Творческая биография
Еще в детстве Саша стал участником Александринской театральной труппы. Играл в постановках: «Изотов», «Ваш Гоголь», за что удостоился Национальной детской премии.
С этого времени молодого актера активно задействуют в съёмках фильмов.
- 2007. Актёр начинает свой путь в большой кинематограф со съёмок в детективе «Литейный, 4», где играет роль Вали.
- 2008. Александр блестяще справляется с ролью Саши Савельева в драме «Похороните меня за плинтусом» режиссера Сергея Снежкина. Мальчику повезло играть на одной съёмочной площадке с выдающимися артистами — Светланой Крючковой, Алексеем Петренко, Марией Шукшиной. Эта картина подарила восьмилетнему Саше всероссийскую известность. За участие в этой картине Александр Дробитько был номинирован на «лучшую мужскую роль» на премии «Золотой орёл — 2009», удостоился Специального приза жюри фестиваля Российского кино во Франции, а также получил премию за лучший актёрский дуэт совместно со Светланой Крючковой, исполнившей роль бабушки маленького Саши Савельева.
- 2009. Заметив яркий талант Саши Дробитько, режиссёры стали предлагать ему роли в мелодрамах. В картине «Блудные дети» молодой актёр появился в роли сына главной героини Галины. В сериале ему также посчастливилось работать вместе с мэтрами кинематографа — Светланой Устиновой, Викторией Толстогановой. Вскоре на экраны выходит семейная мелодрама «Деревенский романс» украинского режиссёра Анны Гресь, где Саше досталась роль Алексея.
- 2010. Следующей профессиональной ступенькой Дробитько стал фильм «Трава под снегом», где главные роли исполняли Алексей Горбунов, Татьяна Арнтгольц, Владимир Стеклов.
- 2011. Следом мальчику достается роль пациента Саши Смирнова в картине «Прянички». В этом же году актер принимает участие в съемках криминальной драмы «Отцы», где играет Ваню Хромова.
- 2012. Яркую роль Александр сыграл в семейном фильме «Ящик Пандоры», а также в фильме-биографии «Анна Герман».
- 2013. Долгосрочным творческим проектом для Александра становится остросюжетный сериал «Мосгаз» режиссера Андрея Малюкова, где он исполняет роль Славика Карпухина, главного свидетеля преступлений. С его помощью милиция составляет фоторобот маньяка. По сюжету у майора Черкасова завязываются любовные отношения с матерью Славика, в результате чего, мальчик становится приемным сыном Черкасова. Далее Дробитько продолжает играть Славика Карпухина во всех сиквелах сериала: «Палач», «Паук», «Шакал». В это же время идут съёмки детективного сериала «Шерлок Холмс» по мотивам рассказов Артура Конана Дойла, в котором Александру Дробитько досталась эпизодическая роль. Главных героев в картине сыграли Андрей Панин, Игорь Петренко, Михаил Боярский, Елизавета Боярская. Следующей работой Александра стало участие в мелодраме Дарьи Полторацкой «Бывшая жена». В этом фильме Саша играет роль мальчика Даниила, жертву развода родителей.
- 2014. Александр Дробитько снимается в ряде картин, среди которых драмы «Мама в законе», «След тигра», «Морские дьяволы. Смерч-2», «Ленинград 46». В этом же году репертуар актера пополнился успешной ролью в историко-биографической драме «Григорий Р.», где юноша предстал в образе царевича Алексея Романова.
- 2017. Александр соглашается на участие в съемках детективного сериала «Последняя статья журналиста».
- 2019. На экраны вышел сиквел сериала «Мосгаз»: «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова», где Александр Дробитько играет приемного сына Черкасова.
- 2020. Съемки в детективном сериале «Мосгаз. Дело № 7: Катран».
- 2021. Снимается в продолжении детектива «Мосгаз. Дело № 8: Западня».
- 2022. Исполняет роль Кирилла в детстве в детективной драме «Ничья земля».
В сериале «Мосгаз»: «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова» (2019)
Биография и личная жизнь
О детстве Александра почти ничего не известно. Родился Александр Кузнецов в городе-герое Севастополе в Крыму. С ранних лет стал мечтать о карьере актёра, очень хотел сниматься в кино. Жить в родном городе Саше не нравилось, чем бы он не занимался, ему там было скучно. Его не устраивал город, где он жил, чем занимался и перспективы на будущее. Хотел быстрее уехать из Севастополя, для него этот город был схож с тюрьмой.
В 16 лет Саша поехал в Москву, где хотел поступить в Щукинское училище, но молодого человека, как иностранца (с украинским гражданством на тот момент), на бюджет взять не могли, и попытка оказалась неудачной.
Тогда он поехал в Киев, где поступил в Эстрадно-цирковое училище, где проучился год, а потом ещё один год проучился в Театральном вузе имени Карпенко-Карого.
Сознание юноши формировалось на произведениях Джека Лондона, Даниеля Дефо, Жюля Верна и Чака Паланика, по фильмам американского кинорежиссёра Дэвида Финчера, особенно «Бойцовский клуб».
В 2011 году Александр снова поехал в Москву и стал студентом ГИТИСа, поступив на режиссёрский факультет в мастерскую Каменьковича Евгения Борисовича и Крымова Дмитрия Анатольевича.
Александр Кузнецов негативно относится к закоренелым консерваторам в режиссуре и актёрстве. Считает, что учиться надо у самих мастеров-режиссёров, а актёрскому мастерству – у любимых актёров.
Своими главными учителями считает Олега Глушкова – хореографа и режиссёра, а также Дмитрия Крымова и Юрия Бутусова. Большое влияние на творческое развитие Александра произвёл композитор и рок-музыкант Игорь Вдовин, с которым он познакомился в МХТ в спектакле «Бунтари».
По своему характеру Александр был принципиальным и радикально настроенным студентом, искал свои пути самовыражения в искусстве. На четвёртом курсе выступил инициатором и постановщиком спектакля (рок-концерт) «Игроки», который стал своеобразной провокацией для преподавателей старой школы.
Этот спектакль произвёл фурор и с успехом продолжил своё существование после окончания Александром театрального вуза в 2015 году. Ещё в студенческие годы актёр дебютировал на театральной сцене Школы драматического искусства в постановке «О-й. Поздняя любовь» в роли Николая Шаблова. Режиссёром работы был руководитель его курса Дмитрий Крымов.
После окончания ГИТИСа, с 2015 по 2021 год, Александр Кузнецов работал актёром стажёрской группы Московского художественного театра имени Чехова.
Принимал участие в спектакле «Бунтари» режиссёра Александра Молочникова, в котором сыграл Сергея Нечаева. Параллельно с 2015 года выступает со своей рок-концертной постановкой «Игроки» не только на московских театральных площадках, но и с успехом гастролирует за пределами страны, собирая полные залы зрителей.
В начале 2021 года Александр начал работать над созданием нового спектакля «Одиссея» в стиле панк-рок концерта. Содержание проекта не соответствует содержанию гомэровской поэмы. Также актёр снял киноверсию этой постановки. Сегодня Александр Кузнецов занимается подготовкой спектаклей в Гоголь Центре.
Мечта актёра – это музыка и кино, хочет снимать фильмы, которые смогут заставить людей думать. Предпочитает писать музыку, которая освободит народ от национально-патриотических идей.
Впервые Александр снялся в кино в 2014 году, сначала в драматической экранизации «Бесы» Владимира Хотиненко (гимназист), а после в документально-художественной картине «Лермонтов» Максима Беспалова (князь Барятинский).
Известным актёр стал благодаря исторической картине режиссёра Рустама Мосафира «Скиф». Премьера фильма состоялась в январе 2021 года. В работе Александр впервые сыграл главную роль в кино – пленного скифа Куницу.
Фильмография молодого актёра насчитывает более 15 проектов в кино. Среди его работ:
- «Красные браслеты»;
- «Синдром Петрушки»;
- «Котёл»;
- «Лето»;
- «Спитак».
Чаще всего Александра зовут сниматься в роли жёстких и брутальных отморозков, наёмных убийц, а также наркоманов. Ему нравится играть такие роли, так как они у него лучше всего получаются чисто технически. На экране его часто можно увидеть в татуировках, игра артиста всегда динамичная и завораживающая.
В июне 2021 года на «Кинотавре» состоялась премьера фильма «Кислота» Александра Горчилина с участием Кузнецова. Картина получила главный приз конкурса «Кинотавр. Дебют».
В производстве находятся несколько картин с участие актёра: «Папа, сдохни», «Ненастье», «Она» и другие.
Сегодня Александр продолжает работать в кино, занимается постановочной работой на театральной сцене, а также музыкой. Планирует сниматься в британских сериалах, которые, по его мнению, очень высокого качества.
Личная жизнь и семья
С первой женой Татьяной Коруновой Александр Александрович познакомился ещё в студенческие годы. Его избранница также обучалась в театральном училище, уже на втором курсе влюблённые приняли решение пожениться. Пышного торжества у молодых не было, семейный праздник отметили в кругу близких друзей и родных. Вскоре у молодожёнов появилась дочь Ксения.
В 2001 году у актёра родился внук Матвей, сейчас он вместе с мамой проживает в Америке.
Через четыре года после рождения ребёнка, у супруги диагностировали рак, справиться с серьёзным заболеванием не удалось, она ушла из жизни. На протяжении многих лет народный артист в одиночестве воспитывал любимую дочь, он не решался привести в дом новую женщину.
Вторая жена Евгения Глушенко также из актёрской среды, она известна публике по фильмам:
- «Влюблён по собственному желанию»;
- «Королева Марго»;
- «Три женщины и мужчина».
Они познакомились на съёмочной площадке, но сначала их связывали исключительно приятельские отношения. И только спустя несколько лет Александр и Евгения начали встречаться. Дочка артиста одобрила выбор, у неё прекрасные отношения с мачехой.
В 1978 году они стали официальными мужем и женой, а в 1980 на свет появился их сын Денис.
На протяжении 30 лет их пара считалась образцовой, они не были замечены в изменах, скандалах. Но в 2008 году в прессе появилась информация, что супруги Калягины разводятся. Ходили слухи, что народный артист состоит в близких отношениях с артисткой Екатериной Редниковой, но они ничем не подтвердились.
Для актёра всегда на первом месте стояли жена и дети, и только потом творчество. Он прекрасный муж и заботливый отец.
Спад актерской карьеры и годы забвения
За десять лет (с 1955 по 1965 г.г.) Белов снялся почти в трех десятках картин и стал одним из самых востребованных актеров советского кино. Он обладал универсальным талантом: мог танцевать и петь в кадре, виртуозно импровизировать, и, кроме того, был заряжен уникальной работоспособностью. Неудивительно, что многие коллеги завидовали и строили козни за его спиной, а Белов, человек чуткий и ранимый, болезненно реагировал на такие вещи. Из весельчака и забавника он мог внезапно превратиться в мрачного и раздраженного невротика, в такие моменты даже способного покинуть площадку и сорвать съемочный процесс.
Короли эпизода. Юрий Белов
Временами Юрий Андреевич погружался в депрессию и превращался в нелюдимого отшельника. Алкоголь, которым Белов пытался заглушить душевную боль, еще больше усугублял его психическое состояние, и однажды актер даже решился на суицид. К счастью, его удалось спасти, но прибывшая по вызову спецбригада врачей поместила его в психиатрическую клинику, где актер провел несколько месяцев.
Чтобы не афишировать истинную причину своего пребывания в жёлтом доме, Белов выдумал историю о том, что его поместили туда из-за антиправительственных высказываний. Якобы на одном из банкетов в ресторане Дома Кино он нелицеприятно высказался о генсеке Никите Хрущеве, намекнув на его скорую отставку. Но коллеги актера, присутствовавшие с ним за одним столом, не подтвердили эту версию, назвав ее неудачной попыткой Белова оправдаться за пребывание в клинике.
Советский актер Юрий БеловПсихотропные препараты, назначенные актеру в клинике, обладали целым букетом негативных побочных эффектов — Белов стал часто забывать текст и по привычке пытался импровизировать, чем вызывал недовольство режиссеров и коллег по съемочной площадке. Его стали звать в кино все реже и реже, а роли предлагали мелкие и незначительные.
Чтобы заработать на жизнь, Юрий Андреевич устроился в театр Киноактера, где на протяжении десяти лет выходил на сцену в образе Жоржа Милославского в постановке «Иван Васильевич меняет профессию». Он даже пробовался на эту роль в одноименной комедии Гайдая, но режиссер не рискнул связываться с психически нестабильным Беловым и предпочел ему Леонида Куравлева.
Юрий Белов и Леонид КуравлевЭто стало очередным ударом для актера: он понял, что его окончательно списали со счетов. Лишь преданный друг Эльдар Рязанов не забывал про любимого актера, который стал его счастливым талисманом в кино, и сумел предложить ему небольшой эпизод в комедии «Старики-разбойники» с Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым в главных ролях. Юрий Белов в фильме «Стоянка поезда – две минуты»В 1972 году Белов сыграл одну из самых пронзительных своих ролей – чудака-волшебника Василия Назаровича в музыкальном фильме Марка Захарова «Стоянка поезда – две минуты». Актеру даже не пришлось ничего играть, настолько образ его персонажа соответствовал душевному состоянию самого Белова.
«Белорусский вокзал» снять был обязан
В советском кино Смирнов прославился своей принципиальностью и свободолюбивыми взглядами. Наверно, поэтому только одна из его картин, «Пядь земли», в которой сыграли Александр Збруев и Евгений Урбанский, вышла на экраны без каких бы то ни было проблем. Остальные картины цензура кромсала нещадно, а некоторые работы вообще запретила показывать советскому зрителю.
Статья по теме
Народные ненародные артисты. Кто из актеров не получил почетного звания? Есть еще один фильм Смирнова, который стал настоящей классикой нашего кинематографа и ненадолго вернул веру режиссеру в профессию. Это «Белорусский вокзал» сЕвгением Леоновым, Анатолием Папановым, Ниной Ургант и Всеволодом Сафоновым. Картина вышла на экраны в 1970 году, а в 1971-м уже была удостоена главного приза на фестивале в Карловых Варах. А история создания ленты началась с того, что Смирнову кто-то из коллег рассказал, что на одной из киностудий есть заявка от студии Григория Чухрая про четырех фронтовиков, которые встречаются у могилы боевого товарища, своего командира. Заявку эту никто не хотел рассматривать и запускать в работу. А Смирнов захотел. Ведь его отец после войны занимался поисками героев Брестской крепости, многие из ветеранов приезжали к ним домой, жили у них в столице. Часть из этих людей были когда-то пленными у немцев. Многие относились к таким людям с недоверием. Но в семье Смирновых было иное мнение. Его отец помогал таким людям, писал письма, ходил по кабинетам, выбивал им льготы. Андрей, помня это, был уверен, что он обязан снять фильм про фронтовиков. Так и появился «Белорусский вокзал».
«Нужна одна победа!». Нина Ургант о песне из фильма «Белорусский вокзал» Подробнее
Гражданская вдова
Бывшая жена Кузнецова Юлия Рутберг рассказала, что после расставания с ним, случившегося четверть века назад, общалась с Александром в основном по поводу общего сына Григория, который пошел по стопам родителей и стал актером.
— Едва Саша узнал о своей тяжелой болезни, он сразу же нам с Гришей позвонил, — поделилась Рутберг. — К сожалению, выбрал нетрадиционные методы лечения — у бразильского знахаря. Хотя мы тщетно пытались его убедить, что и традиционная медицина может очень помочь. В апреле он с Гришей, его двумя детьми, а также с Сашей, его старшим сыном Данилой и другими людьми съездили на китайский остров Хайнань. Эту поездку, которая для Саши стала прощальной, организовала патриархия. Десять дней Кузнецов провел с самыми близкими людьми. Он понимал, что уходит. На Хайнане ему стало плохо. Думали, что это микроинсульт, а он успокаивал: «Не волнуйтесь, все будет хорошо».
Ольга Кабо потеряла близкого друга
— А поддержка Марии для него оказалась важна?
— Она последняя женщина, которая была рядом с Сашей. Называет себя его гражданской женой, а теперь вдовой, это ее право. Действительно помогала ему и была до конца рядом, приняла на себя весь уход за больным. Я никогда не лезла в Сашину жизнь, но была рада, что в такой ситуации он оказался не один.
Удалось нам поговорить и с самой Марией. Заплаканная женщина, пережившая тяжелую утрату, рассказала, что она родом с Украины и носит фамилию Станко.
Мария Станко (справа) горько рыдала
— Вообще-то официально я замужем, и не за Александром, — огорошила она. — У нас с мужем на Украине хороший дом. Но два года назад отношения испортились, и я поехала в Россию немного отдохнуть. Здесь решила походить по монастырям и, так как я профессиональный массажист с 20-летним стажем, стала помогать страждущим людям. И вот по цепочке оказалась в одном массажном салоне. Поработала там немного, хотела даже официально устроиться, ведь люди ко мне приходили один за другим. И вот одна женщина, которая к Александру Кузнецову на мастер-классы по актерскому мастерству ходила (он со всеми желающими занимался), меня ему порекомендовала. Он еле доехал ко мне за рулем и буквально на руки мне упал. Рассказал, что только-только вернулся из США, где прошел курс лучевой терапии. Но американцы ему не объяснили, как надо избавляться от интоксикации организма. Вся гниль в нем оставалась. Я помогла ему реабилитироваться. Кроме того, мы с ним стали много разговаривать. Психологически ведь ему непросто было.
— И в результате вы переехали к нему в квартиру?
— Ну да, он сам об этом попросил. Чтобы круглые сутки находиться у меня под наблюдением. Саша ко мне очень нежно относился, называл врачом от бога. Так меня всем и представлял. Хотя медицинского образования у меня нет. Просил быть с ним до самого конца. Видно, разглядел во мне человека, который его ни за что не бросит. Так и вышло. Его ведь сильно подкосил уход Кристины. Не ожидал, что она вычеркнет его, уже тяжелобольного, из своей жизни. Кристине, кстати, как и мне, 44 года.
Старшие сыновья Кузнецова Даниил и Григорий и мама последнего Юлия Рутберг
Уроки актерского мастерства, переезд Олега Андреева в Россию
Решение покинуть родной Дрезден далось Олегу нелегко, но было необходимо двигаться дальше, получать образование. Тогда юноша отправился в Санкт-Петербург, благо, в городе на Неве у семьи были знакомые и молодой человек был там не совсем один. Уверенный и раскрепощенный в привычной среде, впервые попав в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, Олег Андреев растерялся и отказался от попытки даже попробовать поступать. Зато он поступил в культпросветучилище, устроился на работу в Дом культуры и был вполне доволен своей жизнью.
Свободное время Олег проводил за чтением, походами по музеям и театрам. После такой самоподготовки, обретя уверенность в себе, Андреев предпринял попытку поступить в столь желанную академию и удачно прошел вступительные испытания. Однако, два года обучения не принесли молодому человеку ничего, кроме разочарования, ведь многое из того, чему их обучали, было ему знакомо из собственного небольшого опыта театральной работы.
Олег Андреев известен по полицейским сериалам
Оставив ЛГИТМиК, Олег Андреев не оставил мечты о сцене и отправился покорять Москву. Он выдержал испытания в два столичных ВУЗа – ГИТИС и «Щуку», но предпочтение отдал Российской академии театрального искусства, где открывал курс Владимир Наумович Левертов. Однако после смерти педагога Олег забрал документы.
Илья Никитин – сын Александра
Александр не любит давать интервью о личной жизни. Известно, что до Надежды Бахтиной он уже один раз был женат. Но кто была его первая избранница, как ее звали – журналистам так и не удалось узнать. В этом браке у актера родился сын Илья. Мальчик появился на свет в 1998 году – сейчас он уже совсем взрослый.
У Александра есть сын от первого брака
В интервью Надежда Бахтина не раз делилась, что они с Александром мечтают завести ребенка. Незадолго до развода, Надежда снималась в одном из сериалов, и по сюжету ее героиня была беременна. Актриса увидела в этом знак – ведь когда-то поженившись на экране, они с Александром сделали то же самое и в жизни. Но, к сожалению, ее надежды не оправдались.
Детство и юность
Александр Николаевич Наумов родился 01.08.1958 года. Местом появления актера на свет стал небольшой городок Сормово Нижегородской области (ранее она называлась Горьковской).
Атмосфера провинциального местечка не слишком способствовала развитию творческих навыков. Как говорит актер, чтобы представить, как проходила жизнь тут, достаточно вспомнить описание быта рабочих в пьесе М. Горького «На дне».
Родители мальчика не имели никакого отношения к искусству и театральной культуре. Они, как и другие местные жители, были простыми рабочими.
Мать трудилась на заводе, отец тоже. Все близкие будущего актера также работали руками. Были в роду Наумовых кровельщики, сварщики, а людей искусства — не было.
В пятом классе молодой человек присматривается к будущей профессии. На тот момент речи об актерстве пока еще не шло. Мальчик ходил на детскую железную дорогу в городе Горький (Нижний Новгород), пока, наконец, не определился с тем, чем он хочет заниматься.
Примерно в то же время парень попадает в театральную секцию, где он постепенно, пока еще без особой охоты осваивает азы актерского мастерства.
По окончании школы-восьмилетки Александр Наумов хочет поступить в местный железнодорожный техникум, чтобы потом работать машинистом.
Случайность не дает ему сделать ложный выбор. На вступительных экзаменах молодой человек с треском проваливается, получает двойку за математику. Ясно, что ни о какой учебе в железнодорожном речи уже не шло.
После этого провала Александр Николаевич понимает, что ему предопределено другое будущее. Он решает поступить в театральный и стать актером.
Родственники принимают эту идею прохладно. Они считают, что необходимо получить рабочую профессию. Ведь лицедейство — это несерьезно и больших денег оно не принесет.
На тот момент брат Александра Наумова работал сварщиком и получал аж по 800 рублей в месяц. По мнению родителей, именно на него и нужно было равняться.
Упрямый молодой человек не соглашается с этой позицией и решает идти своим собственным путем. Он подает документы в театральный.
Александр Наумов в молодости
По словам артиста, мать сильно переживала за сына. Даже ходила в церковь, ставила свечки, чтобы молодой человек не попал на актерский факультет. А когда узнала, что вступительные испытания он прошел успешно, заплакала.
Александр Николаевич подает документы в театральный ВУЗ в областном центре. В первом туре испытаний он читает рассказ А. П. Чехова «Забыл», а также поет песню из репертуара «Creedence».
Приемная комиссия остается довольна, но просит больше эту композицию не исполнять. На том первый тур вступительных испытаний заканчивается, Наумов получает право участвовать во втором.
Несмотря на то, что Александр был парнем робким и недостаточно решительным, сильно комплексовал, он без проблем поступил в Горьковское Театральное Училище с первой попытки.
А раскованные и нагловатые звезды драматического кружка, которые играли вместе с Наумовым в местных любительских постановках, оказались не у дел. Они не смогли преодолеть даже первого тура поступления в училище.
После того, как шаг в направлении новой цели был сделан, молодой человек начинает постигать актерское ремесло. Едва доучившись один курс, парень уходит в армию. Его забирают на действительную военную службу.
Армейская бытность и потерянное время не помешали мужчине продолжить учебу в театральном институте. Как только срок службы закончился, он вернулся на прежнее место, на первый курс.
Начало театральной жизни
В 2001 году Московское высшее театральное училище им. Щепкина набирало 10 человек на экспериментальный курс при Тверском драматическом театре. Конкурс в мастерскую народного артиста Виктора Коршунова и заслуженного деятеля искусств Николая Афонина был 30 человек на место.
Кузьмина приняли, и он оправдал доверие педагогов. В 2005 году окончил училище с красным дипломом. Со второго курса студент начал выходить на сцену в постановках Тверского театра, а по окончании вуза его приняли в труппу. Обладатель роста 194 см. и прекрасных внешних данных, Тарас сыграл на сцене много главных ролей в знаковых спектаклях. Хлестаков в «Ревизоре» и Тристан в «Собаке на сене», Астров в «Дяде Ване» и Стенли Ковальски в «Трамвае Желание», это далеко не полный перечень его работ.
НА ДВЕ СТРАНЫ
Роль Джека Восьмеркина сделала Александра Кузнецова звездой Александр Константинович появился на свет в Петровке Приморского края в семье радиоинженера и учительницы литературы. Как и у отца, у Кузнецова имелась склонность к точным наукам. Окончив физико-математическую школу, юноша поступил в Авиационный институт Москвы.
В столице студент открыл для себя пленительный мир кино и решил записаться в театральную студию. Чем глубже Кузнецов погружался в изучение актерского мастерства, тем яснее понимал, что выбрал не тот вуз.
На последнем курсе Александр Константинович бросил институт и отдал документы в Щукинское училище. Спустя три года его уже приняли в Театр на Малой Бронной. Критики заметили талантливого артиста после спектакля «И все-таки она вертится».
В кино Кузнецов начал играть с первых лет обучения в «Щуке», дебютировав в картине «Небесные тропы». Широкую известность актер получил благодаря проекту «Небывальщина», а еще больший успех обрушился на него с выходом ленты «Джек Восьмеркин — «американец». Фильм оказался пророческим: в 90-е артиста пригласили в США на съемки «Аляски Кид» и «Бегущего по льду».
В 90-е Александр Кузнецов уехал в Голливуд ради двух проектов В Америке актер испытал культурный шок: условия труда и жизни были на высочайшем уровне. Он снялся в «Беверли Хиллз-90210», «Полиции Нью-Йорка», «Разрушителе» и смог поработать вместе со звездами Голливуда — Сильвестром Сталлоне, Клинтом Иствудом, Николь Кидман. Но нельзя сказать, что за границей Александр Константинович купался в роскоши.
«Конечно, потом всякое бывало. И денег не было — одна работа закончилась, другую еще не предложили. Я освоил несколько дополнительных специальностей. Начинал как бармен, потом закончил курсы массажиста, подрабатывал массажем», — признавался Кузнецов.
В США артист продолжил заниматься образованием и ходил на курсы школ Дарела Хикмана и Ли Страсберга. В 1995-м Александр Кузнецов открыл собственный международный центр International Actors School, где вел тренинги для начинающих звезд.
Прожив в Америке 18 лет, Александр Константинович вернулся на Родину. Он преподавал в Школе-студии МХАТ и основал свою «Кузницу Кино и Телевидения». Кроме того, артист сотрудничал с центрами ораторского искусства и продолжал вести курсы по актерскому мастерству и риторике.
Сочинение #6: Театр жив, пока у него есть зрители
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни посещал театр и с замиранием сердца наблюдал за игрой актеров, оживляющих те события, с которыми раньше можно было ознакомиться лишь посредством чтения. Безусловно, театральные спектакли чем-то схожи с кино – отличие лишь в том, что последнее является более приземленными, развлекательным и простым искусством.
А вот театр – это отдельный мир, целая волшебная Вселенная, которая способна открыться любому, кто отыщет в себе желание переступить порог этого здания! Разумеется, у человека всегда есть выбор: от комедии до драмы, от оперы до оперетты.
Но что еще подкупает в театре, так это тот факт, что артисты в данном случае не сняты на камеру! Соответственно, зритель может насладиться их игрой вживую, здесь и сейчас, в реальном времени!
Именно поэтому атмосфера театра всегда такая помпезная, возвышенная и волнующая! Глядя на поистине красивые костюмы, на великолепно сыгранные роли, невольно кажется, что даже зрителю удалось внести свой вклад в высокое искусство, в вечность! А ведь он просто-напросто наблюдал за происходящим!
Но не напрасно считается, что театр жив, пока у него есть зрители! Ведь на самом деле, актеры тщательно готовятся, усердно репетируют, в полной мере раскрываются на сцене именно ради тех, кто находится в зале!
Действительно… Было бы глупо, если бы они играли роли сами для себя. Главная задача артиста (как театрального, так и киношного) – явить свой талант миру, а также изменить мир посредством этого таланта. Потому, всякий раз, когда актер выходит на сцену – он делает это именно ради тех, кто пришел на спектакль – а не для корысти либо удовлетворения собственного Эго.
Безусловно, время меняется. Потому в наше время театр не настолько популярен среди молодежи, как ночные клубы, бары, дискотеки, кальянные и пр. Но тот факт, что премьеры с аншлагами до сих пор имеют место, не дает усомниться в том, что театр как искусство еще более чем жив. Имеет место и трансформация передачи материала: довольно большое количество молодежных театров уходят в сторону авангарда и неформального искусства (креативность помогает оживить интерес к известным классическим творениям, которые кажутся юношеству скучными), идут в ногу со временем и именитые городские театры – сценарии претерпевают положительные изменения, наступает время более молодых и интересных артистов.
И этот факт несказанно радует! Ведь как бы многие не уповали на технологии и «современные» развлечения, театр – это то, что вечно, что не должно умирать никогда и ни при каких обстоятельствах!
Фильмы
Свою первую роль в кино Кузьмин сыграл в 2009 году – дебютировал в качестве камео в историческом фильме Андрея Эшпая «Иван Грозный». Затем воплотился в Костю в сериале «Любовь до востребования». После двух этих проектов режиссеры предложили Павлу центральный образ в многосерийной драме «Мелодия любви». Здесь артист сыграл молодого парня Игоря, которого сначала забирают в армию, а затем отправляют в Чечню.
Кузьмина в основном приглашали в мелодрамы. Зрителям Павел знаком по таким сериалам, как «Красивая жизнь», «Королева бандитов», «Курортный роман», «И шарик вернется» и «Чужие крылья». В последнем знаменитость появилась в эпизоде, но съемки в военном фильме запомнились участникам правдоподобными деталями. К примеру, Денис Рожков, как и другие актеры, вместо носков носил в кадре портянки.
В картине «Танго мотылька» артист сыграл одну из главных ролей. Сюжет ленты – история медика Анны, которую сначала бросает муж (Павел Кузьмин), затем героиня теряет ребенка. Но несчастья не заканчиваются: соседи по квартире хотят отобрать комнату. У Павла здесь отрицательный персонаж. Звезде удалось точно передать характер Олега Зарецкого перед камерой, хотя сам сибиряк – полная противоположность.
Павел Кузьмин в сериале «Секта»
В 2014 году Кузьмин снялся в сериале «Метеорит», где сыграл ключевого персонажа – бывшего спецназовца и действующего оперативника Смирнова. Премьера некоторое время откладывалась, поэтому зрители увидели «Метеорит» только в январе 2021 года. Пользователи сайта «Отзовик» оценили мистический детектив на 4,5 из 5.
В этот период актер снимался в главной роли в картине «Митинг». Современная мелодрама в духе «Ромео и Джульетты» участь несчастных влюбленных уготовила молодому бойцу ОМОНа и дочке лидера оппозиционной партии. Фильм так и не вышел на экраны. Поклонники, ждавшие ленту, уверены, что проект завершен, но не получил прокатное удостоверение из-за слишком смелой концепции.
2016 год добавил в творческую биографию 2 костюмированные исторические картины, в которых Павел появился во второстепенных образах. Артист исполнил роль капитана Липранди в мелодраме «Дуэлянт». Мистический фильм входил в официальную программу ежегодного кинофестиваля в Торонто.
Павел Кузьмин в сериале «И шарик вернется»
Работа завоевала 10 «Золотых орлов» и 6 премий «Ника», но имеет смешанные отзывы критиков: журналист Антон Долин назвал редким для России качественным блокбастером, а обозреватель американского еженедельника Variety Дэннис Харви оценил проект как абсурдные «фантазии Владимира Путина о Российской империи».
Следующая мистическая лента периода – «Анна-детективъ». Классический сюжет рассказывает про одаренного и загадочного эксперта. Странноватая девушка Анна Миронова (Александра Никифорова) помогает следствию. Прототипом героини послужила известная русская дворянка и оккультист Елена Блаватская. Сценические образы создавались с учетом моды конца XIX века руками заслуженного художника Наталии Стыцюк, известной по картинам «Адмиралъ» и «Бедная Настя».
В 2021 году на телеканале ТВЦ состоялась премьера 4-серийной мелодрамы «Все еще будет». Актер сыграл одну из главных ролей – жителя портового города Мишу Гусарова, члена семьи, в которой разворачивается как личная, так и социальная драма. Экранного брата Кузьмина изображал Олег Гаас, а бабушку – Людмила Полякова.
В украинской ленте «Любовь без памяти» Павел играл на втором плане, а на переднем работали Артем Алексеев и Шорена Шония. Съемки проходили в Киеве, по сюжету жестокий миллионер Данила Княжевич теряет память и начинает жизнь с чистого листа. Но печальное событие может подарить истинное счастье.
Актер Павел Кузьмин Главное событие 2021 года для Кузьмина – картина о работе депрограммеров, помогающих людям выбраться из рук преступников, «Секта». В интервью порталу «Триколор-ТВ» артист признался, что не просто верит в гипноз, но и, будучи ребенком, видел его воздействие. Маленький Паша с друзьями любил проводить время на огромной барахолке на окраине города, где ребята наблюдали за работой мошенников.
В 2021 году Павел сыграл ключевого персонажа в мелодраме «Виктория». По сценарию жене героя (Соня Присс) предстоит пройти нелегкий жизненный путь. Елене Сафоновой в ленте достался отрицательный образ суровой свекрови. Фильм вышел на канале «Россия» и оказался почти не замеченным зрителями.
В то же время Кузьмин снялся в 3-м сезоне сериала «Анатомия убийства». По классическому детективному сценарию действие происходит в тихом уездном городке, который потрясает серия загадочных преступлений. Главные роли исполнили Андрей Чернышов и Даниил Спиваковский.
Павел Кузьмин сейчас
Участие в нашумевшем психологическом проекте «Секта» принесло Павлу следующую порцию популярности. Как и его коллега по площадке Анастасия Чистякова, прежде чем приступить к роли, Павел посмотрел все, какие только смог найти, документальные и художественные картины о сектах.
Павел Кузьмин в сериале «Секта»
Герой Павла – помощник психотерапевта, которого блестяще сыграл Евгений Коряковский. В интервью Павел говорит, что он, как и остальные актёры, до самой последней серии не знал о финале истории. Модель и телезвезду, попавшую в сети адептов тоталитарного учения, сыграла Анастасия Чистякова, а её сиделку, прошлое которой до финальных кадров остаётся загадкой для зрителей, сыграла Светлана Ходченкова.
Известно, что весь 2021 год Павел занят на съёмках в телесериалах «Порт», «Дипломат» и «Безсоновъ», о дате выхода которых в СМИ не сообщается.