжела Ободзинская

После появления на свет первой дочери, названной им Анжелой, Валерий Ободзинский попытался избавиться от алкоголизма. Он всё своё свободное время посвящал своей дочке, но вследствие занятости это было очень редко. Окончив школу, девушка пошла по стопам отца, став певицей. В последнее время она исполняет песни, исполненные её отцом.

Анжела счастлива в браке. Её супруг Сергей всячески поддерживает жену в её начинаниях. Их брачным узам уже более тридцати лет. В браке родился единственный сын, который недавно женился.

Дочь Валерия Ободзинского – Анжела Ободзинская отрицательно отнеслась к сериалу о своём великом отце. Она подала в суд на создателей сериала, но потом отозвала иск, говоря, что эти люди, которые опорочили память её отца, сделав его алкашом и наркоманом, будут наказаны высшим судом.

Закат карьеры

Любовь к зарубежной музыке и постоянно поднимаемые вопросы о нищенских гонорарах не остались незамеченными власть имущими. Артиста обвинили в том, что он поет о любви и о родине, но не о любви к родине и партии. Также певцу было приписано желание эмигрировать, хотя он никогда не давал повода к такому подозрению. Тем не менее артиста отстранили от концертной деятельности по Советскому Союзу, забраковали уже подготовленные гастроли в США.

Валерий Ободзинский и жена Нелли с дочерью /

Это привело к тому, что во второй половине 80-х годов некогда один из ведущих эстрадных теноров работал сторожем на складе текстильной фабрики и имел серьезные проблемы с алкоголем. Только в 1994 году Валерий Ободзинский вернулся в студию звукозаписи и выпустил компакт-диск «Дни бегут» с песнями из репертуара Александра Вертинского и альбомы «Карнавал любви» и «Колдовские ночи», куда вошли хиты прошлых лет.

По словам Анны Есениной, последней избранницы певца, во многом помог музыканту в этом Леонид Дербенев. Поэт-песенник безвозмездно передал Ободзинскому права на несколько сочинений, в то время как новые музыкальные композиции уже стоили больших денег. Финансово помогала сама Анна Есенина, работавшая в то время с Борисом Рубашкиным, который платил ей высокий гонорар.

В сентябре 1994 года Валерий дал концерт в Москве, который имел оглушительный успех. После этого его песни ежегодно переиздавались, а сам исполнитель проехал по стране с выступлениями, на которых неизменно был аншлаг.

Жена и мама

Не стоит думать, что из-за брака с режиссером на Евгению посыпались яркие персонажи. Напротив — Тодоровский относился к жене строже, чем к остальным актрисам, а пробы она проходила на общих основаниях и только если драматург считал, что звезда может подойти на роль.

Брик утверждала, что не обращает внимания на хейтеров, считающий ее обладательницей преимущества перед конкурентками из-за семейного статуса. Кроме того, актриса не ревновала мужа к коллегам по цеху, ведь была по-настоящему близка с избранником и абсолютно доверяла ему. «Чтобы я приревновала, мне нужно дать почву. Но слава Богу, ее мне никто не дает. И Валера знает, что он номер один в моей жизни во всем — муж, друг, самый гениальный режиссер», — подчеркивала звезда.

Еще крепче отношения пары стали после рождения в 2009-м дочки. Беременность актриса «переживала» в Лос-Анджелесе, там же Зоя и появилась на свет. Затем артистка заключила, что не стоит мучить маленького ребенка перелетами, и решила остаться в Америке на несколько лет.

«Лос-Анджелес — хорошее место для ребенка: круглый год тепло, океан, чистый морской воздух, — рассуждала Брик. — С рождением Зои я колоссально изменилась: поправилась на 25 килограммов, стала такая дородная, щекастая, с формами. Когда меня видел кто-то из знакомых, то говорил: «О! Женя, ты вообще другой человек, такая пышная». Действительно, я была как Ким Кардашьян. Но тогда я не была озабочена своей внешностью. А когда Зое было полтора года, мне предложили роль в военном фильме, и я поехала сниматься в Киев».

Лишние килограммы ушли сами собой, когда Евгения вернулась в профессию. С тех пор супруги жили на две страны, ведь работали в России, а дочь отдали в детсад в США. Со временем в кино начала сниматься и Зоя: появилась в сериале Netflix «ОА», ну а в октябре 2019-го участвовала в работе над короткометражкой с Павлом Табаковым, Агнией Дитковските и Денисом Шведовым. Тогда же наследница артистов ходила в московскую школу, ну а ее мама рассуждала, что после пандемии отправит девочку в столичное учебное заведение на весь год.

Первые песни Валерия Ободзинского

Поворотной точкой в творческой жизни певца стала встреча в 1964-ом году с Павлом Шахнаровичем. Они познакомились в Норильске. Шахнарович тогда выступал в оркестре Олега Лундстрема, а Ободзинский пел и играл на контрабасе, будучи никому не известным исполнителем. Приятный голос молодого певца произвёл впечатление на Шахнаровича, и он порекомендовал его Лундстрему сразу после возвращения в столицу. Вскоре Ободзинский начал работу в оркестре Лундстрема, что сделало его профессионалом.


Главный хит Валерия Ободзинского — Эти глаза напротив

Познакомившись в столице с музыкальной тусовкой, Валерий стал исполнять песни молодых авторов. Надо отметить, что маститые авторы не желали в то время работать с «безродным» начинающим исполнителем.

https://youtube.com/watch?v=oiB-HUpyXLM

Что-то случилось…

Вплоть до 1975 года такого количества концертов и таких аншлагов, пожалуй, не было ни у кого. На концертах экзальтированные поклонницы бросали в Ободзинского огромные букеты, подарки, украшения. И он принимал это как должное. Но что-то случилось, и… все в одночасье рухнуло.

Павел Шахнарович: «С нами тогда стал работать конферансье Алов — наркоман и пьяница, который так и говорил: «Самый счастливый день у меня будет, когда ты выпьешь водки». И этот день наступил, вернее, ночь. Во время встречи Нового, 1976 года Ободзинский заявил: «Я сейчас выпью водки». Стали его умолять, жена плакала. Но он выпил. И покатилось…»

Михаил Бакальчук: «Мы работали вместе в Запорожье, в Донецке, в российских городах — уже после каких-то скандальных моментов, связанных в его биографии с Москвой. Валерий был не очень частым, но всегда желанным гостем в Одессе. Выступал в филармонии, в зале Русского театра. Не люблю вспоминать негативные моменты, но… Уже тогда Валерий был… никакой. В Запорожье первое отделение прекрасно отработали «Красные маки». Антракт, во втором должен петь Ободзинский. Вхожу в его гримуборную и говорю: «Валера, готовься: через 15 минут — выход». Он смотрит, не реагирует. Я повторил — ноль эмоций. Встряхнул его, а он в ответ: «Миша, ну посмотри, я же даже не кололся. Ну посмотри…» Я приводил его в чувство пощечинами, а он повторял одно и то же. Очевидно, таблеток наглотался».

Павел Шахнарович: «В Омске я положил его в психушку под чужой фамилией. На концерты его привозила медсестра, затем увозила ночевать в больницу. Я следил, чтобы он не выходил на сцену пьяным, сидел с ним в гримерной. Но однажды вышел ненадолго. Смотрю — он вышел пьяным на сцену. Как-то оставил его в гостинице, номер запер на ключ, а вещи перенес в свой номер, чтобы он не сбежал. Прихожу — он пьяный. Оказалось — стал стучать, пришла горничная, он и велел принести ему коньяк».

Все чаще и чаще запои случались во время гастрольных поездок. Объявив: «Я уезжаю к бабушке в Одессу» (он говорил это всегда, когда напивался, даже когда бабушка умерла), — Ободзинский исчезал. Его все перестало интересовать. Он деградировал на глазах. Звонил знакомым, говорил какие-то странные вещи. Однажды позвонил Шахнаровичу: «Я звоню тебе из Сергиевой лавры. Я — святой».

В конце концов Шахнаровичу все это надоело и он ушел. Вскоре разбежались музыканты…

Аркадий Астафьев, трубач, долгое время выступавший с Ободзинским: «Мы приехали в Йошкар-Олу — там было два концерта, успех сногсшибательный! Увы, это был финиш. Возвратились в Москву, сели в аэропорту «Быково». Вся группа вышла, а Валерий не мог покинуть салон самолета. Я его тащил на себе, затем вызвал такси и довез домой… В 1983-м Ободзинский осилил всего один концерт в Москве, а в 1986-м ушел со сцены и исчез».

Биография

Валерий Ободзинский — легендарный советский эстрадный певец, заслуженный артист РСФСР, ставший невероятно популярным в 70-х годах 20-го века благодаря исполнению известных хитов «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Вечная весна» и др. Сегодня эти песни можно услышать и в репертуаре других музыкантов, но именно Ободзинский был первым певцом, исполнившим их со сцены.


Валерий Ободзинский в детстве

Валерий родился в Одессе в разгар Второй мировой войны. Оба родителя мальчика ушли добровольцами на фронт, и внука растила бабушка Домна Кузьминична. Вместе с Валерой воспитывался и его родной дядя, который был старше племянника всего на 2 года. Во время оккупации Одессы Ободзинский чуть было не погиб от расстрела фашистским солдатом, который заподозрил мальчика в воровстве.

Тяжелое послевоенное детство не позволило маленькому Валерию заниматься музыкой, хотя его предрасположенность к творчеству была заметна всем окружающим. Он самостоятельно выучился играть на гитаре и пел вместе с мальчишками на Приморском бульваре, зарабатывая в уличной труппе.


Валерий Ободзинский в молодости

Ободзинский рано начал работать, сначала кочегаром, затем изготавливал матрасы и фурнитуру для мебели, а также совершил один рейс в качестве массовика-затейника на теплоходе «Адмирал Нахимов».

С творческой профессией юноша столкнулся в 17 лет, когда его пригласили поучаствовать в эпизоде художественного фильма «Черноморочка», где он сыграл роль одного из музыкантов оркестра. Актером Ободзинский не стал, но в тот момент окончательно понял, к чему тянется его душа.


Валерий Ободзинский в фильме «Черноморочка»

При первой же возможности он уезжает в Томск, где обучается игре на контрабасе в музыкальном училище. Первой музыкальной сценой Валерия Ободзинского стали подмостки Томской филармонии. Позднее он выступал в костромской и донецкой филармониях, уже как вокалист. Также был солистом очень популярного в то время оркестра Олега Лундстрема, с которым объездил весь Советский Союз.

Детство и юность

Валерий Владимирович родился в Одессе в разгар Второй мировой войны. Владимир Иванович, отец певца, по происхождению был наполовину русским, наполовину поляком, а мать Евгения Викторовна Казаненко — украинкой. Оба родителя ушли добровольцами на фронт, и внука растила бабушка Домна Кузьминична. Вместе с Валерой воспитывался и его родной дядя, который был старше племянника на 2 года. Во время оккупации Одессы Ободзинский чудом спасся от расстрела, когда фашистский солдат заподозрил мальчика в воровстве.

Тяжелое послевоенное детство не позволило маленькому Валерию заниматься музыкой, хотя его предрасположенность к творчеству была заметна всем окружающим. Он самостоятельно выучился играть на гитаре и пел вместе с мальчишками на Приморском бульваре, зарабатывая в уличной труппе.

Ободзинский рано начал трудиться: сначала кочегаром, затем изготавливал матрасы и фурнитуру для мебели, а также совершил один рейс в качестве массовика-затейника на теплоходе «Адмирал Нахимов».

С творческой профессией юноша столкнулся в 17 лет, когда его пригласили поучаствовать в эпизоде художественного фильма «Черноморочка», где он сыграл одного из музыкантов оркестра. Актером Ободзинский не стал, но в тот момент окончательно понял, к чему тянется его душа.

При первой же возможности он уехал в Томск, где обучался игре на контрабасе в музыкальном училище. Первой музыкальной сценой Валерия Ободзинского стали подмостки Томской филармонии. Позднее он выступал в Костромской и Донецкой филармониях уже как вокалист. Также был солистом популярного в то время оркестра Олега Лундстрема, с которым объездил весь Советский Союз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: