«Я ТАНЮ ПРЕДУПРЕЖДАЛА…»
– Как вам Юрий Беляев в роли Мессинга?
Разве родители могли бы меня, 16-летнюю девочку, отпустить с таким Мессингом, какого сыграл Князев? Никогда бы не отпустили. Вольф был волевой! И взгляд у него был такой, что ему невозможно было не верить. Когда он брал за руку маму, папу, он мысленно передавал им свой приказ верить ему, понимаете? И родители этому приказу подчинились.
В общем, я считаю, что Беляев сыграл Мессинга верно. Конечно, можно было надеть на него другой парик – сделать кудрявые волосы. Но даже я, наблюдая за игрой Беляева, забываю о том, что Вольф должен быть кудрявым, что нет большого внешнего сходства. А все потому, что сам образ передан правильно.
– Вас в сериале играет Татьяна Чердынцева. Мне кажется, вы внешне похожи.
– Глазами – у нее они тоже голубые. Должна сказать, что со мной создатели сериала не советовались, когда подбирали актеров. Но исполнителям главных ролей я помогала, так сказать, вжиться в образы.
С Юрием Беляевым мы познакомились на съемках (я иногда на них присутствовала, ездила для этого в Санкт-Петербург), а потом он пришел ко мне домой, мы ужинали, общались.
Юрий долго сидел над бронзовой головой Мессинга, я показала ему свои старые съемки с концертов. Он все это впитывал. Потом сказал: «Если бы до начала съемок я встретился с вами, возможно, более точно сыграл бы Мессинга».
– А как вы помогали Татьяне?
– Танечку прислали ко мне всего на два дня. Мы тоже встречались у меня дома. Как она сказала в одном интервью, «Ольга Петровна кормила меня борщом». (Смеется.)
Я как раз приехала с гастролей с воспалением легких – 15 часов просидела в аэропорту в Астане, была задержка рейса, там и продуло. Надо было лечь в больницу, а тут – Татьяна. Но я, конечно, встречу не отменила. И вот она вошла – такая маленькая, вроде бы полная мне противоположность. Но когда с ней побеседовала, я поняла, что эта девочка с ролью справится. Я показывала Тане, как ставить руки, как делать то-то и то-то…
И вдруг, глядя на нее, увидела автомобильную катастрофу, поняла, когда это произойдет. Говорю: «Таня, будь осторожна на съемках тринадцатой серии!» Она: «Я в мистику не верю». Я ей: «Танечка, как ты можешь меня играть, не веря в мистику?! У меня было два инсульта, множество автокатастроф. Вот и совсем недавно – 11 сентября – я попала в очередную страшнейшую аварию. Меня всегда спасал Вольф Мессинг. Как и обещал когда-то. Он мне говорил: «Я даже с того света буду тебя оберегать». И по сей день оберегает. Разве это не мистика?»
Таня ушла. Съемки продолжились. И вот однажды просыпаюсь в поту: мне приснилось, что я попала в автокатастрофу. Внучка меня тормошила, чтобы разбудить, потому что я кричала во сне. Открыла сразу соцсети, увидела фотографии Тани – а она на них какая-то не такая. Звоню: «Таня, как ты себя чувствуешь? Что случилось?» Она: «Я попала в автокатастрофу. Как вы могли об этом знать?!» И произошло все именно на съемках тринадцатой серии. У Тани было смещение глазницы, какие-то штыри железные ей вставляли. В результате на три с половиной месяца съемки пришлось отложить, и Таня в это время заново училась говорить.
– Ничего себе!
– Зато она на этих съемках замуж вышла! Познакомилась с оператором, который работал на картине, и они поженились, была свадьба шикарная. Считаю, Белый Шаман поспособствовал (смеется)! Возможно, после всего случившегося Таня все же поверила в мистику!..
Один в огромном мире
Аида была своеобразным проводником между мужем и реальностью. Однажды у нее спросили: «Как вы можете с ним жить? Он же знает все ваши мысли!» Она лишь рассмеялась: «И что же? Плохих мыслей о муже у меня не возникает».
Даже будучи смертельно больной, она не оставляла Мессинга, а продолжала ездить с ним по стране. Она составила гастрольный график так, чтобы успевать и на терапию, и на гастроли. Так длилось около года.
Но болезнь не отступала. Они отправились в волжское турне: Аиде временами становилось так плохо, что Вольф колол жене обезболивающее. Выступления пришлось прервать, Аида уже не могла стоять по нескольку часов. Она настолько была слабой, что сама не могла ходить – Вольф Григорьевич носил ее на руках. Он знал, что его Аиде жить оставалось чуть больше двух месяцев… И сильно от этого страдал.
О чем он думал в последние дни ее жизни? Вероятно, жалел, что у них с Аидой не было детей. Но когда Вольф Григорьевич представлял, что его дар может перейти к детям – сожаления исчезали. Временами он ненавидел свой талант – ведь так тяжело знать, что станет с твоими родными! И очень нелегко видеть, как человек тебе в лицо улыбается, но думает о тебе плохо…
2 августа в их доме собрались только самые близкие люди. Вольф Григорьевич беспрестанно курил на кухне и беззвучно рыдал. Аиде неожиданно стало лучше: она внятно говорила, попросила воды, затем отпустила медсестру, которая по часам делала ей уколы. Близкие ждали рокового часа… К семи часам вечера ее не стало… Мессинг точно предсказал дату и время смерти жены.
Вольф Григорьевич впал в отчаяние. Никого не принимал и ни с кем не разговаривал. Казалось, жизнь перестала его волновать. Теперь заботы по хозяйству взяла на себя Ираида Михайловна. Она не плакала и никак не выказывала своего горя, но страдала не меньше. Ежедневно они с Мессингом ездили на Востряковское кладбище, где была похоронена Аида.
Через полгода Ираида заговорила о том, что Вольфу надо вернуться к работе. Тот слышать ничего не хотел. «Я не могу! Я ничего не чувствую! Я пуст внутри – оставьте меня все!» – рыдал он, как маленький ребенок. Ему казалось, что после смерти жены у него нет почвы под ногами, нет опоры… Но Ираида настаивала на возобновлении концертов, подключились друзья. А у Вольфа Григорьевича обострились фобии: временами он никого не мог видеть, даже на улицу не решался выходить!
Только через год после смерти жены состоялось первое выступление. Ассистировала ему молодая дама Валентина Ивановская. К Мессингу постепенно вернулось желание жить. Правда, теперь он не торопился возвращаться домой: Ираида часто упрекала его в том, что он предает память жены. Жесткая, волевая и много пережившая, она не церемонилась с Мессингом. Свояченица настаивала, чтобы он, находясь в Москве, ежедневно посещал могилу Аиды. А он не мог: после кладбища Вольф впадал в тяжелую депрессию… Ему помогали друзья: часто проводили с ним вечера, зазывали к себе, чтобы он не чувствовал одиночества и тоски.
Со временем боль притупилась. Без Аиды он прожил 14 лет. Незадолго до смерти получил другую квартиру, более просторную. Но говорят, очень не хотел оставлять прежнюю на Новопесчаной, где стены помнили жену. Дату собственного ухода он тоже знал и не раз с иронией говорил об этом. Друзья думали – шутит. Однако и это пророчество Мессинга сбылось. Отправляясь в больницу, он подошел к своему портрету и внятно произнес: «Ну вот и все, Вольф. Сюда ты больше не вернешься».
P.S. Ученые и сейчас спорят о том, кем же был Мессинг: телепатом, гипнотизером или шарлатаном. Многие факты из жизни, рассказанные им самим, вызывают сомнение, не совпадают по времени. Но остались свидетели – тысячи людей, которым Мессинг предсказал будущее, мысли которых угадывал. «Как я это делаю? Это просто, я как единственный зрячий в стране слепых», – так он говорил о своем даре.
Биография
Где похоронен Вольф Мессинг и от чего умер заслуженный артист РСФСР, будет рассказано чуть позже, а пока вспомним, где появился на свет этот неординарный человек. В маленьком поселке Гура-Кальвария, набожный Гершек воспитывал четверых сыновей. Семья была бедной, и мальчишкам приходилось трудиться, чтобы помочь родителям. Маленький Вольф доставлял немало проблем своим сомнамбулизмом. Отец нашел хороший выход из ситуации – перед кроватью мальчика ставили таз с холодной водой, и опуская ноги на пол во сне он погружал их в ледяную воду. Так со временем он избавился от лунатизма.
Отец хотел сделать из мальчика раввина и для этого пошел на обман. Он нанял бродягу, который предстал перед Вольфом в образе ангела и сказал, что его ждут великие свершения, если он выберет этот путь. Однако, уже после нескольких лет учебы, он сбегает в Берлин. В пути он впервые понимает, что обладает гипнозом. Вместо билета он протягивает кондуктору клочок бумаги, и при этом смотрит ему в глаза. Мужчина принял ее за проездной билет.
Не просто артист, а настоящий Человек!
В союзе он продолжил выступать и демонстрировать свои психологические опыты. На деньги, полученные от концертов, он смог спонсировать строительство истребителя ЯК-7. Герой Константин Ковалев летал на нем вплоть до окончания ВОВ. Мессинг подружился с летчиком, а народ оценил патриотический поступок артиста.
Были среди знакомых и более влиятельные люди. Иосиф Сталин, хоть и с долей скептицизма относился к таланту Мессинга, но прислушивался к его предсказаниям. Таким образом он сохранил жизнь своему сыну. Вольф предсказал крушение самолета, и генсек запретил Василию лететь с хоккейной командой. В той катастрофе никто не выжил.
Евгений Шутов: начало пути
Будущий актер появился на свет в Кировской области, произошло радостное событие в марте 1926 года. Евгений Шутов родился в небогатой семье, среди его родственников не было людей, связанных с миром театра и кино. Его отец Ефим и мать Афанасия были родом из крестьян. Всего у них родилось трое детей – сын и две дочери.
В 1943 году Евгений Шутов надел форму курсанта Ленинградской военно-морской академии. Однако уже три месяца спустя молодого человека освободили от службы по состоянию здоровья. Затем юноша стал студентом Московского авиационно-технологического института, но успел отучиться лишь на первом курсе. В 1944 году он присоединился к бригаде самодеятельности, которая отправилась на Карельский фронт, провел там около четырех месяцев.
Кино
Но Князев прославился не только как популярный театральный актёр. Он известен по десятку кинолент, вышедших в разное время. Впервые он дебютирует в кино в 1988-м году.
Его первая роль была в кинокартине “Работа над ошибками”, где он играл второстепенную, но очень важную роль. Дальше начались съемки “Графини Шереметьевой”, “Способы убийства”, “Фантастическая история” и другие картины.
Потом Князев решил ненадолго оставить мир кинематографа и полностью погрузился в театральную жизнь.
Но когда осознал, что в театре имени Вахтангова его перестали оценивать по достоинству, снова вернулся на экраны. Теперь он снимался в сериалах.
Самыми известными стали “Маросейка 12”, “Простые истины”, “Пятый ангел”.
В “Маросейке 12” Евгению досталась роль Егора Залитовского. Там он разделил съемочную площадку с такими известными актёрами как Борис Галкин, Дмитрий Харатьян.
После “Маросейки 12” последовали небольшие, но очень значимые и популярный роли в карьере актёра. Среди них “Девять жизней Нестора Махно”, “Побег”, “Шпионские игры”, “Агония страха”.
В 2007-м году Евгений Князев принял участие в съемках многосерийного сериала “Судебная колонка”. Там он сыграл одного из главных персонажей Романа Тупикина, главного редактора местной прессы. Роль запомнилась многим поклонником актёра.
Князев очень выборочно относится к съемкам в кино, всегда тщательно читает сценарий, знакомится с актерским и режиссерским составом. И только тогда, когда он полностью убеждён, что кинолента будет достойной, дает свое согласие.
Изюминкой в карьере Евгения Князева стала роль Вольфа Мессинга в одноименном многосерийном фильме. Ему удалось настолько правдоподобно изобразить современного мага, что население стран СНГ ему действительно поверило. Картину снимал режиссер Краснопольский, который изначально, ещё в момент согласования сценария знал, под кого пишется сериал. И никого, кроме Евгения Князева даже не представлял в этой роли.
Сотрудничество Князеву предложили за год до того, как начались первые съемки в сериале. Князев долго читал сценарий и обдумывал свое решение. Но, в конечном итоге, согласился.
Краснопольский рассказывает, что Князева даже практически не пришлось гримировать. Он настолько органично смотрелся в костюме и в декорациях, что сразу становилось понятно, что перед камерами историческая личность.
Вольф Мессинг в исполнении Евгения Князева получился таинственной, интересной и загадочной личностью. Его жизнь окутана завесой тайны, именно поэтому к сериалу примкнули миллионы зрительских глаз.
На съемочной площадке Князев всегда ведёт себя как настоящий профессионал. Он не страдает от звёздной болезни, хорошо относится к конструктивной критике и является настоящим идеалистом.
После премьеры фильма “Вольф Мессинг” Евгений Князев проснулся знаменитым. Российские зрители прониклись к этому актёру. К сожалению, это первая и единственная роль Князева подобного масштаба. Дальше он продолжит сниматься во второстепенных проектах, но теперь их смотрели и новые поклонники артиста.
Дальше следуют менее известные работы.
В 2017-м году Евгений снялся в украинской комедии “Мир вашему дому”.
В 2019-м году он снимается в картине “Не ждали”, где ему достается роль Дмитрия Ломакина. Картина получилась очень эмоциональной, надрывной и не похожей на те фильмы, в которых Князев играл ранее. Партнёрами на экране выступили Ольга Хохлова, Нелли Попова, Олег Басилашвили.
Детские годы и юность
Будущий актёр театра и кино Евгений Князев родился в небольшом посёлке Скуратово, расположенном под Тулой. Дата рождения — 9 августа 1955 г. Мальчик жил совсем недалеко от Ясной поляны и о доме у него остались только самые тёплые воспоминания.
Князев родился далеко не в семье интеллигенции. Его родители были людьми не творческими, а простыми работягами. Отец утра до вечера пропадал в шахте, а мать вела быт, воспитывала детей, следила за хозяйством. У Евгения Князева трое сестёр и будучи единственным сыном, он нёс за девочек ответственность не меньшую, чем родители.
Семья жила достаточно бедно, не могла позволить себе хорошую одежду, игрушки. Но мальчик не унывал. Он помнил, каким весёлым нравом обладали его родители.
С самого раннего детства Князев мечтал стать актёром и видел себя на подмостках театра и на экранах в кино. Учился мальчик среднее, получил школьный аттестат в 1972-м году. Сразу, не раздумывая парень отправился в Москву, где собирался получить актёрское образование.
Выбор пал на училище имени Щукина. Парень был очень уверен в своих силах, но, к сожалению, провалил вступительные испытания и на год отказался от мечты. Чтобы не возвращаться домой с пустыми руками, Евгений Князев сдает экзамены и поступает в Горный институт.
Но несмотря на это, он продолжал усердно верить в то, что когда-нибудь поступит, и вот, на третьем курсе он стал воплощать мечты в реальность.
Евгений Князев активно принимал участие в постановках студенческого театра. В конце третьего курса его отправили проходить практику в Ленинград. Молодой человек не только старался показать себя хорошим студентом Горного института, но и решил ещё раз попробовать поступить в театральный ВУЗ. В этот раз ему повезло. Его взяли в ЛГИТМиК. А наставником молодого человека стал Рубен Агамирзян.
Однако чувство ответственности не дало молодому человеку навсегда бросить свой Горный институт, он доучился до конца и в 1978-м году выпустился как дипломированный специалист в области горного дела.
Уже после этого молодой человек снова направился в Щукинское училище. В этот раз удача ему улыбнулась. Наставником молодого человека стала Людмила Ставская, которая и помогла молодому дарованию найти себя в мире актёрского искусства.
Бывший студент Горного института оказался самым способным и старательным учеником на курсе. Помимо того, что он блестяще учился и хорошо показывал себя на пробных концертах, успевал ещё и много работать. Молодой человек мыл полы, работал в гардеробе, ходил на выступление крупных трупп. А ещё Евгений Князев запоем читал фантастическую и классическую литературу. Он, словно провидец, смотрел в свое скорое будущее и интуитивно понимал, что пригодится ему в жизни.
В 1982-м году Евгений Князев получает диплом об окончании Щукинского училища. Однако долго без работы вчерашний студент не сидит и уходит в Вахтангова. Его первой постановкой стал спектакль “Роза и крест”. Молодому человеку доверили роль Гайтана. Евгений Князев проявил себя отлично, поэтому в следующем году он уже был задействован в постановке “Три возраста Казановы”, которую продемонстрировали зрителям в 1985-м году.
Пьеса была настолько удивительной, уникальной и не похожей ни на что другое, что очень понравилась зрителю. А Евгений Князев, сыгравший молодого Казанову, в момент стал настоящим секс-символом и получил хорошую оценку от прекрасной половины зала.
В “Маленьких трагедиях” Князев сыграл Дона Гуано, а также других романтических персонажей в различных постановках. Режиссёры с лёгкостью доверяли Князеву сложные роли, так как знали, что он наделен особым характером и невероятной чувственностью.
В 1992-м году молодой актёр работает в тандеме с Петром Фоменко. Это плодотворное сотрудничество подарило миру постановку “Дело”, а также множество спектаклей, которые в свое время произвели фурор.
В 1993-м году выходит постановка “Без вины виноваты”. Именно за роль в этой постановке Князев был удостоен государственной награды.
Плодотворными стал и 1996 г., в ходе которого Князев сыграл в спектакле “Пиковая дама”, “Чудо святого Антония”.
Фоменко создал собственный театр и позвал талантливого актёра с собой. Но Князев был непреклонен и остался в театре имени Вахтангова, так как считал его своим родным домом.
Однако со временем Князев понял, что постепенно о нём забывают. В театре имени Вахтангова ему доставалось всё меньше ролей, и он перестал выходить на подмостки.
Он начинает осваивать и другие площадки, где играет в спектаклях “Провокация”, “Берлиоз” и так далее.
Киндинов Евгений (биография): детские годы
Евгений Арсеньевич является коренным москвичом. Родился он 24 мая 1945 года в простой семье, где все знали, что для того, чтобы что-то иметь, нужно хорошо работать. Мама была домохозяйкой, отец работал ретушером. Евгения и его сестру родители воспитывали хорошо, дети до поры до времени слушались их. Мальчик собирал марки, увлекался географией и бредил путешествиями. Об актерской карьере тогда и речи не шло.
Так случилось, что в подростковом возрасте Евгений Киндинов стал много времени проводить во дворе в сомнительных компаниях. Почти каждый день парень ввязывался в драки, его характер стал невыносимым. В это трудное для него время на выручку пришла сестра. Она отвела брата в Дом пионеров и уговорила его посещать театральный кружок. Мальчик согласился, решив, что его театральная жизнь продлится не больше недели, но потом неожиданно для себя понял, что ему нравится играть на сцене. Именно в этом маленьком храме искусств Евгений под руководством педагога Александры Георгиевны Кудашевой открыл в себе актерский талант и осознал, что это и есть его будущее.
Личная жизнь знаменитостей.
Личная жизнь Евгения Князева, актера, театрального педагога, ректора Театрального училища им. Щукина, несмотря на то, что он обожает свою работу, для него важнее всего на свете, и он никогда не скрывал этого. Он давно и счастливо женат на искусствоведе Елене Дунаевой, вместе с которой воспитывает двух дочерей – Александру и Анастасию. Тем не менее, работа для него тоже значит немало.
К актерской профессии Евгений Владимирович пришел не сразу. После школы он решил стать инженером и поступил в политехнический институт. Но театр всегда присутствовал в биографии Князева – с ранних лет он был участником театра-студии «Диалог» в ДК профсоюзов, в котором проводил все свободное время. Каждый год студия проводила творческие вечера, в рамках которых проходили встречи с преподавателями театральных школ и студий из разных городов.
На фото — Евгений Князев с семьей
На один из таких вечеров приехала педагог Театрального училища им. Щукина Людмила Савская, которая сразу отметила талант Евгения. Эта встреча сыграла важную роль в личной жизни Евгения Князева – он прислушался к словам Савской и, получив диплом горного инженера, поступил в театральный вуз к ней на курс. Несмотря на то, что ему вновь пришлось сесть на студенческую скамью, учеба в театральном училище настолько увлекла его, что Евгений, буквально, ни днем ни ночью не покидал его стен. Он ходил на театральные представления, читал, кроме того, подрабатывал там же гардеробщиком.
На последних курсах «Щуки» Князев был принят в труппу театра им. Вахтангова. Через несколько лет Евгений Князев начал сотрудничать с Петром Фоменко, который задействовал его в нескольких спектаклях, а за роль Незнамова в постановке «Без вины виноватые» ему была вручена Государственная премия Российской Федерации. Все это время он продолжал быть членом труппы Вахтанговского театра, несмотря на то, что получал приглашения и из других театров.
В это время в личной жизни Евгения Князева уже была семья, и подрастала дочка, появившаяся на свет в 1976 году, когда ему был двадцать один год. Со своей супругой они всегда были единым целым, и Евгений, вернувшись домой, несмотря на то, иногда валился от усталости, шел в ванную полоскать пеленки. Через год после рождения первой дочери Александры, их семья пополнилась еще на одного ребенка – дочь Анастасию. Сейчас дочери Евгения уже взрослые, и они все по-прежнему живут дружной семьей, устраивая совместные праздники, самым любимым из которых всегда был Новый год, который они встречают только вместе.
С этой знаменитостью часто ищут:
- Евгений Левченко: личная жизнь Он пока не знает, во что выльются его отношения с…
- Евгений Викторенков: личная жизнь Ценит друзей, которых приобрел во время съемок…
- Евгений Матвеев: личная жизнь, жена Роковая ошибка врачей, как считают родные актёра, унесла жизнь знаменитого…
Категории Блог Метки:
Значительные события в биографии
Князев сделал блестящую театральную и кинематографическую карьеру. Много времени знаменитость уделяет наставнической деятельности. Главное место в жизни отводит своей семье. Среди значимых биографических событий особо выделяются следующие даты:
- 9 августа 1955 г. – День рождения.
- 1977 г. – приобретение специальности горного инженера в Тульском политехническом институте.
- 1982 г. – окончание обучения в Театральном институте имени Щукина.
- 1982 г. – поступление на службу в труппу театра имени Вахтангова.
- 1983 г. – заключение семейного союза с искусствоведом Еленой Дунаевой.
- 1983 г. – сценический дебют в спектакле «Роза и крест».
- 1985 г. – блестящая игра в пьесе «Три возраста Казановы», покорившая театральную общественность.
- 1988 г. – первый экранный образ – преподаватель русского языка в мелодраме «Работа над ошибками».
- 1993 г. – образ Незнамова в постановке «Без вины виноватые». Работа отмечена Государственной премией.
- 1994 г. – начало преподавательской деятельности в училище имени Щукина.
- 1994 г. – яркий персонаж – граф Разумовский – в экранизированной драме «Графиня Шереметева».
- 1996 г. – присвоение звания Заслуженного артиста России.
- 1999 – 2003 гг. – съемки в мелодраматическом сериале «Простые истины» (в роли школьного психолога)
- 2001 г. – возведение в статус Народного артиста Российской Федерации.
- 2003 г. – избрание на пост ректора института имени Щукина.
- 2005 г. – роль, перекликающаяся с жизненным статусом актера, в ленте «Звезда эпохи» (играет режиссера и преподавателя театрального училища)
- 2008 г. – образ видного революционного деятеля Григория Зиновьева в исторической картине эстонских кинематографистов «Жара декабря».
- 2009 г. – создание глубокого образа неординарной личности, обладающей даром провидения, в ленте «Вольф Мессинг: видевший сквозь время».
- 2010 г. – награждение Орденом Почета за трудовые заслуги.
- 2011 г. – незаурядное воплощение Арбенина в спектакле «Маскарад» отмечено престижной наградой «Звезда театрала».
- 2012 г. – вручение памятной награды – Ордена «Зрительских симпатий».
- 2013 г. – съемки в картине «Зеркала» в роли классика поэзии Бориса Пастернака.
- 2013 г. – колоритный персонаж – идеолог революционного движения Лев Давидович Троцкий – в историческом сериале «Страсти по Чапаю».
- 2014 г. – образ советского вождя Сталина в многосерийной биографической постановке «Орлова и Александров».
- 2014 г. – потрясающая по глубине и воздействию на зрителей работа в пьесе «Улыбнись нам, Господи».
- 2015 г. – присвоение звания Народного артиста Осетии.
- 2017 г. – снялся в роли молочника в украинской экранизации пьесы «Поминальная молитва» «Мир вашему дому!».
- 2018 г. – включение в состав Президентского совета, курирующего вопросы отечественной культуры и искусства.
- 2018 г. – признание заслуг в области укрепления театрального содружества федеральных частей России и присвоение статуса Народного артиста Абхазии.
- 2019 г. – съемки в драматической ленте «Не ждали».
- 2019 г. – награждение Орденом «За заслуги перед Отечеством».
- 2021 г. – получил Почётную грамоту Президента Российской Федерации.
- 2022 г. – играет роль Берлиоза в экранизации «Воланд».
Евгений Князев