Детально о кинофильме «движение вверх»

Не роль, а Голгофа

Во время съемок фильма «Страсти Христовы» исполнитель главной роли Джим Кевизел получил массу травм: из-за многослойного грима его тело покрылось волдырями, не дававшими ему уснуть; его дважды ударили хлыстом, он вывихнул плечо, получил кровоподтеки под глазами и даже удар молнией.

Кевизелу не пришлось придумывать, как изображать физические мучения – он их действительно испытывал. Крест, который актер нес на Голгофу, не был бутафорским – он весил около 70 килограммов. Хотя съемки проходили зимой, актер был одет только в львиную шкуру. Часто ему становилось так холодно, что он не мог говорить – его замерзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он мог шевелить губами. После съемок и завершения фильма он был госпитализирован.

Захватывающие факты со съёмок популярных фильмов (по мнению пользователей Reddit)

Лучшие фильмы становятся частью нашей жизни: есть произведения искусства, которые мы рады смотреть снова и снова. Над их созданием работают мировые знаменитости, тратя массу усилий, и нам любопытно заглянуть «на кухню» мирового кинопроизводства, узнать все подробности того, как это было сделано. Каждый наш любимый фильм скрывает множество секретов, и от этого становится только интереснее. Любители кино бережно и азартно собирают малоизвестные факты о своих любимых постановках. Недавно пользователь сайта Reddit Crying_Hyena отправил на платформу вопрос: «Какой самый лучший «закулисный» факт из фильмов вы знаете?».

Техника в баскетболе

Нам простым непрофессионалам это и заметно не было, но оказывается, советские баскетболисты использовали нескольку другую технику для игры. В частности, в фильме вы видите броски сверху, так называемые «слэм-данки», но в 70-ые в СССР они почти не использовались, а в США и вовсе были запрещены.

Режиссер Мегердичев прокомментировал, что не пытался дословно передать игру, а хотел показать баскетбол в целом, добавив соответствующие эффекты для зрелищности.

Справедливости ради, нужно отметить, что кое-кто все-таки пытался следовать канонам. Мы это рассказывали в интересных фактах о фильме вот здесь. Художник по костюмам даже скопировал ткани для трусов – у американцев хлопок, а у советских баскетболистов – сатин. Вот это подход!

Матч за икру

По сюжету, когда баскетболисты прилетели в Америку, то играли с местными в баскетбол за контрабандную черную икру. После проигрыша они напились в баре. Этого вообще не было ни в мемуарах, ни в действительности. К слову, американцы не были настолько непобедимыми. Сильными, да, но не настолько – СССР обыгрывало в баскетболе США на чемпионатах мира, но этот факт опустили, чтобы показать, насколько значимым был для сборной Советского Союза Кондрашин. Да, был. Но и до него сборная побеждала.

Да и сам баскетбол не был настолько уж масштабным видом спорта по сравнению с хоккеем и футболом, чтобы от сборной и тренера требовали невыполнимого. Давление было, но никаких громких заявлений с уходом из спорта от Кондрашина на пресс-конференциях не было.

Рама (Сергей Горобченко)

Роль немного флегматичного и добродушного Петра (он же Рама) сыграл Сергей Горобченко. Самый выносливый и сильный из команды, что не раз спасало жизнь друзьям. Именно он угоняет «Бумер», который впоследствии становится убежищем для всех, однако из-за этого же автомобиля герои и попадают в ряд неприятностей. Рама меньше всего привязан к банде и готов покинуть ее в любой момент. В финальной ссоре он принимал не последнее участие.

Горобченко прекрасно подошел для этой роли не только из-за актерского таланта, но и благодаря своей комплекции. Можно сказать, что персонаж был создан специально для него.

Мнение кинокритиков и рейтинг фильма

Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков, которые отметили хорошую игру актеров и музыкальную составляющую киноленты:

  1. Кинокритик Евгений Ухов, редактор портала Film.ru, охарактеризовал картину как «легкое, романтичное, по-хорошему нью-йоркское музыкальное кино».
  2. По мнению Бориса Гришина, автора кинообзоров на сайте Kino.mail.ru, «Хоть раз в жизни» — это «атмосферный сентиментальный фильм о музыке и любви».

Те, кто высказывался в негативном ключе, считали, что «Хоть раз в жизни» является версией картины «Однажды» и имеет достаточно предсказуемую развязку.

Так, кинокритик портала Gazeta.ru Ярослав Забалуев в рецензии к фильму написал, что режиссер в своей новой работе «решил несколько усложнить жанр: вместо мюзикла поставил музыкальный фильм».

На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма, составленный на основе 166 отзывов, составляет 83%. Рейтинг картины на ресурсах IMDb и «Кинопоиск» составляет 7,4 из 10.

Актерский состав

Главных героев кинокартины «Хоть раз в жизни» — Дэна и Грету — сыграли актеры Марк Руффало и Кира Найтли. Роль экс-бойфренда Греты — Дэйва — исполнил Адам Левин, вокалист и гитарист поп-рок-группы Maroon 5.

Кира Найтли

Актриса родилась 26.03.1985 в английском г. Теддингтон. В кино Найтли дебютировала в 7 лет в фильме Royal Celebration. В 1999 г. актриса снялась в сериале «Оливер Твист» и выступила двойником Натали Портман в картине «Звездные войны:

Участие Найтли в картине «Играй, как Бэкхем» (2002) принесло ей мировую известность. Успех закрепился после выхода фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины».

Всего на счету актрисы 52 роли в кино, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за роль второго плана в картине «Игра в имитацию» (2014) и 3 номинации на премию «Спутник».

Актриса Кира Найтли

Марк Руффало

Американский актер и продюсер родился 22.11.1967 в г. Кеноша. После окончания Актерской студии Стеллы Адлер он 9 лет работал в театре. Свою первую роль Руффало получил в 1989 г. в сериале «Лучшая сцена CBS».

В 1993 г. он снялся в фильме «Песня для тебя» и с тех пор регулярно получает предложения от режиссеров. Мировую известность актеру принесла роль в фильме «Можешь рассчитывать на меня» (2000). Всего в карьере артиста 63 роли в кинофильмах и сериалах.

Он был трижды номинирован на премии «Оскар» за лучшую мужскую роль и «Золотой глобус», а также получил:

  • премию «Спутник» (2014);

  • прайм-тайм премию «Эмми» (2016);

  • премию «Независимый дух» (2015 и 2016);

  • премию Гильдии киноактеров США (2015 и 2016).

Актер Марк Руффало

Адам Левин

Певец, актер, бессменный лидер популярной группы Maroon 5 родился 18.03.1979 в Лос-Анджелесе. Еще учась в школе, Левин познакомился с участниками будущей музыкальной банды Kara’s Flowers, которую они основали в 1994 г.

В 2001 г. молодые люди создали Maroon 5 и в 2002 г. выпустили свой первый альбом, который занял лидирующие строчки в музыкальных чартах. За всю историю существования группа получила множество наград, в т.ч. 8 премий «Грэмми».

Помимо участия в Maroon 5, Адам Левин активно сотрудничает с другими музыкантами, записывая дуэты с исполнителями и помогая начинающим звездам в их проектах.

Артист попробовал себя и в кино: снялся в нескольких кинокартинах («Студия 30», «Американская история ужасов», «Хоть раз в жизни», «Клакер» и др.), участвовал в озвучивании «Гриффинов», написал музыку к сериалу «CSI: Место преступления Нью-Йорк».

Актер Адам Левин

Джеймс Корден

В фильме «Хоть раз в жизни» артист исполнил роль Стива, друга Греты.

Актер родился 22.08.1978 в Лондоне. Карьера Кордена началась в 1996 г. с участия в мюзикле «Мартен Герр», а в 2000 г. мужчина получил главную роль в британском сериале «Дружки-толстяки».

Сегодня Джеймс занимается не только актерской карьерой (на его счету 39 ролей в кино и сериалах), но и озвучиванием мультфильмов, написанием сценариев, участием в телевизионных шоу.

Более 10 раз он был номинирован на прайм-таймовую премию «Эмми». С 2015 г. Корден ведет развлекательное шоу The Late Late Show with James Corden на британском канале CBS.

Актер Джеймс Корден

Прочие актеры

Другие актеры, сыгравшие наиболее важные роли в картине:

  • Кэтрин Кинер — Мириам Харт, жена главного героя;
  • Хейли Стейнфилд — Вайолет, дочь Дэна;
  • Мос Деф — Сол, бывший партнер Дэна.

Ошпаренный (Андрей Мерзликин)

Актеры фильма «Бумер» обрели невероятную популярность после выхода картины. В частности, для Мерзликина роль Ошпаренного стала первой главной ролью в карьере. Тем не менее актер смог великолепно передать характер своего персонажа. Характер Дмитрия Пашпаринова, несмотря на то что прозвище ему дали по фамилии, соответствует кличке. Он неосмотрителен, вспыльчив и готов по любому поводу ввязаться в драку, несмотря на свою скромную комплекцию. Он единственный из компании претендует на интеллигентность и слушает классическую музыку. Именно его вспыльчивость на дороге привела к той передряге, в которую попали друзья. Димон бросает друзей во время опасности и сбегает, понимая, что спасти их не сможет.

Несмотря на то, что до «Бумера» Мерзликин снимался только в нескольких короткометражках и сыграл пару второстепенных ролей, на момент начала съемок у него уже была одна актерская награда, которую он получил на студенческом фестивале ВГИКа.

Реальный Александр Белов не был смертельно болен в 1972 году

Имя баскетболиста Александра Белова создатели фильма изменять не стали, а вот биографию ему поменяли очень серьезно. Реальный Белов действительно ушел из жизни от редкой болезни сердца в возрасте 26 лет, но произошло это через шесть лет после Олимпиады в Мюнхене. А перед Играми-1972 ни о каком смертельном заболевании Белова и речи ни шло. Соответственно, личную драму Белова сценаристы также придумали от начала до конца. «Саша в 1972 году был гением баскетбола, молодым, очень перспективным, о нем можно было такое снять!.. Красивое что-то. Саша и так мало прожил. А здесь его уже в 1972 году делают смертельно больным. Это очень неприятно… Лично мне очень больно за всё за это. Там показывают его личную жизнь, я была против, чтобы про него что-то выдумывали. На что мне ответили, что, мол, у него и до вас было много девушек, вы якобы не единственная. Мне, честно говоря, плакать хочется…», – рассказала журналистам вдова Белова Александра Овчинникова.

Интересные факты

  • Кинолента «Движение вверх» на данный момент считается самым кассовым российским фильмом в истории современного отечественного кинопроката.
  • Фильм поставлен на основе одноименной автобиографической книги (2011 год) одного из главных героев – баскетболиста Сергея Белова.
  • Актер Кирилл Зайцев (роль Сергея Белова) в 2005 году поступил в Государственную морскую Академию имени адмирала С.О.Макарова на судоводительский факультет. Только спустя время, по сложившимся жизненным обстоятельствам, он всерьез заинтересовался актерской профессией.
  • Александр Ряполов, исполняющий роль игрока №7 Алжана Жармухамедова, на самом деле является профессиональным баскетболистом, а не актером. Для своей роли ему пришлось осваивать актерское мастерство всего за 1,5 месяца.
  • Для фильма было сшито более 500 костюмов, как спортивных, так и гражданских. При этом тщательно изучались особенности кроя, а также материал ткани того времени. Единственное изменение претерпели спортивные костюмы на актерах сборной СССР. Для съемок их создали более комфортными и не такими сильно облегающими, нежели в далеком 1972 году.
  • Для получения некоторых наиболее интересных кадров оператору Игорю Гринякину пришлось производить съемки, перемещаясь на роликовых коньках.
  • Настоящая фамилия главного тренера сборной СССР – «Кондрашин», а не «Гаранжин». Из-за судебных исков вдов Владимира Кондрашина и Александра Белова, которые были негативно настроены на фильм, рассказывающий об их личной жизни, фамилию пришлось изменить на «Гаранжин».
  • Для более реалистичной глубины сюжета, режиссером было принято решение оставить голос знаменитого комментатора того времени, заслуженного мастера спорта, Нины Ереминой, который звучит во время финального матча.

Генри Айба – тренер сборной США (Джон Сэвэдж)

Айба с американской сборной дважды выигрывал олимпийское золото. Выиграл бы и третье, если бы в финале ему не попалась изумительная команда Кондрашина и не случай с пресловутыми 3 секундами, которые решили исход встречи.
Роль Альбы исполнил Джон Сэвэдж – не совсем чужой нам актер. Дело в том, что в одном из американских фильмов Андрея Кончаловского, а именно – «Возлюбленные Марии» Джон сыграл главного героя. К тому же артист снялся в оскароносной ленте «Охотник на оленей», где изобразил Стивена Пушкова – человека со славянскими корнями.
Еще харизматичный мужчина снялся в таких кинофильмах и сериалах, как:

  • «Волосы»;
  • «Луковое поле»;
  • «Тонкая красная линия»;
  • «Темный ангел»;
  • «Твин Пикс».

Факты

В основу фильма легла автобиографическая книга великого баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх».
Золото Олимпиады-72 – первая в истории олимпийская победа отечественных баскетболистов.
Баскетбол в последний раз привлекал внимание отечественных кинематографистов в 1975 году, когда на экраны вышла лента «Центровой из поднебесья».
Финальная версия сценария «Движения вверх» была 22-й.
Консультантами проекта выступили участник золотого матча Иван Едешко, а также сын Сергея Белова, Александр, который исполнил небольшую роль (игрока сборной СССР Геннадия Вольнова) и стал постановщиком всех игровых баскетбольных сцен в фильме.
Съемки проходили в июле-ноябре 2016 года.
Число актеров массовых сцен в некоторые дни достигало 500 человек.
CG Factory («Экипаж», «Он – дракон», «Метро») под руководством Александра Горохова создала систему клонирования массовки, позволяющую работать с фотореалистичными персонажами на планах от сверхобщих до средних по крупности. 
Подавляющее большинство баскетболистов в фильме – профессиональные баскетболисты и в жизни. Дебютирующий в кино баскетболист Александр Ряполов 1,5 месяца занимался актерским мастерством, чтобы достоверно сыграть Алжана Жармухамедова.
В рамках подготовки к съемкам исполнители главных ролей тренировались по несколько часов в день на протяжении нескольких месяцев.
Художник по костюмам Сергей Стручев подробно изучил архивные фото- и видеоматериалы, нюансы кроя и фактур тканей, которые в тот период использовались в спорте в нашей стране и за рубежом

Так, например, выяснилось, что трусы баскетболистов советской сборной шились из хлопчатобумажного сатина, в то время как американцы уже играли в трикотаже. «Это мы соблюли, – делится Сергей, – но некоторыми другими документальными вещами вынуждены были пожертвовать в пользу эстетической и кинематографической правды. К примеру, в картине у советских баскетболистов не такая тесная и узкая игровая форма, как была на самом деле».
Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – «гражданских» и спортивных комплектов.
На актерах массовых сцен можно увидеть винтажную одежду конца 1960х-начала1970х годов.
Для главных героев было создано по 4 комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы.
Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран.
Для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей – по советским стандартам, для международных соревнований и мягких, использовавшихся во время трюков.
На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе Игорь Гринякин пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках (снятые таким образом сцены вошли в фильм).
Баскетбол снимали 6 операторских команд на 6 камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take.
Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.
Съемки финальной игры продолжались месяц.
Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.
Первый показ «Движения вверх» для профессионалов состоялся 27 ноября в рамках 104-го Российского Кинорынка в Москве. Фильм приняли овацией.

Смотреть трейлер фильма «Движение вверх» на русском онлайн

Советские баскетболисты побеждали американцев еще при Гомельском

Создатели «Движения вверх» убеждают зрителей в том, что до прихода нового тренера Гаранжина советские баскетболисты испытывают прямо-таки патологический страх перед американцами, который не может победить наставникАлександр Гомельский.

На самом деле, это не так. Сборная США действительно не проигрывала на Олимпиадах, а вот на чемпионатах мира советские баскетболисты американцев под руководством Гомельского побеждали. Кстати, в 1988 году именно под руководством Гомельского сборная СССР впервые обыграет профессионалов из Национальной баскетбольной ассоциации. И в том же году на Олимпиаде в Сеуле сборная Гомельского выиграет золотые медали, в полуфинале обыграв команду США.

«Лучшая реклама баскетбола»

Баскетболистка, заместитель генерального директора Единой лиги ВТБ Илона Корстин в разговоре с RT отметила, что у неё картина «Движение вверх» вызвала исключительно положительные эмоции, и также выразила надежду, что после выхода картины больше молодых людей будут заниматься этим видом спорта.

«Его можно расценивать как самую лучшую рекламу баскетбола», — пояснила она.

По её мнению, снять киноленту о баскетболе нужно было уже давно: «Нынешнее поколение должно помнить и уважать своих героев. Именно такие фильмы нужны, чтобы популяризировать баскетбол, чтобы молодёжь знала свою спортивную историю».

«Важно, что молодёжь узнает об этой победе, потому что она уже подзабывалась», — подтверждает баскетболист, чемпион Европы Сергей Быков. По словам спортсмена, наблюдать за некоторыми нереалистичными, как то же обилие данков (вид броска в баскетболе

— RT), моментами ему было смешно, однако он понимает, что благодаря подобным приёмам фильм становится интереснее рядовым зрителям

По словам спортсмена, наблюдать за некоторыми нереалистичными, как то же обилие данков (вид броска в баскетболе. — RT), моментами ему было смешно, однако он понимает, что благодаря подобным приёмам фильм становится интереснее рядовым зрителям.

«И семья ходила, и друзья ходят. Все под впечатлением. Естественно, есть какие-то факты несопоставимые, но я понимаю, что это художественный фильм… Сняли, конечно, очень сильно. Видно, что наш кинематограф растёт», — заключает он.

Интересные факты о фильме Движение вверх

  • В фильме сценаристам пришлось несколько отклониться от реальной истории. В 1972 году не было на баскетбольной площадке таких приемов, как броски из-под ноги, сломанные щиты, «гвозди» сверху. Создатели киноленты несколько осовременили сюжет.
  • Фамилия тренера Сборной на самом деле Кондрашин. Сценаристам не удалось найти общий язык с его вдовой, а потому было принято решение заменить настоящие данные. Также в 1972 году сын Шурка был совершеннолетним, а не подростком, как это продемонстрировано в фильме. Он так и остался инвалидом.
  • Баскетболист Модестас Паулаускас тренировал школьников в Калининградской области до конца жизни, не собирался покидать СССР и не относился к антисоветчикам, как это продемонстрировали в «Движение вверх».

  • Баскетболист Сергей Белов не был во время игры с усами, а Александр – носил бакенбарды. Его история болезни началась только в 1976 году.
  • Игры с местными жителями Гармела и сборной СССР на самом деле не было, как и прямой трансляции матча Олимпиады.
  • Первые линзы появились в 1927 году, а сам Алжан Жармухамедов начал их носить гораздо позже, а не во время легендарной игры. В финале он играл без линз.
  • Фильм демонстрирует трагедию с 4 по 6 сентября 1972 года, когда террористы убили 11 членов сборной Израиля.
  • Финальные сцены киноленты «Движение вверх» – сам турнир был снят еще в начале съемок. В целях создания толпы болельщиков, была использована разработка хромакей.
  • Легендарная сборная СССР смогла выиграть первое золото в истории олимпийских побед отечественных баскетболистов.

  • На съемочной площадке было задействовано больше 500 человек для некоторых массовых сцен.
  • Многие баскетболисты в киноленте являются профессиональными спортсменами. К примеру, Александр Ряполов посвятил 1,5 месяца для обучения актерскому мастерству, чтобы предстать в образе А. Жармухамедова. Всем исполнителям главных ролей нужно было проходить несколько часовые тренировки перед съемками в проекте.
  • Уникальный случай в российской киноиндустрии заключается в том, что снимали баскетбольную игру сразу 6 операторских команд на 6 камер. Каждая из них отвечала за свой сектор: скорость и география элементов спорта, шестой игрок на поле, крупный план, съемка соперников, рост и ракурс, замедленная съемка. Свести в одно целое помогла аппаратура Q-take.

Юлия Шагельман («Коммерсант»):

Больше посчастливилось спортивным эпизодам, поставленным динамично и с явным вниманием к деталям, хотя режиссёр Мегердичев и оператор Игорь Гринякин чересчур увлекаются рапидом и стоп-кадрами. Приёмы наивные, результат кульминационного матча известен, а все ж таки те полчаса экранного времени, что он длится, адреналин только что с кончиков волос не капает

И пусть в реальной жизни американцы так и не признали результат игры (и продолжают его оспаривать), а в фильме авторы смело пренебрегают правилами баскетбола и историческими фактами ради зрелищности — победителей, как известно, не судят. А “Движение вверх”, судя по всему, твёрдо нацелилось в чемпионы проката».

Съемочная группа и актерский состав

Цоцория не единственный режиссер «Со дна вершины». После многочисленных изменений в составе съемочной группы к ней присоединились Яна Поляруш и Константин Кутуев – оба не имели до этой работы большого режиссерского багажа. Поляруш, правда, участвовала в создании комедии «Видримасгор, или История моего космоса». Оператором стал Илья Овсенев («Неадекватные люди», «Сладкая жизнь»). Он в 2020 году работал над другой спортивной драмой, основанной на реальных событиях, – «Один вдох» про тренера по плаванию, которая решила заняться фридайвингом.

Команда долгое время не могла найти подходящего кандидата на роль Алексея Царева. Спустя некоторое время Цоцорина и ее коллеги получили приглашение от агента актера Владимира Вдовиченкова, который на тот момент дал согласие исполнить роль отца главного героя, посетить дипломный спектакль Московской театральной школы Олега Табакова «Пастух и пастушка». На нем продюсер и заприметила молодого актера Павла Шевандо, который, несмотря на не самый подходящий типаж, смотрелся крайне органично. Притом сам Павел признался, что был уверен, что выберут кого-то другого.

Вдовиченков и Шевандо

Наталья Кузьмина, которая исполнила роль Лины, попала в проект случайно. Она просто по ошибке зашла не в то помещение в здании Мосфильма. Тамара Цоцория догнала ее уже в коридоре. Примечательно, что уже через год Наталья снимается в клипе у известного американского хип-хоп исполнителя Lil Pump, а уже через год – в клипе у Арианы Гранде.

Наталья Кузьмина в роли Лины

Сюжет фильма

1972 год. Олимпийские Игры в Мюнхене, Германия. По мнению высшего руководства баскетбольная сборная СССР должна выступить достойно, на уровне своих возможностей. Но появление нового главного тренера в лице Владимира Гаранжина, который практически полностью меняет состав команды, заставляет изменить отношение игроков к предстоящим Играм. Цель созданной команды одна – победа! Не веря в возможность сокрушить непобедимую американскую сборную, советские спортсмены делают главный выбор – они начинают верить в свои силы, возможности, а главное – своему тренеру. Бесконечные тренировки, ссоры, расшатанные нервы, личные драмы – все это проживается ради участия в великой Игре.

В заключительной схватке по баскетболу встречаются две команды – сборные СССР и США, блестяще выступающие на Олимпиаде. Драматический финал встречи длиною в 3 секунды (всего 3 секунды?! целых 3 секунды!) рассказывает о том, что от боевого духа и настроя, настойчивости и упорства в любой игре зависит буквально всё. Ведь 3 секунды – это целая жизнь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: