По какой книге снят бандитский петербург

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Николай Рудик – Череп

  • «Ад, или досье на самого себя»
  • «Не делайте бисквиты в плохом настроении»
  • «Трудно первые сто лет»

В 2002 году Николай Рудик пополнил список ушедших из жизни актеров «Бандитского Петербурга». Он успел сняться в трех сезонах в роли одного из главных помощников Антибиотика, бандита по кличке «Череп».

Фильмография актера состоит всего из девяти картин. Долгое время Николаю приходилось работать кровельщиком, чтобы прокормить семью, а участие в «Бандитском Петербурге» стало ярким возвращением в мир кинематографа. После смерти супруга его жена, Татьяна Александровна Хомич, решила стать монахиней.

Биография

Получать образование Александр отправился в ЛГИТМиК, поступив на факультет актерского мастерства. Парня зачислили в мастерскую Рубена Агамирзяна. Талантливого студента и артиста тепло встретили в театре Комиссаржевской, где он сыграл в таких постановках, как: «Лев Гурыч Синичкин», «Принц и нищий», «Не все коту масленица», «Последний посетитель».

С 1980 года Романцев служил в труппе БДТ, где дебютировал в постановке «Оптическая трагедия». Его игру высоко оценили театральные критики, отметив правильное понимание своего персонажа. В 2002 году Александр вышел на сцену театра «Приют Комедианта», получив главную роль в спектакле «Макбет».

Биография

Получать образование Александр отправился в ЛГИТМиК, поступив на факультет актерского мастерства. Парня зачислили в мастерскую Рубена Агамирзяна. Талантливого студента и артиста тепло встретили в театре Комиссаржевской, где он сыграл в таких постановках, как: «Лев Гурыч Синичкин», «Принц и нищий», «Не все коту масленица», «Последний посетитель».

С 1980 года Романцев служил в труппе БДТ, где дебютировал в постановке «Оптическая трагедия». Его игру высоко оценили театральные критики, отметив правильное понимание своего персонажа. В 2002 году Александр вышел на сцену театра «Приют Комедианта», получив главную роль в спектакле «Макбет».

Спин-оффы

Русский перевод (2006)

Серий: 8

Сериал рассказывает о молодых годах журналиста Андрея Обнорского (Серегина), одного из главных персонажей сериала «Бандитский Петербург».

1985 год. Народно-Демократическая Республика Йемен.

Андрей Обнорский прямиком со студенческой скамьи попадает в бурный круговорот событий политические распри, игры советских спецслужб, противостояние йеменцев, военный переворот

Но именно здесь, в раскалённой солнцем стране, молодому переводчику-арабисту удаётся встретить свою любовь и обрести верного друга

Экспроприатор (2019)

Серий: 16

Сериал рассказывает о молодых годах вора Юрки-Барона.

Пионер, воспитанный мальчик из интеллигентной семьи

Судьба криминального авторитета Барона могла бы сложиться совсем иначе, если бы не война, репрессии и крёстный его матери, написавший крамольную по тем временам рукопись.

А сейчас Юрка-Барон едет на встречу с человеком из своего страшного прошлого, встречу, которая перевернёт всю его жизнь

Михаил Пореченков – Евгений Кондрашов

  • «Небесный суд»
  • «Ликвидация»
  • «Белая гвардия»

Михаил уже давно зарекомендовал себя как разноплановый актер. Он одинаково гармоничен в ролях благородных рыцарей и отъявленных злодеев. Безусловно, узнаваемым и всенародно любимым Михаил стал после того, как сыграл главную роль в сериале «Агент национальной безопасности.

Фильмография артиста насчитывает более ста картин, кроме того Пореченков активно принимает участие в театральных постановках. После того как актер стрелял из пулемета во время военных действий в ДНР, фильмы с Михаилом попали под запрет на украинском телевидении, а сам актер включен в список деятелей культуры, действия которых создают угрозу национальной безопасности Украины.

2000-е: наконец Каштанка

Жизнь Каштанки у мистера Жоржа представляется зрителю как череда переживаний. Сначала она боится потерять косточку, потом пугается часов с маятником, затем встречает агрессивных гуся и кота, по отношению к которым чувствует себя беспомощной и беззащитной. Героиня часто проводит в одиночестве вечера, вглядываясь в окно и тоскуя по дому. Из интервью ясно, что Орлова не пытается буквально интерпретировать сюжет Каштанки как сюжет из жизни собаки: «Образ собаки Каштанки связан с переживаниями человека». Для режиссера важна идея родной среды, идея истории, которую прерывать нельзя. «Тяжёлый перепутанный сон» (Чехов 2016: 125) у Орловой — это тоска по родине, для Каштанки — по дому Луки Александровича, где вкусно пахло стружками: «Сон — это метафора в фильме. Сон — для меня это и смысл фильма».


Мультфильм “Каштанка” (2004 г.), режиссёр Наталья Орлова

Орлова создает клоуна и столяра такими, какими видит своих хозяев сама Каштанка: с одной стороны — враждебными, а с другой — любящими. Режиссер тем самым выдвигает Каштанку на первый план, поэтому в мультфильме важны не характеры персонажей, а переживания, которые Орлова вкладывает в образ главной героини. В связи с этим, на наш взгляд, экранизация 2004 года наиболее близка к чеховской Каштанке.

Александр Романцов: театр

Знаменитый актер появился на свет в Ленинграде, произошло это в феврале 1948 года. В 1970 году Александр Романцов стал выпускником Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Вскоре после получения диплома молодой человек присоединился к труппе Академического драматического театра имени Веры Комиссаржевской. Затем его пригласили в Малый драматический театр, в котором актер проработал около шести лет.

Большой Драматический театр вошел в жизнь Романцова в 1980 году. Дебютным для актера стал спектакль «Оптимистическая трагедия», в котором он воплотил образ офицера. В течение всей жизни Александр оставался верным БДТ, сыграл множество разноплановых ролей. Нашумевшие постановки с его участием можно перечислять долго, к примеру, «Принц и нищий», «Вкус меда», «Продавец дождя», «Не все коту масленица», «Пиквикский клуб», «Солнечная ночь», «Борис Годунов».

Нельзя не упомянуть и «Приют комедианта» — театр, с которым Александр Романцов время от времени сотрудничал в начале нового века. Скажем, ключевую роль актер сыграл в постановке «Макбет». Работу в театре Александр Иванович успешно совмещал с преподавательской деятельностью. Он наставлял студентов в родном Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии.

Творчество

В 1946-1947 годах искалеченный Неизвестный постигал упущенные за войну знания в Академии художеств в Риге, затем поступил в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Здесь Неизвестный получил первый крупный заказ – оформление экспозиции в Мемориальном музее Я. М. Свердлова (теперь – Государственный музей Екатеринбурга). Для выставки студент изготовил горельеф «Яков Свердлов призывает уральских рабочих к вооруженному восстанию» и композицию «Яков Свердлов знакомит Ленина и Сталина».

Работы, выполненные в натуралистическом жанре, включили в экспозицию, а в 1970-е годы пытались выбросить. Если бы музейные работники не спрятали изображения поглубже в фондохранилище, ранний Неизвестный был бы утерян. С 2009 года эти 2 произведения дополняют выставку Государственного музея Екатеринбурга.

Талант бывшего солдата в 1950 году оценила Третьяковская галерея, а выпускная работа 5-го курса «Строитель Кремля Федор Конь» номинировалась на Сталинскую премию, впоследствии приобретена Русским музеем.

В начале 1950-х годов Неизвестный, памятуя ужасы Великой Отечественной, создал цикл «Война – это…», апогеем которого стала скульптура «Мертвый солдат» (1957). Это вылитое из бронзы изображение – лежащая фигура с исхудалым, почти ссохшимся лицом, в груди зияет рана, но кулак победоносно выброшен вперед, как символ неколебимости русского солдата.

Эрнст Неизвестный — Скульптура «Мертвый солдат»

«Мертвый солдат» – маленькая скульптура, но уже в те годы Неизвестный начал тяготеть к монументальным фигурам. Он воплощал задумки в альбоме, который получил название «Гигантомахия, или Битва гигантов».

Венцом карьеры Неизвестный считал «Древо жизни», работа над которым началась в 1956 году и продолжилась уже в эмиграции. Согласно задумке скульптора, монумент в форме сердца должен был состоять из 7 витков Мебиуса, «внутренность» заполняли бы фигуры детей и взрослых, отдельные части тела, вещи и символы.

По состоянию на 1998 год Неизвестный вложил в «Древо жизни» порядка 800 тыс. руб. из собственного кармана. Поставить монумент мэр Москвы Юрий Лужков планировал напротив комплекса зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи на Новом Арбате. В итоге в 2004 году «Древо жизни» украсило торгово-развлекательный центр «Мост “Багратион”». В скульптуре угадываются лица Юрия Гагарина и Будды, лента Мёбиуса, распятие, сюжеты изгнания из рая.

Год за годом Неизвестный презентовал скульптуры, непохожие на работы советских мастеров: «Самоубийца» (1958), «Адам» (1962-1963), «Усилие» (1962), «Механический человек» (1961-1962). Несуразные фигуры гармонично дополнили выставку авангардистов в Москве, которая была посвящена 30-летию московского отделения Союза художников СССР. Среди почетных гостей был Никита Хрущев.

Лидер Советского Союза творчество авангардистов не оценил. В нецензурных выражениях он обругал и Эрнста Неизвестного, назвав его творчество «дегенеративным».

Эрнст Неизвестный — Иллюстрации к роману «Преступление и наказание»

Предполагается, что Никита Хрущев не так жестко критиковал мастера, если бы знал, что он победил на Всесоюзном конкурсе на создание монумента Победы в Великой Отечественной войне и создал иллюстрации к роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Иными словами, Неизвестный выделялся на фоне остальных скульпторов и художников. Кстати, позже гравюры Эрнста Иосифовича украсили книги Данте Алигьери и Самюэля Беккета.

Примечательно, что могилу Никиты Хрущева украшает надгробие, придуманное и воплощенное Неизвестным по просьбе родственников бывшего главы СССР.

С начала 1960-х годов до эмиграции в 1976-м Неизвестный создал порядка 850 скульптур – циклы «Странные рождения», «Кентавры», «Строительство человека», «Распятия», «Маски». За 15 лет из этого многообразия удалось продать всего 4 работы.

Неизвестный не желал покидать Советский Союз, но власть «душила» его. В июне 1973 года скульптор подал документы на иммиграцию в Израиль, а в марте 1976-го, после 3-летнего пребывания в отказниках, уехал через Швейцарию в США. В 1977 году поселился в Нью-Йорке.

Самой крупной работой Неизвестного в эмиграции стал памятник жертвам сталинских репрессий. Скульптор задумывал создать «Треугольник скорби» – триптих из мемориалов в Магадане, Екатеринбурге и Воркуте. Идея воплотилась частично. 15-метровый монумент «Маска скорби» появился в Магадане в 1996 году. Уже после смерти Неизвестного, в 2017-м, сильно измененная по сравнению с первоначальным эскизом 3-метровая «Маска скорби: Европа-Азия» открылась в Екатеринбурге. Триптих так и не дополнил памятник в Воркуте.

Кино. Первые успехи

Романцов всегда называл себя в первую очередь театральным актером, однако не отвергал и предложения о съемках в кино, поступавшие от режиссеров. Одним из безусловных достижений этого человека можно назвать игру в исторической драме «Агония», которая была представлена на зрительский суд в 1985 году.

В этом фильме Александр Иванович воплотил образ элегантного Феликса Феликсовича Юсупова – человека, входившего в число организаторов убийства Григория Распутина. Интересно, что съемки картины завершились за несколько лет до ее показа. Длительный перерыв был связан с тем, что историческая драма не прошла цензуру.

К моменту выхода «Агонии» Александр Романцов уже не был начинающим актером. В его активе числились роли в картинах «Инженер Графтио», «Дублер начинает действовать», «Фронт за линией фронта», «Я – актриса». Александр – лицедей, у которого никогда не было амплуа. Ему одинаково удавались роли военных, аристократов, ученых, он убедительно смотрелся в положительных и отрицательных ролях.

Дмитрий Певцов (Сергей Александрович Челищев, «Черный адвокат»)

Сериал «Бандитский Петербург»: актер Дмитрий Певцов в роли «Черного адвоката» | kino-teatr.ru

Следователь Челищев становится главной фигурой второго фильма цикла «Бандитский Петербург». Под видом бандита он внедряется в преступную группировку и ведет расследование убийства своих родителей.

В актерской карьере Дмитрия Певцова сериал сыграл немалую роль. Он был одним из первых в числе телевизионных проектов с участием артиста. Как и во многих кинокартинах, Певцов воплотил на экране сильного духом, мужественного персонажа, которому благоволят все женщины. Сравните работы Дмитрия Певцова в лентах: «По прозвищу Зверь» (Савелий Говорков), «Тонкая штучка» (Валерий Гаранин), «Турецкий гамбит» (граф Зуров), «Попса» (Дима), «Борис Годунов» (князь Воротынский).

Андрей Толубеев – Геннадий Ващанов

  • «Диверсант»
  • «Убить дракона»
  • «Есенин»

Продолжает нашу статью о том, как изменились актеры сериала «Бандитский Петербург», с фото – тогда и сейчас, и рассказом о том, кто умер, а кто продолжает свою карьеру, Андрей Толубеев. Сыгравший продажного полицейского артист родился в актерской семье, однако не спешил становиться продолжателем династии.

Изначально Толубеев отучился в институте на авиационного врача, но гены взяли свое, и после нескольких лет врачебной практики Андрей начал играть в театре. Также Андрей успел проявить себя в качестве талантливого писателя и даже получил престижную премию «Петрополь» за книгу «Наполнение луной». Актер умер в 2008 году от рака поджелудочной железы, похоронен рядом с отцом на Волковском кладбище в некрополе «Литературные мостки».

Евгений Сидихин (Никита Кудасов)

Сериал «Бандитский Петербург»: актер Евгений Сидихин в роли Никиты Кудасова | kino-teatr.ru

Принципиальный начальник Уголовного розыска Никита Кудасов пытается вывести бандитов на чистую воду. Он является ключевым персонажем первых сезонов. Неподкупный герой верит, что справедливость восторжествует и с помощью закона пытается уничтожить «Антибиотика».

Евгению Сидихину привычны образы порядочных следователей, полицейских и участковых. Режиссеры часто приглашают его для воплощения этих персонажей на телеэкране. В полнометражных картинах артист предстает в другом амплуа, но образ честного, незаурядного правдолюба присущ ему в любых проектах. Сидихин снялся в лентах: «Русский транзит» (Александр Бояров), «Мама, не горюй!» (Зубек), «Антикиллер» («Баркас»), «Спецназ» (Безруков), «Тайная стража» (Старый).

Ольга Дроздова (Екатерина Званцева)

Сериал «Бандитский Петербург»: актриса Ольга Дроздова в роли Екатерины Званцевой | kino-teatr.ru

Екатерина Званцева становится героиней любовного треугольника. Жена «Белого адвоката» влюбляется в Челищева, пока супруг находится в тюрьме. Давняя подруга «Черного адвоката» находит спокойствие в его объятьях до момента освобождения мужа.

Ольга Дроздова стала первой исполнительницей роли Екатерины Званцевой. Позднее ее заменила Анна Самохина. Карьера актрисы небогата на роли первого плана. Будучи замужем за Дмитрием Певцовым, исполнительница не раз составляла ему дуэт на съемочной площадке. Оценить дарование Ольги Дроздовой можно по лентам: «Алиса и Букинист» (Алиса), «Королева Марго» (Шарлотта де Сов), «Остановка по требованию» (Ирина Клёнина), «В круге первом» (Дотнара), «Легенда о Коловрате» (супруга князя Юрия).

Александр Домогаров (Андрей Серегин /Обнорский)

Сериал «Бандитский Петербург»: актер Александр Домогаров в роли Обнорского | peterburg2.ru

Андрея Серегина, журналиста под псевдонимом Обнорский, преследует криминальный авторитет «Антибиотик». Журналист является ключевой фигурой первых серий. В дальнейшем его образ становится второстепенным. Обнорскому Челищев доверяет компромат на преступника.

Для Александра Домогарова роль Серегина была одной из ключевых телевизионных работ. Такую же популярность среди аудитории имел в его исполнении следователь Турецкий. На счету Домогарова множество ролей в полнометражных картинах, среди которых: «Гардемарины III» (Павел Горин), «Волкодав из рода Серых псов» (Винитарий), «Глянец» (Михаил Клименко), «Царь» (Алексей Басманов), «Большой» (Владимир Потоцкий).

Фильмография

Год Фильм Роль
1971 На даче
1971 Педагогическая поэма беспризорник
1971

Прощание с Петербургом

1971 Не сошлись характерами Поль
1974 Агония

князь Феликс Юсупов

1977 Фронт за линией фронта Алик-Аллерт
1979 Инженер Графтио патрульный
1979 Отелло Яго
1979 Незнакомка Бледный
1980 Я актриса
1980

Кое-что из губернской жизни

1981 Мегрэ и человек на скамейке Неве
1981 43454

глава подпольного центра

1981 Похищение чародея (телеспектакль)

Готфрид фон Гольм

1982 Никколо Паганини

польский скрипач Кароль Лепински

1983 Дублёр начинает действовать Пётр Крошкин
1985 Документ Р

начальник охраны

1985 Не имеющий чина Булахов
1986

Последняя дорога

1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается

министр по европейским делам сэр Трелони Хоуп

1987 Залив счастья Муравьёв
1987

Подъезд с атлантами

1987 Везучий человек Мишин
1989 Похищение чародея

Готфрид фон Гольм

1989 Бумажные глаза Пришвина

Павел Пришвин

1989 Фуфель Бурмакин
1989 Побег Мартин Ферн
1989 Васька Бибиков
1990 Царская охота Шешковский
1990

История болезни

1990 Враг народа Бухарин

Николай Иванович Бухарин

1991 Ангелы поднебесья Крайслер
1991 Опыт бреда любовного очарования Главврач
1991 Не влезай убьет
1992 Ричард II Ричард II
1992 Дымъ Ратмиров
1993 Жизнь с идиотом «Я»
1993 Восковые персоны

закадровый текст

1994 Камея Гонзага закадровый текст
1996 Операция «С Новым годом!» профессор
1998 Улицы разбитых фонарей

следователь Валентин Орловский(серии «Страховочный вариант», «Операция «Чистые руки», 1 сезон)

1998 Содержанка
1999 Что сказал покойник Питер
2000

Сиреневые сумерки

2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе Трелони Хоуп
2001 Чёрный ворон

Вадим Анатольевич Шеров

2001 Ключи от смерти Забузов
2001 Северное сияние

преподаватель ВУЗа

2001 Двух гениев полёт

Гоголь и Достоевский

2002 Санкт-Петербург Канны Экспресс
2003 Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант

банкир Николай Иванович Наумов

2003 Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист

банкир Николай Иванович Наумов

2004 Легенда о Тампуке

криминальный авторитет Артур Александрович Кнабаух, по кличке «Мозг»

2004 Честь имею Митенька
2005 Бандитский Петербург. Фильм 7. Передел

банкир Николай Иванович Наумов

Интересные роли

Во второй половине 80-х нередко выходили фильмы, которые затрагивали тему сталинизма. Александр Романцов – актер, которому довелось сняться в нескольких из них. Скажем, в 1989 году увидела свет драма «Бумажные глаза Пришвина», в которой он воплотил образ знаменитого телережиссера. Мнения критиков о фильме разделились. Многие упрекали его в заимствовании идей из картины «Сладкая жизнь», а также других творений Феллини. Нашлись и те, что сочли драму удивительно глубокой и уникальной.

Тему сталинизма освящает и историческая драма «Враг народа – Бухарин», ключевую роль также взял на себя Александр Иванович. Фильм повествует о ложном обвинении, жертвой которого стал Николай Бухарин, раскрывает малоизвестные подробности о жизни этого человека.

Историческая драма – жанр, который очень любил Александр Романцов. Фильмы с его участием, которые непременно должны увидеть поклонники: «Царская охота», «Залив счастья», «Ричард Второй». В каждой из этих картин актер играет исторических личностей с непростой судьбой.

Фильмография

Год Фильм Роль
1971 На даче
1971 Педагогическая поэма беспризорник
1971

Прощание с Петербургом

1971 Не сошлись хаpaктерами Поль
1974 Агония

князь Феликс Юсупов

1977 Фронт за линией фронта Алик-Аллерт
1979 Инженер Графтио патрульный
1979 Отелло Яго
1979 Незнакомка Бледный
1980 Я актриса
1980

Кое-что из губернской жизни

1981 Мегрэ и человек на скамейке Неве
1981 43454

глава подпольного центра

1981 Похищение чародея (телеспектакль)

Готфрид фон Гольм

1982 Никколо Паганини

польский скрипач Кароль Лепински

1983 Дублёр начинает действовать Пётр Крошкин
1985 Документ Р

начальник охраны

1985 Не имеющий чина Булахов
1986

Последняя дорога

1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Двадцатый век начинается

министр по европейским делам сэр Трелони Хоуп

1987 Залив счастья Муравьёв
1987

Подъезд с атлантами

1987 Везучий человек Мишин
1989 Похищение чародея

Готфрид фон Гольм

1989 Бумажные глаза Пришвина

Павел Пришвин

1989 Фуфель Бурмакин
1989 Побег Мартин Ферн
1989 Васька Бибиков
1990 Царская охота Шешковский
1990

История болезни

1990 Враг народа Бухарин

Николай Иванович Бухарин

1991 Ангелы поднебесья Крайслер
1991 Опыт бреда любовного очарования Главврач
1991 Не влезай убьет
1992 Ричард II Ричард II
1992 Дымъ Ратмиров
1993 Жизнь с идиотом «Я»
1993 Восковые персоны

закадровый текст

1994 Камея Гонзага закадровый текст
1996 Операция «С Новым годом!» профессор
1998 Улицы разбитых фонарей

следователь Валентин Орловский(серии «Страховочный вариант», «Операция «Чистые руки», 1 сезон)

1998 Содержанка
1999 Что сказал покойник Питер
2000

Сиреневые сумерки

2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе Трелони Хоуп
2001 Чёрный ворон

Вадим Анатольевич Шеров

2001 Ключи от cмepти Забузов
2001 Северное сияние

преподаватель ВУЗа

2001 Двух гениев полёт

Гоголь и Достоевский

2002 Санкт-Петербург Канны Экспресс
2003 Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант

банкир Николай Иванович Наумов

2003 Бандитский Петербург. Фильм 6. Журналист

банкир Николай Иванович Наумов

2004 Легенда о Тампуке

криминальный авторитет Артур Александрович Кнабаух, по кличке «Мозг»

2004 Честь имею Митенька
2005 Бандитский Петербург. Фильм 7. Передел

банкир Николай Иванович Наумов

Глава первая Дурное поведение

Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?

Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар.

День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул:

— Каштанка, пойдем!

Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конно-железки, забегала во дворы и гонялась за собаками.

Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой:

— Чтоб… ты… из… дох…ла, холера!

Побывав у заказчиков, Лука Александрыч зашел на минутку к сестре, у которой пил и закусывал; от сестры пошел он к знакомому переплетчику, от переплетчика в трактир, из трактира к куму и т. д. Одним словом, когда Каштанка попала на незнакомый тротуар, то уже вечерело и столяр был пьян, как сапожник. Он размахивал руками и, глубоко вздыхая, бормотал:

— Во гресех роди мя мати во утробе моей! Ох, грехи, грехи! Теперь вот мы по улице идем и на фонарики глядим, а как помрем — в гиене огненной гореть будем…

Или же он впадал в добродушный тон, подзывал к себе Каштанку и говорил ей:

— Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра…

Когда он разговаривал с ней таким образом, вдруг загремела музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому её удивлению, столяр, вместо того, чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек.

Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.

Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было. Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился… Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов, но раньше какой-то негодяй прошел в новых резиновых калошах, и теперь все тонкие запахи мешались с острою каучуковою вонью, так что ничего нельзя было разобрать.

Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Мимо Каштанки, заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили незнакомые заказчики. (Всё человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков; между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры.) Заказчики куда-то спешили и не обращали на нее никакого внимания.

Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Целодневное путешествие с Лукой Александрычем утомило ее, уши и лапы ее озябли, и к тому же еще она была ужасно голодна. За весь день ей приходилось жевать только два раза; покушала у переплетчика немножко клейстеру да в одном из трактиров около прилавка нашла колбасную кожицу — вот и всё. Если бы она была человеком, то наверное подумала бы:

«Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»

Каштанка
2 стр. →
Страницы: 1            Всего 7 страниц

«Онлайн-Читать.РФ», 2017-2022Обратная связь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Звездный час
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: